Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Хранение Липолей


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги,

никогда раньше этим не заморачивался, и вот нА тебе!

Купил-таки балансир-разрядник (зачем?). Единственная польза, как я понял, от него - это возможность разряда батарей для хранения. Делаешь 3,9 В на банку и хранишь.

Я обычно заряжаю батареи сразу после полетов. Иногда приходится заряжать по 10 паков, уходит почти весь трудовой день :rolleyes::mellow:

А вот летать после этого частенько приходится только через неделю, а то и через две и более.

Вобщем, вопрос: правильно ли я делаю, что заряжаю батареи сразу после полетов, или их после зарядки следует разрядить до 3,9 В на банку, а непосредствено перед полетами дозарядить? Какой срок хранения паков можно считать уже "хранением" батарей? Неделя? Две?

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 14
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Нет такой временной границы "хранение". Чтобы, скажем, 22 часа - это еще "не хранение", а 22.15 - уже "хранение". Просто по жизни аккумулятору полезнее существовать при 50% заряде, чем полностью заряженным. Это какие-то высоконаучные аспекты его внутренней химии.

 

Если "по букве" и по логике, и если точно знаешь, что полеты - через неделю, то после полетов аккумуляторы надо зарядить "на хранение". Нормальный зарядник умеет не только разряжать до 3,9В, но и заряжать до 3,9В. Кстати, мой iMaxB6 заряжает до 3,8В, а разряжает до, помнится, 3,7В. Или наоборот. Но я на него не сержусь - это не тот случай, чтобы отслеживать напряжение до сотых вольта.

 

И вот такими их хранить рабочую неделю. А накануне полетов зарядить полностью.

 

С другой стороны, если аккумулятор лежит полностью заряженным и неделю, и две (погода нелетная выдалась...) и месяц, и два - да и фиг с ним.

Во-первых, "не пытайтесь жить вечно - из этого ничего не получится". Уже не помню кто сказал. Существует не только предельное количество циклов "заряд-разряд", но и естественное старение. Аккумулятор все равно в конечном итоге угодит на свалку.

Во-вторых, суета с зарядом/разрядом отнимает силы, время и душевный покой. Тут уже каждый должен решить что ему дороже - сумма перечисленного или несколько более быстрый износ аккумулятора...

Ссылка на комментарий

Я обычно делаю так: если полностью разряжен, или почти полностью, заряжаю сразу. А если наполовину-оставляю.

Правильно, тут главное не ошибиться со временем зарядки потом.

Например, выдастся вечерок-а аккум пустой:(

Особо по сроку не напрягаюсь. У меня все аккумы больше 2 лет летают. Емкость проседает, конечно.

Ссылка на комментарий
Я обычно делаю так: если полностью разряжен, или почти полностью, заряжаю сразу.
Это правильно. Ибо лежать пустым аккумулятору плохо по двум причинам:

- Та же "химия". Не знаю почему. Магия не моего класса. Пустым хранить плохо и набитым под завязку плохо.

- Из-за внутреннего саморазряда он может просесть в зону недопустимо низкого напряжения, за границей которого емкость теряется резко и безвозвратно.

 

P.S. Кстати, "Не пытайтесь жить вечно..." сказал Бернард Шоу.

P.P.S. И не всегда это плохо. За последние три (или даже 2?) года появились "нанотеки", почти не отличающиеся по цене/весу и принимающие в себя 5С. Умрут нынешние - возьму их...

Ссылка на комментарий
появились "нанотеки", почти не отличающиеся по цене/весу и принимающие в себя 5С

Приехала пара таких, 6С написано при емкости 2,2 Ач. Это ж для зарядки надо почти 15 А! Мой зарядник умрет первым -:) Хотя.. источник питания зарядника столько не даст, у меня он - компьютерный б/п.

Кстати, таким током батарею, похоже, нельзя заряжать через балансировочный разъем, придется заряжать через силовой и контролировать заряд по банкам при помощи, например, балансира вручную. Вот для чего я его купил, похоже -:)

Прошу прощения за не-совсем-в-тему.

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

В любом случае - хранение при температуре не выше +5градусов Цельсия. Это даже в большей степени сохраняет батарею, чем "снятие" заряда с полного до 50%.

Ссылка на комментарий
Приехала пара таких, 6С написано при емкости 2,2 Ач. Это ж для зарядки надо почти 15 А! Мой зарядник умрет первым -:) ....

 

Ну и не надо заряжать 15 амперами, а то все умрет :mellow: !Простая арифметика: заряжайте током 2.2А и за один час заряда в ак. зальётся вся его емкость :excl: !

