Гость Serg_G Опубликовано 27 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2009 1. Мне давно нравилась модель Flash 3D и если судить по выложенному в Инете видео и по отзывам счастливых обладателей этого аппарата, модель весьма прилично летает. Первоначально идея была сделать нечто подобное. Но в результате прорисовок появился объемный фюзеляж, (ну не люблю я плоские, разве что для F3P), несколько изменились обводы крыла и хвостового оперения. Получилась вот такая конструкция. Будем надеяться что, это будет модель 3D пилотажки - разборная, с размахом крыльев ~ 1м, весом ~ 400-500 гр. Основные геометрические параметры взяты с Flash. По возможности будем использовать легкодоступные материалы: потолочка, скотч, «фруктовую» фанеру. Рабочее название Spin_FF. Имеем в наличии: Б/к-GWS 2212/13T, (заявлена в инструкции тяга с винтом 9х5~ 685 гр.) Рег-GWESC15A Ак-3S LiPo 1800 мА/ч РМ-HS 55 Буду рад услышать предложения, идеи и критику. Чертеж в Corel и в PDF : Spin_FF_CorelX3.rar Spin_FF_Tiled.pdf Продолжение следует... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 27 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2009 Просмотрел Ваши чертежи. Меня это очень заинтересовало. Причина проста - при изготовлении крыла симметричного профиля из потолочной плитки я наткнулся на проблему. Сложность получения симметричного профиля с использованием только опорных лонжеронов. Очень высоки требования к точности порезки лонжеронов и для сборки потребовался стапель, превышающий по сложности само крыло. Введение минимального количества нервюр (шаг 100мм.) позволило улучшить повторяемость, но с учётом клеевых швов увеличило его вес. В результате мне пришлось отказаться от изготовления таких крыльев и перейти на резку из шарикового пенопласта по шаблонам. Я надеюсь Вы сможете её решить с приемлемыми трудозатратами. Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 28 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2009 Продолжим. Берем листы потолочки, переносим детали, вырезаем заготовки. Шаблоны.pdf Начнем с крыла. Формируем обшивку крыла, прокатывая по ней подходящую трубу, по передней кромке наклеиваем полоску скотча. Для усиления будем использовать упаковочную ленту от офисной бумаги. Согласно чертежу наклеиваем на места расположения лонжеронов ленту,приклеиваем лонжероны, сверху на них клеим ленту. Ждем пока схватится, наносим клей на верх лонжеронов и заднюю кромку, прижимаем, склеиваем, фиксируем скотчем. Клеим законцовки. Остается после высыхания аккуратно зачистить неровности. Элероны склеены с двух слоев потолочки, спрофилированы, будут навешены на крыло с помощью скотча. Ссылка на комментарий
Гость Хоробор Опубликовано 28 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2009 Здравствуйте. Что у Вас использовалось в качестве полок лонжерона? Мне кажется Вы утяжеляете модель. У меня была тренер-пилотажка, при похожих размерах имела вас 480г. после первой аварии я ее ремонтировал и упрочнял одновременно, получилось уже 500г. Крыло имело один лонжерон, точнее стенку, элероны из одного слоя потолочки, оперение один слой с окантовкой бальзовыми рейками 4х4, лонжерон стаба 4х6. Носовой шпангоут 4мм. бальза с нашивками из милиметровой фанеры, ложемент под акум, приемник и серво одна 4мм. пластина бальзы с окнами облегчения и дополнительными кницами. модель обтягивал скотчем. Вот если коротко, может пригодится... Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 1 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2009 Что у Вас использовалось в качестве полок лонжерона? Все крыло изготовлено из 4 мм потолочной плитки и усилено упаковочной лентой по лонжеронам. Как показала практика, жесткости вполне достаточно. А что касается дополнительного усиления... при хорошем ударе о землю, по моему, никакое усиление не поможет. Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 1 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2009 Киль и стабилизатор клеим с двух слоев потолочки, профилируем с помощью сухарика. Чтобы меньше было пыли при профилировании, поступаю так: термолобзиком срезается «на ус» задняя кромка будущей детали, все склеиваем, ну а переднюю потом наждачкой. Фюзеляж. Начинаем с хвостовой части. Формируем на трубе обшивку. Смазываем клеем шпангоуты, клеим. Фиксируем временно скотчем. Вот что получилось: Остается заклеить низ фюзеляжа. Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 2 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2009 Приступаем к мотораме. Берем лобзик, фанеру из под фруктовых ящиков, рисуем, пилим, шкурим, клеим и получаем: Не удержался, сложил посмотреть, что получается: Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 6 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 Обклеиваем скотчем. Эту процедуру лучше проводить по мере готовности деталей т.к. они имеют обыкновение пачкаться и проминаться, всетаки потолочка не самый твердый материал. Надписи напечатаны на струйнике, вырезаны, приклеены «Титаном», сверху скотч Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 6 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2009 Национальная модель получается Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 Добрый день Сергей. Отличная модель получается, думаю тоже попробывать собрать, только неразборную. Сразу пара вопросов забегая вперед. Как крепили консоли(узел), вес модели( и планируемый). Пробывал несколко раз делать крыло по подобному приему, только лобик получается немного "острее, чем нужно для фана. Его (лобик) нужно тщательно гнуть на трубе (или на палке феном), думаю ситуация улучшится если все-таки полунервюр несколько добавить. И капот- из бутылки будет? Спасибо. С уважением Серегй. Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 7 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 (изменено) , я так понимаю что национальная, т.к. присутствует родной зеленый цвет. Просто в магазинах как то резко пропал цветной скотч, пользуюсь старыми остатками из загашников. Сергей, вес того, что Вы наблюдаете на последних фото примерно 200 гр т.к. весы не очень точные. Носик крыла действительно островат. Лучше было бы его формовать на горячей трубе, или как вариант - дополнительные нервюры в носик крыла. Если честно модель задумывалась как прототип, и в голове да и в Кореле есть наброски Spin_FF2. Консоли думаю крепить на двух деревянных штырях, силы трения наверное хватит, дополнительного крепежа пока не предусматривается. Изменено 7 марта, 2009 пользователем Serg_G Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 8 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2009 Лучше было бы его формовать на горячей трубе, или как вариант - дополнительные нервюры в носик крыла. Добрый день. Еще в отсутствии горячей трубы можно сделать канавки с обратной(внутренней стороны ) изгиба обшивки, но многие делают это вилкой. Гораздо аккуратнее можно сделать изгиб если насечки делать обратной стороной канцелярского ножа с шагом 1 мм. Лобик получается аккуратней, т.е. плавный. Конечно во избежании надлома плитки все же место сгиба лучше оклеить скотчем. У меня профиль получался похожий на Е-474. Удачной постройки! С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 8 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2009 Несколько часов резьбы по дереву. Пакет стружек и вот результат: Легким движением руки над газовой плитой пивные бутылки превращаются в… И крепим скотчем на нужное место. Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 14 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2009 Крепление крыльев осуществляется с помощью двух деревянных штырей. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 14 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2009 Добрый день . Хорошо получается. Сергей, случайно не взвешивали каракас(мотораму из ящиков) до оклейки потолочкой и монтажа? Хочется сравнить с бальзовой. С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 16 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 Не взвешивал. Весы не очень точные- на 1 кг, бытовые, поэтому на легких деталях большая погрешность. На всидку, моторама получается немного тяжелее бальзовой, но прочность конечно выше, все така фанера,переклей, да и материал покрепче будет. Так что "овчинка выделки стоит". Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 16 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 но прочность конечно выше, все така фанера,переклей Понятно, я покрыл микалентой вес был ок 35 гр., только капот и фонарь пришлось делать из стекла, дерева(что странно )не нашел для болванок. Поэтому вес думаю взаимозаменился. С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Гость GraveDigger Опубликовано 16 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 (изменено) Его (лобик) нужно тщательно гнуть на трубе (или на палке феном), думаю ситуация улучшится если все-таки полунервюр несколько добавить. Я тут поэкспериментировал с гнутьем потолочки. Просто смочил место сгиба спиртом, через минуту-две (точно не засекал - но спирт еще не испарился с поверхности) - медленно-медленно и плавно стал гнуть. В результате - без трещин и морщин четырехмиллиметровый лист согнул пополам! Никаких подрезок по внутренней стороне! Попробовал гнуть по профилю симметричному с "неострым" лобиком - такой же успешный результат. Кстати - лобик получается идеально ровным, "натянутым" и жестким. Изменено 16 марта, 2009 пользователем Val Излишнее цитирование. Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 16 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 дерева(что странно )не нашел для болванок. Как я искал дерево-целая история. В результате фонарь склеен из трех ольховых брусков найденных в подвале, а нос - липа (зашел на бывшую СЮТ, по старой памяти отрезали от полена которое хранилось с 1982 года!!!) Просто смочил место сгиба спиртом Очень интересное использование спирта , обязательно попробую гнуть потолочку по Вашей методике. Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 30 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2009 Кабанчики изготовлены из стеклотекстолита и вклеены на 5-минутке. Рулевые машинки элеронов врезаны в крылья, под обшивкой фанерные накладки, крепление – саморез через потолочку в накладку. Прочно и надежно, проверено. Тяги – проволока ОВС 1 мм- зафиксировано кембриком. РМ руля высоты крепится к вклееной в фюзеляж пенопластовой бобышке. С рулем направления сложнее. Оказалось что четвертая машинка безнадежно вышла из строя, так что придеся пока обходиться без руля поворота. Двигатель прикручен винтами 3 мм, подложены шайбы. Приемник и ак размещены в любимом плотном паралоне, крышка люка изготовлена из пенопласта, обтянута скотчем. Работы прошли проверку у безмолвного наблюдателя. На поле пока не облетана, в комнате примерно на ¾ газа висит (только рукой придерживаю, а то…) Жду погоды и свободного времени. Продолжение следует. Ссылка на комментарий
