Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Бойцовка 1/12 по "молдавской" технологии.


Рекомендуемые сообщения

Здесь я решил осветить наш способ создания простой бойцовки 1/12 на основе обычных чертежей из интернета.

За основу взят самолёт Мустанг. Мы нашли чертёж модели, но с таким же успехом можно использовать и чертежи самолёта.

Сначала увеличиваем чертжи 1/72 в 6 раз и получаем чертежи модели 1/12. Сначала разрезаем крыло, при виде сверху, по линии 30-50% САХ и вклеиваем в разрез полоску 2см, т.к. по правилам ACES любой размер модели не может превышать +-2см.

post-1614-1215114585_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 203
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Так как на этой модели будет использоваться мотор ОС-15 ЛА, который весит около 200 грамм, то решили удлиннить на 2 см капот модели. Увеличение длинны фюзеляжа и размаха крыльев допускается +-5% от размера. На этой модели получается около 4 см увеличение фюзеляжа и 4,5 см увеличение размаха крыльев.

post-1614-1215115477_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Проверили стабилизатор, он хоть и был увеличен, но не полностью. А стабилизатор, если у Вас есть чертёж самолёта надо увеличивать максимально, т.е. 2см в размахе и 2 см в хорде. По моим наблюдениям в данном классе много ГО не бывает. Чем больше площадь ГО, тем с более задней центровкой сможет летать модель.

Разрисовываем и силовую схему изготовления РВ и стабилизатора-рейки и бальза, а внутри абстругированный пенопласт. Можно делать и из цельной пластины бальзы-как Вам больше нравиться.

post-1614-1215115956_thumb.jpg

Изменено пользователем grach
Ссылка на комментарий

Так же поступаем и со стабилизатором, если Вы собираетесь его изготавливать по смешанной технологии. Но тоже можно из листа бальзы.

 

Расчитываем и вычерчиваем шаблон корневого профиля. Мы взяли NACA-2415. Прорисовываем его на виде с боку.

post-1614-1215116418_thumb.jpg

post-1614-1215116579_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Отступив снизу 3-4 мм, в зависимости от того какой толщина будет бальза для зашивки низа модели, проводим низ боковой панели. Сверху отсупаем на высоту гаргрота. Отмечаем паз под стабилизатор. Получаем боковую панель фюзеляжа.

 

По вычерченой боковой панели делаем шаблон из фанеры, толстого картона и перенисим его на лист бальзы. В данном случае-3мм. Вырезаем и получаем две боковых панели фюзеляжа.

 

Из остатков листов бальзы нарезаем рейки Ух2У, где У-толщина пластины боковины, т.е. 3х2=6мм, или получаем размер реек 3х6. Приклеиваем их по нижнему и верхнему краям боковин.

post-1614-1215116736_thumb.jpg

post-1614-1215117192_thumb.jpg

post-1614-1215117266_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Так как построика и тема идут в реальном времени пока займёмся крыльями. Отняв толщину передней кромки и заднего лонжерона получаем размер заготовки под крыло, чертим их на листе пенопласта и нарезаем заготовки. Для экономии пенопласта разворачиваем их друг к другу на 180 градусов и отмечаем переднюю кромку стрелкой, чтоб потом не перепутать.

П.С. Пока строили-прикормили птенца-он теперь у нас запросто в моделку влетает, завтракает, обедает и улетает..... Что дальше будет делать-ума не приложу! :unsure:

post-1614-1215117729_thumb.jpg

post-1614-1215117786_thumb.jpg

post-1614-1215117927_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

приветствую !

 

Очень интересная тема ! Продолжайте пожалуйста ...... только размер фото перед закачкой уменьшайте немного ;) (800 х600 вполне достаточно).

 

А птенцы они такие ! Прилетят, поедят, нагадят и улетят ! :lol: .....

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

Подготовка к республиканским соревнованиям слегка оттягивают продолжение темы, замечание принял, так и буду делать. До встречи на следующей недели.

А птенец совсем приручился и даже пытается помогать. Это он после купания обсыхает.

А это фюзеляж нового Ил-10, заложили вчера, достали сегодня, весит 158 грамм.

post-1614-1215197012_thumb.jpg

post-1614-1215197159_thumb.jpg

Изменено пользователем grach
Ссылка на комментарий

Ждем продолжения , внимательно читаю тему. Свой Як пока нет времени достраивать, на следующей неделе примусь снова за него.

Мустанг - красивый самолет, интересный в плане постройки.

Ссылка на комментарий
Мы нашли чертёж модели, но с таким же успехом можно использовать и чертежи самолёта.
Доброго времени суток ! Я рад, что вы так быстро начали обещнный проэкт. Последовав Вашим рекомендациям, взял обычный чертеж Ил-10 в масштабе 1/72. Увеличил чертеж так, что размах крыла получился 112 см. Начать решил с крыла, подчистил его в фотошопе. Добавил нужную. полоску шириной 2 см, примерно на 40% САХ. Центральная хорда получилась 27 см. Хотел бы попросить конур профиля NACA-2415.

post-1924-1215428111_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Стабилизатор я обычно добавляю по наружи по 1 см. Обратите внимание на рули высоты. Проведите их посредине вставленой полоски 2 см. Копийных рулей обычно не хватает. А элероны я делал размером как они есть при виде снизу совместно с позадочным щитком, но только на ОЧК (отъёмная часть крыла). Центроплан остаётся без элеронов.

Ссылка на комментарий

Итак, продолжим. Сегодня задача-чертёж фюзеляжа сверху.

Проводим осевую линию и выбираем толщину фюзеляжа. По чертежам прототипа фюзеляж должен был сначала расширяться, потом сужаться и т.д. Делаем проще, в среднем толщина фюзеляжа должна быть (по чертежу самолёта) около 75 мм. Решили внутренний размер 65мм и + по 3мм боковины. Получается 71мм. Размечаем передний шпангоут и место расположения крыла. Для простоты сборки делаем эту часть фюзеляжа прямой.

 

Прочерчиваем иесто расположения стабилизатора и конец фюзеляжа.

post-1614-1215455852_thumb.jpg

post-1614-1215456061_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Соединяем место расположения шпангоута на задней кромке крыла с точкой окончания фюзеляжа прямой линией. Делим этот участок фюзеляжа на три части (можно и на 4, в зависимости от желания, размера модели и толщины боковинок фюзеляжа). Отступаем на 5мм наружу и проводим паралельную линию между шпангоутом 2 и 3. А теперь соединяем шпангоут 1 с этой линией на шп.2 и точку окончания фюзеляжа с этой линией на шп3.

 

Удаляем все вспомогательные линии и дочерчиваем по наружи толщину боковых пластин, в данном случае это 3 мм.

post-1614-1215456545_thumb.jpg

post-1614-1215456569_thumb.jpg

post-1614-1215456775_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Прорисовываем, более детально, конструкцию стабилизатора и руля высоты. Здесь рассмотрен случай изготовления стабилизатора и РВ из пенопласта. Поэтому в районе вклейки стабилизатора в фюзеляж начерчены две бальзовые пластины для повышения прочности этого узла и возможности при склейки применять циакрин.

post-1614-1215456994_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Прочерчиваем передний шпангоут. Его будем делать из двух пластин 3мм фанеры. Вычерчиваем на будущее капот (вид сверху). Пунктиром обозначен старый капот.

 

Вот что мы получили в результате.

post-1614-1215457485_thumb.jpg

post-1614-1215457700_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Продолжим сборку фюзеляжа. Прорисовываем усиливающую панель из 1мм фанеры (для наглядности на чертеже она выделена чёрным фломастером), вырезаем их и наклеиваем их на боковины фюзеляжа. Усиления на чертеже начерчены с облегчениями, но изготовитель модели решил пока их не делать.

post-1614-1215457832_thumb.jpg

post-1614-1215458016_thumb.jpg

post-1614-1215458069_thumb.jpg

post-1614-1215458095_thumb.jpg

Изменено пользователем grach
Ссылка на комментарий

Куртис супер, раскраска очень контрасная , даже деталировка сделана кой-какая, по обводам(обычно упрощают) и качеству изготовления больше на полукопию тянет , видно что автор старался. 5+ за изготовление такого красавца !!!. Жалко такого красавца и в бой .

 

to grach:

 

Вопрос по раскраске: красите автокраской из балончиков ?

Красите обычно в один цвет(верх) и другой цвет (низ) или раскрашиваете как Куртиса ?

Ссылка на комментарий
Соединяем место расположения шпангоута

 

Если я правильно понял, данной операцией мы придаем задней части фюзеляжа выпуклую форму? :wub:

 

Нужно ли мне увеличить длину фюзеляжа на ИЛ-10, для того чтобы вынести двигатель вперёд? Пока фюзеляж увеличен только на 2 см, в районе 40% САХ крыла. Двигатель планирую поставить ОС 0,25 ФХ, приемник и сервы стандартные.

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование
Ссылка на комментарий

Про куртис-это пластиковый самолёт из форм. Причём всё-и фюзеляж, и крыло, и стабилизатор, и элероны, и рули высоты. Поэтому рассказывать о нём можно, но что это даст тем кто собирается строить бойцовые модели? Ну да ладно, будет интерес-попробуем... Вот и ответ на второй вопрос-красим форму перед закладкой стекла и бальзы и извлекаем уже вот такой покрашенный самолёт.

Для Онуфрий. Да, совершенно верно. Такой фюзеляж и прочнее, да и настоящий более похож. Двигатель, я думаю, выдвигать не стоит. Но всё станет ясно после облёта модели.

Ссылка на комментарий

Закрепляем шаблоны нервюр. Шаблоны выполнены из 1,5 мм фанеры, края обработаны жидким циакрином и натёрты простым карандашом-графит предохраняет фанеру от прогара. На доске чертим линии-продолжение обрезов крыльев и в месте их пересечения делаем небольшое углубление шилом. Вставляем туда один конец лучкового резака (на нём закреплена игла). Начинаем резку. Причём при таком способе резки надо вести только одну сторону резака и поверхность получается более качественной.

post-1614-1215545621_thumb.jpg

post-1614-1215545963_thumb.jpg

post-1614-1215545983_thumb.jpg

post-1614-1215546003_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

На шаблонах делаем пазы под лонжероны, устанавливаем их на прежние места, ориентируясь по углублениям оставшиеся от шпилек, и вырезаем пазы в крыльях.

 

Теперь разворачиваем заготовки полукрыльев на 90 градусов, подкладываем под комлевую часть подложку, соответствующую необходимому V-крыла (в данном случае 3 см) и обрезаем корневую часть.

post-1614-1215546342_thumb.jpg

post-1614-1215546448_thumb.jpg

post-1614-1215546706_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Здравствуйте !

Лонжерон какого сечения будет установлен на вашем крыле? Передняя и задняя кромка будет выполнена из бальзы?

Можно же сразу изготовить шаблон из текстолита, в нём прорезать пазы под лонжерон, и припаять "усики" из булавок, для того чтобы удобно было "входить" резаком в паз под лонжерон? Такой шаблон служит намного дольше фанерного, и не требует снятия с заготовки во время процесса резки.

Правильно ли я начертил крыло и фюзеляж? Какого сечения лонжерон порекомендуете поставить на Ил-1? Эскиз шаблона из текстолита.

 

 

post-1924-1215616906_thumb.jpg

post-1924-1215616955_thumb.jpg

post-1924-1215616984_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Onufrij

 

Константин убедительная просьба, уменьшайте размер фото ! По ширине 800 вполне достаточно .....

 

Большая фотка долго грузится, не влазит в экран (неудобно смотреть) и.т.д.

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

Ну с булавками Вы не прорежете по той технологии, о которой я писал. Хотя, как кому нравиться. Эту тему я открыл чтобы дать толчок и основу построения простых бойцовок. Пусть любой сможет попробовать, а потом вносит свои изменения и доработки. На моих первых Илах передняя кромка была выполнена из 1мм фанеры шириной 10мм, вклееной ребром, а снизу и сверху по рейке из тополя 4х4мм. Прочность была очень хорошая, но вес..... А на Вашем стабилизаторе заднюю кромку РВ надо продлить до внутреннего торца РВ. И элероны я делаю сходящиеся по ширине (на деревянном Иле сходились с 45мм до 25мм), а у Вас на чертеже они ровные по 25мм, может быть маловато.

Лонжерон будет 2,5х10мм. Можно было бы сделать его сходящимся, но молодой хочет быстрее в воздух. Потом может и доработаем модель, если он не начнёт летать на моих моделях.

Изменено пользователем grach
Ссылка на комментарий

Сегодня будем собирать фюзеляж. Сначала закончим передний шпангоут. Сверлим отверстия под бак и гайки крепления мотора. Слепые гайки из-за дороговизны решили не использовать.

 

Приклеиваем шпангоут к одной из боковин фюзеляжа.

 

К обеим половинкам приклеиваем, в местах установки шпангоутов, оставшиеся бальзовые реечки 6х3 ребром.

 

Вырезаем реечки для поперечного набора 4 штуки одинакового размера, в данном случае 59мм, и приклеиваем их встык с боковинкой и в нахлёст с вертикальной составляющей нашего шпангоута.

 

Приклеиваем одну половинку фюзеляжа с другой. Заодно можно соединить и хвостовую часть для контроля паралельности и дуги прогиба.

 

Теперь вставляем горизонтальные составляющие задних шпангоутов.

 

Хвостовую часть, из-за малой площади склейки, можно слегка зафиксировать бальзовыми накладками. Зашивать весь низ сразу не стоит, нам ещё гаргрот крепить.

post-1614-1215634376_thumb.jpg

post-1614-1215634462_thumb.jpg

post-1614-1215634473_thumb.jpg

post-1614-1215634599_thumb.jpg

post-1614-1215634780_thumb.jpg

post-1614-1215634904_thumb.jpg

post-1614-1215635261_thumb.jpg

post-1614-1215635417_thumb.jpg

post-1614-1215635577_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Начинаем зашивать переднюю часть. Из 3мм бальзы делаем верхнюю часть шпангоутов и приклеиваем к горизонтальным составляющим. Полукруги не должны "заезжать" на боковины фюзеляжа, а заканчиваться на боковых рейках.

 

Для обклейки переднего гаргрота мы взяли 2мм бальзу и не мочили её, т.к. попалась мягкая. Можно использовать и 3мм, но придёться предварительно намочить и согнуть. Обратите внимание где приклеивается обшивка гаргрота. она не соединена с боковинками, а клеиться к стрингерам.

 

Для чего? Сейчас поймёте. Сошкуриваем пролучившийся выступ и получаем плавный переход! Это хорошо видно на виде спереди.

post-1614-1215636401_thumb.jpg

post-1614-1215636616_thumb.jpg

post-1614-1215636709_thumb.jpg

post-1614-1215636719_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...