X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Как проверить не закорочен ли безколлекторный движок?
Гость_ЛетчеГ*
сообщение 18.12.2009, 19:26
Сообщение #1





Гость



Цитата





Подскажите пожалуйста, как проверить не закорочен ли безколлекторный движок.
Движок GWS 2212.
Заранее всем благодарен!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 19.12.2009, 1:00
Сообщение #2


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Сначала проверить, не пробивает ли обмотки на сердечник.
Затем распаять обмотки на отдельные фазы. После чего поочередно закорачивать каждую обмотку и наблюдать, как при этом измениться усилие при ручном проворачивании ротора. На какой обмотке оно не увеличится - там ищите внутренее КЗ обмотки.
А еще полезно подключать вольтметр к каждой обмотке и крутить ротор. Где наведенной ЭДС не будет, там в обмотке есть КЗ витки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 19.12.2009, 1:30
Сообщение #3





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Цитата(Eugen @ 18.12.2009, 16:00) *
Сначала проверить, не пробивает ли обмотки на сердечник.
Затем распаять обмотки на отдельные фазы.


С этим согласен на все 100%

Цитата(Eugen @ 18.12.2009, 16:00) *
После чего поочередно закорачивать каждую обмотку и наблюдать, как при этом измениться усилие при ручном проворачивании ротора. На какой обмотке оно не увеличится - там ищите внутренее КЗ обмотки.


Особой разницы не будет. На многих моторах даже не почуствуется. Зависит от того сколько витков замкнуто. Плюс если арматура многожильная и закорочена только одна жила тоже сильно заметно не будет.

Цитата(Eugen @ 18.12.2009, 16:00) *
А еще полезно подключать вольтметр к каждой обмотке и крутить ротор. Где наведенной ЭДС не будет, там в обмотке есть КЗ витки.


Напряжения не будет на обмотке толко если закорочены все витки.


А вот таким методом пользуюсь давно. Распаеваем обмотки на отдельные фазы, проверяем на КЗ на железо и по очереди подключаем небольшое переменное напряжение, например от вижигателя, на каждую обмотку через амперметр. Та обмотка на котой ток значительно больше имеет КЗ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ЛетчеГ*
сообщение 19.12.2009, 14:04
Сообщение #4





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 19.12.2009, 0:00) *
Сначала проверить, не пробивает ли обмотки на сердечник.
А более простого способа нет? Чтоб не разбирать его? Например если подключить движок к регулю через предохранители и если движок закорочен, то предохранитель попрасту перегорит.

Сообщение отредактировал Val - 19.12.2009, 14:47
Причина редактирования: Излишнее цитирование.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikols*
сообщение 19.12.2009, 16:58
Сообщение #5





Гость



Цитата





Цитата(ЛетчеГ @ 19.12.2009, 15:04) *
///Чтоб не разбирать его? ...подключить движок к регулю через предохранители ///

Я подключал через резисторы 0,47Ом/5Вт и осциллографом "смотрел" импульсы на двигателе, но в моем случае вопрос стоял лишь: коротит ли? Если выяснится что коротит, то тут уж не обойтись без вышеописанных методов. При чем, подключением каждой обмотки к переменке 3-5В (через тот же резистор) и измерением падающего на нем напряжения (фактичеки силы тока, но безопасно для тестера) можно выявить закороченную-ные обмотки. у метода один недостаток - сравниваются меж собой три обмотки, а если все они чуть подкорочены? В идеале сравнивать нужно с однозначно "живым" таким же (аналогичным) мотором.
Проще, к сожалению, только миллиомметр...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 21.12.2009, 14:34
Сообщение #6





Группа: Пользователь
Сообщений: 1149
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 55
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 156 раз(а)




Как писал дядя Женя, ещё проще
отпаяй от регуля, и закороти все концы, если при проворачивании рукой нет нагрузки то одна точно сгорела, метод Хайвольта!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_biver72*
сообщение 13.9.2011, 7:38
Сообщение #7





Гость



Цитата





Распаять обмотки и мерять индуктивность. Самый верный способ. Нужен LC-мост. Есть у серьёзных электронщиков.
(у меня-есть;))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rider
сообщение 13.9.2011, 9:29
Сообщение #8





Группа: Пользователь
Сообщений: 271
Регистрация: 28.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Москва
Спасибо сказали: 90 раз(а)




Цитата(biver72 @ 13.9.2011, 8:38) *
Есть у серьёзных электронщиков.
А как быть "несерьезным" электронщикам?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_biver72*
сообщение 13.11.2011, 17:30
Сообщение #9





Гость



Цитата





Цитата(Rider @ 13.9.2011, 16:29) *
А как быть "несерьезным" электронщикам?

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.

1. В любом случае, придётся мотор разобрать. (снять\вытащить ротор с магнитами)
2. если есть измеритель индуктивности(цифровой), подключить его к любым двум выводам. При наличии короткозамкнутого витка\витков, его показания будут "скакать", т.е. хаотически изменятся. В этом случае - перемотка.
3. Если нет измерителя "RLC", тогда нужен "ЛАТР" , трансформатор с регулируемым выходным напряжением. Разделяем соеденённые в "треугольник"
обмотки. Соединяем их "согласно-последовательно". подаём напряжение 0,5-1,0 вольта. Сразу щупаем все обмотки. если какая-то греется сильнее остальных - перемотка.
И самый простой вариант: Идёшь к другу детства\соседу\коллеге\собутыльнику(ненужное зачеркнуть) который матёрый электронщик, показываешь ему свой мотор и просишь проверить на "виткач". Пока сходишь за пивом, он всё придумает, проверит, и пропишет лечение:)
Удачи и безветрия!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 17:40
© 2003-2017 Aviamodelka