Гость Marko Опубликовано 23 января, 2010 Поделиться Опубликовано 23 января, 2010 На одном из форумов все ругаются. А так хотелось построить хороший самолёт сообща. Заложил новую серию, пока всё в стадии разработки, идёт настройка оснастки, придумка "хитринок" и осмысление... а надо ли? Думаю, что надо. Буду выкладывать материал по мере продвижения ства... Ну, что ж, господа моделисты, начнём, пожалуй, без сентиментов, коротко и по существу, дабы не истощать трафик... Из кучи пенопласта выбираем самый хороший листик. Приобрёл, тут по случаю. Друзья Корейцы отправляя нам свои Новогодние мандарины, утепляют их этим чудесным EPP, даже не подозревая, какую помощь оказывают Амурским моделистам. Конечно, 40 листов, даже на двоих многовато будет. Но таково было условие, забрать всё сразу в течение двух дней. Экономно размечаем, ведь это уже наша куча... Чувствую, хорошее приобретение. И предварительно кроим. На итальянской софтине выбираем самый лучший профиль, печатаем, клеим и собираемся выпиливать лобзиком…. К стати, аэрозольный перманентный клей очень неплохая штука, брызнул, минутку подождал и прикладывай. Некоторое время есть для корректировки, если сразу легло не ровно. Удаляется ацетоном. Плохо, что у нас в городе "луча Лазаря" нет. Придётся пилить шведской ювелирной пилкой. Пилит очень даже хорошо, но долго, и "истчё" ломается. Конечно, с перенастройкой оснастки всегда хлопот много, пришлось термопилу новую делать, давно хотел телескопическую, что бы только нихром быстро перекинул, и всё. Рабочий диапазон о 600 до 1200 мм. На фото не хватает изолятора, на пружине, я его приготовил, но в суете забыл сразу поставить. "Уключаю", не работает, понимаешь, ну думаю нихром качественный, попался, току добавил, не работает. Пока не учуял, что пружина греется, Вот раззява... В клубе долго смеялись, как Марко хотел пружиной пенопласт "рэзать". Ну вот, выпилил шаблоны для резки. Одна из самых ответственных операций, чем точнее, тем.... короче потом будет хорошо. Собираются через "фтулочки", что бы ось вращения была со стороны передней кромки, при резке создаст дополнительный комфорт и удобство. Пила настроена, наконец-то И вот первый рез, он трудный самый. И быстро на весы... 54 вэри гуд. В общем, для начала не плохо, получилось очень даже ровненько и без провалов. Остальное в следующей части, магическое слово "трафик" заставляет нажать на "вход" Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 23 января, 2010 Поделиться Опубликовано 23 января, 2010 Домашние улеглись, допишу, пожалуй, завтра времени не будет. С возрастом понимаешь, что быстролетящее время надо беречь, или хотя тратить не так безалаберно, как спать..... Поразила жёстоксть изделия, прямо, скажем, как в молодости... двумя руками с трудом изгибается. Поначалу была мыслишка бумагой ЭКГшной обклеить, как F-2D делают, но, уверен хватит одного "скотча"... Эх, лучше бы два, да ещё шотландского, ну, да ладно, обойдёмся. Докраиваю в окончательный размер заготовки Получается такая стопочка. Всех режем, для двоих на час работы, если термопилу сразу протирать х/б тряпочкой, меньше дыма, и ждать не надо пока обгорят на струне остатки пенопласта. Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Вчера чего-то день не задался, придумал только, как окромить элероны. Липа, по задней кромке 4/4, по передней 1,5/14. Клеил на "Атлант". Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 Marko Не надо такие большие имимджи делать - которые больше экрана по количеству точек. 800х600 достаточно. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 Красиво у Вас получается, прямо авиационный мини-завод С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 Спасибо, буду стараться. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 Назрел вопросик- а какая начинка планируется? Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 Чуть погодя про начинку, сейчас важно, выплывет ли "Кореец" из 700 грамм... Тогда начинка будет для "стадиума". Ежели будет тонуть, кинем спасательный круг с начинкой для "опена". А вообще рассчитываю, что бы и Вашим, и Нашим, хотя так не бывает, наверное. Судьбу не обманешь, ну хоть помечтать пока... 1. 2200 1700kv 40A 2. 4400 1400kv 40-60 A Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 26 января, 2010 Поделиться Опубликовано 26 января, 2010 На предыдущей серии самолётов клин на элеронах был чисто символический, а здесь ярко выраженный. Пришлось повозиться с перенастройкой "гладкоделательной машины". Стоило потратить время, что бы потом одним движением руки, заготовка превратилась в изящное изделие, весом в 10 грамов. Для серии это очень важно, что бы всё было одинаковое. Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 27 января, 2010 Поделиться Опубликовано 27 января, 2010 Может быть, кому будет интересно, как я делаю вставки для крепления кабанчика на ЕЕРшном элероне. Право это дольше описывать, чем мастерить. "Плашкой", с самой лучшей в мире Белгородской наждачной бумагой, формируем клиновой паз 9,5/4/1,5. Туда вклеиваю такую же клиновую липовую реечку, чуть с припуском. Излишки уберуться при шлифовке. Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 С элеронами практически закончил, будут ждать пылесоса и обклейки скочем. Готовлюсь к работе с крыльями... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 КАК красиво и технологично строить - отлично видно.... А вот ЧТО строится? Хотя бы в эскизе....... Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 Строится такая вот самолётина с внесением некоторых корректировок Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 29 января, 2010 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 Простота форм и непритязательность, как все бойцовое... Ну, скажем, до гениальности здесь ещё далеко, но простота - это первый признак. Просто отвратительно, что в самом лучшем городе нет станка для лазерной резки. Приходится, собрав заготовки в пакет, а силу воли в кулак, идти к станку Не Бог весть какой, но всё-таки экономит, самое бесценное... время. Чего только моделисты не придумают, что бы лобзиком не пилить. Вот и табуретку пристроили... Через несколько минут получаются готовые корневые нервюры и законцовки. Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 30 января, 2010 Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 (изменено) После того, как сделали корневые нервюры, в них надо усилить одно местечко кружёчком из 3-4 мм фанеры, потом пригодится ... Далее пилим из плотной бальзы передние кромки 6/15/558, с пазом 2/2 по середине. И размечаем, на четыре части. Далее по разметке 2мм шилом делаем четыре отверстия под зубочистки, лучше бамбуковые, они диаметром примерно 2/2,2 мм, надо отобрать те, которые потолще. Далее, пришпиливаем зубочистками переднюю кромку, но не до конца, а слегка, милиметра на 4-5, и с торцов делаем окончательную подгонку по длине. Так же поступаем(пришпиливаем) корневую нервюру и законцовку, и круглым надфилем в месте сопряжения с передней кромкой делаем паз для угля диаметром 2 мм. Сначала клеим на "Титан" бальзовую переднюю кромку, и топим выступающую часть зубочисток в тело пенопласта. Затем на полиуретановый "Берит" клеим карбоновый стержень и сверху накладываем полоску скоча. Далее переворачиваем и мажем "Титаном" место под заднюю кромку ... Оговорюсь по поводу задней кромки... Придумал не я. Один очень хороший человек придумал, и подарил всем. Вот и я решил попробовать. Перехватываем всё это через брусочек, прижимающий заднюю кромку, резинками для "денюжков", которых так не хватает. Потом фиксирую резиновыми петлями вдоль крыла, прижимая корневую нервюру и законцовку. И так двенадцать раз. Вся операция по окантовке крыла делается за один присест, на одно крыло уходит примерно 12 минут. Важна последовательность операций, тогда всё будет быстро и хорошо. Изменено 30 января, 2010 пользователем Marko Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Пока сохнут крылья, можно позаниматься фюзеляжами... В переклееных в пластинах из 1,5 мм липовой фанеры и 2,5 плотной бальзы сначала через шаблон сверлим целую кучу всяческих отверстий. И, поработав некоторое время на табуретке, получаем готовые боковины будущего фюзеляжа. Сборка будет проводиться на кондукторах. Но это уже завтра, наверно... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 И так двенадцать раз. Мда... Судя по всему драка у вас предстоит серьездная....... Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Да, уж... На будущий год планирую побольше поездить по соревнованиям, вот и хочу за зиму настроить самолётов, что бы в сезон уже не отвлекаться. И работа, скорее всего отнимет всё свободное время... Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 Времени катострофически не хватает... Но надо каждый день хоть что-нибудь приклеить, особенно на ночь, тогда самолёты будут строиться быстрее. Проверено на личном опыте... Из липовой 1,5 фанеры режем нижнюю часть мотоотсека 158/116/1,5 и верхнюю 45/116/1,5. Из липового брусочка переднюю часть с тремя отверстиями диаметром 12 мм 4,5/116/37. Всё это клеим на кондукторе эпоксидной смолой. Пока всё, пусть сохнет. Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 Следуя своему девизу, хоть что-нибудь приклеить, успел только усилить переднюю часть мотоотсека 1,5 мм берёзовой фанерой... Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 7 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 До сих пор не пойму, выжил я уже, или нет. Грип, зараза, свалил почти на неделю. Темпы ства безнадёжно потеряны... Ну, да ладно, продолжим по-маленьку, дрожащими руками.... Вклеиваем низ фюзеляжа из потолочки и центральную перегородку из 6 мм бальзовой пластины, с отверствием под тягу РВ. Из синего немецкого пенопласта по шаблонам изготавливаем хвостодержатели. Ввиду малых запасов этого благородного материала, используюю его только для деликатных вещей. И вклеиваем по месту, для будущего съёмного киля. Вот так, парни, вроде бы жизнь продолжается.... Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Точно, выжил... Вклеиваем дополнительный шпангоут из потолочки в торце "хвостодержателей". Конечно, основное предназначение шпангоута - ограничить ход вперёд киля при его "встремлении" во время сборки. Ну, и вторично, поддержит верхний лист потолочки на фюзеляже. Далее готовим оснастку для продолжения работы с крыльями. Люди делают эти приспособления из различных выжигателей. Я не нашёл, пришлось импровизировать. Режем "нишу" под сервомашинку. Примеряем "coronu", я их уже давно использую, мне нравится. Вырезаем "ниши" под контроллер и приёмник. Вот так, парни, жизнь обретает смысл.... Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 9 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2010 Купив в нашем (в смысле в "авивамоделке") магазине тонкостенную латунную трубку делаем из неё трубчатый резак, остро закромив один из торцов. И при помощи электродрели, через кондуктор, сверлим в крыле посадочное под угольный лонжерон диаметром 5мм.... Ну и примерка крыльев в первом приближении. А чего, мне "ндравится"... Вот так, парни, жизнь прекрасна... Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 10 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2010 Опять какие-то тормоза включились. В магазине не тот чай дали, рейки кривые получились, клин не клинит... короче ужас ужасный... Тем не менее надо работать. По шаблонам из потолочки режем заготовки для оперения и на простеньком стапеле собираем всё это на ПВА Получается довольно лёгкая, но прочная конструкция, после "скочкования" будет ещё крепче. Специально не заклеивал верх фюзеляжа, что бы примерить. Это оперение несколько отличается от предыдущей серии, поэтому примерка весьма не лишняя процедура. Вот так, парни, жизнь сложная штука. Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 11 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2010 Заклеиваем верх фюзеляжа изящной пластиной из потолочки с прорезями для киля и тяги РВ. И замыкаем фюзеляжный контур сосновой реечкой Теперь надо запастись терпением, вооружиться наждачной бумагой, различной зернистости и всё это, фюзеляжи, крылья, оперение вышкурить. Это, пожалуй самая утомительная процедура. Вот так, парни, жизнь бывает нудной... Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 Готовимся к работе со скочем. Хотя в инете эта тема освещена довольно подробно, позволю себе поделиться некоторыми своими наблюдениями. Для начала на наждаке заправляю ножички...Такой угол заточки позволит подлезть в самые труднодоступные места. Старый дедовский ремень тоже пригодится, не для проведения воспитательной работы, конечно. Натерев его как следует пастой ГОИ, получаем старорежимную правилку для лезвий. Я, как только чувствую, что лезвие подсело, сразу подправляю его на ремне. Потом меньше нервов тратится и режешь там где надо, а не где получится. Ну и последняя капля масла.... силиконового, погуще... на лезвие, позволит последнему дольше сопротивляться налипанию на оное клеющего состава от скоча.... Всю эту процедуру я делаю на обрезках линолиума, лучше коммерческого, предварительно нарисовав на нём необходимые размеры с разумным припуском. И реечки, или маленькие брусочки(лучше из твёрдых пород дерева) позволяют точно расположить ленту скоча над необходимым местом приклеивания. А конец скоча на рулоне никогда не теряется. Все эти нехитрые приспособления превращают из утомительной процедуры покрытия самолёта скочем, в приятное времяпровождение. Вот так, парни, жизнь бывает приятной.... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 Ну и последняя капля масла.... силиконового, погуще... на лезвие, Всю эту процедуру я делаю на обрезках линолиума, лучше коммерческого, Очень интересные хитрости. Спасибо. Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 (изменено) Буду рад, если кому-нибудь пригодятся мои "хитринки".... P.S. После заправки лезвий на наждаке, желательно снять "заусенки" алмазным надфилем... Ну, это, вроде как, само собой разумеется..... А силиконовое масло лучше растирать по лезвию ушной палочкой, на руки не попадает, и нужно его действительно каплю, так сказать, микрослой. Изменено 13 февраля, 2010 пользователем Marko Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 Коммерческий линолеум - обычно используют в офисах, с большой так сказать человеконагрузкой, или других публичных местах. Мне друг "подогнал" после ремонта в стоматологической клинике оставшиеся обрезки. Он гораздо прочнее обычного, хотя и дороже. Производитель гарантирует 25 лет добросовестной службы, похоже на правду, я ведь его и ножичком, и ацетоном, и наждачной бумагой, а он хоть бы хны... Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 14 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2010 Ещё дополнение про скоч... Когда я работаю с армированным скочем, я использую вощённую бумагу, которая остаётся от употреблённой рекламной плёнки. По краям разметки на липкий слой я накладываю кусочки милиметров по 50, это позволяет наложить арм.скоч точно на размеченные точки. Операция довольно ответственная, требует внимания, потому, как оторвать не ровно приклееный армированный скоч без серьёзных последствий, довольно проблематично. В процессе "скочевания" было проделанно следующее: вклеено посадочное место под сервомашинку руля высоты Из 1 мм берёзовой фанеры сделаны "жабры", для обеспечения свежего дыхания контроллера. И вклеен второй карбоновый 2 мм стерженёк для дополнительной фиксации крыла при сборке. Все ниши, под контроллер, приёмник, сервомашинки прогрунтованы жиденьким ПВА. Вся не покрытая скочем древесина покрашена акрилом и прогрунтована на один слой жиденьким нитролаком, эмалита то я уже давно не видел. Ну, а расцветка будет такая... Почти всё готово для сборки... Но, как говорится, быстро сказка сказывается, да дело долго делается. Вот так. Парни, жизнь бывает долгой? Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 16 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 Предварительное взвешивание показало, что с весом я пролетаю категорически грамм на 50. Сэкономил одну операцию на элеронах, для этого пришлось делать на конце крыла профиль потолще, в результате поднабрался "лишний" вес. Ну, да ладно, обходной путь я нашёл, но это уже в следующей серии.... Выражаясь языком "продвинутых пользователей" проинсталировал сервомашинки в фюзеляж и прилепил руль высоты. Раз с весом перебор, пришлось несколько усилить мотоотсек, туда уже давно просился дополнительный лонжерон. В крылья тоже установил сервомашинки и навесил элероны. Вроде бы от жизни уже не ждёшь ничего, а оно на тебе, и случилось. Вот так, парни, жизнь бывает удивляет... Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 17 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2010 При установке сервомашинки в крыле и фиксировании её армированным скочем, я полоску скоча, которая будет ближе к задней кромке, складываю вдвое милиметров на 5. Получается, что-то типа закладки. При необходимости обслужить или поменять машинку скоч будет легче снять, не повредив основное покрытие. Ну, вот и первая примерка, уж очень не терпелось всё в кучу собрать. А внутри всё держится, как уши у пластмассового пупсика, на резинке... Страшно много времени отнимает мелочёвка, установка тяг, кабанчиков, приклеивание липучек и т.д. Вот так, парни, жизнь бывает мелочной. Ссылка на комментарий
Гость Marko Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Моторама... Много копий было переломано, но оговорюсь сразу, это заслуга того же человека, который и заднюю кромку из "китового уса" придумал, и сделал много чего хорошего для продвижения радиобойцового электрического класса. Я только эту идею приспособил под себя. Поэтому не буду особо на ней останавливаться... Ну если кому будет интересно можно и подробней. Я их (моторамы) делаю из ПЭТ бутылок большего объёма, чем предлагает автор, и маневрируя оправками, температурой и порядком,(читай последовательностью процедур) добиваюсь разной толщины, веса и прочности. Короче, отдельная тема... Но один ньюанс хотелось бы оговорить сразу. Что бы удобней и точней можно было выставить ВМГ относительно ной ОСИ я использую два, сделанные из 0,3 астролона, как бы "язычка". Прикрыв ими 3М липучку на мотораме совокупляешь всё "уместе" и интуитивно, или по лазеру выставляешь всё в "нули". Потом изящным движением руки, разлучаешь их, и окончательно контактируешь. Кстати, снимать тоже удобно, только в обратном порядке. На "хитринку" это не тянет, но удобств доставляет, особенно принастроечных полётах, массу. Приёмник, тоже доставлял много неудобств со своими "усами". Поступил следующим образом... Применив пустой стержень из под шариковой ручки и укрепив один ус на корпусе приёмника, а другой вставив в стержень, получаем их строгое расположение под 90 "дегризов". В пенопласте крыла круглым надфилем делаем полость для стержня. Вроде, как фиксация приёмника происходит и усы уже точно не разойдутся. Сразу оговорюсь, что самолёт строился из расчёта под "опен", поэтому с весом и получился маленький перебор. Но поскольку новыми моторами, контроллерами и винтами, я предполагаю, любуются московские таможенники, уже вторую неделю, от нетерпения поставил "лёгкий вариант" ВМГ. Turnigy 3530-1700 и их 40 контроллер, с винтом 8/4,5. Вес получился с 3S 2200 mAh 747 грамм, с 3S 2500 803 грамма. При площади планера 33,1 Дм кв. получаем удельную нагрузку 22,6. При средней ВМГ (мотор тяжелее на 50 грамм) вес получился 998, с нагрузкой 30. Оба варианта более чем приемлемы, я думаю. Короче, работы ещё не початый край. Подключив диагностическую станцию получили следующие результаты: 35 Ампер , 380 Wt. Температура после 2 минут работы в статике - мотор 50 градусов, контроллер 40, батарея 30. В динамике ток, надеюсь "истчё" маленько ниже будет. E-Logger уже получил и практически всё готово к облёту.... Но морозы не сдаются, с утра 27-30, днём 16-18, а на неделе обещают ещё и циклон, со снегом, сильным ветром и со всеми вытекающими последствиями. Хоть и труднее всего в жизни ждать и догонять, придётся это сделать. Рисковать, я думаю не стоит, всё таки новый самолёт, могут быть непонятки. Вот так, парни, всё-таки жить хорошо, а прожить жизнь в авиамодельном спорте ещё лучше... А руки уже "чешутся" по новому самолёту, который, я надеюсь, будет ещё лучше... Ссылка на комментарий
Гость Chost Опубликовано 12 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 А для чего контроллер поставлен в крыло, а не в фюзеляж? Может не автор, так другие коллеги смогут пояснить вопрос? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения