Гость Опубликовано 28 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2008 Добрый день. Имеется Такой двигатель. По характеристикам аналог AXI 2208/10.Пр заявке производителя тяга 950гр. , с заявленными параметрами слабо верится в такую тягу при таком KV и винтом 9".Встречал отзывы,что МАХ тяга 600 гр. с двумя банками. Хочется попробывать намотать Lrk намотку(т.е. через зуб),насколько выигрышной окажется на таком размере двигателя(или невыигрышной ).Начали разборку,метал статорного корпуса-держателя (лично мне) показался немного мягким: Братья из поднебесной душевно пропитали обмотки эпоксидкой,да еще очень жидкой. Снял статор трубкой,т.е. ударил по статору сверху ,немного подогрев,но не сильно,чтобы смазка в подшипниках не закипела.Тот немного сполз с клеевой основы,дальше круговыми движениями снял статор с обмотками и прогрел на печке,дабы выгорела эпоксидка(краска правда тоже).Вымочил в растворителе для очистки от краски.Получился чистый статор. Дальше покрыл лаком железо,можно было с эпоксидкой с каким -нибудь наполнителем,но связываться не стал. Лак для вязания рыболовных мух оказался более менее сносным по температурным и прочностным характеристикам,правда немного мягок в отличии от краски, если сильно густо покрывать. Из провода выбор небольшой,но вроде неплохой по качеству-отличие от оммических заявленных характеристик ок. 4%, поэтому мотать для начала попробую 20 витков провода 0.5.Результаты позже. С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 30 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2008 Добрый день. Мотали ,мы мотали....а получилось КЗ на статор.Лак оказался ,для таких дел.Вроде прочный ,но колкий.Да еще плюс к тому чуточку пропитал "цапоном",а тот в свою очередь "проел" слой (белого)лака,лак при высыхании подвержен растворению(это я неучел).Жаль, температуру держал,а остальное... Мотал по схеме: Подключение: Пока буду думать - чем закрасить,помимо эпоксидки.Может кто знает, какую температуру терпит алкидная краска(эмаль,модельная)? С уваженеим Сергей. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 30 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2008 Пока буду думать - чем закрасить,помимо эпоксидки.Может кто знает, какую температуру терпит алкидная краска(эмаль,модельная)? Цапон-лаком не пробовали? Температуре от -30 оC до +150 оC. Или вот такое: ISOTEMP - аэрозоль-защитное покрытие: ISOTEMP – термостойкое, влагоотталкивающее и водонепроницаемое защитное покрытие на силиконовой основе, предназначенное для использования в микроэлектронике для жестких и гибких печатных плат. Сохраняет свою эффективность до +500°С. Кроме того, оно огнеупорное (в соответствии со стандартом UL94), эластичное и обладает хорошей адгезией. ISOTEMP также предохраняет компоненты от влаги, сырости, соли, плесени и коррозионных испарений. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 30 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2008 Цапон мой для пропитки годится,а для статора похоже мягок.(как раз зеленый, на той странице,Ссылку на которую вы дали ) ISOTEMP - аэрозоль Это интересно.Помоему встречается в обилли, в китайской электроники.Одно НО, с доставкой наверно проблема выйдет .Но большое спасибо за подсказку. С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 (изменено) Пока буду думать - чем закрасить,помимо эпоксидки. Здравствуйте! А чем мой рецепт не подходит? Уже было испытано - эпоксидка+холодная сварка, держится даже после полного выгорания обмотки, так что аж лак с неё осыпается. Как вариант можно использовать атомобильную краску для окраски коллекторов, есть серебристая и есть черная, использовали черную. Единственный нюанс нужно перекрывать в несколько слоев с предварительной просушкой! Изменено 2 октября, 2008 пользователем wskam Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 Добрый день,да ,эпоксидка всегда выручала с разными примесями,если всяческие эксперименты не удадутся -попробую ваш способ.Вообще ,если аккуратно мотать,то можно зубья и термоусадкой усадить,но только если аккуратно,можно тонким стеклом.Покрыл цапон лаком,но как уже говорил-мягкий,два дня сушил.Надо обзаводится нормальной краской. С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 ...эпоксидка всегда выручала... Добрый день! Если обмотка проверена, то можно спокойно пользоваться эпоксидкой. Любой! Я развожу её после смешивания компонентов в ацетоне до жидкого состояния. Потом кисточкой наношу на обмотку. За счёт капиллярного эффекта раствор проникает на всю глубину обмотки. Пока ацетон не испарится, процесс полимеризации не идёт. А после испарения мы получаем обычную эпоксидку, но нанесённую практически на каждый виток. До 100 градусов она держит без проблем. После 100 может слегка размягчиться. Ну, и пусть себе, после остывания она снова станет твёрдой. Желаю успехов! Виктор. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 можно спокойно пользоваться эпоксидкой. Вопрос идет об изоляции статора, а не самой обмотки, если я правильно понял. Я развожу её после смешивания компонентов в ацетоне А вот здесь я не согласен, ацетон как таковой очень агресивен к уже нанесенному лаку на проводе, можно получить обратный результат. Я бы посоветовал пользоваться спец лаком для обмоток например КО-815 или КО-835, чем сам и пользуюсь, лаки отличаются только граничной температурой распада и временем сушки. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 (изменено) Вопрос идет об изоляции статора Если вопрос об изоляции статора, то можно поступить аналогично, обмакнув его в упомянутый раствор. ацетон как таковой очень агресивен к уже нанесенному лаку на проводе Провода марки ПЭВ-2 (да и старые ПЭЛ) абсолютно не восприимчивы к ацетону. Я пользуюсь этим способом всю жизнь, поскольку дома всегда есть эти компоненты. А если всё же опасаетесь, замените ацетон спиртом. Эффект тот же, но размешивать дольше, да и сохнуть будет сутки. Успехов! Виктор. Изменено 2 октября, 2008 пользователем Vic88 Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 3 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2008 А зачем пропитывать обмотку статора. Это повышает КПД, или Kv, а может еще есть какая хитрость? Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 3 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2008 Во-первых, непропитанная обмотка громко свистит в полёте. Очень неприятно! Во-вторых от постоянного нагрева-охлаждения и вибраций витки слегка "шевелятся", и есть риск, что в каком-нибудь месте протрётся изоляция. Кстати, свист вызывается именно механическими колебаниями витков под действием т.н. пондеромоторных сил. Плюс магнитострикция железа статора. С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 10 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2008 Добрый день. Ну вот наконец решил проблему с краской.Перепробывал кучку красок-не понравились и плохо ложились.В итоге воспользовался добрым советом и купил целую банку(дорогущей ) автомобильной краски.Краска понравилась,тем более что производитель рекомендует эффективную сушку на 80 градусах,значит до 150 вытянет.Я сушил пару дней(над лампочкой ) 50 град.Углы немного сточил напильником.В итоге получил это: Дальше опять намотка Установка.Подшипник родной заменил из рем комплекта Дуалская,так как при демонтаже статора немного повредил.Перед установкой обязательно прозвонил,КЗ вроде нет,Ri в норме. Потом пайка ,пропитка и готовое изделие : немного подранное,из-за "тяжкого" разбора. Естественно не выдержал и попробывал на "вкус"-все работает,но на максимуме холостых(9.6В) немного греется ок.35-40 гр..Видать из-за "ненагруженности", иль может тайминг высокий,но КЗ быть не должно.Обороты на слух низкие,что и требовалось.Холостой ток 1.2А,сопротивление на глаз 0.1-0.15(точно замерится позже).В принципе близко к желаемому(KV740, 1.19А,0.1 Ом). непропитанная обмотка громко свистит в полёте Кстати "не приятно" не свистит и "инициируется" тоже тихо. Позже проведу тесты и крыльчаточку охлаждения поставлю.Мечтаю конечно до 800 гр.,ну это как получится. С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 15 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2008 Сергей, а почему у вас обмотка через зуб намотана ? Раньше не встречал такого варианта ... Как это отражается на характеристиках мотора ? С уважением, Соло. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 16 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2008 Добрый день Константин.Это намотка LRK ,название берет из первых букв фамилий людей собственно ее придумавших(помоему немцы).Честно говоря максимума об этом не знаю,но основное это бОльшая мощность мотора,низкое сопротивление.Еще некая об имитации 6-ти фазного двигателя.Если сравнивать допустим со стандартной намоткой, то какждый магнит ротора встречается с зубом через пол оборота(магнитного поля),при "череззубовой намотке" встречабтся через полный оборот.Т.е. магниты успевают "отдохнуть".Хотя магнитная редукция остается прежней.Еще плюсы в намагничивании статора т.е. в циркуляции магнитного потока.потерял иллюстрацию,если найду -выложу. Кстати намотка с новой покраской удалась,намотал 20 витков.Результат с винтом 8Х4 тяга 950 гр. ,ток многим за 20А.Греется.В общем не очень удачно,но с 7Х35 вроде поспокойней,KV получилось как и было ок.1800.Но мощнось чувствуется.Думаю сделать меньше витков и с редуктором попробывать. По моему такая намотка актуальна на бОльших моторах,я пробывал на моторе 2204-не впечатлило.Но "за бугром" хвалят,Сyclon(да и некоторые другие производители) выпускают мелкие моторы с такой намоткой. С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения