Гость Опубликовано 11 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2008 Сумасшедшее видео Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN Опубликовано 11 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2008 Сумасшедшее видео.... Выражаясь современным стилем - прикольно!!! Особенно управление сидя в кресле!!! Лежа-это бывало! Для бойцовой модели скорость маловата. Но в целом - море пложительных эммоций!!!!!! Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 17 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2008 Ну вот наконец появился материал о котором можно рассказать сообществу. Нельзя сказать, что ничего не делал. Просто тот процесс, которым занимался монотонный и не интересный. А решил я на этом этапе заняться отделкой еще не собранного самолета. Казалось бы, это нарушает генеральный план ства модели. Однако, мне подумалось, что произвести отделку фюзеляжа прежде чем к нему будут приделаны крылья и стабилизатор гораздо удобнее. Практика подтвердила мои догадки. Итак, к делу. Хвостовая балка , как я уже говорил, будет иметь мягкую обшивку. Забегая вперед, уже можно сказать, что применение этой технологии именно на этой модели было совершенно не оправдано. Но я хотел опробовать новую технологию. Ну чтож. Самолюбие мое удовлетворено. Правда пыли наглотался от души, а сколько еще предстоит... Микалентная бумага на хвостовой балке была лишь базой для для нанесения основной обшивки. Основа это тонкая стеклоткань. Приклеить ее к фюзеляжу оказалось проще чем микаленту. Технология точно такая же. Разница состоит лишь в том, что приклеивание ведется на двух-компонентном паркетном лаке без предварительной грунтовки поверхности. Результат получился очень даже неплохим. Структура поверхности оказалась очень даже "матерчатой". Коллеги предлагали даже оставить ее как есть, "по копийному". Но я считаю что пилотага должна иметь праздничный глянец. А посему структура ткани будет скрыта от глаз наблюдателя. По этой причине весь фюзеляж был прошпаклеван. Шпаклевка собственного изготовления. Состоит из дух-компонентного паркетного лака и талька. Этот состав очень хорошо поддается обработке. Но сохнет долго. Собравшись взяться за шпаклевку, обнаружил что кончился лак. Пошел в магазин и увидел отсутствие хорошо зарекомендовавшего себя, ставшим классическим лака Новомосковского химкомбината. Продавался новый двухкомпонентный лак другого производителя. Деваться некуда пришлось взять на пробу, хотя экспериментов не люблю. Хороший лак оказался, только темнее предыдущего. Можно использовать. ПРОВЕРЕНО МИН НЕТ! Хотелось бы остановиться на процессе нанесения шпаклевки на деталь. Каждый раз собираюсь делать это при помощи краскопульта. Но всегда делаю это при помощи кисточки. Шкурить поверхность после краскопульта гораздо приятнее чем после кисточки, но обстоятельства всегда оказываются выше. После высыхания шпаклевки меня ждал достаточно трудоемкий процесс вышкуривания поверхности. Ждал он меня недолго, и к исходу второго дня фюзеляж и киль были вышкурены в первом приближении. В первом приближении это значит, что поверхность еще далека от нужной кондиции и в этом направлении еще нужно поработать. А сейчас я устал глотать пыль. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 17 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2008 Ну вот, самый дипрессивный процесс в изготовлении самолета пройден. Можно заняться кое чем повеселей. Впереди сборка самолета. Сама по себе она не представляет сложностей. Но заключает в себе нивелировку самолета. А на этом пункте необходимо остановиться подробнее. Придется вернуться немного назад к изготовлению шаблонов. Совместно с шаблонами нервюр были изготовлены две фанерные пластины (Еще не придумал как их назвать). Детали были склеены между собой на точках. После этого в них были просверлены два контрольных отверстия отверстия. Отверстия строго расположены по СПК (ная плоскость крыла). После этого, вставив в отверстия штифты, располагаю деталь как показано рисунке в лекальной рамке и прошлифовал базовую плоскость. И так, имеем крыло, состоящее из нервюр с отверстиями на СПК, и и две пластины с отверстиями, точно совпадающими с отверстиями в нервюрах и базовой поверхностью параллельной СПК. Имея этот набор получаем возможность выставить стабилизатор относительно крыла с деградацией в 0градусов. Дальше просто дело техники. Крепим пластины на крыле Устанавливаем модель на ровную поверхность, при помощи двух призм контролируем положение стабилизатора. Применяя дополнительную призму контролируем перпендикулярность фюзеляжа. С помощью угольника контролируем перпендикулярность задней кромки крыла и стабилизатора. Т.к. крылья кордового самолета по определению разные по длине, то от центра крыла в обе стороны откладываем равные отрезки. Это будут реперные точки. По ним будем контролировать общую геометрию самолета. Аналогично поступаем со стабилизатором. Сборка ведется на смоле ЭД-20. В этом процессе не в коем случае не применяю быстросохнущие клеи. Здесь они очень даже вредны. В процессе полимеризации смолы несколько раз проверяем геометрию самолета. Это не будет лишним. Ну вот самолет начал вытанцовываться. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 7 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2008 "Давненько не брал я в руки шашки". Посмотрел на дату последней публикации и подумал: " А что, собственно, было сделано за это время?" К сожалению, придется признать что ничего. Ходил в кружок, общался там с друзьями, а самолету уделял непростительно мало времени. В итоге, как всегда, на улице потеплело, а я не могу открыть летный сезон. Нужно собраться, встряхнуться и сделать несколько заключительных рывков. Несколько слов о тяге руля высоты. Она состоит из липовой рейки круглого сечения диаметром 8мм в центре и 6мм по краям. В концы рейки заделаны проволочные наконечники. На их креплении стоит остановиться подробно. Для изготовления наконечников требуется проволока 2,5мм. Конец проволоки загибается под 90гр. Но наждаке этот загиб обтачивается и получается острый "зуб", которым наконечник цепляется за рейку. В рейке шилом накалывается отверстие и надфилем формируется ложе для металлической детали. Соединив детали, обматываем их х\б нитками виток к витку. Намотку производить как можно туже. После этого необходимо несколько раз покрыть нитки жидким эмалитом. Дело в том, что эмалит при высыхании дает очень большую усадку. Воспользовавшись этим свойством, мы получим очень прочное, надежное и аккуратное соединение. На наконечник который крепится к кабанчику руля высоту припаивается проволочный фиксатор. Эта деталь не будет лишней. Она позволит избежать досадных аварий. Сделать ее необходимо аккуратно. На оправке выгибается кольцо, внутренний диаметр которого соответствует диаметру наконечника. Затем утконосами детали придается окончательный вид. После этого фиксатор припаивается к тяге. Пайка позволяет получить надежную и легкую деталь. Поэтому необходимо обмотать детали тонкой медной проволокой виток к витку, брать необходимое количество припоя и как следует прогревать детали паяльником. Вот залог хорошей пайки. Правильно сделанный фиксатор застегивается на тяге с характерным щелчком. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 7 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2008 Модель обтянута пленкой EASYCOTE. Раньше я с пренебрежением относился к этим заграничным штучкам. Предпочитал старый добрый лавсан. Но однажды мне посоветовали использовать эту пленку. Я остался доволен. Правда у нее есть один серьезный недостаток. Пленка не позволяет исправлять перекосы на крыле, как это делает лавсан. Чтобы этого избежать нужно заранее побеспокоится о качестве изготавливаемых крыльев. А в остальном в работе пленка намного удобнее лавсна. При этом некоторые свойства и них очень похожи. Например, при обтяжке рулевых поверхностей возникает одна проблема. Горячий воздух отрывает пленку от нервюр. Чтобы этого избежать, я аккуратно прокалываю пленку тонкой иглой в нескольких местах. Через эти отверстия горячий воздух выходит наружу и давление внутри детали остается постоянным. Ну вот, внешний облик почти полностью сформировался. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2008 Сергей, такой славненький "желтенький утенок" получается. С нетерпением жду, когда он в полете превратится в настоящего Лебедя.... Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 25 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2008 "желтенький утенок" Прежде чем стать желтым он пройдет процесс "линьки". Рад сообщить ,что он уже начался. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 27 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2008 Все, начиная с предыдущего сообщения, это чистой воды показуха. Если бы я не освещал ство модели на форуме, то применил бы способ отделки фюзеляжа по проще. Одно могу сказать, что это точно на была бы пленка. На подобных моделях отделка фюзеляжа пленкой у меня вызывает несколько вопросов. Например, места стыковки фюзеляжа с крылом и стабилизатором. Со временем в шов между пленкой начинает протекать масло. Это меня удручает. Тем временем сегодня приобрел краску для основного цвета модели. Двухкомпонентная акриловая краска для покраски автомобилей. Применение этой краски очень практично. Вопервых, краска устойчива к любым доступным растворителям. Вовторых, имеет яркие, сочные цвета. И самое главное, в специализированных магазинах можно заказать подбор красок. Это дает дополнительные "козыри". Взяв с собой в магазин образец пленки, можно подобрать цвет краски. На предыдущие два самолета я делал именно так. Колорист смотрел внимательно на пленку, потом на меня, потом опять на пленку. Потом тихо матерясь, говорил, что с "полиграфией тяжело работать". Бегал в каптерку, выбегал оттуда с образцом краски на улицу, сравнивал при дневном свете получившийся оттенок. Потом бежал обратно в подсобку, бурча под нос про "полиграфию". В общем подошел к делу творчески. Благодаря его усилиям крашенный фюзеляж по тону краски ничем не отличается от некрашеных крыльев. Оказалось это и не колорист вовсе, а директор заведения. А сегодня я столкнулся со штатным специалистом. Никаких проблем с полиграфией у него не возникло. Открыл каталог, посмотрел и сказал: "Будет приблизительно". Ни какого творчества. Завтра поглядим что намешал художник. А вчера я задул фюзеляж в серый цвет. Это двухкомпонентная автомобильная грунтовка. Так сказать, финишная обработка. Материал очень тяжелый, поэтому дуть нужно без фанатизма. После высыхания необходимо прошкурить мелкой шкуркой. Но тоже без фанатизма. Необходимо, всетаки, оставить тонкий слой этого материала. за него автомобильный акрил так держится, что не оторвать. Но к покраске приступать еще рано. Желтая краска не укрывистая. Если сразу ей задувать, то сквозь нее будет проступать серый грунт. Этот эффект устраняется путем нанесения дополнительного слоя белой краски. Ё-моё! В жизни этот фюзеляж совершенно белого цвета с хорошим глянцем. Что-то с фотоаппаратом. На снимке заметно как стабилизатор отражается в фюзеляже. Обратите внимание на то, что краска заходит на центроплан крыла и стабилизатора. Таким образом я закрываю край пленки под слоем краски. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 28 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2008 Открыл каталог, посмотрел и сказал: "Будет приблизительно". Удивительно. Краска подошла к пленке как я и не мечтал. Судите сами. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 31 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2008 Пришла пола "желтому утенку" примерить на себя боевую раскраску. Чтоб не считали его вечно "желторотым" придется как следует потрудиться. Самое главное в вопросе финишной отделки модели это организация рабочего места. ВОТ ЭТО НЕ НАШ СТИЛЬ. Со стола все долой! Для успешной работы понадобится несколько столов, поэтому наводим порядок. Мне, например, пять столов понадобилось. Должно остаться только самое необходимое. Несколько видов малярного скотча, линейка, стекло, газеты. И конечно, 100-граммовая стопка. Несколько слов про скотч. Его сейчас много везде продается. Однако для отделки модели необходим лишь тот который продается в магазинах, специализирующихся на продаже товаров для автопокрасочных мастерских. На стекло наклеиваем несколько полос широкого скотча и нарезаем его на узкие полоски шириной 5мм. Раньше я применял для этих целей ПВХ-изоленту. Её очень удобно нарезать сразу на несколько полос. Малярный же скотч сложно нарезать. На его матовой поверхности не заметно предыдущего реза. Поэтому приходится резать полоску непосредственно перед наклеиванием. Нет в мире совершенства Этими полосками мы определим границы раздела цветов. На эту операцию я затратил ровно час. Но "это только присказка, сказка впереди". Начинаем маскировать поверхность модели, которая должна остаться желтой. Для этого нам понадобится узкий малярнай скотч и газеты. На стекло кладем газету, прижимаем ее линейкой. (Когда место скотча применял изоленту, то заметил, что при разматывании рулона, изолента намагничивалась и газета "подпрыгивала" со стекла к изоленте. Прижимая ее к стеклу избавляемся от этого эффекта. Работая со скотчем поступаем так же. Это облегчает прицеливание при приклейке.) Затем к краю газеты приклеиваем скотч, так чтобы половина ширины скотча была на газете, а половина на стекле. Потом отрываем скотч с газетой от стекла и приклеиваем его к узкой полоске скотча на модели. И так по всему самолету в течении двух часов. Ну вот и самая "сладенькая" часть операции. Задувка. Времени ушло всего пять минут. Просто не расчитал кол-ва краски, и пришлось ее еще два раза разводить. Теперь снимаем маску... ... и границу раздела цветов. А тянуть-то тонкую полоску нужно было в сторону покрашенного участка, а не наоборот. На фюзеляже за такую лихость я поплатился. придется исправлять. Вот, примерно, так будет выглядеть мой самолет. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 1 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2008 Продолжаем процесс покраски. Пора оформить фонарь. Для начала нужно изготовить маску нижней границы фонаря. Т.к. граница слева и справа симметрична, то удобно сделать две маски за один раз. На стекло наклеиваем две полоски скотча один на другой. Наносим резметку. И вырезаем контур острым ножом используя линейку и монету вместо лекала. Наносим маску на модель. Закрываем лишние участки газетами и задуваем. Получаем результат. На мой взгляд получилось неплохо. Краска на отлип сохнет очень быстро, однако химические процессы в ней будут протекать еще шестнадцать часов. Поэтому на сегодня с покраской закончим. Создается ощущение что чем ближе окончание ства, тем работы необходимо сделать больше чем сделано. Вспомнилось, что имеющийся в наличии мотор приспособлен для работы на радиомоделях. Необходимо изготовить другой карбюратор. Умело работая на токарном и фрезерном станках получил приемлимый результат. крепиться к мотораме мотор будет четырьмя винтами. Винты закручиваются в "грибки вклеенные в мотораму. Крепление мотора припомощи винтов и гаек считаю неприемлемым. Сколько раз наблюдал удручающую картину, когда в поле терялась гайка и вместо полетов начинающие моделисты вынуждены возвражаться домой. Грибки выточены на токарном станке. Перед вклейкой в мотораму их поверхность необходимо опилить напильником, сделать ее граненой. Эта процедура не позволит им проворачиваться в отверстии во время эксплуатации. Вклейка ведется на эпоксидной смоле ЭД-20. Для того чтобы грибки всегда были правильно ориентированы в отверстиях моторамы, необходимо вклеивать их под рабочей нагрузкой, т.е. просто прикрутить к мотораме мотор. Здесь нужно помнить одну важную вещь. Вклейка ведется на смоле. Если смола затечет в резьбу, то необходимо будет не только заново вклеивать грибки, но и заново их вытачивать. Чтобы этого избежать, достаточно натести на резьбы винтов разделительный слой. В данном случае это "Эдельвакс". Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 4 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2008 Все ближе и ближе окончание ства. Уже строю планы о полетах. И вдруг вспомнил что у меня нет ручки для управления модели. К счастью, у меня года три лежит комплект заготовок. Уже легче. К сожалению, не подумав накернил отверстие на цанге, а она взяла, да и сломалась. Пришлось делать новую. Приклепываем цанги к основанию. Получившуюся конструкцию обклеиваем бальзовыми пластинами. Отверстия на основании ручке не для облегчения. Они будут заполнены смолой и надежно соединят деревянные "щеки" и металлическое основание. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 5 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2008 Для качественной сборки конструкции заготовки склеиваются между собой под давлением. После склейки легкими движениями лобзика и напильника заготовка превращается... ...превращается заготовка... ... в элегантную ручку управления кордовыми моделями с "эргономичным дизайном" под закоренелого правшу (То что в кавычках это сын мне выдал. Я и слов-то таких не знал.) Перед отделкой изделия остается оформить отверстия для винтов затягивающих цанги. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 8 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2008 Ручку и самолет отложим на денек-другой. Потому что работа с лаками, красками и грунтовками меня уже порядком утомила. Все это, конечно, будет. Но пусть будет потом. Сейчас хочется чего-нибудь простого, столярного. А из столярного у нас еще остались неохваченными воздушные винты. Вот ими-то голубчиками и займемся. После потопа во дворце пионеров выбрасывали вздутый паркет. Из этих-то паркетин и будем делать винты. На вский случай их будет два. С детства усвоил правило - не ходить на полеты с одним винтом. В поле всяко бывает. Шаблон винта был взят мной из какого-то венгерского журнала. (Странно что размеры на чертеже указаны в см.) Обраборав паркетины "в габарит" приступаем непосредственно к изготовлению винтов. Изготовление начинается с разметки по шаблону. На ленточной пиле вырезаем контур и обрабатываем на вертикальном шлифовальном станке. Не смотря на обилие станков в моем распоряжении видно, что без ручной доводки не обойтись. Анфас готов! Теперь необходимо обработать заготовку по боковому шаблону. Его у меня нет. Вместо него у меня два приспособления , которые видны на предыдущем снимке. С их помощью, буквально за две минуты, я сделаю скосы на концах лопостей. Сначала н циркулярке. Потом на горизонтальной шлифовалке. Вот результат. Быстро и качественно. Опять разметка... ... и доводка. Вот что получилось. К сожалению, на сегодня это все. Не успел их закончить. Оставил на завтра. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 13 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2008 Сегодня посчастливилось вспомнить слесарное дело. Наконец-то раздобыл дюраль на стойки. Сегодня нет проблем с приобретением дюраля в прутках. А вот листовой дюраль купить рядовому гражданину крайне сложно. То что предлагается к продаже имеет солидные размеры, а главное вес. Если пересчитать вес на рубли то получается солидная сумма. "не хо-хо, а ого-го!" "Но слава богу, есть друзья..." А меня друзья сегда выручали. Благодаря им, я имею возможность в красках рассказать об операции высверливания. Я уже рассказывал как это делать, а в тот раз есть возможность это показать пошагово в картинках. И так. Разметка. Размечаем линию разъема. На этой линии размечаем отверстия. Расстояние между (шаг) ними равно диаметру сверла, которым будем высверливать отверстия. В данном случае сверло 4мм, соответственно шаг отверстий тоже 4мм. Обязательно накерниваем каждое отверстие. Теперь сверлом намечаем каждое отверстие, но сверлим не до конца. Это важно. Иначе появившиеся заусенцы не позволят выдержать растояние между отверстиями. Сверлим отверстие через одно Потом оставшиеся. Зажав в тиски, руками ломаем перемычки. Осталось запилить "гребенку" и выгнуть стойки. К сожалению, силовые волокна на заготовке расположены не вдоль, а поперек. Поэтому гибку металла необходимо производить очень осторожно. Чтобы деталь не треснула, гнуть ее будем по радиусу. Зажимаем деталь в тиски "через сверло"... ... и аккуратно обгинаем деталь по радиусу. И все. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 16 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2008 Оси колес к стойкам шасси крепятся гайками М3. Для надежности крепления выходящая из гайки часть оси расклепывается. Колесо на оси крепится при помощи шплинта, вставленного в отверстие в оси. К сожалению, у меня нет шплинтов подходящего размера, поэтому я использую мягкую порволоку от скрепки. Откусываем нужный отрезок и обжимаем его пасатижами вокруг оси. Из металлической спицы выгинаем хвостовую стойку. Колесо на ней крепится между двух шайб, припаянных к стойке. Основание стойки заделано в липовую бобышку. Следующие операции нужно было сделать перед покраской, но отсутствие стоек шасси вынудило отложить их до лучших времен. К счастью, они настали. Сверлим отверстия (поганим отделку ) под бобышку хвостовой стойки. Основные стойки будут крепиться при помощи двух винтов М3 к фюзеляжу. Если просто просверлить отверстия и прикрутить стойки, то бальза будет впитывать масло. Чтобы этого избежать, вклеиваем в фюзеляж дюралевые втулки. Ну вот, теперь нашего генерального секретаря ни кто не поддерживает, он сам ходит Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 17 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2008 Тема моего сегодняшнего выступления "Работа над ошибками" . Да уж. Это дело нужно начинать с перекура. Ибо ошибка не критическая, но сильно в глаза бросается. Оставить как есть не могу потому, что ее наличие снижает восприятие модели и кричит на всех углах о безрукости исполнителя (меня тоесть). Судите сами: Ват такая граница покраски получилась когда я снимал маску. Мне даже не совсем понятно почему так произошло. Краска просто начала неровно откалываться. Для того чтобы это исправить, нужно повторить маскирование заново. Очень утомительная операция. Как можно дольше оттягивал это занятие. Сделал винты, ручку, шасси. Но сколь веревочке ни виться, а конец все равно будет. Дальше оттягивать уже некуда. Собравшись духом я сделал это. Почувствуйте разницу: Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 17 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2008 Гуру! Таким злостным вредительством занимаются многие краски.Единственное средство -рвануть скотч сразу после покраски.Конечно не в прямом смысле РВАНУТЬ,но не дать поверхностному слою краски стать резиноподобной.Еще такое бывает при попытки перелит краски на поверхность в целях получения ровной глянцевой поверхности.На рынок попадают краски с различными свойствами и надо тонко разбираться в запятых в маркировках,чтобы найти необходимое(не реальная задача).Часто краску выгоднее обеднять прямо перед употреблением.Думаю,что удалось бы значительно облегчить процесс при участии ингибиттера(замедлителя)при тонком слое краски. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 18 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2008 Думаю,что удалось бы значительно облегчить процесс при участии ингибиттера(замедлителя)при тонком слое краски. Увы! В моих условиях это тоже не очень здорово. Приходится красить не в специальной покрасочной камере, а в моделке, где шкурят бальзу. Вечером покрасишь, все глянцевое. А утром смотришь, на глянец какая-то лохматость налипла. При применении замедлителя глянец будет испорчен более глобально. Наверное есть смысл красить меньшими участками. Пока отрываешь маски с крыльев, на фюзеляже она успевает встать до отлипа. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 21 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2008 "Еще немного, еще чуть-чуть..." и все будет сделано, но пока это четь-чуть не настало. Остается только засучив рукава работать, работать... С ужасом обнаружил, что отвердитель для краски, купленный три дня назад, начал сам по себе отверждаться. В чем дело? Мне кажется, что торговля наша мудрит. Уже не первый раз пользуюсь этой краской. Отвердитель всегда отверждается, но раньше это происходило в течении месяца. А сейчас... А сейчас придется брать руки в ноги и пользоваться "сопливым" отвердителем. Пришлось два цвета красить практически сразу. В итоге черный цвет, который красился первый, бал испорчен. Будет охота - переделаю. Но не сейчас. Мой любимый "Одинцовский" дизайн. Верх красный, низ синий (синей краски нет, поэтому низ черный). Корды и выводы тяг из крыла маркируются аналогичным образом. Это сделано для того чтобы правильно соединить ручку с кордами. Сколько моделей было разбито из-за этой ошибки. Даже на международных самого высокого уровня. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 21 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2008 Мой любимый "Одинцовский" дизайн. Верх красный, низ синий Сергей, а почему называется "Одинцовский"? Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 21 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2008 Последний штрих во внешней отделке самолета - бортовой номер. Т.к. отвердителя для краски нет, то делать его будем из оракала. С ужасом узнал о ценах на услуги плотерной резки. Да-а, овес нынче дорог. В сравнении с прошлым годом цена выросла на 300%. Как-то это слишком. Воспользуюсь лучше своим "ручным плотером". Бог обделил меня талантами. В том числе мне не досталось не то чтобы таланта, а хоть каких бы то ни было зачатков к рисованию. Поэтому воспользовался программой "Корел" и выбрал подходящий шрифт. Удивительно, но мне удалось установить размер размер шрифта и распечатать полученное изображение. Идея такова. Сделать шаблоны из твердого листового пластика и вырезать по ним цифры острым ножом. Сказано - сделано. Для начала нужно перенести изображение с бумаги на материал. Для этого удобно использовать скалывание изображения. Под лист бумаги кладем листовой материал и чертилкой производим накалывание контура. Опиливание детали по разметке не вызывает ни каких трудностей. Теперь накладываем шаблон на лист оракала и острым ножом вырезаем цифры. Раз, два и готово. Может показаться, что этот способ утомительный и затратный. Но если взять и посчитать стоимость услуг плотерщиков, то я еще и в прибылях остаюсь. За четыре цифры я должен был заплатить более 300руб. Причем их совершенно не волнует сколько цифр я заказываю. Это цена за 1кв.м. порезанного оракала. Остаток хоть на мелкие макароны порежь, их это не тревожит. Имея два шаблона, я могу чередуя цифры получить шесть номеров: 2, 4, 22, 24, 42, 44. Так что за будущее я спокоен. Сергей, а почему называется "Одинцовский"? Потому что я из Одинцово. А раньше там была в моде такая раскраска. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 25 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2008 Настало время навесить рулевые поверхности. Об этом процессе можно сказать лишь, то что он требует аккуратности. Петли вклеиваются на смолу и поэтому нужно следить чтобы клей не затек в шарниры. Здесь есть маленькая хитрость. Нельзя использовать только что разведенную смолу. Минут через сорок после размешивания, она перестает течь. После этого можно наносить клей на петли. Вставляя петли в прорези, мы увидим, что излишки клея будут собираться у кромки крыла. Их нужно удалить не давая попасть в шарнир. Осталось приклеить "лопухи". Это неподвижная часть крыла, поэтому приклеим их к торцу крыла, усилив соединение фанерными вставками. Вернемся к бортовому номеру. Его нужно всего лишь наклеить. Для этого есть своя технология. когда цифры режуться на плотере, там все просто. У меня же цифры, что называется, валяются россыпью. А приклеить их нужно строго соориентиравав между собой и на фюзеляже. Это был как раз момент когда нужная мысля пришла не опосля, а в самый подходящий момент. Процедура резко упростилась, когда я применил следующий план. На стол кладу бумагу, на которой был напечатан номер. Накрываю его прозрачной пленкой и прижимаю грузами. Вырезанные цифры располагаю на изображении итоже накрываю грузом до половины. Далее нам понадобится специальная монтажная пленка. Она продается там же где и оракал. Предназначена она именно для этих целей. Вырезаем из этой пленки квадрат с запасом. Отделяем от пленки подложку примерно на четверть, и приклеиваем то что клеится к пленке на которой расположены цифры. Осторожно разглаживая пленку пальцем, отрываем по чуть-чуть подложку, накрываем монтажной пленкой все изображение. Должно получиться без морщин. Подложку не мнём и не выбрасываем, она нам еще пригодится. Теперь отрываем монтажную пленку от образца. Получилась такая картина. Удаляем подложку от цифр и наклеиваем обратно подложку от монтажной пленки. Маркером размечаем границу (зазоры) намера и лишнее отрезаем. Подготовка окончена, приступаем к наклеиванию номера на фюзеляж. Операция повторяется снова. Загинаем подложку Примеряем и приклеиваем край. Понемногу отрываем подложку и приклеиваем пленку к фюзеляжу. Резиновым шпателем проглаживаем цифры чтобы они получше приклеились к фюзеляжу. Начинаем отрывать монтажную пленку. Вот здесь меня подстерегла ужасная засада. Позже выяснилось, что коллеги монтажную пленку всю израсходовали, а на ее место положили прозрачный оракал. "Вот было потом забота" отдирать это счастье. Отодрать то не проблема. Беда в том что цифры не отрывались от пленки и не держались на фюзеляже. Помучавшись некоторое время, мне удалось добиться своего. Вот так выглядит мой самолет на сегодня Думаете это конец фильма? Не-а. Продолжение следует. Ссылка на комментарий
Гость Димыч Опубликовано 29 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2008 Интереснейшая, для меня, можно сказать, болючая тема! Господин Джузеппе, приношу Вам своё глубочайшее почтение! Сам вот освоил прямой и обратный полет, петли прямые и обратные, двойной поворот на горке, все это на КМД, общение с КМД перестало устраивать-проблеммы с добычей топлива, низкий ресурс, невысокая мощность(самолеты тяжеловаты-после многих ремонтов! ). Заказал себе 25й ЛА. Тема Ваша как бальзам на душу. Всеже хотелось бы достать черетежик Ваш, лично пообщаться! С ув. начинающий киевский пилотажник, Дмитрий Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 29 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2008 Приветствую, Дмитрий. Очень рад, что Вам понравилась моя тема. Надеюсь, что кое-что из того написал, Вам пригодится. Сам вот освоил прямой и обратный полет, петли прямые и обратные, двойной поворот на горке, все это на КМД, Посчитал - пять элементов. Это немало. Самое главное научиться обратный полет. Лично я учился его выполнять зимой, когда было снега по пояс. Боялся самолет разбить, зря боялся. Ни разу не воткнул. За три дня научился. По поводу чертежа что сказать? Он уже очень старый, к тому же сделан на миллиметровке, попал под дождь и сетка "поплыла". Как его сканить? Я бы подарил его Вам, но живете далеко. Может кто поможет его в в цифру перечертить? Но что-нибудь придумаем. Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 29 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2008 Рад сообщить, о том что наконец-то мы подобрались к завершению этой истории. "Мы строили, строили и наконец построили..." Сегодня, не взирая не на какие коллизии, на погоду, на отсутствие кордодрома я поднялся в воздух на только что построенном самолете. Ура, товарищи! К сожалению, ни кто из приглашенных друзей не смог приехать. Мне хотелось с ними повидаться. Но с другой стороны, правильно сделали что не приехали. Погода не располагала к полетам. Самое время сидеть дома, готовится к просмотру финала между Германией и Испанией. Нельзя сказать что мне свербило. Просто теперь, когда я свободен от творчества, собираюсь засучить рукава и немного деньжат в семью заработать. А то как-то перед женой неудобно. Год назад в Москве затеяли ремонт кордодрома. Это известие нас обрадовало. Надеялись, что починят его за неделю-другую. А чё там делать-то? Не тут-то было. Делали два месяца летом, потом осень, зиму и наконец-то к майским соревнованиям кордодром сдали в эксплуатацию. Но не всем. А только членам профсоюза, куда и мне предложили вступить. Конечно же со вступительным взносом. Но уж нет, ради чего я должен вступать в эту организацию? Чего я там забыл? Ах да, на кордодром меня пускать будут. Интересная позиция. Но и она оказалась несостоятельной. В скором времени руководство Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества по тихому спилило общественный замок с двери и поставило свой. Так месяц назад, под девизом работы с детьми московские кордовики остались без кордодрома. Браво! Теперь, благодаря сотрудникам Министерства образования и науки (содрогаюсь при мысли о тех, кто наших детей учит), вот в такой заднице (другого слова не подобрать) я сегодня оказался. Это место у нас называется "Поле Чудес". Наркоманы там чудеса наблюдают. Не так давно сдесь столько тюбиков от клея "Момент" валялось, что наша моделка могла бы пользоваться лет наверное сто. Мне, оказывается, ой как необходима трудовая нагрузка. И я ее получил. И пример молодежи показал. Эх, жаль, товарищ Сталин умер, а то поблагодарил бы его за мое счастливое детство. Но хватит ныть, пора за дело. Размотали веревки, завели, запустили... ... и не полетело. Сечение дифузора оказалось маловато. На этот случай "у нас с собой было". Был другой дифузор с большим сечением. Но с ним заводится очень плохо. Вспышки дает, но давления в баке создать не может. Приходится пальцем затыкивать дифузор. Только так и заводится. После этих процедур все пошло как по маслу. Я полетел! Я отлично полетел! К сожалению во время первого полета не удается полностью ощутить всю прелесть полета на только что построенном самолете. Требуется дополнительная регулеровка системы управления. Самолет летит несколько выше чем нужно. Погода не способствовала проведению настроечных работ и поэтому мы пошли домой (в моделку). Там выяснилось, что в стартовый чемодан набралось достаточное количество воды. Пришлось все из него вытаскивать и раскладывать под стол на просушку. Проведенный полет дал возможность убедиться, что самолет удался. Низкая нагрузка на крыло (30гр\дм2) позволяет ему планировать почти 1\4 круга. Не успел заметить, но мне показалось, что самолет сам без моего вмешательства начал терять скорость, опустил хвост и коснулся земли тремя точками. Прямые и обратные петли, можно сказать, что делает сам. Квадраты попробовал, но мне показалось, что из-за дождя заедают троса и рисковать не стал. Хотя отметил, что углы самолет, что называется "рубит". Вот и всё... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 29 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2008 Сергей! Поздравляю тебя с облетом и рад,что делаю это первым.Обстоятельства,связанные с работой,не позволили мне присутствовать на крещенском старте.В следующий раз обязательно буду в должности асистента.Фотографии -отличные.Классно! Ссылка на комментарий
Гость Димыч Опубликовано 30 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2008 Поздравляю, отличная пилотажка! Как раз хотел спросить, как полеты. Судя по указаной нагрузке, в вес уложились? И еще такой вопрос, нельзя ли использовать готовые радио винты деревянные, а то изготовление винтов всегда было мое самое не любимое занятие Хотя я слышал, что вроде у радио винтов сильно нагружены конци лопастей(честно говоря, не знаю что это ухудшает ) Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 30 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2008 С благополучным испытательным полётом родившейся пилотажной модели !!! Именно в первом полёте рождается самолёт . Новорождённому нужно Имя. Как назовёшь его, Сергей? Или пока под 24-м номером Счастливой жизни пилотажке и её создателю Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 30 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2008 Друзья, спасибо за поздравления. Мне очень приятно, что Вы следите за развитием событий. Новорождённому нужно Имя. Как назовёшь его, Сергей? Или пока под 24-м номером Да, Валера, ты верно заметил. Помнишь как в фильме: "А собаку как зовете?" "Свистом." Свист - хорошее имя." "Да нет. Это не имя, мы его свистом подзываем, а имя еще заслужить нужно." Скажу честно, на имя меня уже не хватило. Что-то не могу ни чего путного придумать. Судя по указаной нагрузке, в вес уложились? И еще такой вопрос, нельзя ли использовать готовые радио винты деревянные, а то изготовление винтов всегда было мое самое не любимое занятие Хотя я слышал, что вроде у радио винтов сильно нагружены концы лопастей(честно говоря, не знаю что это ухудшает ) В вес уложился. Даже с отделкой. Однако возникли некоторые замечания по конструкции самолета. Мягкая обшивка фюзеляжа не дала ожидаемого снижения массы самолета. Плюс ко всему я поимел трудоемкий процесс отделки мягкой обшивки и хвостовая балка недостаточно жесткая. Прошли те годы когда бальза была дифицитом. Поэтому для зашивки фюзеляжа лучше всего применять именно ее. 1-мм пластина наклеенная с двух сторон на фюзеляж обеспечивает небывалую жесткость. Пока учишься летать - летай на покупных винтах. Оно дешевле будет. Хотя я в детстве делал винт за три часа. Это без применения станочного оборудования. По поводу закрутки концов лопастей могу сказать лишь то, что это уже следующий шаг после освоения комплекса. Сначала учишься его крутить, потом учишься крутить хорошо. Крутящийся винт создает гироскопический эффект, который удерживает модель на курсе и препятствует выполнению эволюций. Чем больше диаметр винта тем устойчивей на курсе самолет. Уменьшая закрутку концов лопастей - уменьшаем влияние гироскопа на модель. Мне кажется, что играя этим параметрам винта, можно добиться необходимого радиуса разворота модели. Однажды я проводил эксперимент. Сделал два винта с разными параметрами. Винт с разгруженными лопастями обеспечил меньший радиус разворота. Это было видно на глаз. Сергей! В следующий раз обязательно буду в должности ассистента.Фотографии -отличные.Классно! Готовься к следующему воскресенью. Я намерен все-таки посмотреть на что эта птица способна. Фото Димы Григорьева. Помнишь он планер композитный делает? Так это в дождь он мыльницей фоткал. Представляешь, что будет когда он свою трехлинейную оптику достанет? Ссылка на комментарий
Гость Димыч Опубликовано 2 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2008 Если с чертежем сложно, насколько я понял, то очень бы хотелось узнать основные размеры модели(я наверно еще не достаточно опытен, что бы самому плечи изобретать, боюсь потом свинец в хвост цеплять и тд, да кстате, мотор весит 185+глушитель 65? ). Размах 1200. Узнать бы длину носовой части, расстояние между крылом и стабилизатором, размах стабилизатора, длину и ширину закрылком, хорду крыла. Если не сложно, могли бы нарисовать хотя бы в пэинте простой эскизик? С ув. Дмитрий Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 2 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2008 Если не сложно, могли бы нарисовать хотя бы в пэинте простой эскизик? С ув. Дмитрий Затра к вечеру все сделаю, но на бумажке и от руки. Программами не владею. Ссылка на комментарий
Гость saik Опубликовано 4 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2008 Может кто поможет его в в цифру перечертить? Добрый день! я сейчас осваиваю "Компас" если есть фотография чертежа или все таки скан какой нибудь с основными размерами, то можно было бы перечертить его в електронном виде. Готов помочь, так сказать в качестве эксперимента. Ссылка на комментарий
Гость Baly Опубликовано 9 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2008 Русланыч глянь сревнования намечаются как насчет выступить? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения