VitalikVV Опубликовано 3 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2011 Начнемс. Эта модель расчитана под 2,5см3 - дизельный мотор или под 3,5-4 см3 - калильный двигатель. По надписям на коробке видим, что: Размах крыла 1090 мм. Длина 930 мм. Вес без двигателя 650г, что же, попробуем уложиться. О том, что эта модель изначально разрабатывалась как учебная под 2,5см3 - дизель МДС-15, говорит сам чертеж и база под мотор равная 30мм. (У OS-Max 25 LA-S, который я планирую поставить на эту модель, база 28мм, будем доклеивать дополнительные фанерные накладочки.) Так же бак, с давлением, буду делать два, один как на чертеже, второй с 3 трубками, без давления. Судя по чертежу и описанию процесса сборки, модель проектировал радист, а не кордовик. Об этом говорит наличие маленьких по площади рулей высоты и начало сборки с фюзеляжа , а не с крыла. Так же на чертеже , на элеронах нарисован кабанчик из проволоки, такой конструкции я бы делать не стал, так как модель не разборная, а данная конструкция не надежна. Ниже фото, детали фюзеляжа, детали крыла, набор реек на оперение, и фурнитурка (проволочки, тросики , лавсан, фонарь кабины), чертеж. Ссылка на комментарий
Гость Pe4eNeG Опубликовано 8 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2011 А шпангоуты из фанеры изготовлены ? Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 9 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 августа, 2011 Носовые фанера 3мм, хвостовые - бальза толи 3мм, толи 4 мм, не мерил. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 22 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 августа, 2011 Собираем крыло. Лонжерон и задняя кромка выполнены из липы, причем качество реек страдает, они кривые и не шлифованные, правда напилены с запасом для этого. Немного шлифанув шкурильником и они отлично встают в пазы нервюр. Так как рейки не подписаны, то обратите внимание, задняя кромка толще чем лонжероны. Передняя кромка состоит из 4 частей из бальзы, которые надо переклеить, сначало склеиваем их по парам и получаем 2 рейки длинной более метра. Так как рейки почти все кривые, то нужен стапель для сборки. Крыло сделал размахом 1000мм без законцовок, внутреннее 510мм, внешнее 490мм, это максимальный размах, который позволяли сделать материалы. На законцовки оставил по 45мм на консоль. Вклеиваем лонжероны и заднюю кромку. Потом зашиваем заднюю кромку тонкой 1,5мм бальзой, вся зашивка уже нарезана. Как все высохло клеим переднюю кромку, пока только одну рейку из двух. Шкурим ее под профиль. Потом зашиваем лоб, после зашивки лба выпрямить крыло будет практически не возможно, относимся к этой операции серьёзно. Обрезаем излишки, подшкуриваем и клеим вторую рейку передней кромки. Потом оклеиваем нервюры, зашивка для них, так же нарезана. Центроплан будет зашит после установки качалки и изготовления тяги. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 22 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2011 И так на др получил отличный подарок, ослик 25 , как раз на эту модельку, теперь можно собирать фюзеляж. Пока по крылу доделываю систему управления, работа движется медленно, так как завал на основной работе. Вечером скину фотки проделанной работы. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 2 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2011 По системе управления: Облегчать качалку не стал, так как нет хорошего сверлильного станка. Ось, медная трубка из набора, сверху и снизу качалки по одной шайбе М3. Трос в крыло оказался коротковат, пришлось удлинить на 70мм. Карабины будут такие же как и в теме "Rama" и "Voyager 40". Тяга будет не съемная и жестко запаяна, так как модель не разборная, система управления должна быть крайне надежна. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 3 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2011 Кто изготовитель, какая цена, где можно приобрести? Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 3 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2011 Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, реклама магазинов на сайте запрещена, так что продается набор в магазинах Москвы. В регионах и на Украине, не знаю, где можно приобрести. Цена: читаем тут, в конце. Кто изготовитель не знаю, идентифицировать можно по картинке, на коробке. PS.И если не трудно , укажите свой возраст в профиле, так легче будет общаться с вами. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 11 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 После получения моторки , начинаем собирать фюзеляж. 1. Обрезаем буковые брусья моторамы в размер, сверлим облегчения. 2. В шпангоутах, подгоняем пазы под мотораму, заготовки вырезаны довольно точно и на это уходит не более 2 минут, что радует . 3. Потом размечаем отверстия крепления двигателя, зазор в мотораме, позволяет выставить требуемый выкос , без пиления моторамы. 4. Грибки в мотораму покупаются отдельно , размер М3*8, усики грибков укорачиваются и наносятся риски на ножке грибка, вклеиваем на эпоксидке, выступающие края спиливаем напильником по мотораме. 5. Далее собираем носовую часть фюзеляжа, сборка на эпоксидке, бальзовые детали приклеиваем на циакрине. 6. Пока сохнет эпоксидка, вырезаем боковые панели и на ПВА приклеиваем стрингеры сечением 6*6. 7. Носовую часть к боковым панелям приклеиваем на эпоксидке, это позволяеет выставить их ровно. 8. Хвостовую часть собираем на ПВА, или циакрине, спиливаем стрингеры на ус, вклеиваем шпангоуты. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 28 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2011 Когда клей высох, вклеиваем планку под шасси из 6мм фанеры. Перед этим, в площадку для шасси вклеиваем 2 грибка М4 или 3 грибка М3 (у меня 2 грибка М4). Далее вклеиваем носовые бальзовые бобышки, перед этим обрабатываем их, вклеиваем центральный сосновый стрингер сечением 3*8. Ссылка на комментарий
Гость ТУ-22М3 Опубликовано 1 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2011 Здравствуйте! А можно фото коробки для идентификации? Заранее спасибо! Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 2 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Здравствуйте, Анатолий. Гляньте пост №8, там есть ссылка на тему " Наборы кордовых моделей", в этой теме есть и фото коробки и примерная цена. Ссылка на комментарий
Гость ТУ-22М3 Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 (изменено) Спасибо но имеется ввиду фото титулки коробки то есть в закрытом виде. А пост №8 читал там в открытом виде. Хочеться знать название КITа и производителя для поиска по Нету. Изменено 2 ноября, 2011 пользователем Val Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение. Ссылка на комментарий
Гость ТУ-22М3 Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Если второе фото это фото с титулки, то поиск KITа по Нету затруднителен. Нужна еще какая-нибудь инфа. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 3 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Это и есть фото титулки, больше никаких опозновательных знаков там нет, в нете врятли найдете, в тех магазинах, где он есть, на сайте наборы этого производителя не выставлены. Да и сам производитель на коробке нигде не указан. И чтобы не засорять тему, далее по этому вопросу пишите мне в личку, если она вам доступна, с радостью отвечу. Ссылка на комментарий
Гость Maxi OGM Опубликовано 10 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2011 А можно получить контакты магазина с этим замечательным китом хотябы в почту, коли вы так рекламы боитесь. Пришлите пожалйуста, где вы покупали данную модель на 14@gazfin.ru К сожалению под ник в личку не получилось вопрос отправить почему то, поэтому пишу тут. Ссылка на комментарий
Гость ТУ-22М3 Опубликовано 14 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2011 И чтобы не засорять тему, далее по этому вопросу пишите мне в личку, если она вам доступна, с радостью отвечу. Личка пока не доступна. Можно контакты магазина и мне на мыло snezka@voliacable.com Сообщение можно удалить по прочтении. С у.в. ТУ-22М3 Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 17 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2011 Всем кому не доступна "личка", просьба ознакомиться с правилами форума. Посовещавшись с руководством сайта, было решено, разово, опубликовать эти магазины. Первый Термик, второй Техноспорт, оба магазина в Москве. Данный набор на сайте не выложен, надо звонить, на счет отправки, так же лучше узнать у них. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 12 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 Немного фото по системе управления. Предварительная высота кабанчика на закрылках 25мм, более точная информация по высоте кабанчиков на закрылках и рулях высоты после облета, думаю будет отличаться. Так же согнул заднюю стойку, будет съемная, под нее делаю стакан. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 28 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2012 Наконец продолжаем. Вклеиваем дополнительные обрезки, в носовую часть, за вес можно не волноваться, большая часть будет сошкурена при изготовлении капота. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 2 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 марта, 2012 Начинаем делать капот. Как видно из постов, ранее, я отрезал боковинки капота от фюзеляжа, можно было сделать и по другому, но об этом в др раз. Переклеиваем пластины бальзы, из-за того что все детали модели не пронумерованы как в американских наборах, для того чтобы определить какая пластина куда и от какой детали модели, потратил почти пол дня, так как куски вырезаны с небольшим запасам, а размеры отличаются в миллиметры. Со штангелем и чертежем прикидывал, что куда, но теперь будет легче. Клеим все на смоле или циакрине, кому что больше нравится, переклеивал пластины на эпоксидке, а сам капот собрал на циакрине. Скажу сразу, если у вас есть возможность сделать капот на эту модель из стеклоткани или углепластика, то лучше сделать, это сэкономит вес, да и форму капоту можно будет сделать более привлекательную. Для совсем ленивых, капот можно сделать из ПЭТ, и крепить саморезами как на китайских посылках. Выбирать вам. Ниже фото процесса: Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 4 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2012 Вчерашний вечер выдался удачный в плане постройки модели. Собрал стабилизатор , рули и киль. Толщина всех деталей 8мм, после сборки их, в наборе осталось 3 неизвестных рейки, я так и не понял откуда они, весь чертеж перечитал, не нашел, но есть подозрение, что они нужны были для рулей, или элеронов, но тогда другие детали и размеры с чертежом не совпадут, загадка. Клеится все на импортном ПВА, на ровной поверхности, так как дальше все будет обтянуто лавсаном, все должно быть ровное. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 28 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 28 марта, 2012 И так продолжим. Поговорим немного о существенных недостатках этого набора, которые могут повлиять на полет модели и на режим работы двигателя. Первый недостаток, это то что не предусмотрен лючок для регулировки кабанчика на закрылках, самое удобное место для него, это низ фюзеляжа, но для этого придется перевернуть систему управления вверх ногами, как на моделях Яценко и Саленека. Второй недостаток, это не предусмотрена регулировка длины тяг, для выставления нейтрали рулей и закрылков, при ошибке в изготовлении, с неправильно настроенными кабанчиками, это приводит к плаванию модели в горизонте. По первым двум пунктам, если испльзовать фурнитуру которая в комплекте, это можно все отрегулировать во время сборки, но дальнейшая регулировка будет не возможна , без вскрытия фюзеляжа, что требует изготовление лючков. Третий и самый существенный недостаток, это отсутствие регулировки положения бака по высоте, относительно оси жиклера двигателя, что приводит к разному режиму в прямом и обратном полетах, для этого нужно обрезать первый шпангоут и так же либо обрезать, либо удалить площадку под бак, и придумать новое крепление бака. Так же это позволит поставить бак большего объема. Четвертый недостаток, это отсутствие регулируемого выхода корд, на внутреннем крыле (консоле), и контейнера под грузик, а так же отсутствие самого грузика в наборе, для внешнего крыла (консоли). Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 28 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 28 марта, 2012 Теперь по модели, о проделанной работе. К фанерной вставке под стойки шасси приклеиваем кусочек бальзы, чтобы при зашивке низа не было щели, и соответственно зашиваем низ. Зашивку клеем на ПВА. После зашивки дна, я врезал стабилизатор в фюзеляж, но пока не вклеивал. Подогнал киль по месту и начал изготовление закрылков. Размеры закрылков берем с чертежа, там ничего не меняем. А вот размеры рулей высоты были изменены , увеличины до размера стабилизатора, тоесть в корне 70мм, на концах 55мм. Все вышкуриваем и получаем , то что на фото. Осталось врезать петли и установить кабанчик и можно обтягивать. Замечу, что киль, а вернее его задняя часть (где руль), сошкурены только с одной стороны, так чтобы он поворачивал модель из круга, вторая сторона плоская, думаю этого будет достаточно. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 29 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Доклеил закрылки, осталось их вышкурить, и примерить на крыло. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 11 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 Сейчас устанавливаю систему управления, зашиваю крыло. Обтянул стабилизатор и рули с закрылками, скоро буду вклеивать все в фюзеляж. Фото будут позже, фотик уехал с фотками и с сестрой в Прагу.)))) Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 23 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2012 Фотик вернулся, на днях обработаю и выложу фотки с описанием проделанной работы. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 14 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2012 Пока выкладываю фото обтянутого стабилизатора, с петлями. Стабилизатор обтянут одним куском лавсана, немного не удобно , за то надежно, шов идет только по передней кромке. Петли как на чертеже , из проволоки и полосок жести. Петли пока не вклеены , перед вклейкой их еще надо обмотать нитками, или сделать глубокие насечки на проволоке и отверстия в жести. Как тянуть лавсан, не раз обсуждалось на форуме, единственное что нужно сделать перед обтяжкой , это пазы для петель, в процессе обтяжки , когда пленка приклееена по периметру, делаем в этих местах отверстия и натягиваем пленку, выгоняя воздух через них. Если этого не сделать, воздух, внутри, будет отрывать пленку. Качество лавсана в посылке очень хорошее, не раз таким тянул свои Рамы, есть в магазинах, разных цветов. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 15 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 мая, 2012 Узел в сборе. Тяга на рули , если вы заметили, будет выходить из фюзеляжа, это позволит регулировать высоту кабанчика и не делать люк, на чертеже набора это так и нарисовано. Рули так же обтянуты, каждый единым куском, шов только по задней кромке. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 17 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 мая, 2012 Система управления. Кабанчик на закрылки 25 мм, эт предварительно, кабанчик на рули 3 отверстие на кабанчике от оси руля. На закрылках кабанчик самодельный, на рулях стоит из набора. Наконечники тяг будут приклеены на смоле. Конечно их лучше заменить на стальные и припаять, как на моем Mustang (выложу позже), но задача стоит собрать набор , а не построить новый))). Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 22 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Вот более подробные фото системы управления, та часть, что в крыле , и зашитое крыло. Место выхода тяги изнутри усилино миллиметровой фанерой. Наконечники пока не приклеены, это сделано для того чтобы можно было вставить крыло в фюзеляж. В крыло осталось врезать петли, вклеить груз и вывод для тросов , регулируемый. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 22 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Ниже на фото. Узел кабанчика закрылков с наконечниками для тяг. При пайке шайбы нужно быть аккуратным, чтобы не расплавить пластмассовые наконечники. Для этого паять нужно быстро, хорошо прогретым паяльником. Элементы основной тяги , длинный кусок будет обрезан по размеру. И последнее фото, как это все выглядит на самолете. Закрылки отшкурены, петли врезаны, осталось их обтянуть. В отличаи от чертежа , я , сделал не по 3, а по 2 петли на закрылок, так как он короткий и ось закрылков так же находится на петлях. Сейчас занимаюсь окончательной подгонкой и настройкой системы управления. Следующий этап обтяжка крыла и окончательная сборка фюзеляжа. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 29 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2012 Пока форум был на апгрейде, успел сделать не мало, и подошло время к торжественному соединению крыла и фюзеляжа. Этим займусь сегодня вечером. А пока о проделанной работе. Система упраления отрегулирована. Фюзеляж и капот приняли свою форму, пока в черновую, окончательно все обработаю перед обтяжкой. На вышкуривание ушел целый день!!!! Буду уходить к матрицам, более вредно, но менее пыльно и мене трудоемко. Так как матрицы от этого самолета, всегда можно использовать для постройки другого, с той же кубатурой. Перед зашивкой носовой части я промазал все внутренности лаком, до первого шпаногута на крыле, это на случай протечки бака, а вообще надо делать контейнер, герметичный, на такие случаи, но тогда не остается места для бака. Вышкуриваем сначала фюзеляж, потом нос модели, так более симметричные контуры выходят. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 29 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 июня, 2012 И так свершилось, крыло вклеено в фюзеляж. Вклеивалось на эпоксидной смоле с микросферой. Сейчас собираю окончательно систему управления и проверяю углы отклонения рулей. Потом вклеиваем окончательно стабилизатор, собираем гаргрот , вышкуриваем, и вклеиваем киль. Доделаю, скину фотки , попозже. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 2 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2012 Перед вклейкой стабилизатора, с его центральной части срезаем пленку, как на фото. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения