Гость boogievoogie Опубликовано 11 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2006 подскажите пожалуйста, стеклоткань и углеткань - насколько это разные вещи и в чем разница? где ее производят - на каких заводах? (не названия а описание материалов и технологий вкратце если можно) как спросить на заводе про углеткань т.е. может есть ее советское чисто химическое название? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 23 января, 2007 Поделиться Опубликовано 23 января, 2007 подскажите пожалуйста, стеклоткань и углеткань - насколько это разные вещи и в чем разница? где ее производят - на каких заводах? (не названия а описание материалов и технологий вкратце если можно) как спросить на заводе про углеткань т.е. может есть ее советское чисто химическое название? Тоже интересуюсь этими вещами,особенно винтами.Говорят что где то в России освоили выпуск угольных пропеллеров 8) У меня уже есть один,один в один с немецким mjdellbau :idea: Ссылка на комментарий
Гость Валерий Опубликовано 21 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2007 ...хороший вопрос!К даному обсуждению добавить имею следующее.Работая одно время на "Светлане" наблюдал техпроцес по осаждению сажи на поверхность стеклоткани и не "кустарно"а с применением некоторого оборудования.На выходе рулон ни дать ни взять-бобина черного цвета!Технолог меня вразумил,что это нужно для получения токопроводности,а даная материя режеться на полоски и в готовом виде используеться как нагревательный елемент.Видел также и нити покрытые сажей-с виду на 100%как угольные... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 21 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2007 Стеклоткань это- стеклоткань Углеткань это- углеткань Углеволокно производится из стекловолокна путём карбонизирования, нажигания углерода на стеклянную нить под высокой температурой и давлением в несколько технологических ступеней. Поэтому цена на углеткань на порядок выше! Главное отличие- прочность. Поэтому широко применяется в аэрокосмической технике. Углеткань на треть легче дюраля и в семь раз его прочнее. Цены на углеткань, зависит от сорта, лежат в пределах 15-400 европейский рублей за кг. Высшие сорта углетканей и углеволокна разбирают сегодня авианые фирмы, нам остаются только среднего и низкого качества. Производители в России мне на сегодня не известны кроме них существуют эти Япония- Toray, Toho, MRC США- Zoltek, Hexcel, Cytec ФРГ- SGL Carbon Тайвань- Formosa Plastic Спишись, если больше 50 тонн в год закажешь, может и перепадёт чего по-дешевле Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 24 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2007 наблюдал техпроцес по осаждению сажи на поверхность стеклоткани Хе.. Хе... В 85 году мы использовали сажу (добавляли в смолу) для..... окраски фюзеляжей ЛА, изготавливаемых по заказу какого то комитета Правительства Москвы.... Радикально черный цвет получался, как у Кисы Воробьянинова и не облазило при эксплуатации хоть обцарапайся... :idea: Углеволокно производится из стекловолокна путём карбонизирования, Таким образом, то что продается в авиамагах под названием "Карбон" - это обычный углепластик из углеткани или углеволокна? Сори за такую формулировку вопроса, но как то отстал от современной терминологии, хотя с угольком и стеклом когда то очень плотно работал :oops: Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 24 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2007 Таким образом, то что продается в авиамагах под названием "Карбон" - это обычный углепластик из углеткани или углеволокна? терминологии то уже 60 лет Carbon (angl) = уголь они все обычные, необычного углепластика я ещё не видел Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 24 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2007 Ну наверное так, просто видно понятие "уголек" в наше время больше к слэнгу относилось.... Буду знать. А то подумалось, что что то новенькое избрели, вот и название такое... Композитных материалов то сейчас море..... Спасибки...... теперя буду без дрожи в руках брать в руки сий материал... Сколько его раньше в руках передержалось... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 24 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2007 Сколько его раньше в руках передержалось... ага... вот это ключевое слово , причём всё отечественное было, а сегодня днём с огнём не сыщешь :evil: тоже самое базальт! выпускают только в России, а в России не купить! Всё на запад гонят, а тут ему цену накидывают как на уголь :evil: :evil: :evil: Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 24 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2007 тоже самое базальт! Мда... базальтовое волокно тож знакомая вещь (скоко в руках передержалось... ). Его в свое время мы в автомобильные глушители закладывали дабы уложиться по уровню шума в Евро-2 для... "автомобилей" ГАЗ... Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 24 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2007 Фед Федорыч Меер объяснил мне так: Карбон (он же уголь) - плотно спеченные угольные волокна. Если для их скрепления используется какое-либо связующее-пластификатор, типа смолы, то говорят об углепластике. Карбон всегда матовый, углепластик может быть и гладким, полированным - по понятным причинам. "Клечатость" материала говорит о угольной ткани в пластификаторе, т.е. о углепластике (карбонопласт, если хотите). Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 24 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2007 Еще в институте на предмете похожем на материаловедение, только он назывался по-другому, типа Современные материалы в двигателестроении. Нам показывали кусок материала, который называется углерод-углеродный композиционный материал, сокращенно УУКМ. В нем основа углеткань или нить, а связующим является тоже уголь только ввиде порошка. Очень хороший матерал для вкладышей в критическое сечение сопла твердотопливных ракетных двигателей. Только он очень сложен в производстве и поэтому очень дорог и малораспространен. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 25 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2007 Карбон всегда матовый Вот его матовость и "шероховатость" меня и смущала........ Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 25 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2007 Фед Федорыч Меер объяснил мне так:Карбон (он же уголь) - плотно спеченные угольные волокна. Если для их скрепления используется какое-либо связующее-пластификатор, типа смолы, то говорят об [б]углепластике[/б]. Карбон всегда матовый, углепластик может быть и гладким, полированным - по понятным причинам. "Клечатость" материала говорит о угольной ткани в пластификаторе, т.е. о углепластике (карбонопласт, если хотите). давайте уж тогда до конца всё точки над и расставим Карбон- по русски уголь (это уже выяснили) Углеволокно- органическое/не органическое волокно-носитель содержащее от 20 до 80% углерода кристалиной формы Цвет-механические-химические- свойства зависят от вида технологии производства (всего три разных) и процентного содержания "угля" в носителе. Цвета- от светло серого до абсолютно чёрного. Для нас важно знать- чем чернее- тем лучше, но самый чёрный мы по существу не видим :лол:, так как эрбас, боинг и ко. разбирают. Блеск- зависит от химической обработки (финиш) готового волокна. В основном играет роль только на пропитку волокна связующим Связующее- матрица (не путать с названием позитивной/негативной формы) ораганическая, не органическая, полимерная масса, удерживающая структуру волокна в заданном направлении- это может быть бетон, жидкое стекло и пр. клеющиеся и не очень вещества, для нас это в основном эпоксиды и полиэфиры. Пластификатор - хим. реактив влияющий на кристалическую решётку связующего- больше пластификатора- больше гнётся, меньше пластификатора- меньше гнётся, слишком много- развалится. Ссылка на комментарий
Гость valera12 Опубликовано 3 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2007 Уголь на 40% легче алюминия и на 50% легче стекла. У стекла очень низкий модуль упругости, а у угля наоборот-очень высокий, что положительно сказывается на воспринимаемых нагрузках. Стекло намного более смолоёмкоё, чем уголь. Соответсвенно изделия из стекла более тяжёлые, чем угольные. И ещё одна приятная мелочь: угольные занозы хорошо видно под кожей и поэтому их легко вытащить. А стеклянные найти очень трудно, так и остаются они там. Ссылка на комментарий
Гость YagorGreat Опубликовано 9 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2007 эээ скажу как геолог)))) стеклоткань))) - основа Si O4 наскока помниться- окисл силициума - в простонародие стекло)))) Карбоновые материалы - изготовленные на основе карбона -он же уголь -он же алмаз - он же углерод)))) но при разных внешних воздействиях он может принимать разные свойства физические - карбоновоые сплавы -сплавы которые под специальным воздействием сместили свои свойства в сторону алмаза.... в геологгии есть шкала Маоса, в ней определена твердость минералов. Так вот углерод там на 2й позиции а алмаз на 10й - самый твердый камень - хотя одна и та же формула химичекская. А стекло может поцарапать металл - из той же таблицы.... Вот так))) Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 10 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2007 Возможно, я ошибаюсь, но из школьного курса химии мне запомнилась несколько иная формула стекла, конгломерат оксидов. Примерно такая: SiO2 * Na2O * CaO2 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения