Гость Master Опубликовано 10 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2008 Решил заняться постройкой нового самолета. Поскольку от "катан" "капов" и "экстр" уже в глазах рябит, то решено было делать собственную конструкцию. Были определены следующие требования: 1. Пилотажка с возможностями 3D 2. Самолет должен быть красивым 3. Конструкция должна быть легко повторяема 4. Разборное крыло Так как требования достаточно противоречивы, то все сводится к поиску компромиссов... в результате обрисовалась вот такая конструкция: Профиль 13% Двигатель планируется .61 или .91FX Ежели уложить взлетный вес в 2500 гр., то нагрузка выйдет ~58 гр/дм2. Жду критики и комментариев. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 13 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2008 (изменено) Это будет что-то типа Helios-а? Эт я чисто по внешнему виду .... Изменено 13 июля, 2008 пользователем Alex3x Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 14 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2008 По всей видимости да... Лазил по всему инету в поисках подходящего прототипа, не нашел, изобретал, рисовал, а как выложил - мне тут же ткнули в то, что я искал... прикольно Деталировка фюзеляжа уже прорисована, приступил к изготовлению. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 14 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2008 (изменено) Ну, Master, Вы уж не обижайтесь: никто Вас тыкать и не пытался.... Helios - действительно красив. Отличная пилотажка, при хорошем двигателе и малом весе - сможет и кое-что из 3D. Надо будет хорошенько продумать охлаждение двигателя, если Вы планируете его полностью под капот упрятать. Разборное крыло можно реализовать на трубе алюминиевой, либо карбоновой. В крайнем случае - на фанерном штыре прямоугольного сечения. Размах-длина какие планируются? Выкладывайте постройку: будем наблюдать. Успехов! Изменено 14 июля, 2008 пользователем Alex3x Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 14 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2008 Дк я и не обижаюсь, просто забавно это... Крыло буду делать на трубе, дюраль или карбон - это уж что добуду. Размах 1511 мм, длина 1400 мм, площадь крыла 43,3 дм2 Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 15 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2008 Кхм-кхм... Master, а не стоит ли профиль довести процентов до 18, сделать лобик крыла потолще? Ну, это в случае уклона к 3D. Я так понимаю, что .91 FX - это четырехтактник? Если я не ошибся, то можно категорически личное мнение? Не стоит четырехтактник ставить. При всех их достоинствах, пилотажки - не совсем их задача. Все это понятно: крутящий момент повыше - винты можно бОльшего диаметра, шаг поболее и т.д.. А надо ли это пилотажке? (Сугубо личное мнение, повторюсь). Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 15 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2008 Не далее как позавчера наблюдал полеты пилотажки на четырехтактной Ямаде и параллельно летал на своей на двухтактнике... сравнение не в пользу двухтактного. Что по поводу профиля... ведь крыло-то съемное, можно еще пару консолей сделать с другим профилем Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 15 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2008 (изменено) Доброго дня, Master! Ну, Ямада (что 63-я, что 110-я) - по своим характеристикам "не совсем" четырехтактники . Ну какой рядовой четырехтактник "выкручивает" 13 500 оборотов в минуту? У нас ASP .91-е больше 9000 в лучшие времена не выдают. Есть и Ямада .110 - но это же совсем другой двигатель! Мне же кажется, что более оборотистый двигатель - предпочтительней для пилотажки. А насчет сменных консолей - респект! Изменено 15 июля, 2008 пользователем Alex3x Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 15 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2008 Возможно вы и правы. Будем пробовать. Народ летает и 3D на двухтактниках и пилотаж на четырехтактных. Чертежи почти полностью готовы, осталось продумать крепление серво в крыле и кабанчиков в элеронах. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 15 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2008 (изменено) Еще один совет: примените кабанчики из стеклотекстолита. Или загляните в "Электролеты". Там в теме по Хеншелю 126 я выкладывал фото SeaFury, на них видны классические кабанчики от TандерTайгер. Чертовски прочные и удобные: шариковое соединение с вилкой, значительный "вылет" вертикальной части позволяет располагать подальше от передней кромки рулевой поверхности. Сервы - лучше размещать на площадках, утопленных в плоскось. Тогда торчат только качалки, меньше шансов повредить саму машинку. Если интересно - могу скинуть несколько фото по конструктиву. Успехов! Изменено 15 июля, 2008 пользователем Alex3x Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 15 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2008 Все именно так и планировалось: качалки из текстолита, сервы утоплены . Выкладывайте фото, очень интересно. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 15 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2008 Доброго времени всем! Master, обычное расположение сервопривода элеронов таково: Но, дабы не уродовать совсем уж крылышко, возможен и такой вариант установки: А вот так это выглядит изнутри: Ну, и еще пара ракурсов: В принципе, если немного повозиться, аналогично можно разместить машинки и для РН-РВ. Хотя для РН - предпочтительнее схема "pull-pull": тросовый привод от машинки, расположенной у центроплана. Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 16 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2008 Именно так я и буду делать Преимущество такого соединения еще в том, что оно полностью пропорционально, в то время как соединение на первой фотке вносит положительную экспоненту в отклонения рулей, т.е. максимальная чувствительность получается в районе нейтрали. Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 17 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2008 Раздобыл дюралевую трубу диаметром 20 мм, толщина стенки 2 мм, думаю толстовато будет. Как думаете, до какой толщины проточить ее? 1 мм стенки достаточно будет по прочности? т.е. внутренний диаметр 16, наружный 18 мм. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 17 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2008 (изменено) Думаю нет смысла протачивать. Используйте "как есть". Не та деталь, чтобы ради экономии пары десятков грамм жертвовать прочностью. Изменено 17 июля, 2008 пользователем Alex3x Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 В состоянии "как есть" труба весит 151 гр. Если обточить ее до диаметра 19 мм, то ее вес составит 110 гр. А при диаметре 18 мм, вес будет 71 гр. А это уже снижение веса более чем в два раза, вот только хватит ли прочности... Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 Проточил трубу до 18 мм, вес 73,9 гр. Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 Раздобыл дюралевую трубу диаметром 20 мм А про звено от композитной удочки не думали ? Габариты подходящие - от полметра до метра. Прочность наверняка не хуже вашей трубы из алюминия, а вес, мне кажется, существенно меньше будет. Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 А про звено от композитной удочки не думали ? А разве оно не конусное? Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 (изменено) А разве оно не конусное? Насколько мне известно, то не конусное. Кажется звенья цилиндрические с постепенным (ступенчатым) уменьшение диаметра от звена к звену. А конусность только у втулок, в которые они вставляются. Кроме того если конусность и присутствует то у звеньев толщиной 20-30 мм она не слишком велика. Или я ошибаюсь ? Мои потенциальные варианты использования звена: - соединение консолей в центроплане (одно звено потолще или два потоньша - одно за другим по оси фюза) - по звену на каждое крыло (надо две удочки) А вы как планируете делать ? ЗЫ: Между прочим вариант с клееным коробчатым лонжероном очень даже хорош. (Его уже рекомендовали где-то на форуме) А точить трубу - неблагодарное дело. Из-за малой толщины и механической обработки прочность сильно уменьшится. Когда труба была родных размеров, то она была вытянута на прокатном стане и структура материала получше, нежели после проточки. Если все же решитесь на трубу, подумайте над советом - используйте какой-нибуть наполнитель в ней. Пенный или конструкционный. Изменено 18 июля, 2008 пользователем Norbert Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 А вы как планируете делать ? Я планирую, используя соединительную трубу как оправку, намотать на нее ответные пеналы для консолей и направляющую в фюзеляж из стеклоткани. Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 Я планирую, используя соединительную трубу как оправку, намотать на нее ответные пеналы для консолей и направляющую в фюзеляж из стеклоткани. Понятно. Неплохая задумка. Можно было бы поступить еще так: На трубе 20 мм (не надо было её обтачивать ) клеим пеналы в консоли и фюз. Точим из дерева оправку 17-18 мм. На ней мотаем силовую трубу-лонжерон. Алюминиевую трубу с деревянной оправкой ставим в угол а на стеклотканевых летаем. Сламалась труба при полетах - намотали новую. Или мотать оправки на трубе из удочки. А саму удочко-трубу используем как силовой элемент. А что будете делать с алюминиевой если сломается? Или для вас это не дефицит? ЗЫ: буду надоедать - подумайте над клееной коробчатой конструкцией лонжерона. Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 А что будете делать с алюминиевой если сломается? Или для вас это не дефицит? Если сломается, тогда Точим из дерева оправку 17-18 мм. На ней мотаем силовую трубу... А можно поподробней о рекомендуемой вами коробчатой конструкции лонжерона? Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 А можно поподробней о рекомендуемой вами коробчатой конструкции лонжерона? Лично я сам такую конструкцию в полноценном виде не делал. Я делал только её подобие - две деревянные планки с пеной между ними. Очень еффективная в соотношении прочность/вес. Главная идея следующая: Берем плоские рейки из дерева и склеиваем их в продольный короб с пенным наполнителем - розовым или голубым пенопластом. Наполнитель, в принципе, необъязателен. Можно и обычный шариковый пенопласт применить - просто так будет легче склеить качественный короб. В результате получаем деревянную пустотелую трубчатую конструкцию, прочность (и вес) которой вас, я уверен, порадует. Можно еще стенки короба облегчить (прорезать отверстий 10-15 мм) . Можете для начала склеить простой вариант для пробы (для моделей поменьше) - например, из линеек. Коробчатые лонжероны рекомендуют практически во всей авиамодельной литературе для начинающих и опытных тоже. Надеюсь, последние меня дополнят или поправят. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 (изменено) Не претендуя на звание "Шибко опытного" - соглашусь с Norbertом. В реализации коробчатый лонжерон более прост технологически. Но, на самолетах известных производителей размахом более 1 м. - не встречал. От метра - труба: либо дюраль, либо карбон. Хотя сама труба - чаще играет роль направляющей. Крепеж осуществляется, в основном, пластиковыми винтами изнутри фюзеляжа и грибковыми гайками в первой нервюре. Реже встречается вариант крепления консоли саморезом либо винтом у концов трубы. Если попадается такой вариант крепежа, да еще и под винт - делаю так: винты - к лешему, в концы трубы на глубину 20-30 мм. - буковые вставки, сверлю в трубе отверстие под саморез диаметром в 2,5-3 мм.. Вкручиваю саморез подходящей длины с нижней поверхности плоскости. Все! Разъять руками или в полете - невозможно! В качестве трубы: подходящий материал - хвостовые дюралюминиевые балки вертолетов "Раптор". Их диаметр 21 мм., длина до 500мм.,толщина стенки - около 1,5 мм.. Прочность - обалденная: согнуть невозможно, не то чтобы сломать. Изменено 18 июля, 2008 пользователем Alex3x Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 21 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2008 ...Крепеж осуществляется, в основном, пластиковыми винтами изнутри фюзеляжа и грибковыми гайками в первой нервюре... Именно так и планирую сделать. Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 23 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2008 Между прочим, о трубах. У меня появилась идея использовать отрезки труб из рам старых (или поломанных) спортивных велосипедов. Они подходящих габаритов, тонкостенные, легкие и очень прочные. Остается один вопрос - где найти свалку старых великов. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 23 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2008 Есть еще "раскладушки". Там тоже неплохой алюминий. Задача трубы в соединении - "придержать" консоли от смещения. Потом их зажимает потоком воздуха. Экспериментировали (не преднамеренно!): не вворачивая саморезы, крепящие консоли на трубе, поднимали Як-12( 2 500 гр.): базовый пилотаж, после посадки - щель у передней кромки консолей -около 1 мм.. Ничего не вывалилось. Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 24 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2008 А еще есть лыжные палки... да и много чего можно придумать, но у меня в наличии проточенная и уже отполированная труба Прочности по ощущениям за глаза. Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 24 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2008 А еще есть лыжные палки... Ну-у-у... насколько мне известно, лыжные палки немного тяжеловесны для самолётов. Лично я держал в руках советские палки - 15 мм диаметр, толщина стенки - 5 мм, вес - 200 грам на метр погонный... Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 24 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2008 Ключевое слово - "советские" Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 8 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2008 Пришло время заказывать движок и меня одолели сомненья: .61 2-хтактник или .91 4-хтактник?.. В пользу 2-хтактного меньший вес и его наличие в магазине, вот только хватит ли мощи у него для такой модельки? Ссылка на комментарий
Гость grach Опубликовано 9 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2008 Оптимальный вариант трубок-авиационные тяги различного диаметра. После смывания с них наружного слоя краски они практически становяться идеально ровными. Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 9 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2008 Оптимальный вариант трубок-авиационные тяги различного диаметра. Возможно, только взять-то их негде... Заказал вчера двигатель ASP S61A, я думаю двух его лошадей вполне хватит для такой модельки. Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 16 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2008 Постройка продвигается. Медленнее, чем хотелось бы, но непреклонно. На данный момент собран скелет одной консоли, намотаны трубы и предсобран фюзеляж. Вес консоли в том виде, что на фото 40 гр. Узел крепления крыла тяжеловат - 160 гр. но еще полегчает после обрезки грамм на 30-40 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения