Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

С-130 "Геркулес"


Рекомендуемые сообщения

Задумал тут в свободное время постройку маленького такого четырехмоторного самолетика "Геркулес". Подумалось,почему бы не использовать маленькие коллекторные моторчики ,их можно запитать от одного контроллера,а это большой выйгрыш по массе,а главное по цене...цена комплекта для коллекторной навески раза в 3-4 меньше,чем комплекта бесколлекторного.при вполне сносной тяговой характеристике. Если принять из расчета 50г тяга одного мотора,то 200г с четырех моторов получить легко...выбрал для себя массу модели полётную 200-240г,из них 100-110г планер,при размахе модели всего 840мм,и длинне 650мм нагрузка на дециметр выходит 30-34г при тяге почти еденица для хорошего быстрого взлета этого вполне хватит,а для полета и того меньше....Строится самолет будет не спеша,в свободное время...

Вот,если ктото,гдето видел подобный маленький аппарат ( не фабричный ), прошу дать ссылку или фото, для просмотра конструктива,ну и для учета ошибок других коллег... ну и для оценки летных свойств данной задумки.

Сначала был в планах Ту-95 или Ту-114,и задние винты хотелось пустить вращатся от потока передних винтов,но т.к. это уменьшит и так не очень большую тягу мотоустановок,а также усложнит и утяжелит конструкцию.то пришлось перейти к более простому самолету...но совсем то от" Тушки " не отказался,возможно позже...

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Моторы 12*30мм до 7.4В,аккумуляторы 300-800мач 2баночные липы,склоняюсь в пользу более легких,по амперам должно хватить,ну это покажут тесты,когда придут моторы... Управление планируется по элеронам и Р.В. ну и конечно газ,машинки по 4г каждая, контроллер 7г ,10А...очень нравятся винты,широченные лопасти на прототипе могут дать хорошую тягу

Ссылка на комментарий

Интересно будет увидеть ство многомоторной модели . Тоже задумывался над такой постройкой , но коллекторники меня не впечатляют уже , без редуктора снять с них приемлемую тягу трудно .Хотя это самый бюджетный вариант , но потом девать их некуда . Задумываюсь о такой же модели , но на Б/К . Бесколлекторники с минимальной массой придётся делать самому . Мне тоже нужны моторы с тягой по 60-70 гр .

По двухмоторным моделям нужно посмотреть модели Е.Рыбкина - Ту-2, L-410 - они на коллекторных двигателях, но ссылки по ним у меня нет, только в МСиХ статья .

Ссылка на комментарий

Бесколлекторные модели требуют к каждому мотору свой контроллер,а это и масса и цена...а тут,мотор 100р при тяге 50-60г,массе 15г и расходу около 2А...я тоже как то откинул далеко коллекторники,но тут призадумался.

Итак,время есть,и выстроган болван на мотогондолы,решил с них и начать. Покрыл болван нитролаком и ...первоначально планировал клеить из стеклоткани,но это долго,грязно,и тяжело,...выдавил из листа 1мм бальзы,получилось очень неплохо,быстро и жестко. Склеил полностью одну мотогондолу,результат - 1г! при размерах 22*35*100...передний шпангоут для крепления мотора из фанеры 1.5мм

post-1655-1231611471_thumb.jpgpost-1655-1231611508_thumb.jpgpost-1655-1231611549_thumb.jpg

post-1655-1231611571_thumb.jpgpost-1655-1231611620_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Покрыл болван нитролаком и ...

...выдавил из листа 1мм бальзы,получилось очень неплохо,быстро и жестко.

Руслан, (как обычно) не за себя прошу. Можно ли в разделе Технологии бролее подробно (для чайников) Оповествовать сий прием? Вы не в первый раз им пользуетесь. Стандартный набор мотогандол двойной поверхности при обшивке по карабельному известен давно, но ваш подход несколько отличается...

Заранее от всех спасибо,

С уважением,

Ссылка на комментарий

, тут даже и описывать нечего, раздувать из трех слов целую статью считаю нет смысла...способ то прост, раньше лобики для резинок и планеров приматывали марлевым бинтом к оправке, и сушили.вот и вспомнил про него. И тут так же, тока обматываю болван не одним слоем, а 5-7 слоёв бинтом в разном направлении.чтоб полностью всё прижало.вот и весь способ...да и пользуюсь им тока 2-3 раз

Ссылка на комментарий
раньше лобики для резинок и планеров приматывали марлевым бинтом к оправке,

Ну вы сравнили.. там кривизны вообще никакой, гнеш по слоям и все...... А здесь практически штамповка из бальзы.....

Ссылка на комментарий

клылушко прошкурено,вклеены мотогондолы, вырезаны отверстия для установки моторов и выхода проводов к контроллеру,масса не настолько легкая,как хотелось бы,грамм на 5 было бы оптимально...

post-1655-1232024238_thumb.jpg

post-1655-1232024261_thumb.jpg

post-1655-1232024285_thumb.jpg

post-1655-1232024333_thumb.jpg

post-1655-1232024352_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

вклеены законцовки,боудены ,верхняя крышка на фторопластовых петельках с магнитными защелками,получилось вроде не плохо,щелей не видно и держит крепко...примерил мотор.такойже по размерам тока бесколлекторник,везде моторы влезают на свои места,масса подросла до 33г,в 35г с элеронами думаю уложусь...

post-1655-1232040404_thumb.jpgpost-1655-1232040423_thumb.jpg

post-1655-1232040446_thumb.jpgpost-1655-1232040471_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

приступил к фюзеляжу...шпангоуты бальзовые 1 и 2мм толщины,№4 силовой , усилен снизу с обеих сторон 1мм бальзой, стойки шасси и крыло связать вместе...все шпангоуты вклеены на два силовых элемента, которые свяжут переднюю и задние стойки шасси, а также разместить внизу между ними аккумулятор, а сверху приемник и контроллер...масса каркаса 12г

post-1655-1232134710_thumb.jpgpost-1655-1232134734_thumb.jpg

post-1655-1232134759_thumb.jpgpost-1655-1232134781_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Большую часть обшивки фюзеляжа зашил одним куском,чтоб ровнее получилось,склеил по центру два одинаковых куска обшивки и симметрично положил их на шпангоуты...только спереди,по первому шпангоуту,так как он меньше,пришлось вырезать 5 тоненьких секторов,по типу мередианов на глобусе,и сжать...

post-1655-1232178976_thumb.jpgpost-1655-1232179000_thumb.jpgpost-1655-1232179019_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

продолжение...

примерял самый большой аккумулятор на 800мАч, но это на крайний случай, если ёмкости меньших не будет хватать, но местоположение акка под ЦТ модели, так что на полет повлияет тока его масса...желательно уложится фюзеляж в 35г с оперением,пока набралось 26г...

post-1655-1232192166_thumb.jpgpost-1655-1232192192_thumb.jpgpost-1655-1232192236_thumb.jpg

post-1655-1232192236_thumb.jpgpost-1655-1232192254_thumb.jpgpost-1655-1232192282_thumb.jpg

post-1655-1232192475_thumb.jpg

post-1655-1232192215_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

оперение прибавило массы больше чем планировалось, бальза слишком плотная,и в магазине нет и не придвидится, фюзеляж уже 37г, на 2г уже перебор, в сумме счас масса планера 72г...хотелось уложить в 100г,но наверное не выдет, грам на 10-15 будет больше, что в принципе не так критично...

post-1655-1232565509_thumb.jpgpost-1655-1232565546_thumb.jpg

post-1655-1232565578_thumb.jpgpost-1655-1232565636_thumb.jpg

post-1655-1232565703_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Я так уже не удивляюсь после 17 г микро 3D самолёта :) Руслана.

 

Руслан , не понятно по фото стабилизатор и киль только на обшивке фюзеляжа держаться ?

Изменено пользователем fordfm2
Ссылка на комментарий

"вылепил" гондолы шасси, лишнее внутри вырезал для облегчения, жесткости это никак не мешает...масса теперь фюзеляжа 46г, остаётся оси колёс и зализ крыла...масса в сборе с корылом 79г

post-1655-1232815678_thumb.jpgpost-1655-1232815698_thumb.jpgpost-1655-1232815721_thumb.jpg

post-1655-1232815737_thumb.jpgpost-1655-1232815755_thumb.jpgpost-1655-1232815778_thumb.jpg

post-1655-1232815797_thumb.jpgpost-1655-1232815819_thumb.jpgpost-1655-1232815834_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

оси колес из фабричного угольного прутка 1.5мм, передние штыри крепления крыла тоже...срезана после приклейки зализов крыла перегородка на шпангоуте под крылом, она уже лишняя, жесткости хватает, масса в сборе планера 81г, плюс 2г элероны центровка даже сейчас почти на месте...

post-1655-1232904312_thumb.jpgpost-1655-1232904368_thumb.jpgpost-1655-1232904391_thumb.jpg

post-1655-1232904424_thumb.jpgpost-1655-1232904446_thumb.jpgpost-1655-1232904468_thumb.jpg

post-1655-1232904549_thumb.jpgpost-1655-1232904597_thumb.jpgpost-1655-1232904645_thumb.jpg

post-1655-1232904673_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Руслан.., а какой регулятор собираетесь использовать..??

Я так понимаю 4 коллекторных движка можно поцепить на один коллекторный регулятор,

А вот как подобрать мощность регулятора по правильному...??

А то есть около десятка двигателей, думаю как бы их заставить работать на благо :huh:

Ссылка на комментарий

регулятор 1 на 10А...посмотрел в характеристиках моторов, тяга 1 мотора 60г, при 1.6А, так что запас должен быть...как правильно подобрать сам толком не знаю, всё использовал бесколлекторники, но тут наверное тоже так, чтоб суммарная потребность моторов не превышала возможности регулятора учитывая потери в длинных проводах

Ссылка на комментарий

готовы винты...лопасти из осины 1.5мм толщиной, к концам сужаются до 0.3мм со ступицами из карбонового прутка, отформованны на трубе диаметром 30мм и спрофилированны...кок из плотной бальзы с вклеенной трубочкой от чупа-чупса, с плотной посадкой на вал мотора...шаг винтов сделан минимальный, рекомендован 3020, но сдесь получается примерно 3515...попробовал на оборотистом бесколлекторном моторе, крутит, тянет, но обороты конечно меньше.чем должны быть, сказывается скорее всего оборотистось мотора...4 винта имеют массу 4г

post-1655-1233158953_thumb.jpgpost-1655-1233158972_thumb.jpgpost-1655-1233158990_thumb.jpg

post-1655-1233159008_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

поставлены на свои места машинки 4х грамовые, тяги на элероны стальная проволока 0.5мм, кабанчики из фанеры 1мм пропитанны циакрином, тяга на РВ угольная....рядом с машинкой на РВ, площадка для приёмника и контроллера...пора собиратся с духом на обтяжку микалентой,прибавка в массе будет конечно ощутима, но и качество поверхности тоже на порядок выше...

post-1655-1233261467_thumb.jpgpost-1655-1233261493_thumb.jpg

post-1655-1233261516_thumb.jpgpost-1655-1233261537_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...