Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Планер-утка


Orlov

Рекомендуемые сообщения

... Мой гонщик меня подвел и скоропостижно накануне соревнований уехал в гости в другой город...

Ну, это нормальный рабочий момент. Я давно к такому привык...

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Да, но обидно все- таки. мог бы хотя бы за день позвонить. А по поводу Ан-2, я брал развертки с союзнического сайта. извините, не загружается его ссылка, если надо, стукните в личку, вышлю.

Полетный вес- 700гр, двиг- китайский колокольчик 180ватт. При отсутствии ветра может работать пиолтажкой, весь комплекс крутит. Элероны только на верхнем крыле. Летает вполне устойчиво, но при потере скорости норовит штопорнуть. Очень жесткий при краше, прекрасно продумана конструкция. Полностью потолочка, из дерева- лонжерона и моторама. Обтянут калькой на ПВА, загрунтован, окрашен обычной нитрой из хозмага. Начали строить просто потому, что красивый самолет, потом решили заявить как копию. Если бы с самого начала строили для соревнований все было бы намного серьезней.

0_78f7b_afbc1a76_XL.jpg

Сегодня утром забежал в моделку, киль у утки подсох, приобрел деревянную прочность. Завтра обтяну фюз с боков и начну руль направления.

Изменено пользователем Orlov
Ссылка на комментарий

Коллеги, посоветуйте, плз, как далее поступить с обшитым фюзеляжем. Когда- то я бы просто обтянул его по бальзовой обшивке крашеной микалентой на эмалите. Но сейчас и с микалентой напряг, и эмалита настоящего всего грамм 100 осталось, держу только для комнаток на зимние соревнования. Может быть дунуть пару раз грунтом с промежуточным вышкуриванием, а поверх нитрой из аэрографа? Давно я с бальзовыми фюзеляжами дела не имел... :wub: Последние годы только скотч с пенопластом... С крыльями- то понятно- обтяну рукавом для жарки уток, а сверху дуну рисунок какой-нить.

Ссылка на комментарий
Когда- то я бы просто обтянул его по бальзовой обшивке крашеной микалентой на эмалите. Но сейчас и с микалентой напряг, и эмалита настоящего всего грамм 100 осталось

Действительно, микалентной-оптимальный вариант. Вместо эмалита подойдет любой меб. нитролак НЦ или цапон-продаются в любом хозмаге. Неизвестна толщина бальзы и дальнейш модифик. модели (планер, мотопланер, с камерой)? Самый простой и легкий вар. - покрыть фюз. в несколько слоев нитролаком (начиная с жидко разбавленного). А низ фюз. можно усилить пленкой (скотчем).

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Спасибо, коллеги. Нашел сегодня древние-древние запасы белой микаленты, наверное покрою ей, а потом дуну аэрографом. Толщина обшивки- 2,5 мм.

Сегодня зачистил фюз, и в итоге получил следующее:

0_79e66_82a5003_XL.jpg

0_79e65_54c47481_XL.jpg

0_79e67_d3aeb1e_XL.jpg

Да, вид у модели получается уж очень экзотическим по сравнению с классикой:mellow: Катастрофически просится фонарь.

0_79e68_c000bd87_XL.jpg

0_79e69_81526023_XL.jpg

0_79e6a_2a9633b0_XL.jpg

Теперь по развесовке всего того, что сейчас есть в наличии:

0_79e6d_41e10a7a_XL.jpg

0_79e6c_121e8141_XL.jpg

0_79e63_da316596_XL.jpg

И суммарно:

0_79e6b_cf2f1795_XL.jpg

Радует то, что пока центровка задняя-30 мм от передней кромки, а должна быть под передней кромкой. Но это нет еще стабилизатора, слоя стеклоткани на пенопластовом носу и фонаря. Правда, руля направления размером с лопату тоже еще нет :mellow:

Модель пока решил оставить чистым планером, может быть потом брошу двиг. Для камеры у меня есть "Shadow", поэтому утке участь фпв не грозит. Модель будет не для работы, а просто для удовольствия (надеюсь)

Ссылка на комментарий

"...С крыльями- то понятно- обтяну рукавом для жарки уток, а сверху дуну рисунок какой-нить..."

Добрый день!

А нельзя ли этот момент поподробней? Сейчас столько новых материалов, не успеваешь все попробовать.В наших широтах легко найти, например, плёнку для цветов, а вот упомянутый рукав... Если можно - фотографию этикетки этого рукава. А то я как-то отстал - жарю уток без них, просто на противне.

С уважением, Виктор.

Ссылка на комментарий

Прекрасный материал. Сравним с советским лавсаном средней толщины. Прозрачный. Клеится так же на БФ, Момент- кристалл, Дисмакол и им подобные. После оклейки прекрасно тянется паяльником с насадкой, утюгом, феном, ну, в принципе вся старая проверенная технология. Но! Я с трудом смог его пропалить паяльником! Температуру держит прекрасно. Идет рукавом шириной около300 мм (может немного ошибаюсь- по памяти) и длинной 3-5 м. Водится у тех, кто продает полиэтиленовые пакетики. Называется "Рукав для жарки птицы". Ну или с вариантами, он разный по этикеткам бывает. Но смысл тот же. И любой торгаш пакетиков вас поймет. Стоит 10 грн (где-то немногим больше доллара если украинская валюта непонятна). Очень рекомендую, по сравнению с цветочной пленкой- просто шикарный материал. Не плывет под солнцем на поле, как цветочная пленка. К сожалению, сейчас нет этикетки, фото дать не могу.

Ссылка на комментарий

Дело в том, что для крыла там был профиль какой- то страшненький, я сделал S3021. Может под него для стаба какой- нить специательный подобрать? Стаб все- таки несущий... Ну не делал я уток до этого... :(

Ссылка на комментарий

Вот в оригинале профиля такие:

0_7a898_10e13c3_XL.jpg

Профиль крыла я изменил на S3021. На стабилизаторе у оригинала не знаю какой, название не дано. Похоже на Кларк, но точно не уверен. Наверное его и оставлю. С зашитым бальзой носиком.

Ссылка на комментарий

Визуально профили одинаковые, что на крыле, что на ПГО. Наверно всё-таки используйте S3021, так как не известны свойства профиля из журнала. Может так случиться, что "журнальный" профиль на стабилизаторе не захочет "срываться" раньше S3021 на крыле, как должно быть в теории...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Коллеги, извините за очередной простой. Просто сейчас работаю над другой, немного габаритнее и тяжелее моделью- своим домом :mellow: .

Это- 16 июля:

0_7c427_ce40cd1d_XL.jpg

Это- сегодня, 27 июля

0_7c426_a1e49fca_L.jpg

До моделки дойти не хватает ни времени, ни здоровья.

Так что извините, пока утка законсервирована :mellow: .

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Коллеги, после стройки решили немного отдохнуть и съездили на море- на Тарханкут. Если не против, вот небольшой видеоотчетик. Качество, конечно слабое и по операторской работе и по полетной, но снимал на мою маленькую гадость весом в 25 грамм, а летал на обычном Вжике в довольно сильный ветер.

Что-то не получается вставить как видео, у них там сайт переделали, попробую вставить просто ссылкой. :angry:

 

Видео.

 

P.S.На следующей неделе закончится ремонт в моделке, можно будет продолжать постройку модели.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Ура! Я наконец- то начал продолжать!

Занимаемся стабилизатором. Лонжероны и кромки- сосна, нервюры- 2 мм бальза, концевые нервюры- 6 мм бальза. Лонжероны соединяются уголами из миллиметрового текстолита с нитками на циакрине. Как и крыло, лобик до лонжерона будет обшит миллиметровой бальзой сверху и снизу.

0_80c45_21761506_XL.jpg

Между горизонтальными полками лонжерона- вертикальная из той же 2 мм бальзы.

0_80c44_b96d530a_XL.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Стабилизатор закрепил следующим образом: в переднюю кромку вклеил буковый штырь ф 4 мм. В фюзеляже для крепления этого штыря вклеил титановую полосочку (1 мм) на шпангоут. В районе задней кромки крепеж- пластиковый винт м4. Гайка вырезана из полосочки (3 мм) дюраля и вклеена с нижней стороны перемычки в фюзеляже.

0_83232_50b4ad27_XL.jpg

0_83231_edfa9cbf_XL.jpg

0_83230_50219085_XL.jpg

0_8322f_a092910c_XL.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток, коллеги. Понемногу ковыряюсь с пилоном крыла, со всякой мелочевкой- фотографировать пока особо нечего. Но приближается время делать фонарь. А фонарь здесь ого-го! Почти полметра! Сильно утяжелять нос нельзя ни в коем случае, поэтому встал вопрос, как бы фонарь сделать поизящнее? Я пока думаю сделать из цельного куска синего пенопласта, выдолбить внутри, а снаружи покрыть калькой на ПВА. Можно покрыть стеклом в один слой, но тонкого у меня нет. Да наверное с любым стеклом будет тяжелее?

Может кто подкинет идею поинтереснее? Фонарь нужен только в декоративных целях- без него дизайн модели сильно страдает. Фактически нагрузки, кроме встречного потока, не будет.

0_693ec_99ea6d20_XL.jpg

Ссылка на комментарий
...А фонарь здесь ого-го! Почти полметра! Сильно утяжелять нос нельзя ни в коем случае, ...

Может кто подкинет идею поинтереснее?

Забить. На фонарь.

Зачем не функциональная деталь, да еще при лимите по весу?

А потом еще возиться с ее креплением.

Сделать из той же бальзы маленький обтекатель на ПГО, сглаживающий ступеньку на стыке с фюзеляжем.

И фсе.

 

Ссылка на комментарий

Поспорю...

Фонарь - элемент, завершающий красоту данной модели. Без него, плохо.

А если сделать рамку из дерева (там где переплеты), а остекление из двух частей лексановой бутылки?

Ссылка на комментарий

Не, фонарь нужен обязательно! Даже, если в минус полетных качеств. Если бы я делал модель для соревнований, то заложил бы какую- нибудь проверенную классику. Эта модель изначально закладывалась для эстетического удовольствия.

Эх, я в раздумьях..... B)

Ссылка на комментарий

Судя по чертежу, напрашивается фонарь из трёх частей. Задняя часть стационарная непрозрачная.

Средняя и передняя - из бутылки. Вес, конечно будет..., зато эстетика. Можно даже пилота туда посадить. А уж какие из этих двух частей делать съёмными - Вам решать. Думается, самое очевидное - сделать съёмной только переднюю часть (вместе с ПГО).

сделать рамку из дерева (там где переплеты), а остекление из двух частей лексановой бутылки?
Вот об том же и ко мне мысля пришла)).

Как вариант, переднюю часть можно сделать не встык со средней, а с небольшим нахлёстом на неё. Тогда при притягивании винтом ПГО (привинчивать придётся сквозь фонарь, просовывая отвёртку через дырочку), - свободный край передней части фонаря будет внатяг ложиться на среднюю. Разумеется, передняя часть должна быть прочно приклеена к ПГО.

Но это только вариант))

Ссылка на комментарий

Все таки думаю, из 2 частей- передняя над стабилизатором съемная и задняя над фюзом стационарная. А к стабилизатору крепиться не хочется- вдруг ему угол нужно будет менять- тогда несостыковка получится. Проще тогда будет переднюю часть фонаря подпилить или наростить.

Ссылка на комментарий

Василий, добрый день!

Взгляните на фотографии в теме, может пригодится для передней части. Там остекление фонаря вырезано из горлышка бутылки от кавказской минеральной воды (типа "Новотерская" или что-то в этом роде). У этих бутылок горловина имеет форму параболоида, поэтому не требует формования. Просто рисуешь на ней фломастером контур и вырезаешь ножницами. А дальше - как в ссылке. Заднюю же часть можно вырезать просто из куска пенопласта и оклеить её бумагой на ПВА под покраску.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

С одной стороны я полностью согласен с Эдуардом...

Зачем не функциональная деталь, да еще при лимите по весу? А потом еще возиться с ее креплением.

Сделать из той же бальзы маленький обтекатель на ПГО, сглаживающий ступеньку на стыке с фюзеляжем.

Плюс неудобные сопрягаемые поверхности- фюз., съемный стабилизатор, фонарь (но интересная творч. задача).

Но с другой-будет так,как решит конструктор. :excl:

Личное мнение-длину фонаря можно умеьшить мин.в два раза без какой-либо потери эстетического вида. В сегодняшнем состоянии вес и цт - ориентировочные. Может быть есть смысл пока сделать пенопластовые варианты фонаря - реальное восприятие и чертежные проекции могут сильно отличаться.

Василий, желаю успеха.

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Как раз сейчас этим и занимаюсь. Сделаю из пенопласта, чтобы посмотреть, как все это выглядит в сборе. Дальше, скорее всего, обклею пенопластовую болванку стеклом, пенопласт уберу и вырежу отверстия для вставки остекления. Съемная часть над стабилизатором будет крепиться магнитами.

Ссылка на комментарий

Получается примерно вот так:

0_86858_aa64afc0_XL.jpg

0_86859_e0972f2c_XL.jpg

0_8685a_a654d9c4_XL.jpg

0_8685b_92f61f0a_XL.jpg

 

Что ни говорите, а вид сразу же другой у модели. Кстати, длина фонаря-580 мм!

Только вот мой малец зацепил фюз и он упал со стола. Образовались две довольно глубокие вмятины на носовом обтекателе. Ну, придется шпаклевать...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Коллеги, докладаю о проделанной работе. Показанная в предыдущем посте пенопластовая болванка была обтянута стеклотканью. Прямо по всему этому была обжата бутылка, получено остекление. Потом пенопласт был вытравлен ацетоном и получена корка. Разрезана, вставлены бальзовые шпангоуты в место реза. Остекление приклеено циакрином. Здесь уже заднее остекление закрыто бумажным скотчем, чтобы не поцарапать при шпаклевании и последующей зачистке.

Полученный вес- 48 гр.

0_87700_84a5c107_XL.jpg

0_87702_ceec583c_XL.jpg

0_87703_42488bf1_XL.jpg

0_87704_39528977_XL.jpg

0_87705_ac294e6c_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Гадство. :angry: На днях обтянул пенопластовый нос тоненьким стеклом. Брал ту же смолу, что и на фонарь (из той же банки), в тех же пропорциях (отмеряю шприцем). А она не застывает уже пятый день!!! :blink: Немного прихватилась, но все равно липкая. Хотя когда делал фонарь- еле успел промазать- уже схватывалась. Вчера с горя уже феном грел, посмотрим, может все- таки застынет...

Может в моделке похолодало, но ведь не настолько...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...