Orlov Опубликовано 4 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2012 Доброго времени суток, коллеги. Недавно наткнулся в инете на очень интересную и нестандартную конструкцию. Радиоуправляемая ракета с винтовым движителем класса "воздух- воздух" "Сайдвиндер" (ну, или "земля- правительство" , как кому нравится ). И прямо загорелся ею. В принципе, работы на день с перекурами- ничего сложного абсолютно. Но так оригинально это смотрится в воздухе! В общем, скачал чертежи- это очень громко сказано- все чертежи представляют из себя вид сбоку до оси симметрии, выполненный в карандаше, правда в масштабе 1:1. Оригинал делается из 6 мм депрона, у нас такого, естесственно нет. Значит склеим из двух слоев 3 мм потолочки. Что имеем на сейчас: Нарезал заготовки. Сделал соединение "в шип". Длинна фюзеляжа без рулей получается метр. Рули навешиваютс на стабилизаторы по обычной пено-скотчевой технологии. Начинаем склейку: Что имеем в итоге: Двигатель будет вот этот: Так как 8-ми дюймового ванта не нашел, а 9-ти дюймовые резать жалко, попробую сначала на 7-ми дюймовом. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 4 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2012 Прикольно! С нетерпением жду продолжения .. и испытаний С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 4 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2012 Дымовой след обязателен. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 4 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2012 А чем обеспечивается жесткость на продольную крутку? Где можно посмотреть первоисточник? Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 4 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2012 На счет дымового следа наверное не потяну- целуллоид или селитру на пенолете поджигать- слабо как то... А хотелось бы, конечно! Если естьболее гуманные идеи- подкиньте, плз На счет продольной крутки. Жесткость- только крестообразным фюзом в 2 слоя потолочки. Меня больше всего волнует момент от винта- в нормальных моделях без выкоса летать не комфортно, а тут- размах никакой, выкоса- никакого!, Блин, вопреки всем законам! Классно!!! Это ж надо попробовать! Первоисточник. Теперь продолжаем постройку. Из той же двухслойной потолочки делаем рули и навешиваем как обычно принято в пенолетах, на прозрачный скотч. Две половины руля направления соединяем между собой при помощи бамбуковых шампуров. Сажаем их на "Титан". В обе стороны бамбучины входят миллиметров на 20-30. Забыл, вклеиваем усилитель для моторамы. Я сделал его из 3-х мм пластика, не знаю его названия, применяется у рекламистов, с обоих сторон обтянут липкой защитной пленкой, очень вязкий- саморезом расколоть невозможно. Вклеиваем на эпоксидку- пятиминутку. На него уже прикручиваем мелкими саморезами мотораму двигателя. Далее вырезаем кабанчики для руля направления и элевонов. Вклеиваем тоже на эпоксидку, хотя здесь запросто можно было бы плюнуть термопистолетом и все. Кабанчики вырезаем из просроченной банковской карты. Сверлим в них отверстия ф2мм для крепления шарнира тяги. На двухстороннем скотче приклеиваем сервы. Из канцелярской скрепки делаем тяги. Из самых мелких электрических контактов- шарниры. Из бамбучин делаем жесткости для передней части фюзеляжа. Протыкаем задние кромки стабилизаторов и вгоняем в фюзеляж на "Титане" Ну, навешиваем недостающую электронику- регули всякие, приемники... Центровка должна быть примерно в 30 мм перед передней кромкой основных (задних) стабилизаторов. Поэтому тысячный аккум пришлось бросать в самую корму прямо к сервам. Ну и соответственно, делать удлиннитель от аккума до регуля. В принципе, осталось только бросить липучку для аккумулятора и немного облагородить цветным скотчем. Завтра доделаю Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 в нормальных моделях без выкоса летать не комфортно, а тут- размах никакой, выкоса- никакого! Запускать модель придется с креном 45-50 градусов в сторону вращения винта. После набора скорости будет лететь нормально, но крен будет сильно зависеть от оборотов мотора. Хотя, элевоны в обдуве будут, и может все не так страшно. Буду ждать продолжения. Ссылка на комментарий
Гость Lexa_aviator Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 С интересом слежу за темой (сам когда-то хотел сделать Х-22). Ждём полёта! Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 Просмотрел всю тему на РС-груп - прикольная ракета!!! А после вот этого видео захотелось и себе такую игрушку Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 Да, забавная игрушка)) Кстати, хорошая метода съёмки полёта. Я тоже как-то раз об этом думал, прицепить мобилу на кепку и снимать видео самостоятельно. Ведь пилот всегда смотрит на модель центрируя взгляд (а значит и поворачивая голову строго на неё), тогда как при съёмке полёта оператором, пилот как минимум должен в течение всего полёта сообщать оператору куда сейчас повернёт, иначе модель будет постоянно выпадать из кадра. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 прицепить мобилу на кепку и снимать видео самостоятельно. HD Wing Camera с ХК + прищепка для козырька кепки, осталось купить кепку... Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 Вот же я балда, сколько раз на ХК был, а её не видел. Оказывается, надо было в раздел "рекордеров" заглянуть. Вроде бы и на форуме раньше уже про такую камеру упоминали, да мне всё мимо ушей прошло. А сейчас поиском "HD Wing Camera " забил, и она сразу нашлась. Я для курсовой камеры на 520 твл приобрёл (давно лежит правда ещё одна, на 420твл), всё мозговал что бы для особо качественной съёмки видов второй камерой приобресть, ...фотик-мыльницу или авторегистратор... Так вот же оказывается какой девайс есть! К тожу же Full HD! Я так понимаю, у неё также аналоговый видеовыход имеется, так что если её подключить к бортовому 2,4G передатчику, то с ней и курсовая камера не нужна. Выходит, зря на камеру потратился... А кепка есть -------- p.s. да простит меня Orlov за оффтоп в его теме Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 6 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2012 Еще немного оффтопа. Пользуюсь такой камерой как курсовой, выходное видео (которое идет на передатчик) довольно среднего качества. Да и пишет она 15 кадров в секунду, вторые кадры дублируются, и получается 30. Правда заметил я это только при видеомонтаже. Также у ХК появилась вторая версия этой камеры, вот та уже прилично лучше по характеристикам. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 7 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2012 Итак, продолжим. Аккумулятор будет крепиться на одежную липучку. Чтобы хоть немного компенсировать момент вращения винта, я его расположил под правой консолью. В этом была ошибка, но об этом позже. Немного приукрасил скотчем, и получил в итоге: Полетный вес получился 384 гр. Длина с рулями-1060 мм. Предполагалось несколько факторов: 1. Должен быть сильный вращающий момент. 2. Т.к. модель одинаковая со всех сторон, то будет усложнена ориентировка в пространстве на большом удалении. Несмотря на то, что верх и низ стабилизаторов окрашен по- разному. 3. Управлять скорее всего придется, активно действуя рулем направления, а не по- самолетному, вводя в крен. Выход на поле. Ветер-1-2 м/с- красота! Помощник выпускает модель градусов под 30 к горизонту. ОНО ЛЕТИТ!!! Тяга двигателя явно больше единицы, подъем вполне уверенный. Ракета в воздухе смотрится настолько необычно, что это действительно нужно построить, чтобы увидеть! Теперь ощущения. Модель очень строга и своеобразна в управлении. Очень большое влияние оказывает все- таки винт, поэтому увеличение или уменьшение газа влечет за собой крен в ту или иную сторону. Нужно очень активно работать элеронами. В принципе, не смертельно, нужно только к ней привыкнуть. Аккумулятор нужно было поставить все- таки на нижний стабилизатор, может быть, даже удалить его от центра модели, чтобы сместить ЦТ вниз. Ориентировка на удалении просто кошмарна. После очередного самовольного крена очень тяжело понять, как она летит. Летать нужно только вблизи! Интересно то, что руль направления очень слабо влияет на полет. Этого я не ожидал. Рулить пришлось все- таки по- самолетному- крен-ручку на себя. Проблема была еще и в том, что на ракету я поставил старенькую аппаратуру-35 Мгц, там у меня самый легкий приемник. А летали мы вблизи телевышки, которую аппаратура очень не любит. Постоянные помехи вплоть до отключения двигателя. А так как от двигателя зависит крен, то из этого следует: полет ровный, помеха- кувырок вправо- доля секунды, двигатель заработал-рывок- кувырок влево. Ну и так далее. И тем не менее модель летит и даже в таком состоянии я ее держу в воздухе. Так продолжалось минуту- полторы, сделал пару кругов вокруг себя. Потом ракета вспомнила, что в в своих корнях она самонаводящийся "Сандуиндер", включила автопилот и поразила тщетно пытавшееся убежать от нее дерево. Результат краша- передняя часть отломилась в районе выреза под винт передних стабилизаторов. Больше никаких повреждений. Час ремонта. Уже все склеенно, жду возможности пойти на поле. Тогда и выложу видео. В ажиотаже никто и не вспомнил про камеру! Несмотря на геморрой, общие ощущения от модели очень положительные. Сразу с моими пацанами разработали сценарий клипа с участием ее и других самолетов. Чуток научусь на ней летать- обязательно сделаю! Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 7 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2012 ... Потом ракета вспомнила, что в в своих корнях она самонаводящийся "Сандуиндер", включила автопилот и поразила тщетно пытавшееся убежать от нее дерево. +100500 Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 7 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2012 Назрела потребность установить боевую часть. Вольфрамовых шариков, и побольше! Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 7 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2012 Глядя на видео (с предыдущей страницы) я делаю выводы, что: - пилот явно испытывает трудности при переводе ракеты из вертикального положения в горизонтальный полёт - она крутится. - А значит, у него такие же проблемы с нестабильностью по крену, как и у Вас. Однако, - поворачивает "ракета" именно рулём направления (да вроде бы так и эффективней, с точки зрения площади отклоняемых плоскостей). Может, попробовать на элероны прицепить гироскопчик? (если он у Вас имеется). Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 7 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2012 Мне тоже кажется логичнее поворачивать рулем направления. Ну, посмотрим, я же говорил- еще учиться летать на ней надо. А гироскопа, к сожалению нет. Хотя если действительно боевую часть поставить и переименовать класс в "земля- бухгалтерия", то может и появится. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2012 ...А гироскопа, к сожалению нет... Василий, поздравляю с облетом новой модели. Действительно, конструкция интересная, смотрится отлично. А летать она так и должна, наверное. И, скорее всего, стабильного прямолинейного и подальше полета ( ракетного ) трудно будет добиться. Это больше "пенолет-игрушка", стилизованный под ракету и предназначенный для развлекательных (похожих на 3D) полетов в зале (без ветра). В горизонтальн. полете да с газком - очень неустойчивый. Лично столкнулся с похожими проблемами при облете "SUMO. Устойчивость и упр. в виражах в пол газа на небольшом пространств. - нормальная вроде(почти акробат). Надо учиться и приловчиться летать на таких аппаратах (это для себя и моей модели). А у ракеты плечо двиг. в два раза больше и маленькие симметрич. плоскости. Автор пишет (я так понял -может и ошибаюсь), что летает с 1\2 газа с чуть поднятым носом и больше рулит (может расход рулей) РН. "... Вы должны использовать руль для поворотов, хотя рулон(управление) ... довольно медленен, но я имею маленькие броски.. 3/8 на elevons, 3/4' на руле..." Возможно и перетяжеление играет роль. В авторском варианте вес получается - 224гр. (...7.9 унций с 3cell 480 пакетов T) Желаю успехов в настройке и доводке аппарата. С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 7 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2012 Добавлю в копилку пару мыслишек. Касаемо нестабильности по крену тут могут влиять ещё два фактора. Первый - слабость фюзеляжа (и самих плоскостей) на кручение. Как уже сказано выше, при работе газом создаётся крутящий момент. А значит морда относительно хвоста малость крутится. Фюзеляж, не объёмный, а из плоскостей. Какие-никакие, но всё же плоскости, и при кручении они приобретают вполне конкретное искривление/профиль. Второе - в данной модели крен зависит не только от элевонов, но и от руля направления. Он состоит из двух половинок. И если они играют друг относительно друга, не важно по какой причине - люфт в тяге, две раздельные сервы гуляют из-за радиопомех, флаттер... Кстати, о флаттере. Не зря ракета на видео вся в растяжках. Ссылка на комментарий
Гость EagleB3 Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 В тему выкоса: можно поставить два двигателя и сделать соосные винты со встречным направлением вращения. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 ...Первый - слабость фюзеляжа (и самих плоскостей) на кручение... Кстати, о флаттере. Не зря ракета на видео вся в растяжках. Поддерживаю полностью. Единственное-растяжки больше не против флаттера, а для первоначальной жесткости конструкции. Это проблема, наверное, всех "зальных" пенолетов. Буду говорить о том, что сам попробовал. Если потолочка более жесткая, то с др. мат. сложнее. У меня крыло "SUMO"(размах 500мм) из 5мм ЕРР до установки расчалок прогибалось до 40-45 град. После установки мононити 0.2мм - жесткость крыло-фюз. -нормальная. Подробности можно посмотреть- SUMO. Позже поменял на 0.4мм, но разницы по жестк. не заметил. По сравнению с углем легче да и доступней. Лично мне понравилось и главное -вес сэкономил. С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения