Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Модификация БАНО под свободнолеты.


Рекомендуемые сообщения

* - 1 шт. БАНО

Валентин, а можно подумать о модификаци БАНО под свободнолеты без RC? Т.Е. БАНО включаются микриком с борта. Крыльевые (зеленый и синий кажется) работают по схеме стробоскопа, передний (фара) просто светит.... Щас займусь поиском описания БАНО для ТУшки... (Жалко, что у ЯК-23 только носовая фара из освещения...)....

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 20
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 1 год спустя...

Так, БАНО версии 2.0 вроде бы готов ;-) Умеет следующее :

 

- стартовый режим мигания

- индикация отсутствия RC сигнала

- два режима работы - высокой яркости и экономичный

- логика работы :

- при длительности RC сигнала менее 1300 мкс, индикация выключена

- при длительности RC сигнала от 1300 до 1700 мкс включены навигационные огни.

- при длительности RC сигнала более 1700 мкс включены навигационные огни И подсветка шасси.

- средняя яркость свечения зависит от выбранного режима - в режиме высокой яркости она близка к 50%, в экономичном режиме - к 10% от постоянно включенного светодиода. Частота мигания в обоих случаях равна 1 Гц. При пропадании RC сигнала, частота мигания равна 5 Гц.

 

- соединение БАНО и кабеля подключения светодиодов производится через разъем IDC-8. Допускается использование светодиодов с суммарным током потребления на один канал до 100 мА. Подключение светодиодов производится путем припайки их к парам проводов плоского кабеля, производителем на кабеле длиной 1.5 метра для каждого канала уже смонтированы светодиоды сверхвысокой яркости с 90-градусной диаграммой направленности и с током потребления в 30 мА на канал. Вот такие :

900680.gif

Возможна замена светодиодов на любые пользовательские, однако следует учитывать, что яркость свечения при этом может отличаться от номинальной, и многие светодиоды могут не выдержать тока сверхярких диодов. Поэтому при модификации кабеля следует экспериментально подобрать номинал резистора, включаемого последовательно со светодиодом для достижения нужной яркости свечения. На плате установлены резисторы 0.125Вт номиналом 100 Ом, обеспечивающие ток на светодиодах в 20-30 мА при напряжении питания в 5.5 В. Кроме того, не следует производить параллельное включение нескольких диодов разного типа - в силу того, что падение на всех диодах различно, светиться будет только диод с самым малым падением напряжения.

 

- подключение БАНО к приемнику для получаения RC сигнала осуществляется через авиамодельный кабель длиной 30 см. Питание БАНО и светодиодов индикации производится также через этот кабель.

 

- питание устройства допускается напряжением от 3.3 до 7.2В. Однако, при отклонении напряжения питания от номинальных 5.5В возможно уменьшение или чрезмерное увеличение яркости свечения светодиодов.

 

Технически, нет никакой проблемы сделать БАНО со специальной прошивкой для свободнолетающих моделей. В этом случае, будет жестко установлено два режима индикации, соответствующих режиму с длительностью RC более 1700 мкс с установленой или снятой перемычкой.

Ссылка на комментарий
от серийного отличается
А также общим проводом, идущим к светодиодам...

В серийном будут отдельные провода - свой на каждый светодиод...

Длина провода - 500 мм.

 

Отдельно можно будет купить комплекты другой длины: 750 мм, 1000 мм, 1500 мм.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Все, БАНО скомплектован полностью - платки, процессоры, светодиоды, разъемчики, провода.. все. Завтра подберу величины балластных резисторов, сделаю проводки на светодиоды, и оставшиеся 14 платок поедут серийно собираться монтажниками. Какое будет рабочее напряжение и какой ток закладывать на нем для светодиодов?

Ссылка на комментарий
Какое будет рабочее напряжение и какой ток закладывать на нем для светодиодов?
Чтобы можно было подключить до 3-х светодиодов на одну линию...

 

Ссылка на комментарий

Там стоят ТАКИЕ светодиоды, что их и одного-то много ;-) Кроме того, токоограничительный резистор стоит прямо на плате, поэтому яркость свечения будет одна и та же, что один поставь, что 10, потому как ток один и тот же. Ну, т.е. на 3 штуках ток чуть вырастет - но на чуть, процентов на 20 может.

 

Предельный ток одного диода - до 100 мА, а их там стоит 4 штуки ;-) Ну, реально параллельно работают два... но все равно - 200 мА - это для бортового аккума серьезная нагрузка.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Поясните мне плииззз... Ежели мне не изменяет память, то внешняя светосигнальная аппаратура отечественных самолетов сводилась к красному огню на левой и зеленому огню на правой консолях крыла с такой диаграммой направленности, которая позволяла видеть их только с передней полусферы, хвостовому белому огню на конце киля, видимому с задней полусферы, белым огням на убирающихся стойках шасси, видимых с передней полусферы. Все эти огни были немигающие. Проблесковые маячки белого или красного цвета устанавливались на верхней и нижней частях фюзеляжей больших самолетов (стратеги, военно-транспортная, гражданская авиации) и мигали попеременно. Собственно вопрос: почему сейчас такое огромное количество разнообразных алгоритмов работы огней и ни один из них не соответствует стандарту? :o

Изменено пользователем Юрий_К
Ссылка на комментарий

Ммм... ага, а в ночном небе самолеты значит постоянно светят огнями, да? ;-)

 

Кстати говоря, 'мигать' я могу и в половину яркости - т.е. переключаться между 100% и скажем 10%.

 

Блин, еще бы время найти насобирать устройствов ;-).

Ссылка на комментарий

Можно сделать что угодно, но главный закон рынка диктует свои правила...

 

Блин, еще бы время найти насобирать устройствов ;-).
У тебя же монтажники есть...

 

Ссылка на комментарий

Ага. Есть. Тока они по голой схеме не работают, им надо подробное описание сборки. Провод А припаять к контакту Б... резистор C установить на площадку D... оно конечно устройство простое, и описание тоже не шибко сложное, но не совсем простое...

 

 

Ссылка на комментарий
Ммм... ага, а в ночном небе самолеты значит постоянно светят огнями, да? ;-)

Абсолютно верно... :) И в таких условиях, ИМХО, основная проблема копирования огней связана именно с проблесковыми маячками. При полном цикле в 2 секунды нужно чтобы алгоритм был примерно такой: вспышка 1 маячка - 0,2 сек, пауза - 0,8 сек, вспышка 2-го маячка - 0,2 сек., пауза - 0,8 сек. Тогда будет похоже на правду. Но останется проблема связанная с несоответствием диаграмм направленности светодиодов и проблесковых маячков. При виде сбоку проблесков светодиодов практически не будет видно. :rolleyes:

Изменено пользователем Юрий_К
Ссылка на комментарий

Данные диоды имеют диаграмму направленности шириной 90 градусов. В целом их и сбоку видно, просто не так отчетливо. Сделать паузы между вспышками можно, с точки зрения нагрева диодов это даже лучше. Val, что скажешь? Могу режим последовательного мигания модернизировать.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

БАНЬКУ переразвел и заказал 20 платок - по 20 БАНО и замедлилки. Ширина платки - 16 мм, длина - 25, вес... ну, наверное небольшой ;-) Для серийного производства, правда, не хватает RC-хвостиков цветных. Сделал также подстройку уровня ШИМ под напряжение питания - теоретически, оно должно светить равной средней яркостью на любом питании - что 4.8, что 6.3В.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Не знаю или не помню, как у других, а Як-42 и Ан-24 прекрасно видно все огни, кроме посадочных фар с любого разумного ракурса. Кроме того, впервые увидел красные мигающие только весной прошлого года, до этого видел только белые. Ещё заявляю, что визуально обнаружить летящий Ту-160 крайне затруднительно, т.к. интервал мигания составляет секунд 15-20. Мигает белым. Похоже, у него два режима мигания: взлётно-посадочный (обычный) и маршевый (малозаметный).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...