X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

3 страниц V  < 1 2 3  
Тема закрытаНачать новую тему
> Самодельный контроллер для кордовой электрички
Гость_GRAF*
сообщение 28.1.2010, 14:14
Сообщение #41





Гость



Цитата





Транзисторные ключи раньше выгорят, чем обмотки задымятся (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

Для быстродействующих плавких вставок время срабатывания ок. 20 мс, что раза в 4 превышает допустимое время действия перегрузки на типовые MOSFET, вряд ли у того предохранителя оно меньше.

Сообщение отредактировал GRAF - 28.1.2010, 14:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 28.1.2010, 14:25
Сообщение #42


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(GRAF @ 28.1.2010, 13:44) *
Проще будет датчик тока сделать

Я когда-то сделал таймер для свободнолетающей модели. Защита была на герконе. Всё прекрасно работало. Если модель приземлялась раньше заданного времени, то винт тормозил мотор, и защита его отключала. Правда, мотор там был коллекторный...
С уважением,
Виктор.

Сообщение отредактировал Vic88 - 28.1.2010, 14:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_GRAF*
сообщение 28.1.2010, 14:50
Сообщение #43





Гость



Цитата





Я там ошибся в цифре, время не в 4 раза превышает, а в 40 раз.

Вариант с герконом прост в реализации и время срабатывания у него тоже маленькое, но всё же превышает допустимое для ключей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 28.1.2010, 14:57
Сообщение #44


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Это точно. Но так ли страшна остановка БК мотора для ключей? При остановке ротора контроллер регулятора переходит в стартовый режим, пытаясь снова запустить мотор. Думаю, с полсекунды они проживут, а может, и дольше. Хотя... конечно, нужен эксперимент.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_kukeman*
сообщение 28.1.2010, 14:59
Сообщение #45





Гость



Цитата





А что если поставить фотодиод за винтом. Подключить его к МК.
Если винт крутится, то на регулятор подается максимальный газ.
если винт остановился (ну не обязательно же стукать модель сильно, можно чиркнуть в землю) - газ в 0.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 28.1.2010, 15:02
Сообщение #46


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Вот ещё идея! Алгоритм таков:
Обычный таймер с кнопкой запуска. К нему подключён ИК-датчик вращения пропеллера (как в тахометре). Кнопку нажали - мотор запустился - датчик активировался. Пока пропеллер вращается - сигнала нет. Остановился раньше времени - появляется сигнал отключения питания.

Ну, надо же!!! Идеи носятся в воздухе! Пока писал - опередили...

Сообщение отредактировал Vic88 - 28.1.2010, 15:03
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_GRAF*
сообщение 28.1.2010, 15:49
Сообщение #47





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 28.1.2010, 13:57) *
При остановке ротора контроллер регулятора переходит в стартовый режим, пытаясь снова запустить мотор.

Ну да, в таком случае они возможно проживут.
Это опрокидыванием ротора называется, странно, почему нет встроенной защиты.



Если лопасть пропеллера остановится напротив датчика, регистрации остановки не произойдет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 28.1.2010, 16:01
Сообщение #48


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(GRAF @ 28.1.2010, 15:49) *
Если лопасть пропеллера остановится напротив датчика, регистрации остановки не произойдет?

Ну, как же? От датчика идёт переменный сигнал. Через конденсатор отсекается постоянная составляющая. При пропадании ПЕРЕМЕННОГО сигнала, независимо от остаточного уровня (1 или 0) срабатывает защита. Вот как-то так...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_GRAF*
сообщение 28.1.2010, 16:28
Сообщение #49





Гость



Цитата





Ясно, я тогда не понял, как он работает.

Фотодиод ставится рядом с ИК светодиодом и ловит отраженный от лопасти сигнал. Через разделительный конденсатор далее сигнал идет на интегрирующую цепочку и на МК.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_kukeman*
сообщение 28.1.2010, 16:34
Сообщение #50





Гость



Цитата





Вместо ИК фотодиода думаю можно поставить обычный фотодиод, он будет работать на дневном свете. Затенятся будет лопастью и при этом будет происходить прерывание - пока есть прерывания работает двигатель.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_GRAF*
сообщение 28.1.2010, 16:43
Сообщение #51





Гость



Цитата





Тогда усилитель придется ставить после него. Да и в пасмурную погоду не будет работать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 28.1.2010, 16:43
Сообщение #52


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(GRAF @ 28.1.2010, 16:28) *
Фотодиод ставится рядом с ИК светодиодом и ловит отраженный от лопасти сигнал.

Всё верно, именно так.
Цитата(kukeman @ 28.1.2010, 16:34) *
обычный фотодиод, он будет работать на дневном свете.

Можно и так... но вдруг захочется полетать в сумерках? Или вдруг яркое солнце, даже отразившись от лопасти, "забьёт" фотодиод до насыщения. Всяко может быть! Я всегда предпочитал не зависеть от внешних обстоятельств. А ИК-диод можно заэкранировать тёмным оргстеклом или даже тонкой пластинкой эбонита!
С уважением,
Виктор.

...Опять немного опоздал!

Сообщение отредактировал Vic88 - 28.1.2010, 16:44
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 28.1.2010, 17:19
Сообщение #53





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 28.1.2010, 14:57) *
Это точно. Но так ли страшна остановка БК мотора для ключей?

Достаточно страшна.
Один раз на почти разряженной батарее посадил овощ на поле пока сообразил что надо газ убрать рег успел сгореть и замкнул батарею в результате из аппы осталось только пара серв остальное выгорело.

Сообщение отредактировал ПЭ-ЖЭ - 28.1.2010, 17:20
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 28.1.2010, 17:26
Сообщение #54





Гость



Цитата





Народ я ни как не въеду зачем фотодиоды.
Существуют реги с защитой от перегрузки по току.
Разве нельзя такую защиту придумать в этом случаее?
Просто на корде это больше нужно чем на радио, газ то не уберёшь управление толко вверх вниз и всё.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 28.1.2010, 20:06
Сообщение #55


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 28.1.2010, 17:26) *
Существуют реги с защитой от перегрузки по току.

Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 28.1.2010, 17:19) *
пока сообразил что надо газ убрать рег успел сгореть

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 29.1.2010, 11:19
Сообщение #56





Гость



Цитата





Что вас так удивило?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_slafka*
сообщение 31.1.2010, 17:04
Сообщение #57





Гость



Цитата





Почему бы не использовать электронный токовый выключатель.Достиг ток установленного максимума-отсечка.И отсекать можно не только питание,но и командный импульс,идущий на регуль,что более целесообразно.А управлять двигуном сподручнее всего от ручки. Полная свобода управления!Тут уже упоминался ИК канал к которому могу добавить еще ультразвуковую частоту,легко передаваемую по одному проводу т.е. по корде (неважно,медная она или сталька,изолированная или нет).Схемки то простенькие.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_GRAF*
сообщение 31.1.2010, 17:46
Сообщение #58





Гость



Цитата





slafka, я здесь про него уже говорил, но это осталось без внимания.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 2.2.2010, 12:19
Сообщение #59





Гость



Цитата





Так в то то вся хиторсть что нужно сделать так чтоб в электро варианте повторялось поведение ДВС мотора.
У кордовых моделей управление двиготелем это скорее исключение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3
Тема закрытаНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 17:32
© 2003-2017 Aviamodelka