Гость Руслан Опубликовано 10 января, 2009 Поделиться Опубликовано 10 января, 2009 Задумал тут в свободное время постройку маленького такого четырехмоторного самолетика "Геркулес". Подумалось,почему бы не использовать маленькие коллекторные моторчики ,их можно запитать от одного контроллера,а это большой выйгрыш по массе,а главное по цене...цена комплекта для коллекторной навески раза в 3-4 меньше,чем комплекта бесколлекторного.при вполне сносной тяговой характеристике. Если принять из расчета 50г тяга одного мотора,то 200г с четырех моторов получить легко...выбрал для себя массу модели полётную 200-240г,из них 100-110г планер,при размахе модели всего 840мм,и длинне 650мм нагрузка на дециметр выходит 30-34г при тяге почти еденица для хорошего быстрого взлета этого вполне хватит,а для полета и того меньше....Строится самолет будет не спеша,в свободное время... Вот,если ктото,гдето видел подобный маленький аппарат ( не фабричный ), прошу дать ссылку или фото, для просмотра конструктива,ну и для учета ошибок других коллег... ну и для оценки летных свойств данной задумки. Сначала был в планах Ту-95 или Ту-114,и задние винты хотелось пустить вращатся от потока передних винтов,но т.к. это уменьшит и так не очень большую тягу мотоустановок,а также усложнит и утяжелит конструкцию.то пришлось перейти к более простому самолету...но совсем то от" Тушки " не отказался,возможно позже... Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 10 января, 2009 Поделиться Опубликовано 10 января, 2009 Моторы 12*30мм до 7.4В,аккумуляторы 300-800мач 2баночные липы,склоняюсь в пользу более легких,по амперам должно хватить,ну это покажут тесты,когда придут моторы... Управление планируется по элеронам и Р.В. ну и конечно газ,машинки по 4г каждая, контроллер 7г ,10А...очень нравятся винты,широченные лопасти на прототипе могут дать хорошую тягу Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 10 января, 2009 Поделиться Опубликовано 10 января, 2009 Интересно будет увидеть ство многомоторной модели . Тоже задумывался над такой постройкой , но коллекторники меня не впечатляют уже , без редуктора снять с них приемлемую тягу трудно .Хотя это самый бюджетный вариант , но потом девать их некуда . Задумываюсь о такой же модели , но на Б/К . Бесколлекторники с минимальной массой придётся делать самому . Мне тоже нужны моторы с тягой по 60-70 гр . По двухмоторным моделям нужно посмотреть модели Е.Рыбкина - Ту-2, L-410 - они на коллекторных двигателях, но ссылки по ним у меня нет, только в МСиХ статья . Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 10 января, 2009 Поделиться Опубликовано 10 января, 2009 Бесколлекторные модели требуют к каждому мотору свой контроллер,а это и масса и цена...а тут,мотор 100р при тяге 50-60г,массе 15г и расходу около 2А...я тоже как то откинул далеко коллекторники,но тут призадумался. Итак,время есть,и выстроган болван на мотогондолы,решил с них и начать. Покрыл болван нитролаком и ...первоначально планировал клеить из стеклоткани,но это долго,грязно,и тяжело,...выдавил из листа 1мм бальзы,получилось очень неплохо,быстро и жестко. Склеил полностью одну мотогондолу,результат - 1г! при размерах 22*35*100...передний шпангоут для крепления мотора из фанеры 1.5мм Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 10 января, 2009 Поделиться Опубликовано 10 января, 2009 Покрыл болван нитролаком и ... ...выдавил из листа 1мм бальзы,получилось очень неплохо,быстро и жестко. Руслан, (как обычно) не за себя прошу. Можно ли в разделе Технологии бролее подробно (для чайников) Оповествовать сий прием? Вы не в первый раз им пользуетесь. Стандартный набор мотогандол двойной поверхности при обшивке по карабельному известен давно, но ваш подход несколько отличается... Заранее от всех спасибо, С уважением, Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 10 января, 2009 Поделиться Опубликовано 10 января, 2009 , тут даже и описывать нечего, раздувать из трех слов целую статью считаю нет смысла...способ то прост, раньше лобики для резинок и планеров приматывали марлевым бинтом к оправке, и сушили.вот и вспомнил про него. И тут так же, тока обматываю болван не одним слоем, а 5-7 слоёв бинтом в разном направлении.чтоб полностью всё прижало.вот и весь способ...да и пользуюсь им тока 2-3 раз Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 10 января, 2009 Поделиться Опубликовано 10 января, 2009 раньше лобики для резинок и планеров приматывали марлевым бинтом к оправке, Ну вы сравнили.. там кривизны вообще никакой, гнеш по слоям и все...... А здесь практически штамповка из бальзы..... Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 10 января, 2009 Поделиться Опубликовано 10 января, 2009 да, это просто кажется сложным, на самом деле всё просто, больше давления и мягкая бальза поддается...думал тоже не получится, стоит тока попробовать Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 11 января, 2009 Поделиться Опубликовано 11 января, 2009 готовы все 4 мотогондолы.масса чуть меньше 4г.после покрытия эмалитиком,можно будет убрать ворс,но это после вклейки в крыло... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 11 января, 2009 Поделиться Опубликовано 11 января, 2009 Люблю хитроумные решения!!! Можно и фюзеляж на пенеопластовой болванке отформовать Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 15 января, 2009 Поделиться Опубликовано 15 января, 2009 начато собиратся крылышко....обшивка бальза 1мм, лонжероны пластина 3мм Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 15 января, 2009 Поделиться Опубликовано 15 января, 2009 клылушко прошкурено,вклеены мотогондолы, вырезаны отверстия для установки моторов и выхода проводов к контроллеру,масса не настолько легкая,как хотелось бы,грамм на 5 было бы оптимально... Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 15 января, 2009 Поделиться Опубликовано 15 января, 2009 вклеены законцовки,боудены ,верхняя крышка на фторопластовых петельках с магнитными защелками,получилось вроде не плохо,щелей не видно и держит крепко...примерил мотор.такойже по размерам тока бесколлекторник,везде моторы влезают на свои места,масса подросла до 33г,в 35г с элеронами думаю уложусь... Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 16 января, 2009 Поделиться Опубликовано 16 января, 2009 приступил к фюзеляжу...шпангоуты бальзовые 1 и 2мм толщины,№4 силовой , усилен снизу с обеих сторон 1мм бальзой, стойки шасси и крыло связать вместе...все шпангоуты вклеены на два силовых элемента, которые свяжут переднюю и задние стойки шасси, а также разместить внизу между ними аккумулятор, а сверху приемник и контроллер...масса каркаса 12г Ссылка на комментарий
Гость fordfm2 Опубликовано 16 января, 2009 Поделиться Опубликовано 16 января, 2009 С нетерпением жду продолжения , самолет начинает потихоньку прорисовываться. Фюзеляж тоже "корковый" будет ? Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 16 января, 2009 Поделиться Опубликовано 16 января, 2009 не, для корковово болван толстый срогать не из чего, да и лень...фюзеляжик простой, без болвана выгнется Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 17 января, 2009 Поделиться Опубликовано 17 января, 2009 Большую часть обшивки фюзеляжа зашил одним куском,чтоб ровнее получилось,склеил по центру два одинаковых куска обшивки и симметрично положил их на шпангоуты...только спереди,по первому шпангоуту,так как он меньше,пришлось вырезать 5 тоненьких секторов,по типу мередианов на глобусе,и сжать... Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 17 января, 2009 Поделиться Опубликовано 17 января, 2009 продолжение... примерял самый большой аккумулятор на 800мАч, но это на крайний случай, если ёмкости меньших не будет хватать, но местоположение акка под ЦТ модели, так что на полет повлияет тока его масса...желательно уложится фюзеляж в 35г с оперением,пока набралось 26г... Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 17 января, 2009 Поделиться Опубликовано 17 января, 2009 остекление кабины решил сделать из лавсановой пленки и поэтому сделал переплет из бамбука 1*1мм... Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 20 января, 2009 Поделиться Опубликовано 20 января, 2009 киль... Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 21 января, 2009 Поделиться Опубликовано 21 января, 2009 оперение прибавило массы больше чем планировалось, бальза слишком плотная,и в магазине нет и не придвидится, фюзеляж уже 37г, на 2г уже перебор, в сумме счас масса планера 72г...хотелось уложить в 100г,но наверное не выдет, грам на 10-15 будет больше, что в принципе не так критично... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 21 января, 2009 Поделиться Опубликовано 21 января, 2009 Но всё равно вес удивляет.... Ссылка на комментарий
Гость fordfm2 Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 (изменено) Я так уже не удивляюсь после 17 г микро 3D самолёта Руслана. Руслан , не понятно по фото стабилизатор и киль только на обшивке фюзеляжа держаться ? Изменено 22 января, 2009 пользователем fordfm2 Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 пока да,на обшивке,когда закроется нижним листом,всё будет жестко и крепко Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 с угольной тягой.и зашивкой стабилизатора снизу,масса фюзеляжа подобралась к 39г. Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 дообшивал низ фюзеляжа...масса 43г Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 24 января, 2009 Поделиться Опубликовано 24 января, 2009 "вылепил" гондолы шасси, лишнее внутри вырезал для облегчения, жесткости это никак не мешает...масса теперь фюзеляжа 46г, остаётся оси колёс и зализ крыла...масса в сборе с корылом 79г Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 25 января, 2009 Поделиться Опубликовано 25 января, 2009 оси колес из фабричного угольного прутка 1.5мм, передние штыри крепления крыла тоже...срезана после приклейки зализов крыла перегородка на шпангоуте под крылом, она уже лишняя, жесткости хватает, масса в сборе планера 81г, плюс 2г элероны центровка даже сейчас почти на месте... Ссылка на комментарий
Гость Sci_Rosso Опубликовано 26 января, 2009 Поделиться Опубликовано 26 января, 2009 Руслан.., а какой регулятор собираетесь использовать..?? Я так понимаю 4 коллекторных движка можно поцепить на один коллекторный регулятор, А вот как подобрать мощность регулятора по правильному...?? А то есть около десятка двигателей, думаю как бы их заставить работать на благо Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 26 января, 2009 Поделиться Опубликовано 26 января, 2009 регулятор 1 на 10А...посмотрел в характеристиках моторов, тяга 1 мотора 60г, при 1.6А, так что запас должен быть...как правильно подобрать сам толком не знаю, всё использовал бесколлекторники, но тут наверное тоже так, чтоб суммарная потребность моторов не превышала возможности регулятора учитывая потери в длинных проводах Ссылка на комментарий
Гость Хоробор Опубликовано 26 января, 2009 Поделиться Опубликовано 26 января, 2009 Пропеллер будет сажаться на вал или через редуктор? Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 26 января, 2009 Поделиться Опубликовано 26 января, 2009 на вал,винты то маленькие Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 28 января, 2009 Поделиться Опубликовано 28 января, 2009 готовы винты...лопасти из осины 1.5мм толщиной, к концам сужаются до 0.3мм со ступицами из карбонового прутка, отформованны на трубе диаметром 30мм и спрофилированны...кок из плотной бальзы с вклеенной трубочкой от чупа-чупса, с плотной посадкой на вал мотора...шаг винтов сделан минимальный, рекомендован 3020, но сдесь получается примерно 3515...попробовал на оборотистом бесколлекторном моторе, крутит, тянет, но обороты конечно меньше.чем должны быть, сказывается скорее всего оборотистось мотора...4 винта имеют массу 4г Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 29 января, 2009 Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 поставлены на свои места машинки 4х грамовые, тяги на элероны стальная проволока 0.5мм, кабанчики из фанеры 1мм пропитанны циакрином, тяга на РВ угольная....рядом с машинкой на РВ, площадка для приёмника и контроллера...пора собиратся с духом на обтяжку микалентой,прибавка в массе будет конечно ощутима, но и качество поверхности тоже на порядок выше... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 29 января, 2009 Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 машинки 4х грамовые, Руслан, а маркой не поделитесь? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения