Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Радиобойцовка... электрическая


Рекомендуемые сообщения

На одном из форумов все ругаются. А так хотелось построить хороший самолёт сообща. Заложил новую серию, пока всё в стадии разработки, идёт настройка оснастки, придумка "хитринок" и осмысление... а надо ли? Думаю, что надо. Буду выкладывать материал по мере продвижения ства...

Ну, что ж, господа моделисты, начнём, пожалуй, без сентиментов, коротко и по существу, дабы не истощать трафик...

Из кучи пенопласта выбираем самый хороший листик. Приобрёл, тут по случаю. Друзья Корейцы отправляя нам свои Новогодние мандарины, утепляют их этим чудесным EPP, даже не подозревая, какую помощь оказывают Амурским моделистам. Конечно, 40 листов, даже на двоих многовато будет. Но таково было условие, забрать всё сразу в течение двух дней.

post-11652-1264249316_thumb.jpg

 

Экономно размечаем, ведь это уже наша куча...

post-11652-1264249422_thumb.jpg

 

Чувствую, хорошее приобретение. И предварительно кроим.

post-11652-1264249581_thumb.jpg

 

На итальянской софтине выбираем самый лучший профиль, печатаем, клеим и собираемся выпиливать лобзиком….

post-11652-1264249705_thumb.jpg

 

post-11652-1264249739_thumb.jpg

 

post-11652-1264249803_thumb.jpg

 

post-11652-1264249909_thumb.jpg

 

К стати, аэрозольный перманентный клей очень неплохая штука, брызнул, минутку подождал и прикладывай. Некоторое время есть для корректировки, если сразу легло не ровно. Удаляется ацетоном. Плохо, что у нас в городе "луча Лазаря" нет. Придётся пилить шведской ювелирной пилкой. Пилит очень даже хорошо, но долго, и "истчё" ломается. Конечно, с перенастройкой оснастки всегда хлопот много, пришлось термопилу новую делать, давно хотел телескопическую, что бы только нихром быстро перекинул, и всё. Рабочий диапазон о 600 до 1200 мм. На фото не хватает изолятора, на пружине, я его приготовил, но в суете забыл сразу поставить. "Уключаю", не работает, понимаешь, ну думаю нихром качественный, попался, току добавил, не работает. Пока не учуял, что пружина греется, Вот раззява... В клубе долго смеялись, как Марко хотел пружиной пенопласт "рэзать".

post-11652-1264252025_thumb.jpg

 

post-11652-1264252114_thumb.jpg

 

post-11652-1264252205_thumb.jpg

 

Ну вот, выпилил шаблоны для резки. Одна из самых ответственных операций, чем точнее, тем.... короче потом будет хорошо.

post-11652-1264252440_thumb.jpg

 

post-11652-1264252484_thumb.jpg

 

post-11652-1264252568_thumb.jpg

 

Собираются через "фтулочки", что бы ось вращения была со стороны передней кромки, при резке создаст дополнительный комфорт и удобство.

Пила настроена, наконец-то

post-11652-1264252824_thumb.jpg

 

И вот первый рез, он трудный самый.

post-11652-1264252947_thumb.jpg

 

И быстро на весы... 54 вэри гуд.

post-11652-1264253614_thumb.jpg

 

В общем, для начала не плохо, получилось очень даже ровненько и без провалов. Остальное в следующей части, магическое слово "трафик" заставляет нажать на "вход"

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 33
  • Создана
  • Последний ответ

Домашние улеглись, допишу, пожалуй, завтра времени не будет. С возрастом понимаешь, что быстролетящее время надо беречь, или хотя тратить не так безалаберно, как спать.....

Поразила жёстоксть изделия, прямо, скажем, как в молодости... двумя руками с трудом изгибается. Поначалу была мыслишка бумагой ЭКГшной обклеить, как F-2D делают, но, уверен хватит одного "скотча"... Эх, лучше бы два, да ещё шотландского, ну, да ладно, обойдёмся.

post-11652-1264254540_thumb.jpg

post-11652-1264254639_thumb.jpg

Докраиваю в окончательный размер заготовки

 

Получается такая стопочка.

 

Всех режем, для двоих на час работы, если термопилу сразу протирать х/б тряпочкой, меньше дыма, и ждать не надо пока обгорят на струне остатки пенопласта.

post-11652-1264254903_thumb.jpg

post-11652-1264255542_thumb.jpg

post-11652-1264255577_thumb.jpg

post-11652-1264255781_thumb.jpg

post-11652-1264255831_thumb.jpg

post-11652-1264255892_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Чуть погодя про начинку, сейчас важно, выплывет ли "Кореец" из 700 грамм... Тогда начинка будет для "стадиума". Ежели будет тонуть, кинем спасательный круг с начинкой для "опена". А вообще рассчитываю, что бы и Вашим, и Нашим, хотя так не бывает, наверное. Судьбу не обманешь, ну хоть помечтать пока...

1. 2200 1700kv 40A

2. 4400 1400kv 40-60 A

Ссылка на комментарий

На предыдущей серии самолётов клин на элеронах был чисто символический, а здесь ярко выраженный. Пришлось повозиться с перенастройкой "гладкоделательной машины".

post-11652-1264506976_thumb.jpg post-11652-1264506994_thumb.jpg post-11652-1264507011_thumb.jpg

Стоило потратить время, что бы потом одним движением руки, заготовка превратилась в изящное изделие, весом в 10 грамов.post-11652-1264507025_thumb.jpg

Для серии это очень важно, что бы всё было одинаковое.

post-11652-1264507044_thumb.jpg post-11652-1264507061_thumb.jpg post-11652-1264507079_thumb.jpg post-11652-1264507089_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий

Может быть, кому будет интересно, как я делаю вставки для крепления кабанчика на ЕЕРшном элероне. Право это дольше описывать, чем мастерить. "Плашкой", с самой лучшей в мире Белгородской наждачной бумагой, формируем клиновой паз 9,5/4/1,5. Туда вклеиваю такую же клиновую липовую реечку, чуть с припуском. Излишки уберуться при шлифовке.

post-11652-1264595500_thumb.jpg post-11652-1264595514_thumb.jpg post-11652-1264595525_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Простота форм и непритязательность, как все бойцовое...

Ну, скажем, до гениальности здесь ещё далеко, но простота - это первый признак.

Просто отвратительно, что в самом лучшем городе нет станка для лазерной резки. Приходится, собрав заготовки в пакет,

post-11652-1264767794_thumb.jpg

а силу воли в кулак, идти к станку

post-11652-1264767835_thumb.jpg

post-11652-1264767853_thumb.jpg

Не Бог весть какой, но всё-таки экономит, самое бесценное... время. Чего только моделисты не придумают, что бы лобзиком не пилить. Вот и табуретку пристроили...

Через несколько минут получаются готовые корневые нервюры и законцовки.

post-11652-1264767869_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

После того, как сделали корневые нервюры, в них надо усилить одно местечко кружёчком из 3-4 мм фанеры, потом пригодится ...

post-11652-1264856718_thumb.jpg

Далее пилим из плотной бальзы передние кромки 6/15/558, с пазом 2/2 по середине.

post-11652-1264856844_thumb.jpg

И размечаем, на четыре части.

post-11652-1264856908_thumb.jpg

Далее по разметке 2мм шилом делаем четыре отверстия под зубочистки, лучше бамбуковые, они диаметром примерно 2/2,2 мм, надо отобрать те, которые потолще.

post-11652-1264857084_thumb.jpg

Далее, пришпиливаем зубочистками переднюю кромку, но не до конца, а слегка, милиметра на 4-5, и с торцов делаем окончательную подгонку по длине.

post-11652-1264857265_thumb.jpg post-11652-1264857325_thumb.jpg post-11652-1264857339_thumb.jpg

Так же поступаем(пришпиливаем) корневую нервюру и законцовку, и круглым надфилем в месте сопряжения с передней кромкой делаем паз для угля диаметром 2 мм.

post-11652-1264857543_thumb.jpg

Сначала клеим на "Титан" бальзовую переднюю кромку, и топим выступающую часть зубочисток в тело пенопласта. Затем на полиуретановый "Берит" клеим

карбоновый стержень и сверху накладываем полоску скоча. post-11652-1264857833_thumb.jpg

Далее переворачиваем и мажем "Титаном" место под заднюю кромку ... post-11652-1264857957_thumb.jpg post-11652-1264857973_thumb.jpg

Оговорюсь по поводу задней кромки... Придумал не я. Один очень хороший человек придумал, и подарил всем. Вот и я решил попробовать.

Перехватываем всё это через брусочек, прижимающий заднюю кромку, резинками для "денюжков", которых так не хватает.

post-11652-1264858298_thumb.jpg

Потом фиксирую резиновыми петлями вдоль крыла, прижимая корневую нервюру и законцовку. post-11652-1264858549_thumb.jpg post-11652-1264858578_thumb.jpg

И так двенадцать раз. Вся операция по окантовке крыла делается за один присест, на одно крыло уходит примерно 12 минут.

Важна последовательность операций, тогда всё будет быстро и хорошо.

Изменено пользователем Marko
Ссылка на комментарий

Пока сохнут крылья, можно позаниматься фюзеляжами...

В переклееных в пластинах из 1,5 мм липовой фанеры и 2,5 плотной бальзы сначала через шаблон сверлим целую кучу всяческих отверстий.

post-11652-1264939565_thumb.jpg

И, поработав некоторое время на табуретке, получаем готовые боковины будущего фюзеляжа.

post-11652-1264939584_thumb.jpg

Сборка будет проводиться на кондукторах. post-11652-1264939597_thumb.jpg post-11652-1264939609_thumb.jpg

Но это уже завтра, наверно...

Ссылка на комментарий

Да, уж... На будущий год планирую побольше поездить по соревнованиям, вот и хочу за зиму настроить самолётов, что бы в сезон уже не отвлекаться.

И работа, скорее всего отнимет всё свободное время...

Ссылка на комментарий

Времени катострофически не хватает... Но надо каждый день хоть что-нибудь приклеить, особенно на ночь, тогда самолёты будут строиться быстрее. Проверено на личном опыте...

Из липовой 1,5 фанеры режем нижнюю часть мотоотсека 158/116/1,5 и верхнюю 45/116/1,5. Из липового брусочка переднюю часть с тремя отверстиями диаметром 12 мм

4,5/116/37. Всё это клеим на кондукторе эпоксидной смолой.

post-11652-1265013662_thumb.jpg post-11652-1265013801_thumb.jpg

Пока всё, пусть сохнет.

Ссылка на комментарий

До сих пор не пойму, выжил я уже, или нет. Грип, зараза, свалил почти на неделю. Темпы ства безнадёжно потеряны...

Ну, да ладно, продолжим по-маленьку, дрожащими руками....

Вклеиваем низ фюзеляжа из потолочки и центральную перегородку из 6 мм бальзовой пластины, с отверствием под тягу РВ.

post-11652-1265533610_thumb.jpg post-11652-1265533630_thumb.jpg post-11652-1265533665_thumb.jpg

 

Из синего немецкого пенопласта по шаблонам изготавливаем хвостодержатели. Ввиду малых запасов этого благородного материала, используюю его только для деликатных вещей.

post-11652-1265533683_thumb.jpg post-11652-1265533701_thumb.jpg

 

И вклеиваем по месту, для будущего съёмного киля.

post-11652-1265533726_thumb.jpg post-11652-1265533748_thumb.jpg post-11652-1265533767_thumb.jpg

 

Вот так, парни, вроде бы жизнь продолжается....

Ссылка на комментарий

Точно, выжил...

Вклеиваем дополнительный шпангоут из потолочки в торце "хвостодержателей". Конечно, основное предназначение шпангоута - ограничить ход вперёд киля при его "встремлении" во время сборки. Ну, и вторично, поддержит верхний лист потолочки на фюзеляже.

post-11652-1265630112_thumb.jpg

Далее готовим оснастку для продолжения работы с крыльями. Люди делают эти приспособления из различных выжигателей. Я не нашёл, пришлось импровизировать.

post-11652-1265630137_thumb.jpg post-11652-1265630160_thumb.jpg

Режем "нишу" под сервомашинку.

post-11652-1265630184_thumb.jpg

Примеряем "coronu", я их уже давно использую, мне нравится.

post-11652-1265630201_thumb.jpg

Вырезаем "ниши" под контроллер и приёмник.

post-11652-1265630237_thumb.jpg

Вот так, парни, жизнь обретает смысл....

Ссылка на комментарий

Купив в нашем (в смысле в "авивамоделке") магазине тонкостенную латунную трубку делаем из неё трубчатый резак, остро закромив один из торцов. И при помощи электродрели, через кондуктор, сверлим в крыле посадочное под угольный лонжерон диаметром 5мм....

post-11652-1265718457_thumb.jpg post-11652-1265718476_thumb.jpg post-11652-1265718601_thumb.jpg

post-11652-1265718563_thumb.jpg

Ну и примерка крыльев в первом приближении.

post-11652-1265718621_thumb.jpg post-11652-1265718640_thumb.jpg

А чего, мне "ндравится"...

Вот так, парни, жизнь прекрасна...

Ссылка на комментарий

Опять какие-то тормоза включились. В магазине не тот чай дали, рейки кривые получились, клин не клинит... короче ужас ужасный...

Тем не менее надо работать.

По шаблонам

post-11652-1265802744_thumb.jpg

 

из потолочки режем заготовки для оперения

post-11652-1265802763_thumb.jpg post-11652-1265802781_thumb.jpg

 

и на простеньком стапеле собираем всё это на ПВА post-11652-1265802797_thumb.jpg

post-11652-1265802824_thumb.jpg post-11652-1265802846_thumb.jpg

 

Получается довольно лёгкая, но прочная конструкция, после "скочкования" будет ещё крепче.post-11652-1265802868_thumb.jpg

Специально не заклеивал верх фюзеляжа, что бы примерить.

post-11652-1265802890_thumb.jpg post-11652-1265802905_thumb.jpg

Это оперение несколько отличается от предыдущей серии, поэтому примерка весьма не лишняя процедура.

Вот так, парни, жизнь сложная штука.

Ссылка на комментарий

Заклеиваем верх фюзеляжа изящной пластиной из потолочки с прорезями для киля и тяги РВ.

post-11652-1265888566_thumb.jpg post-11652-1265888596_thumb.jpg

И замыкаем фюзеляжный контур сосновой реечкой

post-11652-1265888626_thumb.jpg post-11652-1265888644_thumb.jpg

Теперь надо запастись терпением, вооружиться наждачной бумагой, различной зернистости и всё это, фюзеляжи, крылья, оперение вышкурить.

Это, пожалуй самая утомительная процедура.

Вот так, парни, жизнь бывает нудной...

Ссылка на комментарий

Готовимся к работе со скочем. Хотя в инете эта тема освещена довольно подробно, позволю себе поделиться некоторыми своими наблюдениями.

Для начала на наждаке заправляю ножички...Такой угол заточки позволит подлезть в самые труднодоступные места.

post-11652-1266063435_thumb.jpg

Старый дедовский ремень тоже пригодится, не для проведения воспитательной работы, конечно. Натерев его как следует пастой ГОИ, получаем старорежимную правилку для лезвий. Я, как только чувствую, что лезвие подсело, сразу подправляю его на ремне. Потом меньше нервов тратится и режешь там где надо, а не где получится.

Ну и последняя капля масла.... силиконового, погуще... на лезвие, позволит последнему дольше сопротивляться налипанию на оное клеющего состава от скоча....

post-11652-1266063457_thumb.jpg

Всю эту процедуру я делаю на обрезках линолиума, лучше коммерческого, предварительно нарисовав на нём необходимые размеры с разумным припуском.

И реечки, или маленькие брусочки(лучше из твёрдых пород дерева) позволяют точно расположить ленту скоча над необходимым местом приклеивания.

А конец скоча на рулоне никогда не теряется.

post-11652-1266063472_thumb.jpg

Все эти нехитрые приспособления превращают из утомительной процедуры покрытия самолёта скочем, в приятное времяпровождение.

Вот так, парни, жизнь бывает приятной....

Ссылка на комментарий
Ну и последняя капля масла.... силиконового, погуще... на лезвие,

Всю эту процедуру я делаю на обрезках линолиума, лучше коммерческого,

Очень интересные хитрости. Спасибо.

Ссылка на комментарий

Буду рад, если кому-нибудь пригодятся мои "хитринки"....

P.S. После заправки лезвий на наждаке, желательно снять "заусенки" алмазным надфилем... Ну, это, вроде как, само собой разумеется..... А силиконовое масло лучше растирать по лезвию ушной палочкой, на руки не попадает, и нужно его действительно каплю, так сказать, микрослой.

Изменено пользователем Marko
Ссылка на комментарий

Коммерческий линолеум - обычно используют в офисах, с большой так сказать человеконагрузкой, или других публичных местах. Мне друг "подогнал" после ремонта в стоматологической клинике оставшиеся обрезки. Он гораздо прочнее обычного, хотя и дороже. Производитель гарантирует 25 лет добросовестной службы, похоже на правду, я ведь его и ножичком, и ацетоном, и наждачной бумагой, а он хоть бы хны...

Ссылка на комментарий

Ещё дополнение про скоч... Когда я работаю с армированным скочем, я использую вощённую бумагу, которая остаётся от употреблённой рекламной плёнки.

post-11652-1266149448_thumb.jpg post-11652-1266149463_thumb.jpg

По краям разметки на липкий слой я накладываю кусочки милиметров по 50, это позволяет наложить арм.скоч точно на размеченные точки. Операция довольно ответственная, требует внимания, потому, как оторвать не ровно приклееный армированный скоч без серьёзных последствий, довольно проблематично.

В процессе "скочевания" было проделанно следующее:

вклеено посадочное место под сервомашинку руля высоты

post-11652-1266149479_thumb.jpg post-11652-1266149496_thumb.jpg

Из 1 мм берёзовой фанеры сделаны "жабры", для обеспечения свежего дыхания контроллера. post-11652-1266149519_thumb.jpg

И вклеен второй карбоновый 2 мм стерженёк для дополнительной фиксации крыла при сборке. post-11652-1266149540_thumb.jpg

Все ниши, под контроллер, приёмник, сервомашинки прогрунтованы жиденьким ПВА.

Вся не покрытая скочем древесина покрашена акрилом и прогрунтована на один слой жиденьким нитролаком, эмалита то я уже давно не видел.

Ну, а расцветка будет такая... post-11652-1266150258_thumb.jpg

post-11652-1266149592_thumb.jpg

post-11652-1266149610_thumb.jpg

Почти всё готово для сборки... Но, как говорится, быстро сказка сказывается, да дело долго делается.

Вот так. Парни, жизнь бывает долгой?

post-11652-1266149572_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Предварительное взвешивание показало, что с весом я пролетаю категорически грамм на 50. Сэкономил одну операцию на элеронах, для этого пришлось делать на конце крыла профиль потолще, в результате поднабрался "лишний" вес. Ну, да ладно, обходной путь я нашёл, но это уже в следующей серии....

Выражаясь языком "продвинутых пользователей" проинсталировал сервомашинки в фюзеляж и прилепил руль высоты.

post-11652-1266321787_thumb.jpg post-11652-1266321770_thumb.jpg post-11652-1266321803_thumb.jpg

Раз с весом перебор, пришлось несколько усилить мотоотсек, туда уже давно просился дополнительный лонжерон.

В крылья тоже установил сервомашинки и навесил элероны.

post-11652-1266321818_thumb.jpg post-11652-1266321834_thumb.jpg

Вроде бы от жизни уже не ждёшь ничего, а оно на тебе, и случилось.

Вот так, парни, жизнь бывает удивляет...

Ссылка на комментарий

При установке сервомашинки в крыле и фиксировании её армированным скочем, я полоску скоча, которая будет ближе к задней кромке, складываю вдвое милиметров на 5. Получается, что-то типа закладки. При необходимости обслужить или поменять машинку скоч будет легче снять, не повредив основное покрытие.

post-11652-1266411735_thumb.jpg

Ну, вот и первая примерка, уж очень не терпелось всё в кучу собрать.

post-11652-1266411770_thumb.jpg post-11652-1266411792_thumb.jpg

А внутри всё держится, как уши у пластмассового пупсика, на резинке...

post-11652-1266411809_thumb.jpg

Страшно много времени отнимает мелочёвка, установка тяг, кабанчиков, приклеивание липучек и т.д.

Вот так, парни, жизнь бывает мелочной.

Ссылка на комментарий

Моторама... Много копий было переломано, но оговорюсь сразу, это заслуга того же человека, который и заднюю кромку из "китового уса" придумал, и сделал много чего хорошего для продвижения радиобойцового электрического класса. Я только эту идею приспособил под себя. Поэтому не буду особо на ней останавливаться... Ну если кому будет интересно можно и подробней. Я их (моторамы) делаю из ПЭТ бутылок большего объёма, чем предлагает автор, и маневрируя оправками, температурой и порядком,(читай последовательностью процедур) добиваюсь разной толщины, веса и прочности. Короче, отдельная тема...

Но один ньюанс хотелось бы оговорить сразу. Что бы удобней и точней можно было выставить ВМГ относительно ной ОСИ я использую два, сделанные из 0,3 астролона, как бы "язычка". Прикрыв ими 3М липучку на мотораме совокупляешь всё "уместе" и интуитивно, или по лазеру выставляешь всё в "нули". Потом изящным движением руки, разлучаешь их, и окончательно контактируешь. Кстати, снимать тоже удобно, только в обратном порядке.

post-11652-1266670807_thumb.jpg post-11652-1266670824_thumb.jpg post-11652-1266670839_thumb.jpg

На "хитринку" это не тянет, но удобств доставляет, особенно принастроечных полётах, массу.

Приёмник, тоже доставлял много неудобств со своими "усами". Поступил следующим образом... Применив пустой стержень из под шариковой ручки и укрепив один ус на корпусе приёмника, а другой вставив в стержень, получаем их строгое расположение под 90 "дегризов". В пенопласте крыла круглым надфилем делаем полость для стержня. Вроде, как фиксация приёмника происходит и усы уже точно не разойдутся.

post-11652-1266670858_thumb.jpg post-11652-1266670876_thumb.jpg

Сразу оговорюсь, что самолёт строился из расчёта под "опен", поэтому с весом и получился маленький перебор. Но поскольку новыми моторами, контроллерами и винтами, я предполагаю, любуются московские таможенники, уже вторую неделю, от нетерпения поставил "лёгкий вариант" ВМГ.

Turnigy 3530-1700 и их 40 контроллер, с винтом 8/4,5. Вес получился с 3S 2200 mAh 747 грамм, с 3S 2500 803 грамма. При площади планера 33,1 Дм кв. получаем удельную нагрузку 22,6. При средней ВМГ (мотор тяжелее на 50 грамм) вес получился 998, с нагрузкой 30. Оба варианта более чем приемлемы, я думаю. Короче, работы ещё не початый край. Подключив диагностическую станцию

post-11652-1266670894_thumb.jpg

получили следующие результаты:

35 Ампер , 380 Wt.

Температура после 2 минут работы в статике - мотор 50 градусов, контроллер 40, батарея 30. В динамике ток, надеюсь "истчё" маленько ниже будет.

E-Logger уже получил и практически всё готово к облёту.... Но морозы не сдаются, с утра 27-30, днём 16-18, а на неделе обещают ещё и циклон, со снегом, сильным ветром и со всеми вытекающими последствиями.

Хоть и труднее всего в жизни ждать и догонять, придётся это сделать. Рисковать, я думаю не стоит, всё таки новый самолёт, могут быть непонятки.

Вот так, парни, всё-таки жить хорошо, а прожить жизнь в авиамодельном спорте ещё лучше...

А руки уже "чешутся" по новому самолёту, который, я надеюсь, будет ещё лучше...

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...