Гость VALENTINH Опубликовано 1 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2009 Можно поподробнее крепление крыла? С уважением, Валентин Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 1 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2009 Можно поподробнее крепление крыла? Два штыря из древесины фруктовых ящиков, пеналы в крыльях - пенопласт армированый лентой. Планировались крюки в крылья и стяжка резиной (стандартное крепление), но силы трения пока хватает, держатся крылья достаточно плотно. См. фото пост №14 Ссылка на комментарий
Гость Pilot685 Опубликовано 1 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2009 что то на фото не пойму как вы крепили фанерную часть к хвастовой? просто шпангоут к шангоуту? Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 3 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 как вы крепили фанерную часть к хвастовой? Шпангоут один, изготовлен из 8 мм плотного пенопласта. 4 мм на хвостовую и 4мм на носовую часть внахлест. Ссылка на комментарий
Гость Nikols Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 (изменено) Доброго дня! Я тоже вдохновился на постройку SPIN'а, понравились формы и хорошие чертежи. Но, как водится, многое пришлось переделать или придумать заново. Ну никаким, например, способом не удалось загнуть крыло из одного листа, потолочка плотная и наружный слой фатально трескался. Чертежи отпечатал в 95% масштабе, иначе никак не вписывалось крыло в размер потолочки. Ну и тому подобное... Но результат меня все же порадовал, хотя и явно тяжеловат, взлетный вес с 3SLiPo\2200 около 780г. при размахе чуть больше 1м. С двигателем DualSky XM2830-12 пропеллером 10х4,7 тяга чуть за 1. Летает и быстро и очень медленно, ветер игнорирует! Из первых полетов понял, что аппарат летает явно лучше, чем я умею, сейчас придется потренироваться... БОЛЬШОЕ СПАСИБО за идеи! Вот что удалось снять в первый день: не стреляйте в пианиста (оператора) - он играет (снимает), как умеет (819Kb) Изменено 16 апреля, 2009 пользователем Nikols Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 Ну никаким, например, способом не удалось загнуть крыло из одного листа, потолочка плотная и наружный слой фатально трескался. Оберните потолочку пищевой или упаковочной пленкой (багаж в аэропортах такой пакуют) и грейте феном линию сгиба. Я пробовал с бытовым феном, 3 мм потолочка сложилась пополам. Пленка не дает возможности локально прогорать, типа "распределяет" температуру. Для полноты счастья можно с обратной стороны скотч приклеить. Он немного прогреваясь сжимается и способствует сгибу. Пробовал скотч снаружи линии сгиба - не понравилось. Скотч норовит проплавиться, локально прожигает птолочку (она под ним вскипает), а самое главное сжимаясь от температуры выгибает потолочку в обратную сторону. Пи применении упаковочной пленки такого эффекта нет и она не приваривается насмерть к потолочке и не тянет ее, скользит типа. Удачи Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 25 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 Spin облетан. В общем то неплохо прявил себя в воздухе (модель, не я ). Довольно устойчив, ветра особо не боится, на малых расходах рулей можно рекомендавать как вторую модель, на двойных - реагирует довольно резко. Взлетный вес за 520 г, правда без шасси, но они первоначально и не планировались. Выводы: модель в целом удалась, но для такого двигателя какой я использовал, можно делать немного поменьше размером, ну и есть идеи по созданию Spin2, чертежик прикинул. Если появиться желание и время, может и слеплю. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 27 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2009 (изменено) Добрый день. Сергей и Дмитрий, думаю доделывать Spin'а, как раз все растает и хотел поинтересоваться какие расходы по крену и тангажу у вас были выставлены, если можно в градусас (плоскостей). Спасибо. Изменено 27 апреля, 2009 пользователем vos Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 28 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2009 Элероны - 30-35гр., РВ- 35 - 40 гр. Модель довольно резко реагирует, так что советую вам ваставлять рули под себя. Ссылка на комментарий
Гость GraveDigger Опубликовано 28 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2009 Летает и быстро и очень медленно, ветер игнорирует! Какой профиль крыла использовали? Или же нонейм "похожий" на Е-474? Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 28 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2009 Профиль NACA0015, к нему подвешены элероны, т.е. "хвостик" несколько изменен. Но если будете использавать Е474, то мне кажется не прогадаете, да и по "потолочной" технологии строго выдержать профиль крыла трудновато. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 28 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2009 Сергей, можно ли выложить небольшое фото переднего плана, так сказать для сравнения и делали ли выкос? С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 29 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2009 Выкос на двигатель не делался. Ссылка на комментарий
Гость Serg_G Опубликовано 3 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 Сегодня довольно таки долго полетали на SPINe. Под конец полетов начался сильный, порывистый ветер. Для такого модель очень легкая (чуть больше 500гр.) Против ветра почти стоит на месте на полном "газу" и треплет ее серьезно, но посадили удачно. Может коллега Nikols и прав, при таких размерах можно делать модель потяжелее. И несколько фото, правда не совсем удачных (с мобильника) Ну вот вроде и все, больше о SPINe писать нечего. Проект завершен. С ув. Сергей. Ссылка на комментарий
Гость ВалерийБ Опубликовано 4 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2009 Очень здорово, спасибо за подробный рассказ. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения