Max Опубликовано 7 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 ... Мой гонщик меня подвел и скоропостижно накануне соревнований уехал в гости в другой город... Ну, это нормальный рабочий момент. Я давно к такому привык... Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 8 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 (изменено) Да, но обидно все- таки. мог бы хотя бы за день позвонить. А по поводу Ан-2, я брал развертки с союзнического сайта. извините, не загружается его ссылка, если надо, стукните в личку, вышлю. Полетный вес- 700гр, двиг- китайский колокольчик 180ватт. При отсутствии ветра может работать пиолтажкой, весь комплекс крутит. Элероны только на верхнем крыле. Летает вполне устойчиво, но при потере скорости норовит штопорнуть. Очень жесткий при краше, прекрасно продумана конструкция. Полностью потолочка, из дерева- лонжерона и моторама. Обтянут калькой на ПВА, загрунтован, окрашен обычной нитрой из хозмага. Начали строить просто потому, что красивый самолет, потом решили заявить как копию. Если бы с самого начала строили для соревнований все было бы намного серьезней. Сегодня утром забежал в моделку, киль у утки подсох, приобрел деревянную прочность. Завтра обтяну фюз с боков и начну руль направления. Изменено 8 июля, 2012 пользователем Orlov Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 9 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 Коллеги, посоветуйте, плз, как далее поступить с обшитым фюзеляжем. Когда- то я бы просто обтянул его по бальзовой обшивке крашеной микалентой на эмалите. Но сейчас и с микалентой напряг, и эмалита настоящего всего грамм 100 осталось, держу только для комнаток на зимние соревнования. Может быть дунуть пару раз грунтом с промежуточным вышкуриванием, а поверх нитрой из аэрографа? Давно я с бальзовыми фюзеляжами дела не имел... Последние годы только скотч с пенопластом... С крыльями- то понятно- обтяну рукавом для жарки уток, а сверху дуну рисунок какой-нить. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 10 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2012 Я не крашу бальзу, оклеиваю плёнкой, цветным скотчем. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 10 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2012 Когда- то я бы просто обтянул его по бальзовой обшивке крашеной микалентой на эмалите. Но сейчас и с микалентой напряг, и эмалита настоящего всего грамм 100 осталось Действительно, микалентной-оптимальный вариант. Вместо эмалита подойдет любой меб. нитролак НЦ или цапон-продаются в любом хозмаге. Неизвестна толщина бальзы и дальнейш модифик. модели (планер, мотопланер, с камерой)? Самый простой и легкий вар. - покрыть фюз. в несколько слоев нитролаком (начиная с жидко разбавленного). А низ фюз. можно усилить пленкой (скотчем). С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 10 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2012 Спасибо, коллеги. Нашел сегодня древние-древние запасы белой микаленты, наверное покрою ей, а потом дуну аэрографом. Толщина обшивки- 2,5 мм. Сегодня зачистил фюз, и в итоге получил следующее: Да, вид у модели получается уж очень экзотическим по сравнению с классикой Катастрофически просится фонарь. Теперь по развесовке всего того, что сейчас есть в наличии: И суммарно: Радует то, что пока центровка задняя-30 мм от передней кромки, а должна быть под передней кромкой. Но это нет еще стабилизатора, слоя стеклоткани на пенопластовом носу и фонаря. Правда, руля направления размером с лопату тоже еще нет Модель пока решил оставить чистым планером, может быть потом брошу двиг. Для камеры у меня есть "Shadow", поэтому утке участь фпв не грозит. Модель будет не для работы, а просто для удовольствия (надеюсь) Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 10 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2012 "...С крыльями- то понятно- обтяну рукавом для жарки уток, а сверху дуну рисунок какой-нить..." Добрый день! А нельзя ли этот момент поподробней? Сейчас столько новых материалов, не успеваешь все попробовать.В наших широтах легко найти, например, плёнку для цветов, а вот упомянутый рукав... Если можно - фотографию этикетки этого рукава. А то я как-то отстал - жарю уток без них, просто на противне. С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 10 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2012 Прекрасный материал. Сравним с советским лавсаном средней толщины. Прозрачный. Клеится так же на БФ, Момент- кристалл, Дисмакол и им подобные. После оклейки прекрасно тянется паяльником с насадкой, утюгом, феном, ну, в принципе вся старая проверенная технология. Но! Я с трудом смог его пропалить паяльником! Температуру держит прекрасно. Идет рукавом шириной около300 мм (может немного ошибаюсь- по памяти) и длинной 3-5 м. Водится у тех, кто продает полиэтиленовые пакетики. Называется "Рукав для жарки птицы". Ну или с вариантами, он разный по этикеткам бывает. Но смысл тот же. И любой торгаш пакетиков вас поймет. Стоит 10 грн (где-то немногим больше доллара если украинская валюта непонятна). Очень рекомендую, по сравнению с цветочной пленкой- просто шикарный материал. Не плывет под солнцем на поле, как цветочная пленка. К сожалению, сейчас нет этикетки, фото дать не могу. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 12 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 июля, 2012 Коллеги, пришло время заняться стабилизатором. Никто не подскажет, какой толковый профиль поставить для утки? Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 12 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2012 А чем не устраивает тот, что по чертежам? Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 12 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 июля, 2012 Дело в том, что для крыла там был профиль какой- то страшненький, я сделал S3021. Может под него для стаба какой- нить специательный подобрать? Стаб все- таки несущий... Ну не делал я уток до этого... Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 13 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2012 Посмотрел чертежи моделей "уток". На ПГО профили с большим радиусом носика и относительной толщиной... Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 15 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 Вот в оригинале профиля такие: Профиль крыла я изменил на S3021. На стабилизаторе у оригинала не знаю какой, название не дано. Похоже на Кларк, но точно не уверен. Наверное его и оставлю. С зашитым бальзой носиком. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 Визуально профили одинаковые, что на крыле, что на ПГО. Наверно всё-таки используйте S3021, так как не известны свойства профиля из журнала. Может так случиться, что "журнальный" профиль на стабилизаторе не захочет "срываться" раньше S3021 на крыле, как должно быть в теории... Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 27 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2012 Коллеги, извините за очередной простой. Просто сейчас работаю над другой, немного габаритнее и тяжелее моделью- своим домом . Это- 16 июля: Это- сегодня, 27 июля До моделки дойти не хватает ни времени, ни здоровья. Так что извините, пока утка законсервирована . Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 27 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2012 До моделки дойти не хватает ни времени, ни здоровья. Но душу греет мысль о том, что в новом доме будет и свой "авиа" уголок? С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 27 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2012 Даже жена не против!!! Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 11 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Коллеги, после стройки решили немного отдохнуть и съездили на море- на Тарханкут. Если не против, вот небольшой видеоотчетик. Качество, конечно слабое и по операторской работе и по полетной, но снимал на мою маленькую гадость весом в 25 грамм, а летал на обычном Вжике в довольно сильный ветер. Что-то не получается вставить как видео, у них там сайт переделали, попробую вставить просто ссылкой. Видео. P.S.На следующей неделе закончится ремонт в моделке, можно будет продолжать постройку модели. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 31 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 Ура! Я наконец- то начал продолжать! Занимаемся стабилизатором. Лонжероны и кромки- сосна, нервюры- 2 мм бальза, концевые нервюры- 6 мм бальза. Лонжероны соединяются уголами из миллиметрового текстолита с нитками на циакрине. Как и крыло, лобик до лонжерона будет обшит миллиметровой бальзой сверху и снизу. Между горизонтальными полками лонжерона- вертикальная из той же 2 мм бальзы. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 12 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2012 Немного оживлю тему. Начал обшивать бальзой стабилизатор Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 17 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Доделал стаб с рулями высоты. Ориентировочно прибросил все вместе: В таком состоянии вес-1050 гр. Пока даже попадаю в нужную центровку! 1 Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 24 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2012 Стабилизатор закрепил следующим образом: в переднюю кромку вклеил буковый штырь ф 4 мм. В фюзеляже для крепления этого штыря вклеил титановую полосочку (1 мм) на шпангоут. В районе задней кромки крепеж- пластиковый винт м4. Гайка вырезана из полосочки (3 мм) дюраля и вклеена с нижней стороны перемычки в фюзеляже. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 8 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Доброго времени суток, коллеги. Понемногу ковыряюсь с пилоном крыла, со всякой мелочевкой- фотографировать пока особо нечего. Но приближается время делать фонарь. А фонарь здесь ого-го! Почти полметра! Сильно утяжелять нос нельзя ни в коем случае, поэтому встал вопрос, как бы фонарь сделать поизящнее? Я пока думаю сделать из цельного куска синего пенопласта, выдолбить внутри, а снаружи покрыть калькой на ПВА. Можно покрыть стеклом в один слой, но тонкого у меня нет. Да наверное с любым стеклом будет тяжелее? Может кто подкинет идею поинтереснее? Фонарь нужен только в декоративных целях- без него дизайн модели сильно страдает. Фактически нагрузки, кроме встречного потока, не будет. Ссылка на комментарий
А-50 Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 ...А фонарь здесь ого-го! Почти полметра! Сильно утяжелять нос нельзя ни в коем случае, ... Может кто подкинет идею поинтереснее? Забить. На фонарь. Зачем не функциональная деталь, да еще при лимите по весу? А потом еще возиться с ее креплением. Сделать из той же бальзы маленький обтекатель на ПГО, сглаживающий ступеньку на стыке с фюзеляжем. И фсе. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Поспорю... Фонарь - элемент, завершающий красоту данной модели. Без него, плохо. А если сделать рамку из дерева (там где переплеты), а остекление из двух частей лексановой бутылки? Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 8 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Не, фонарь нужен обязательно! Даже, если в минус полетных качеств. Если бы я делал модель для соревнований, то заложил бы какую- нибудь проверенную классику. Эта модель изначально закладывалась для эстетического удовольствия. Эх, я в раздумьях..... Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 Судя по чертежу, напрашивается фонарь из трёх частей. Задняя часть стационарная непрозрачная. Средняя и передняя - из бутылки. Вес, конечно будет..., зато эстетика. Можно даже пилота туда посадить. А уж какие из этих двух частей делать съёмными - Вам решать. Думается, самое очевидное - сделать съёмной только переднюю часть (вместе с ПГО). сделать рамку из дерева (там где переплеты), а остекление из двух частей лексановой бутылки?Вот об том же и ко мне мысля пришла)). Как вариант, переднюю часть можно сделать не встык со средней, а с небольшим нахлёстом на неё. Тогда при притягивании винтом ПГО (привинчивать придётся сквозь фонарь, просовывая отвёртку через дырочку), - свободный край передней части фонаря будет внатяг ложиться на среднюю. Разумеется, передняя часть должна быть прочно приклеена к ПГО. Но это только вариант)) Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 9 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 Все таки думаю, из 2 частей- передняя над стабилизатором съемная и задняя над фюзом стационарная. А к стабилизатору крепиться не хочется- вдруг ему угол нужно будет менять- тогда несостыковка получится. Проще тогда будет переднюю часть фонаря подпилить или наростить. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 Василий, добрый день! Взгляните на фотографии в теме, может пригодится для передней части. Там остекление фонаря вырезано из горлышка бутылки от кавказской минеральной воды (типа "Новотерская" или что-то в этом роде). У этих бутылок горловина имеет форму параболоида, поэтому не требует формования. Просто рисуешь на ней фломастером контур и вырезаешь ножницами. А дальше - как в ссылке. Заднюю же часть можно вырезать просто из куска пенопласта и оклеить её бумагой на ПВА под покраску. С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 С одной стороны я полностью согласен с Эдуардом... Зачем не функциональная деталь, да еще при лимите по весу? А потом еще возиться с ее креплением. Сделать из той же бальзы маленький обтекатель на ПГО, сглаживающий ступеньку на стыке с фюзеляжем. Плюс неудобные сопрягаемые поверхности- фюз., съемный стабилизатор, фонарь (но интересная творч. задача). Но с другой-будет так,как решит конструктор. Личное мнение-длину фонаря можно умеьшить мин.в два раза без какой-либо потери эстетического вида. В сегодняшнем состоянии вес и цт - ориентировочные. Может быть есть смысл пока сделать пенопластовые варианты фонаря - реальное восприятие и чертежные проекции могут сильно отличаться. Василий, желаю успеха. С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 10 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2012 Как раз сейчас этим и занимаюсь. Сделаю из пенопласта, чтобы посмотреть, как все это выглядит в сборе. Дальше, скорее всего, обклею пенопластовую болванку стеклом, пенопласт уберу и вырежу отверстия для вставки остекления. Съемная часть над стабилизатором будет крепиться магнитами. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 10 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2012 Получается примерно вот так: Что ни говорите, а вид сразу же другой у модели. Кстати, длина фонаря-580 мм! Только вот мой малец зацепил фюз и он упал со стола. Образовались две довольно глубокие вмятины на носовом обтекателе. Ну, придется шпаклевать... Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 20 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2012 Коллеги, докладаю о проделанной работе. Показанная в предыдущем посте пенопластовая болванка была обтянута стеклотканью. Прямо по всему этому была обжата бутылка, получено остекление. Потом пенопласт был вытравлен ацетоном и получена корка. Разрезана, вставлены бальзовые шпангоуты в место реза. Остекление приклеено циакрином. Здесь уже заднее остекление закрыто бумажным скотчем, чтобы не поцарапать при шпаклевании и последующей зачистке. Полученный вес- 48 гр. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 29 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2012 Гадство. На днях обтянул пенопластовый нос тоненьким стеклом. Брал ту же смолу, что и на фонарь (из той же банки), в тех же пропорциях (отмеряю шприцем). А она не застывает уже пятый день!!! Немного прихватилась, но все равно липкая. Хотя когда делал фонарь- еле успел промазать- уже схватывалась. Вчера с горя уже феном грел, посмотрим, может все- таки застынет... Может в моделке похолодало, но ведь не настолько... Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 29 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2012 Я в таких случаях грешу на влажность... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения