Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

ДПЛА


Рекомендуемые сообщения

На волне увлечения летающей тарелкой, которая по идее имеет огромный внутренний объем, я и начал проект А-610

Эту идею горячо поддержал мой руководитель. В случае успеха открывалась возможность создавать очень компактные и большие по внутреннему объему ЛА, будь то ДПЛА или БПЛА или пилотируемый.

 

Были разработаны матмодели в Solid Works 99

post-1-1183675558.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 116
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

к стати, в цаги продували один аппаратец, очень похожий на Ваш А-610, только тот был совершенно круглый, я потом слышал что был даже полномасштабный летающий образец экраноплана.

Ссылка на комментарий

Проект А-610 достаточно быстро перетек в фазу материализации

По мат-модели были сделаны шаблоны. Основной материал - шариковый пенопласт. Силовые элементы из сосны. Обтянут бумагой на ПВА, покрыт серебрянкой и покрашен.

Аппрат получился не маленький по модельным меркам. Размах около 1700мм, толщина фюзеляжа - более 200мм, взлетный вес - около 5кг.

установлен ДВС МДС 10см3.

Установка ДУ была легкосъемной. планировалось поэкспериментировать с различным расположением вектора тяги.

post-1-1183676526.jpg

post-1-1183676527.jpg

post-1-1183676528.jpg

post-1-1183676521.jpg

post-1-1183676524.jpg

Ссылка на комментарий

эта... про цирк :lol:

вот накопал, манта... цирик был что бы файл открыть :evil:

делалось ещё на девяностопятой винде, цельных 32 эмба оперативки!

1994 год :lol:, софт хитрожопый до ужаса от даймлер-аэроспейс, но солидом открылось... правда через 3 колена :lol:

Самое интересное в модели то, что вся аэродинамика содрана с живой Манты! Рыбу брали под чеснаслово, но под присмотром кормилицы из океанариума, всю топографию снимали в магнитометре в клинике. Цирк да и только! :lol: Всё делалось в ночные смены одной ооочень симпатичной специалистки по человеческим конечностям :lol:

Под её ответственность и на её страх и риск, к тому же Манту пришлось немного усыплять, иначе бы животное наших издевательств не выдержало. По результатам продувки модели было сделано два масштабных планера, но потом от этой идеи отказались :cry:

расчитывали на скоростную модель с реактивной тягой, но... предлагал переделать в экраноплан... посмеялись, но денег на дальнейшие испытания не дали :cry: а жаль...

post-1-1183692378.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
вся аэродинамика содрана с живой Манты

 

Обалденно!!! Я тоже очень люблю форму манты. Фантастично! Интересный эксперимент!!! конечно это гидродинамичное животное, но и для летающего объекта - великолепный прототип.

 

Я тоже больной этой формой с конца 80-х, и периодически возвращаюсь к ней в своих проектах. Надеюсь когда-то воплотить ее в реальном объекте.

Ссылка на комментарий

Все некогда было продолжить тему... :wink:

Тема требует времени на вспоминания и погружения в былые проекты.

 

Но, сколько волка не корми...

 

Вот и сейчас, начав вспоминать об этих проекта, начинаю чувствовать опять желание заняться нестандартной аэродинамикой. На днях немного позанимался еще двумя концептами - продолжением давних идей. Возможно расскажу об этих концепциях подробнее попозже, а пока пару видов 3D моделей.

post-1-1184446068.jpg

Ссылка на комментарий

Однако все по порядку...

 

ИСПЫТАНИЯ А-610

 

Июль 2002г.

Первый полет нового ЛА – всегда волнующее событие, а тем более такого.

Было много сомнений. Конечно, я во многом сомневался: центровка (хотя и была проверена на маленьких моделях из пенопласта), выкос двигателя, эффективность ГО, и т.д.

Выехали на наш испытательный полигон (загородная широкая дорога) на рассвете.

Еще и еще раз все проверяю. В последний момент возникли большие сомнения в выкосе двигателя – он должен создавать пикирующий момент, надо выкашивать вверх, но вроде мало. Решил нейтраль РВ сдвинуть вверх на всякий случай.

Заводимся. Нервы. Ветерочек по диагонали дороги.

Начинаю взлет. На взлете начал работать пикирующий момент – и аппарат начало сильно кренить вниз и вправо, хотя я ожидал левого крена (согласно реакции винта). Но газ на полную и рули на себя!!! Аппарат как раз подбежал к краю дороги, так как взлетал по диагонали против ветра. Резкий взлет, градусов под 45 на высоту около 5 метров и потом пикирование в кьювет, хотя рули вроде бы уже в нейтрали были. Все очень быстро. Масса аппарата все-таки 5кг. Так что нос расквасили. Начали анализировать, что было.

Сработал пикирующий момент. В момент взлета, аппарат был на границе глубокого кьювета со встречным ветром и рули на полную вверх. Создался восходящий поток на границе кьювета, что в сочетании с рулями дало возможность взлететь, но как только аппарат прошел зону потока, а я рули вернул в нейтраль – пикирующий момент сработал, а моей реакции не хватило его парировать, а может инерционность аппарата сработала.

Обидно. Все очень быстро, а хочется продолжения...

 

небольшая фотосессия первого полета А-610...

post-1-1184446583.jpg

post-1-1184446584.jpg

post-1-1184446585.jpg

post-1-1184446577.jpg

post-1-1184446579.jpg

post-1-1184446580.jpg

Ссылка на комментарий

Заклеиваем расквашенный нос изолентой, насколько можно пытаюсь двигатель выкосить вверх, сдвигаю центровку плоскогубцами в хвост. И вперед!

Я уже морально готов к его норову. Разбег, отрыв под 45град, я рули уже не спешу отпускать, тяги хватает с избытком, МДС шо дурной прет! Так и набираю высоту под хорошим углом. На метрах 30 начинаю его выравнивать в горизонтальный полет. Бешенная чувствительность по тангажу. С трудом парирую продольную раскачку. Пробую заложить вираж. Ничего, по крену нормально себя ведет. Но летит. Зрелище конечно еще то!!! Орет мотор, а скорость не очень большая, сказывается большая толщина фюзеляжа. Через два круга мотор заглох. На планировании чувствуется низкое аэродинамическое качество – достаточно крутой спуск. Но вполне управляем и предсказуем. Сажусь в поле – не до разворотов! Посадка вполне мягкая, правда вспаханное поле еще доквасило нос.

 

Первые выводы. Летит. Но пикирующий момент очень сильный. Центровка вроде бы нормальная, так как на планировании пикирующего момента нет. Эффективность ГО похоже низковата, или большие расходы рулей, так как сделал такие специально, чтобы быть готовым ко всему. По крену все нормально, расходы можно уменьшить. По курсу не успел рулем направления порулить.

post-1-1184447165.jpg

post-1-1184447166.jpg

post-1-1184447167.jpg

post-1-1184447168.jpg

post-1-1184447163.jpg

Ссылка на комментарий

Принимаю решение кардинально переделать носовую часть – убрать рог с ДУ и расположить ее в носу по оси. Конечно, хотелось сохранить чистые обводы фюзеляжа, но нос уже расквашен, а пикирующий момент сильный!

 

За день было все переделано!!!

Снова на полигон!!!

Уменьшены расходы рулей высоты и элеронов.

На этот раз было сделано несколько полетов. Взлет и набор высоты гораздо спокойней. И сам полет более стабилен. Но чувствуется недостаток тяги.

post-1-1184447476.jpg

post-1-1184447479.jpg

post-1-1184447475.jpg

Ссылка на комментарий

Новая реконструкция.

Продолжаются эксперименты по размещению вектора тяги сверху корпуса.

 

В общей сложности было произведено более 50 полетов на А-610.

Аппарат начал потихоньку разваливаться от частых падений и трансформаций. Последним экспериментом было наращивание размаха крыльев до 2метров дополнительными консолями. Полетел значительно лучше. Увеличилось аэродинамическое качество. Фоток этой модификации не сохранилось.

 

Можно написать целую статью о выводах, полученных в результате испытаний, но в рамках форума коротко итоги можно сформулировать так:

Схема летает. Вполне управляем При наличии мощной ДУ можно сделать компактный и очень вместительный аппарат. Но аэродинамическое качество весьма низкое.

На посадке проявляется экранный эффект очень существенно. Аппарат как бы садится на воздушную подушку и посадка получается очень плавная.

Параллельно делался классический аппарат с той-же ДУ и примерно тем же взлетным весом А-603. об этом проекте позже...

post-1-1184448394.jpg

post-1-1184448396.jpg

Ссылка на комментарий

ПРОЕКТ А-611

Параллельно с А-610 начал рождаться проект очень толстого летающего крыла А-611.

Предварительные летные исследования небольших пенопластовых прототипов с импульсным стартом показали неплохие результаты. Схема летала достаточно устойчиво и надежно.

Шеф торопил... Нужны результаты.

Проработав в первом приближении обводы будущего монстра, вывел на плоттер шаблоны сечений. Хотя конечно не все вопросы были решены. Но время не терпит. Вперед к постройке...

 

Хотелось консольки добавить, но шеф настаивает на компактности... Скрепя сердце, соглашаюсь с куцым вариантом.

post-1-1184449261.jpg

post-1-1184449256.jpg

post-1-1184449259.jpg

Ссылка на комментарий

И пошло ство...

 

Нервюры из шарикового пенопласта по 3d модели.

Зашивка всей поверхности 10мм пеноластом

Обтягивание бумагой на ПВА. Серебрянка, грунтовка , покраска.

 

Средние секции отклоняемых поверхностей по идее должны были быть рулями высоты, а концевые - элеронами, смикшированными с рулями высоты.

 

Конечно, смотрю сегодня на это... Многое не так надо было делать... Эх... однако это уже история...

post-1-1184450514.jpg

post-1-1184450515.jpg

post-1-1184450518.jpg

post-1-1184450509.jpg

post-1-1184450510.jpg

post-1-1184450512.jpg

Ссылка на комментарий
как наше заболевание называется?

 

Диагноз сложен... Но похоже не лечится :lol:

 

Последний приступ у меня на этой неделе - активизация старых идей.

 

Проект А-682

Пока только концептуальная проработка аэродинамики планера. А дальше ... стандартный путь: маленький пенопластовый планер с катапульты - уточнения центровки, геометрии, углов, реакций на управляющие воздействия, переделки, коррекция матмодели ... и т.д. путь длинный до импеллерной модели... :lol: , а может 4-х местного ЛА :lol:

post-1-1184490238.jpg

post-1-1184490239.jpg

post-1-1184490237.jpg

Ссылка на комментарий

Уважаемые * и wit66, скажите, а какой смысл в копировании объектов гидродинамики, применительно к летающим объектам? Плотность среды - другая, мощность профиля - не понятная... Зачем?

Просто залимонить чтобы летело? Объем и полезная нагрузка? Тогда почему не это? Заметьте, проверено, летает 8)

Ссылка на комментарий

ооо... вопрос тяжолый :lol:

ну во первых потому что сдвиг по фазе :lol:

во вторых, потому, что очень интересно было

в третьих потому, что этим разрешали заниматься

в четвёртых потому, что занимались бионикой

в пятых потому, что изучались закономерности малых течений сред

в шестых потому, что аэро- и гидродинамика связанны между собой больше чем вы себе это представляете, ЦАГИ- как расшифровывается? :lol:

в седьмых потому, что чайка по сравнению с мантой затрачивает на два порядка больше энергии на перемещение единицы полезной нагрузки на куб полезной площади

в десятых просто по тому, что за это деньги платили и это кому-то было нужно

к стати занимались не копированием, а применяли бионику и аэро-гидродинамику в исследовательских целях.

к стати та же манта дала несколько ответов при конструировании

высокоэффективных крыльев с очень низким удельным сопротивлением, цены на керосин то нынче кусаются :lol:

А снижение расхода топлива всего на 1% даёт крупный экономический эффект :lol:

Чайками мы тоже занимались... и кондорами и даже пеликанами...

 

К стати последний микроавтобус Мерседеса содран с обыкновенной

рыбы- называется рыба-чемодан, спросите какое отношение имеет чемоданная рыба к автомобилестроению? :shock:

У рыбы нет колёс, а Мерседес выпускает не катера, а автомобили

:lol: и ездят они как ни странно не по воде а по асфальту :lol:

а связь между рыбой-чемодан и Мерседесом- Аэро-Гидро Динамика

:lol::lol::lol:

Ссылка на комментарий

к сожалению плохо видно, из за пристрастия некоторых к портретным ракурсам :lol:

но разглядеть можно, голубой контур это математическое сечение манты

на разных режимах "полёта" в воде, и наложение этого контура сначало на авиационный профиль ЦАГИ-8мод и на профиль современного истребителя... сходство поразительное, не правда?

Представьте что можно сделать гибкое, интеллигентное крыло, которое могло бы само конфигурировться под разные режимы полёта!

так что нам у рыб ещё учиться и учиться летать...

как керосин в воздухе экономить у акул уже научились :lol:

post-1-1184723927.jpg

Ссылка на комментарий
к сожалению обсуждение беспилотников всегда сходит к обсуждению электроники, особо даже к авиации не очень причастной, как не печально, но это факт :roll:

Тема всетаки интересная получилась ! В плане обмена опытом !

Очень прикольные конструкции нетрадиционных схем :idea: хотя вердикт понятен, классика превосходит по совокупности параметров :?:

..... для себя выбор по аэродинамической схеме БПЛА сделал - летающая рамка (двухбалочник) размахом 1.4-1.5 метров с толкающим винтом весом до 2000 г.

Если можно освещайте не только аэродинамические концепции но устройство и принципы систем управления, хотябы на уровне алгоритмов.

С уважением

Ссылка на комментарий

А откуда собственно Вы знаете кто я, где учился, чем занимаюсь, что пишете вот это:

что аэро- и гидродинамика связанны между собой больше чем вы себе это представляете, ЦАГИ- как расшифровывается? :lol:

И где это я про чайку писал? Ткните пальчиком. Если Вы про картинку, так там альбатрос, по сравнению с мантой он просто чемпион - без посадки может пролететь по 40-й параллели вокруг шарика. Весит 11 кг, площадь крыла около 75 дм2. Крыльями махать не особо умеет из-за особенностей скелета.

 

Ну а что такое El Cajon это я точно лучше Вас знаю, в отношении аэро-гидродинамики тоже. :lol:

 

Так я не понял, Вы наверное разрабатываете ЛА для нижних слоев атмосферы Юпитера и Сатурна?

Ссылка на комментарий
к сожалению плохо видно, из за пристрастия некоторых к портретным ракурсам :lol:

Это точно, сколько я за ними гонялся, хрен снимешь. Так еще и скорость. :shock:

А по поводу профилей - ну так и Эпплер могли бы нарисовать рядышком, тоже в принципе похоже :arrow:

 

А вот гибкие крылья (в смысле элластичные) - это да... :idea:

Эх, если бы в свое время тему не закрыли :evil:

А так получалось, что при размахе 3,5 м можно достичь К=100 :shock:

Но бабки кончились :twisted:

Ссылка на комментарий

Денис я ни коим образом не хотел тебя обидеть!!!

И относительно твоих качеств и образования тоже никаких сомнений не было, всё писалось в шутку, сорри если где на мозоль наступил!

про Эпплер, Эпплер к сожалению не похож ни на то ни на другое...

теперь по делу, почему именно манта, а не альбатрос, кондор или другой паритель и про бабки кончились...

Вот в бабульках-то всё и дело, вернее в тех кто их даёт :lol:

Проведём параллели и возьмём опять же нашего чемпиона альбатроса- чисто специализированная конструкция, максимум несущей поверхности при минимуме полезной нагрузки, для чемпиона лучшее качество.

Теперь манта- 100% не сущей поверхности задействовано для транспортировки полезной нагрузки. Так вот те, кто бабло даёт, хотят обчно 100% несущей поверхности и 200% полезной нагрузки :lol:

ах да... Сатурн и Юпитер... остались ещё знакомые, которые и этими делами занимаются, тож интересно...

Ссылка на комментарий

мне тоже за птичек обидно бывает... особенно за наших... рыбных :lol:

столько тем под сукно ушло... :cry:

жалко что ни одного нормального файла не осталось...

по проекту "Манта" было сразу 9 направлений

просчитывался тяжеловоз на экранном эффекте, тоже забросили...

короной умозаключения была формулировка- русские эту тему давно забросили, значит не перспективно!

Ну хоть где-то мы ещё мерная линейка :lol:

а вообще французы много немецких тем на корню загубили, или просто отбирали наработанные темы себе... обидно...

post-1-1184782201.jpg

Ссылка на комментарий
а вообще французы много немецких тем на корню загубили, или просто отбирали наработанные темы себе... обидно...

Это как? Или Аэроспасьяль нынче такой злой?

А вот это портрет того, с кем сейчас дело иметь приходится:

(Очень серьезныые ребята)

post-1-1184789812.jpg

Ссылка на комментарий

Цитата()
Это как? Или Аэроспасьяль нынче такой злой?

да там не только аэроспас, теперь это вапче круто называться стало AEDS... про нынче не знаю, но по слухам и сегодня французы немцев не очень жалуют... как в прочем и ни кто другой :lol:

Ссылка на комментарий

Тут тоже ребята бионикой занимались. Посмотрите и другие странички, там и рыбки, там и птички, и насекомые есть, и моллюски.

Смотреть.

Смотреть.

Только кроме морфологического, есть еще бихевиористский подход.

Ссылка на комментарий
да там не только аэроспас, теперь это вапче круто называться стало AEDS... про нынче не знаю, но по слухам и сегодня французы немцев не очень жалуют... как в прочем и ни кто другой :lol:

Ну, для французев, это национальный вид спорта, и надо сказать древний. А зачем же под них ложиться?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...