Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Пилотажка с возможностями 3D


Гость Master

Рекомендуемые сообщения

Простите я опять о трубе.

Нельзя протачивать или растачивать пресованную трубу!

Тонкий поверхностный слой любой пресованной профильной формы, в том числе и в трубе, является самым прочным местом на срезе профиля, он нагортовывается в прцессе изготовления и протачивая или растачивая, мы тем самым снимаем этот слой, а прочность на изгиб теряется значительно.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ
... Нельзя протачивать или растачивать пресованную трубу!

... прочность на изгиб теряется значительно.

Согласен с Вашими доводами, но:

1. В таком случае нужно таскать лишние 70 грамм веса. Лишний вес считаю недопустимым.

2. Поверхность прокатной трубы далека от идеала, а для выбранной цели должна быть наоборот, как можно ближе к идеальной, поэтому без обработки внешней поверхности просто не обойтись, а после обработки "как чисто" нагартованный слой будет срезан.

3. Прочность полученная после обработки меня вполне устраивает.

Вот с чем я погорячился, так это с ответными пеналами. Их можно было сделать намного тоньше, соответственно легче. Учту на будущее :wub:

Ссылка на комментарий

1. Согласен с Вами

2. Трубы которые выпускает предприятие, где я имею честь работать :mellow: катает Al трубы c качеством поверхности достаточной для данного применения, на счет "идеала" ручаться не буду. Я бы мог подобрать Вам трубу по вашим требованиям, но как передать вам ее? :huh:

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения.
Ссылка на комментарий
Я бы мог подобрать Вам трубу по вашим требованиям, но как передать вам ее?

 

После станочной обработки труба было мной отполирована, сомневаюсь что прокатная труба имеет сравнимую по качеству поверхность. Хотя если геометрия в сечении не гуляет, то, возможно, ее нужно будет просто полирнуть... Премного благодарен Вам за готовность помочь. :excl: Насчет передать... да, это проблема :blink: В Москву я часто отправляю своих сотрудников в командировки, а Ступино... далековато будет. Если только почтой. В любом случае спасибо.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...

Фонарь выклеен из пяти слоев толщиной 0.05 мм на ЭДП-20. Смола густовата, пришлось чуток разбавить спиртом. За счет этого фонарь маленько потерял в жесткости, что было компенсировано двумя продольными стрингерами изнутри.

Капот из одного слоя толщиной 0.3 мм на ларите (ларит - вещь :excl: ). Клеил прямо на пенопластовый болван, после растворил его ацетоном. Ну, а далее вышкуривание, грунтовка, вышкуривание, покраска. Вот так как-то...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

На данный момент в фюзеляже проложены тяги руля высоты, вклеена направляющая для трубы крыла, приклеено хвостовое оперение, установлены сервы руля высоты и руля направления. Фотки сделать, к сожалению, не получилось, аккумуляторы в фотике сели :unsure: Позже сфоткаю, выложу.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Будет продолжение. Пленка белая кончилась, жду пока приедет. И со временем сейчас очень туго. Сегодня вечером пойду в клуб, продолжу. Только фоток пока не будет. Позже. Тяжело состыковать на буднях по ряду причин фотик с клубом, а в телефоне камера - полный отстой.

Ссылка на комментарий

Здрасте! Имея некоторый опыт постройки самулев, могу предположить, что вес вашего взлётный составит не менее 2900 гр., реально 3150гр, если всёже в 2500 уложитесь, то во вред прочности. А по опыту пилотирования, для вашего требования к самолёту, вам бы отлично подошёл "Реактор", и классику выполняет и 3D, хотя эти вещи можно и на Ф-3А самуле делать, если немного площадь элеронов и руля высоту увеличить.

Ссылка на комментарий

Ну... Реактор... да, то что надо. Вот только чертежей его я так и не нашел. А цель не купить, а построить. Кстати производитель заявляет взлетный вес 2410-2720 г. при таком же как у меня размахе. Хотя я уже чувствую, что в 2500 не уложусь. Но далеко от этой цифры не уйду. Вобщем скоро видно будет. Этим летом я уж его всяко подниму, там и посмотрим на что он будет способен. ;)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

В выходные ударно работал в клубе и значительно продвинулся. Крыло почти готово, полностью обтянуто, остались только тяги элеронов. Вес одной консоли вместе с сервой 240 гр. Фюзеляж частично обтянут, вклеено дно. В принципе осталось не так уж много сделать: соорудить мотораму, топливный бак, проложить тягу газа, навесить хвостовые рули, дообтянуть фюзеляж, ну и шасси... Домой пришел поздно, с фотками возиться лень уже было, сегодня вечером неспешно обработаю, завтра выложу.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Капот красивый получился (солько весит?), а где отверстия для отвода горячего воздуха?

После "наземной" обкатки первые пробные полёты наерное без капота нужно произвести - во избежание перегрева B)

С уваженим, Серж из Азова.

Изменено пользователем fortsw5050
Ссылка на комментарий

Отверстие для охлаждения снизу, под головой движка. Сколько весит пока не скажу, после вырезания всех отверстий еще не взвешивал. Завтра пойду в моделку, взвешу, отпишусь. Наземная обкатка будет проходить с капотом и с пирометром, как раз для выяснения эффективности системы охлаждения.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Ну что ж... Проект близок к завершению.

post-489-1248683300_thumb.jpgpost-489-1248683304_thumb.jpg

Вес незаправленного самолета 2808 гр. Места, которые перетяжелил - стойка шасси, колеса, фонарь, капот, узел крепления крыла. На них можно было сэкономить около 120 гр. Осталась одна небольшая проблемка - сильно передняя центровка. Аккумулятор задвинут предельно назад. Остается либо вешать груз на хвост, либо укорачивать нос. Скорей всего пока повешу груз, дальше посмотрим. Вчера на поле была проведена обкатка двигателя на полностью собранном самолете. Никаких подводных камней не вылезло. Движок заводится с 1-2-го рывка. Ждем выходных для облета.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Самолет был поднят в воздух две недели назад. В воздухе ведет себя изумительно :excl: . Тримирование свелось к одному щелчку по крену. Для центровки пришлось укоротить нос на 30 мм и повесить 50 гр. на хвост и этого оказалось недостаточно, центровка вышла ~25%, поэтому 3D-возможности оценить не получилось, а как пилотага просто конфетка :excl: В небе провел около 7 минут, заглох движок, малость не дотянул до взлетки, плюхнул как получилось, отделался сломаной стойкой, на следующий день сделал новую. Фото и видео нет, летал один. В следующий вылет постараюсь найти фото- или видеооператора. Еще не могу название ему придумать. Может поэтому летать не хочет :mellow:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...