X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Реинкарнация Су-26
Гость_*
сообщение 20.4.2011, 11:49
Сообщение #1





Гость



Цитата





В 1986 году построил Су-26 в М1:5 (размах 1600 мм) под двигатель Радуга-10Р. Технология - "современная потолочка". Правда, в те годы потолочки еще не существовало, а посему использовались пластины различной толщины из упаковочного "шарикового" пенопласта. Фюзеляж - ферменной конструкции полностью повторяющей конструкцию прототипа. Основа - сосновые рейки круглого сечения, сборка на плазах. Ответственные узлы (места стыков) проклеены стеклотканью. Обшивка фюзеляжа - 3мм пластины пенопласта, оклеенные с обеих сторон бумагой от самописцев на ПВА, а затем покрытые паркетным лаком. При чём, использовал плоские пластины. Суть метода такова: плоская пластина пенопласта оклеивалась бумагой и приматывалась эластичным бинтом к пенопластовому же болвану, повторяющему обводы фюзеляжа. После просушки пластина за счет напряженности в поверхностных слоях сохраняла некую форму, близкую к форме фюзеляжа. После этого покрывалась лаком, красилась, подгонялась по месту установки и готовая панель приклеивалась. Линии стыка панелей повторяли линии стыков панелей у прототипа. Последующий краш показал хорошую живучесть такой конструкции.....
Прошу извинить за качество фото. Хороших фото тех лет не сохранилось....
Рассказ продолжу...
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 20.4.2011, 16:01
Сообщение #2





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 34
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Вот это агрегат!! Здорово!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.4.2011, 6:06
Сообщение #3





Гость



Цитата





Всё что осталось после краша 87-го года..
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.4.2011, 6:34
Сообщение #4





Гость



Цитата





Первый вариант крыла был неразъемным. (1600 мм хрупкого пенопласта в багаж самолета аэрофлота!!!) Преимущество - малый вес. К слову, взлетная масса моего Су-26 была чуть более 3000 гр. Для копии таких размеров нагрузка менее 50 гр/кв.дм!. С трехлопастным винтом простой пилотаж в лёгкую! Круглые петли, поворот на горке, полет на спине, и т.п.
Лобик крыла из двух частей, верх-низ по шаблону струной из пенопласта. Полки основного лонжерона - сосновые рейки 12х4 в корне, 12х2 к концу крыла, вставка между полками пенопластовая. Между 1-м и 2-м лонжеронами вставки из пенопласта, также как и лобик верх-низ профилированные струной по шаблонам из пенопласта.Полки заднего лонжерона сосновые 5х4 в корне, 5х2 к концу и вставка из пенопласта. Полки лонжеронов в центроплане склеены "на ус". Между верхней и нижней полками вклеивались бобышки из сосны в местах прохода винтов крепления кронштейнов шасси и кронштейна главной качалки. Затем лонжерон в центроплане оклеивался пластинами 1-мм фанеры с двух сторон. Законцовки из плотного пенопласта. В местах прохода корд вклеены латунные трубочки Ф2 мм. Нервюры,кроме корневых (фанера 1 мм), как таковые отсутствовали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.4.2011, 12:15
Сообщение #5





Гость



Цитата





В 87-м году на Чемпионате Каз.ССР в Целинограде Су-26 неудачно встретился с землей. Обломки крыла были торжественно сожжены при достаточном скоплении зевак и сочувствующих, а больше у модели ничего не пострадало. Тем не менее, было решено ее (модель) восстанавливать уже с разъемным крылом, съемным хвостовым оперением и новой обшивкой фюзеляжа. В общем, от "старой" модели остались лишь ферма фюзеляжа и шасси. В качестве материала обшивки фюзеляжа уже использовал фанеру 1 мм. Формовал в распаренном состоянии на пенопластовых болванах. Однако, начатый к тому моменту проект Ил-2, переезд к новому месту службы и необустроенный быт на долгие годы заморозили дальнейшие работы по восстановлению Су-26.
А прошлым летом запылившиеся на шифонере фрагменты Су-26 были торжественно переданы для реинкарнации "восходящей звезде копийного моделизма"....
Надеюсь, этим летом Су-26 вновь поднимется с кордодрома уже с новым четырехтактным 20-ти кубовым сердцем ASP120.
О ходе работ, технических решениях и используемых технологиях буду информировать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.4.2011, 12:41
Сообщение #6





Гость



Цитата





В работе...
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.4.2011, 6:13
Сообщение #7





Гость



Цитата





Прикрепленное изображение

Следующий вариант крыла был наборным с оклейкой пенопластовыми панелями переменной толщины 5 мм у корня и 3 мм к законцовкам, консоли отъемные. "Разъемная гребенка" в центроплане - основа 6 мм фанера. Гребенка необходима потому, что с центропланом связаны кронштейны шасси и главной качалки. Гребенки правой-левой консолей плотно входят в стаканы прямоугольной формы, связанные с фермой фюзеляжа. Стаканы образованы буковыми рейками (верх-низ), щечки из фанеры. От рассыхания, механических нагрузок и для подстраховки стаканы по краям обмотаны кевларовой нитью на эпоксидке.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 22.4.2011, 7:22
Сообщение #8


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Если бы не масштаб, то вполне можно было бы принять за прототип. Очень серьёзная конструкция получается!
Желаю успехов в постройке!
Вопрос не в тему:
А что там на заднем плане во вчерашней фотографии, уж не "Бисмарк" ли?
С уважением,
Виктор
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.4.2011, 8:17
Сообщение #9





Гость



Цитата





Вопрос не в тему:
А что там на заднем плане во вчерашней фотографии, уж не "Бисмарк" ли?

Головная боль нашего руководителя и одновременно тренера детско-юношеской сборной области по авиамодельному спорту Григорьева С.Е. Пацаны вместо самолетов "Бисмарки" начали собирать... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.4.2011, 8:24
Сообщение #10





Гость



Цитата





Консоли и ХО оклеивали стеклотканью 0,05 на эпоксидке. Но, на выведение поверхности ушло уж очень много шпаклевки и грунта. Пришлось отказаться от уже готового. Теперь висит на стене в назидание... (IMG:style_emoticons/default/happy.gif)
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.4.2011, 9:42
Сообщение #11





Гость



Цитата





Следующий вариант - стеклопластиковая выклейка с бальзовым подкреплением. Значит, делаем болван консоли. Благо, профиль симметричный, посему болван необходим один. Клеим бруски, обрабываем рубанком, рашпилями, шлифовальными брусками, шпаклюем, грунтуем, шлифуем... получаем следующее:
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.4.2011, 13:37
Сообщение #12





Гость



Цитата





Залили матрицы по готовому болвану. Первый слой смолой Larit, а остальной объем смесью смолы Hartman и просеянного цемента. Края формы (опалубки) скруглены для последующей закладки в вакуумный мешок.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.4.2011, 6:41
Сообщение #13





Гость



Цитата





Готовим бальзовую пласть толщиной 3 мм склейкой пластин встык, формуем полученную заготовку на болване
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 25.4.2011, 10:16
Сообщение #14





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Валентин, а те консоли которые на стенеке висят, сколько набрали на грунтовке и шпатлевке? У меня похожа по размерам пилотяга, только електричка с мотором в киловатт. Тоже обклеена такой тканью на эпоксидке. Как обклеил, зашпатлевал и загрунтовал, набрал по 100 гр на каждой консоли.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.4.2011, 10:48
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата(КАРЛСОН @ 25.4.2011, 13:16) *
те консоли которые на стенеке висят, сколько набрали на грунтовке и шпатлевке?

Сколько набрали, не могу сказать. А сколько стали весить, скажу после повторного взвешивания. В памяти цифирь не отложилась, единственное помню, что ужаснулись результатом.

Далее готовим матрицы: наносим разделительный слой согласно рекомендаций, полируем; с помощью аэрографа задуваем жиденькой грунтовкой, в нашем случае белая Novoil; пропитываем ЭД-20 заранее выкроенный лоскут стеклоткани 0,05, укладываем в матрицу; затем - подготовленную пласть бальзы и весь этот бутерброд - в вакуумный мешок. Аналогично - с ответной частью. В результате получаем две зеркальные заготовки. Подшлифовываем торцы и склеиваем. Получаем уже загрунтованную заготовку консоли.

Сообщение отредактировал majoro - 25.4.2011, 10:59
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 26.4.2011, 7:03
Сообщение #16





Гость



Цитата





Решение съемного ХО на двух направляющих-центрирующих штырьках и одном винте М3. В крайнем полушпангоуте фюзеляжа два отверстия, а на на переднем шпангоуте ХО два штырька из твердого дерева. По заднему лонжерону киля стыковка и фиксация винтом. Фото не очень, но разглядеть можно... (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.4.2011, 8:31
Сообщение #17





Гость



Цитата





Никак не получается до моделки добраться, поэтому развесовку по модели не сделал.
Пока представлю новый фонарь. Оргстекло 2мм, термоформован на деревянном болване
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.4.2011, 12:28
Сообщение #18





Гость



Цитата





Кок и винт. Стеклопластик, изготовлены по матричной технологии. Технологию изготовления попытаюсь изложить в статье для "От винта".
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 16.5.2011, 8:25
Сообщение #19





Гость



Цитата





Перевзвесил комплектующие. Фюз (без капота) с шасси 1500 гр, капот с макетом двигателя 400 гр, консоль (каждая) 300 гр, ХО 250 гр. Таким образом, полетный вес ожидаем 3200 - 3500 гр.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 16.5.2011, 9:44
Сообщение #20





Гость



Цитата





Просматривается проволочная тяга РВ в боудене
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.11.2017, 5:04
© 2003-2017 Aviamodelka