Ссылка на комментарий

В мануалове на наотеки написано "... НЕКОТОРЫЕ лопускают заряд током 5С..." но не написано, КОТОРЫЕ. По моему опыту липы живут 2.5 - 3 года не заависимо от эксплуатации. или почти независимо. Это были Фулимаксы и Пауерквесты. Наник летает один сезон, в очень жестком режиме, разряд до 40С, заряд 1С, ежедневео с апреля по октябрь. Разницы пока не чувствовал. Время покажкт

Ссылка на комментарий

Добавлю для общей статистики.

Эксплуатирую липоли около 5 лет. Самых разных производителей. В силу привычки и "вредности характера" все аккумуляторы заряжаю полностью сразу после полётов. Так и храню "готовыми к бою". В этом случае я всегда могу выехать на поле при появившейся возможности. Храню в отапливаемом гараже, т.е. при комнатной температуре. Разряжаю токами, как правило, не выше 10-15С, заряжаю током 0,5С, всегда с самодельным балансиром, который выравнивает напряжения банок до 1-2 милливольт! Зимой не летаю, поэтому 4-5 месяцев аккумуляторы просто лежат; изредка используются для экспериментов, прокруток мотоустановок на стендах и т.п.

Результат:

Все аккумуляторы живут активно не больше 3 лет. Пару раз попадались явно бракованные экземпляры с повышенным внутренним сопротивлением, которые "умирали" за пару месяцев.

Есть и долгожители. Пара "пилотажевских" аккумуляторов пошла на 4-й год. Один из них вздулся и был аккуратно проколот ножом (я писал об этом в соответствующей ветке), но летает с токоотдачей до 10С.

Старые аккумуляторы не выбрасываю. Если у них разбаланс небольшой, то использую на поле для зарядки "боевых" аккумуляторов, питая от них зарядники. Ведь малый ток (1-2С) старые аккумуляторы отдают сполкойно! При этом, если нужно увеличить ёмкость, соединяю аккумуляторы 3S параллельно. Таким образом, старый аккумулятор 2200 мАч позволяет дважды зарядить от него аккумулятор 1000 мАч. Ну, а вечером после полётов можно спокойно зарядить все аккумуляторы от стационарных зарядников.

Надеюсь, эта информация окажется полезной.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Так и храню "готовыми к бою".

Вот только саморазряд немного портит дело...

Я перед полетами, обычно, дозаряжаю такие акки, потратив на все пол-часа, или по дороге на поле прям в авто.

Для Алексея:

У меня зарядник Turnigy на 60А, акк подключается через силовой разъем, а балансировка происходит через балансирный при окончании зарядки.(заряжаю все акк током 0,5с)

Ссылка на комментарий

Эксплуатирую почти точно так-же как и Vic88, но: заряжаю током 1С, летом они хранятся в гараже, в металлической коробке на бетонном полу (температура где-то около 15С), зимой на кухне, в той же коробке, на полу, можно сказать при комнатной температуре :mellow: .Так как зимой летаю почти как и летом, то храню полностью заряженными.Если приходится долго не летать, месяц, к примеру, то к балансирному разъёму подцепляю индикатор разряда со звуковой сигнализацией (прикупил у китайцев добирая вес посылки), а на силовые разъёмы подключаю лампочку от ВАЗовской фары - и пока светодиоды не засветятся красным цветом (или зуммеры не запищат!) разряжаю аккумулятор.Лампочка на 60 ватт, следовательно ток разряда около 5А.Потом заряжаю током 1С.Вот такой получается тренировочный цыкл.

Можно разряжать и Акуселкой - но получается дольше - у моей 6-ки малый разрядный ток.....

Ссылка на комментарий
Вот только саморазряд немного портит дело...

Чем хороши липоли по сравнению с никель-кадмием и никель-металлгидридом, так это - низкий саморазряд! Пример: у меня в передатчике стоит ли-по батарея на 2600мАч. Так после зарядки осенью я всю зиму периодически пользуюсь передатчиком для экспериментов, потом (где-нибудь в апреле-мае) начинаю летать, а заряжаю его в июне, не раньше.

Вот такой получается тренировочный цикл.

Липолям тренировочный цикл не нужен. Это действие, грубо говоря, просто сокращает их ресурс на один раз.

Ещё одна хорошая черта липолей - отсутствие "памяти". Т.е., аккумулятор можно дозаряжать "с любого уровня". Если, скажем, вы вылетали только половину, то после посадки во время перекура можете смело "дозалить" аккумулятор "доверху"!

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
и пока светодиоды не засветятся красным цветом (или зуммеры не запищат!) разряжаю аккумулятор.

Не вижу смысла разряжать до писка сигнализатора - обычно это 3,3В на банку или даже ниже. Слишком низкое напряжение.

Но, конечно, "за не имением гербовой пишут на простой".

 

Если есть острое желание, то можно собрать любой индикатор разрядки борта и перестроить его на порог 3,7..3,9В.

Можно попробовать "подкрутить" китайский, но там не все так просто.

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...