Гость Опубликовано 15 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2008 Добрый день.Получил кит мотора Indoor M (KIT)(зальный) и решилвыложить сборку,может кому будет полезной.Кит удобен тем,что можно намотать мотор под конкретную модель,допустим зальный фанфлай,небольой тренер или небольшую гонку. Сборка нетрудная.Начнем. Сам кит,все необходимое присутствует,кроме стопорной шайбы,на то он и кит. Первым делом полиуретановым клеем вклеиваем (впресовываем) подшипники.Они и без клея сядут нормально,я сделал это чисто для себя. Стакан к крышке стакана приклеил этим же клеем,на клей садить желательно. Вал в комплекте,но я использовал другой с готовой канавкой под стопорную шайбу,т.к. мои надфиля затупились.А из комплекта оставил на запас. Далее вклейка магнитов.Как вклеить можно прочитать здесь.Подкладки между магнитами импользовал бумажные ,толщиной 0.5 мм, Клеил обычным суперклеем ,но с активатором,сначала по маломаленькой капельке сверху("наживить"),потом вкладки убираются и магниты заливаются "пополной".Любителям"горячих" моторов желательно использовать смолу. Далее впресовываем вал таким образом,чтоб сточеная часть вала оказалась напротив отверстия (болтика пропсейвепа).Незабываем о стопорной шайбе+обычная шайба.Когда небыло под рукой таких шайб-пользовался выше упомянутым клеем.Вал немного проходится надфилем и капелька клея(в виде оливке.На самодельных редукторах такой вариант держал до 400 гр.спокойно. С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 15 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2008 (изменено) Далее производим намотку. Провод из кита отложил пока в сторону(для последней намотки).Мотал своим 0.5 мм Для облегчения посадил статор на сверло,обмотанное изолентой. И собственно процесс,для акуратной намотки,каждый провод прижимаю изолентой,чтоб не болтался: Провода от зубу к зубу(через верх статора) надо проводить так ,чтоб осталось место для свободого хода стакана,т.е. ротор не должен "протирать" провод. Соеденяем жилы. Вимание Рекомендованная намотка АВСАВСАВС,17 витков ,соединение Звездой.(для пропеллера 8Х4) У меня влезло 17 витков,можно и еще пару,но не стал.Чтобы видно было различие дельты и звезды(17 витковой) По соединению обмоток можно посмотреть здесь Первую намотку оединил дельтой ,для быстрой модели. После- провода фаз усаживаем в термоусадку(идет в комплекте),пропитываем лаком(цапон),припаиаем разъемы и отправляем сушить. С уважением Сергей. Изменено 15 октября, 2008 пользователем vos Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 15 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2008 Любителям"горячих" моторов желательно использовать смолу. Если горячих - то наверное все же лучше т.н. "фиксатор резьбы". Здесь где-то рядом Валентин советовал красный фиксатор. Он в автомагазинах продается и выдерживает температуру до 160-180 градусов примерно. Смола может развалиться или растресаться при температурах до 120 градусов... Выше 120 градусов перестают работать большинство магнитов - размагничиваются т.к. достигают точки Кюри. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 15 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2008 Смола может развалиться или растресаться при температурах до 120 градусов... Добрый день.Николай,так их горячих конечно не имел в виду,просто"погорячее" ,т.е. разсброс пропеллеров от 6" до 9".То что вы упоминаете это уже ближе к импеллерам и более мелким винтам,там естественно и магниты другие нужны. Выше 120 градусов перестают работать большинство магнитов - размагничиваются т.к. достигают точки Кюри. Вот это как раз и хочется проверить,т.е. нижний порог.Думаю температура,не будет такой большой,да и модельные моторы при температурах выше 80 ,практически не используются,ну разве что высокооборотистые инранеры и подобные.А фиксатор тоже хотел упомянуть,только вроде бы его после проклейки нужно прогреть,допустим прислонить паяльник на несколько секунд(поправьте если что нитак). После просушки собираем все воедино. Небольшой ньюанс -выводы фазных проводов.Можно через вентиляционные отверстия в корпусе морота. Лично я проточил наждаком (или надфилем можно) прорезь сбоку корпуса мотора.(обведено): Вес конструкции получился 30.2 гр. видать ,в виду бОльшего провода . Ну и мотор на стенде: хоть крепление не стандартное(20 мм) - крестовина от какого-то моторчика(тип 2208-2212) подошла нормально. Холостой ток-0.67А(2 Lipo),Ri-0.08-0.09Ом,KV (пока не мерял) Хоть была ночь на дворе,сделал первый запуск.Винт GWS 6Х3 тяга 345 гр.,ток 10 А.,пробывал ставить GWS 6Х5, но гудит ужастно,того и гляди разлетится(наверно крутится с завышенными оборотами).Ток ок.13 А.Советовал бы ставить рекомендованые для таких оборотов винты. Это был кратковременный пуск, о продолжительном тесте позже. С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 16 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2008 Не стоит греть магниты до их предельной температуры... 80 градусов на роторе где закреплены магниты - это практически 120 или даже больше внутри обмоток и на статоре. Потому что ротор обдувается лучше чем внутренняя начинка. Да и к тому же после перегрева магниты могут вообще размагнититься необратимо. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 16 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2008 Не стоит греть магниты до их предельной температуры могут вообще размагнититься необратимо Это верно, особенно к N50 ,которые в Ките.Если использовать при критических режимах,то нужно обеспечить хороший(даже принудительный) обдув.Но думаю никто не будет использовать мотор при температуре выше 70 гр. ,да и даже 60гр. Тем более мотор в рекомендованной сборке соответствует(тяга и т.д.),а уж мотать меньше или больше,это я и хочу попробывать. Стараюсь не насилвать моторы,ориентируюусь на "болевой порог руки" 50-55 град.Для фана важна температура в статике ,для тренера(допустим) можно немного принебречь,но оставаться в рамках. Кстати,опыты проведенные когда-то,над магнитами N50 свидетельствуют,что до 80 гр. -нормально,после немного теряют (незначительно) магнитные свойства, 90-100 гр.,примеррно вполовину, далее ,до. 300 гр. размагничиваются напрочь. С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 16 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2008 Извеняюсь,забыл добавить.Обкатал с винтом 6Х3 около 2-3 минут в статике.Температуры 12А регулятора и мотора приблизительно одинаковые 20-25град,аккумулятора 850 2S(Дуалскай) немного менше,в полете будет и того лучше.Ток после минуты работы проседает приблизительно на0.3-0.5А и тяга соответственно с 345 до ок.320. грамм.Думаю можно и побольше винт(шаг) поставить,задел есть,но под рукой только GWS6Х5(его ставить побаиваюсь. Считаю(ПМСМ) винт 6Х3 для этой намотки оптимальным. С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 20 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2008 (изменено) Добрый день. Небольшой отчет.Попробывал намотать 22 витка звездой,результат не из лучших снова разборка и т.п. ,мотал проводом из Kit'а провод нормальный,ИМХО им хорошо (дельту), от количества провода осталось 30 см.В общем эффективность хуже,ПМСМ больше 17 (звездой) мотать не желательно-сопротивление большое получается и с большим винтом поэтому не справляется,да и теоретически и практически не расчитан на винт более 8".По моим скромным прикидкам наибльшая эффективность достигается с винтами 6"-7",соответственно и мотать нужно меньше витков(желатеьно дельтой). Далее очередь рекомендованной намотки 17 витков (звездой),результат вроде нормальный,но до идеала пока немного не дотягивает.Причин может быть много(батарея ,рег или еще что),но кажется ПМСМ,нужно витков чуть меньше. Опять намотка,но провода(потолше) подпаиваем к фазам,для уменньшения сопротивления : Полученный результат KV 1735,I-0.35A,Ri-0.18Ом. Чувствую для 400гр. тяги всетаки лучше 15 витков,возможно попробую. С уважением Сергей. Изменено 20 октября, 2008 пользователем vos Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 20 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2008 (изменено) Результаты тестов: Проседание тяги в пределах 5-7% Акки 2S,3S 850Mah,Dualsky (заряженные) Результат 2S ,винт 7Х3.5 мотор холодный.Тяга в районе 210-230 гр. 2S 8Х4 Думаю для зальника ок 220 гр. сойдет.Температура статора(корпуса) в пределах 40-45 гр.,роор ок 25-30 гр. Тяга в районе 320-350 гр. 3S 7Х3.5 Температура такая же ок 45 гр.Тяга в районе 410-440 гр. Позже перемотаю на 24-26 витков дельты.Лично я могу допустить возможность поставить 9Х5 на какой-нибудь трернер-слоуфлаер,т.е. не пилотажный самолет , мотор в полете разгруится и грется до критических режимов не будет.(Тяга с ним ок 400гр.),но на фан я бы ставить 9 дюймовый не стал ИМХО. С уважением Сергей. Изменено 20 октября, 2008 пользователем vos Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 27 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2008 Добрый день. В субботу обкатал двигатель с намоткой 24 витка дельты.2S ЛиПо .Результаты приемлемые,С винтом 8Х4 тяга 400 гр. правда после минуты работы немного проседает и двигатель нагревается~50-55 гр.С винтом 7Х3.5 -практически не греется.Тяга если мне не изменяет память 300-330 гр. Если руки дойдут попробую альтернативу 24 виткам дельты 13-14 витков звезды.Параметры не должны изменится,но вращающиймомент стать чуть больше,хотя во всех конфигурациях движок мне нравится ,особенно 17 дельтой(кроме >20-ти витков звездой). С уважением Сергей. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения