Jump to content

Sign in to follow this  
Guest

A-657 Katana 2200 x 2200мм Бензин 50см3

Recommended Posts

Guest

KATANA 2200 x 2200

Проект и постройка двух бензиновых самолетов под 50см3

 

Приветствую уважаемый форум!

Поздравляю Всех с наступившим НОВЫМ ГОДОМ!

 

Кончился летный сезон... Святое зимнее время для ства техники к следующему сезону!

 

ПРЕДПОСЫЛКИ

Наш клуб "AIROBI" серьезно "заболел" бензином!

В 2006г. , на чемпионате Украины я приобрел Харьковский бензиновый 4-т "Атлант" 40см3. Но все не доходили руки до бензина, а как хотелось!

 

А вот в этом году наши члены клуба полетели на АРФ-ных бензинычах с моторами DL-50: "Ultimate" (1800мм) и "Як-54" (2050мм.)

Очень здорово полетели! И моторчик - просто СУПЕР! И весьма бюджетный, а мощи немеряно - 5.2 л.с. Тяга в статике до 13 кг!

post-886-1230914782_thumb.jpgpost-886-1230914799_thumb.jpg

post-886-1230914815_thumb.jpgpost-886-1230914827_thumb.jpg

 

 

Я люблю проектировать и строить сам самолеты от нуля. Поэтому АРФы, в принципе, для меня не привлекают, к тому же там все сделано в угоду технологичности, а я имею несколько другие взгляды на конструкцию моделей.

Поэтому, естественно, проектировать и строить самолеты будем с нуля.

 

Строить решили с Борисом Гребенюком два одинаковых самолета.

Что строить? вопрос обсуждался неоднократно, но пришли к согласию о постройке "Катаны"

 

В 2007 году я с Олегом Сытниковым построил две Катаны 1200 x 1200 электро. Потом я свою конверсировал в ДВС-ную, под OS MAX 25FX (надоели электрички).

Share this post


Link to post

Guest

Немного о нашем проекте

 

Поэтому, имея уже опыт постройки и полетов на Катанах и огромное желание перейти в бензиновую категорию, было и принято решение о проектировании и постройке двух КАТАН под 50см3

 

Проанализировав полеты Як-54 и Ultimatа, я пришел к выводу, что реально сделать самолет несколько больших размеров под мотор DL-50. И если его уложить в 7.5 - 8 кг взлетного веса, то это получится вообще великолепно!

Попробую и "Атлант" на "Катане", хотя основным мотором будет DL-50. (Под "Атлант" сейчас в постройке "Fokker Dr.1" , в 1/4 масштабе)

 

post-886-1230915144_thumb.jpg Это "Katana" С.Сильвестри

post-886-1230915163_thumb.jpg Это наша "Катана" 1200 х 1200. Катаны были спроектированы по мотивам Катаны от знаменитого Сбастьяно Сильвестри. Я применил излюбленный профиль Е-474, немного модифицированный

Великолепно полетели самолеты! и в электро, и в ДВС-ном варианте. Очень комфортное пилотирование , несваливаемость на минимальных скоростях... много можно лестных слов сказать в адрес этого великолепного самолета.

Отлетали весь этот год с огромным удовольствием!

post-886-1230915272_thumb.jpg Это "настоящая" "Катана" Т-30

 

По опыту полетов на своих маленких "Катанах", появилось желание сделать более "полный" фюзеляж, так как иногда на удалении поджарый фюз Катаны не очень виден.

 

Какие особенности нашего проекта?

 

1. При сохранении всех пропорций сделан некоторый крен в сторону копийности фюзеляжа на виде сбоку к полноразмерному прототипу.

2. Также известно, что применение "толстого" стабилизатора очень желательно для пилотажных самолетов.

3. Сделан небольшой наклон оси руля направления от вертикали. Эта мера помогает улучшить поведение пилотажки при полете на ноже. И чуть-чуть увеличена площадь ВО.

4. Применен мой любимый, испытанный профиль E-474(модифицированный). Это залог великолепного поведения модели на минимальных скоростях! Проверенно!!! Ну а увеличенные числа Рейнольдса на таком большом самолете, позволят ходить по небу пешком!

post-886-1230915586_thumb.jpg

 

Вот примерно так выглядит чертеж будущих Катан. почему примерно? потому что в процессе постройки будут вносится изменения. Я люблю проектировать "руками". Тем более такой простой самолет!

 

Что хочется достичь?

 

Конструкция будет отличаться от АРФ-ной. В сторону прочности и веса.

Я сделал расчеты на прочность основных силовых элементов и составил весовую сводку первого приближения.

Есть уверенность в реальности достижения взлетного веса в пределах 7.5 - 8 кг.! А это даст нагрузку на крыло в пределах 65 -70 г/дм2., что является великолепным показателем для таких размеров!

 

 

Share this post


Link to post
Guest

ПОСТРОЙКА

 

Собственно постройка была начата 10 декабря 2008г.

Решили, что я буду делать два фюза с оперением, а Борис - 4-е консоли с элеронами.

 

Конструкция фюзеляжа будет классическая, с сосновой фермой, которая возмет на себя все эксплуатационные нагрузки. И бальзовая надстройка в виде верхнего и нижнего гаргротов и стрингеров боковин. Как известно, ферма является наиболее легким и жестким формобразованием! К тому же она будет являться внутренним стапелем фюзеляжа.

 

Постройка фюзеляжа начинается с ферм боковин. Они будут из сосны. Лонжероны переменного сечения от 8х8 (в носу) до 5х5 (на хвосте), стойки 7х3

под шасси - массивный сосновый ложемент 20 х7, к нему на ус клеится нижний лонжерон фюзеляжа.

post-886-1230915905_thumb.jpg

post-886-1230915961_thumb.jpg

post-886-1230915972_thumb.jpgНосовая часть фюза усиливается 1мм фанерными боковинами.

post-886-1230916045_thumb.jpgсобраны 4-е боковые фермы

post-886-1230916057_thumb.jpgвсе узлы фермы усиливаются 1мм фанерными кницами (классика деревянного самолетостроения)

Вся склейка ведется на ПВА-МБ. Многолетний опыт эксплуатации клеевых соединений на этом клее говорит о том что они не уступают смоле!

Вес одной готовой боковины - 250гр.

Share this post


Link to post
Guest

Параллельно начаты работы по крылу

три корневые нервюры и концевая делаются из бальзы 10мм, 6мм, 5мм, и концевая 5мм

Все остальные делаются из ного пенопласта 10мм толщины.

 

post-886-1230916413_thumb.jpgсборка пакета пенопластовых нервюр

post-886-1230916425_thumb.jpgсобран пакет нервюр на все 4-е косноли под резку нихромом

post-886-1230916436_thumb.jpgПакет порезан и вручную доработаны по 4-е одинаковые нервюры

post-886-1230916446_thumb.jpg Лонжероны из отобранной прямослойной сосны рубанком приводятся к расчетным сечениям (11 х 7.5мм в корне, 10 х 3мм на конце консоли)

Share this post


Link to post
Guest

Сборка фермы фюзеляжа ведется просто на ровном столе. Контролируется перпендикулярность переднего шпангоута и симметричность фюзеляжа на виде сверху. Ошибка практически исключена!

post-886-1230916606_thumb.jpgНачало сборки фюзеляжной фермы. Силовой моторный шпангоут из 6мм качественной березовой фанеры

post-886-1230916617_thumb.jpgКонтроль осевой линии и симметричности фюзеляжа

post-886-1230916630_thumb.jpgУстанавливаем поперечные стойки

post-886-1230916643_thumb.jpg

post-886-1230916654_thumb.jpgсобрана ферма первого фюзеляжа. Ферма порадовала "бешенной" жесткостью и правильной центровкой. Ц.Т. фермы практически в расчетном месте Ц.Т. самолета!

Вес собранной фермы - 770гр. Это хороший вес, если учесть, что на всю тушку фюзеляжа без капота, шасси, фонаря и оперения запланировно 1.5 кг.!

post-886-1230916756_thumb.jpg

Вот и собраны силовые фермы двух фюзеляжей "Катан"

post-886-1230916776_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Guest

Бензиновый самолет можно проектировать и строить тогда, когда увидишь реально, что такое бензиновый двигатель! Особенно на обкатке! Тут уже все по взрослому, по-самолетному надо делать!

А наши самолеты планируется эксплуатировать очень много, поэтому к силовой схеме фюзеляжа особое внимание!

 

Силовая часть фюзеляжей.

post-886-1230917069_thumb.jpgЗашиваем 1мм фанерой днище фюзеляжа. Это свяжет ложемент шасси, боковины и моторный шпангоут в монолитную коробку

post-886-1230917080_thumb.jpg

post-886-1230917088_thumb.jpgБоковины усиливаем еще накладкой из 1мм фанеры

post-886-1230917097_thumb.jpgсверху внедряем треугольные кницы из 1мм фанеры, связывающие шпангоут с лонжеронами боковин. А спереди устанавливаем уголки из сосновой рейки между выпущенными вперед фанерными пластинами и шпангоутом

post-886-1230917105_thumb.jpgвид снизу на силовую часть фюзеляжа

post-886-1230917115_thumb.jpgвид сверху - изнутри на нос. Здесь будут баки под бензин и дым-систему.

post-886-1230917126_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest

ШТЫРИ КРЫЛА

На подавляющем большинстве больших самолетов используются дюралевые трубы для соединения консолей.

Да, это хорошее решение для технологичного производства. Но... не самое лучшее с точки зрения сопромата!

Ставить равнопрочную трубу не самое оптимальное с точки зрения веса решение для получения равнопрочной конструкции!

В начале мы тоже хотели поставить трубу, но .... быстро нужной трубы не нашлось. Времени заказывать, искать, протачивать

имеющуюся трубу с 2мм стенкой тоже нет.

Да и не нравится мне труба!

Так что я силовым давлением настоял на применении деревянного штыря, спроектированного по авиационным законам!

 

Издавна на своих самолетах применяю деревянные штыри и могу только лестные слова сказать в их пользу!

Великолепно держат все летные нагрузки, дерево не подвержено усталостной деформации. Деревянные штыри уже спасли не одну консоль от разрушения при ударе! Легкие и наконец "бюджетные". Самолет то "кризисный"

 

Сейчас этот элемент конструкции необходим для организации пенала в фюзеляже и пеналов в консолях, с которых собственно и начнется их сборка

 

по расчетным нагрузкам определены сечения сосновых полок штыря. Между полками - бальза , а по бокам штыря будут накладки из 1мм фанеры, сошкуренной к концам на 0.3мм.

post-886-1230917515_thumb.jpgРасчетные полки сечением 13 х 8мм склеены с бальзовой сердцевиной штыря.

post-886-1230917545_thumb.jpgШтырь прошкурен совместно для последующего фанерования.Сам штырь, после приклейки фанерных стенок будет обработан на клин, в соответствии с сужающимся расстоянием между полками лонжеронов. Это даст переменные сечения полок, что и требует ная механика!

post-886-1230917661_thumb.jpgсгоняю "лишний жир" с сердцевины штыря.

post-886-1230917671_thumb.jpgвот такой делается клин на штыре(по карандашу)

post-886-1230917682_thumb.jpgпосле фанерования и зачистки получился вес 180гр.при длине 700мм. Для эксперимента изготовил и сплошной сосновый штырь. Тоже 180гр.! Но он несколько даже завышен по прочности, так что можно будет его еще облегчить. Вывод: чем проще - тем надежней (и дешевле). А "навороченная" конструкция не всегда лучше простой!

 

post-886-1230917697_thumb.jpgИзготовлены детали фюзеляжных пеналов под штыри.

 

Взвесили штырь от 2-х метрового Як-54 (дюралевая труба 30мм с 1мм стенкой, длиной 700мм) Весит 180гр.

 

Share this post


Link to post
Guest

А это моторы, планируемые к установке на Катанах:

post-886-1230918046_thumb.jpg

4-т "Атлант" 40см3, но возможно будет "Атлант" 48см3

post-886-1230918008_thumb.jpgpost-886-1230918033_thumb.jpg

 

DL-50 50cм3 5.2 л.с. 13 кг тяги, вес мотора 1300гр.

post-886-1230917981_thumb.jpgpost-886-1230917995_thumb.jpg

 

Предварительная весовая сводка (желаемая)

А что получится - скоро увидим!

post-886-1230918268_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest

Фюзеляжные пеналы

post-886-1230918542_thumb.jpgПенал склеивается вокруг штыря

post-886-1230918561_thumb.jpgВ фанерных боковинах разделывается под пенал место и он вклеивается. По бокам изнутри приклеиваются реечки для связки с боковинами

post-886-1230918578_thumb.jpgконтролируем правильность размещения штыря

post-886-1230918597_thumb.jpgпенал вклеивается навылет с запасом

post-886-1230918614_thumb.jpg

Потом вышкуриваем вылет пенала "заподлецо" с боковиной

post-886-1230918627_thumb.jpg

Готово!

Share this post


Link to post
Guest

Параллельно с изготовлением Катан, начали заниматься и дизайном их будущего внешнего вида, так как нужно заранее подготовить файлы под резку оракала и лейблы.

 

Планируется обтяжка самолетов модельной пленкой с последующим возможным подкрашиванием отдельных участков и наклейкой фрагментов (надписи, полоски и т.д.) из порезанного на ризографе оракала. Лейбы сложной формы наверно будут делаться на прозрачной пленке с липким слоем.

 

Одним из главных требований к цветовому решению - это различимость верха и низа на большом расстоянии. Есть разные мнения на этот счет. иногда рекомендуют делать более темным низ, а светлым верх. Но я для себя уже давно применяю схему с белым низом и раскрашенным ярко верхом.

Кстати так в 80-х красили большинство кордовых пилотажек. Они хорошо читались по ракурсу на фигурах. Так что в какой-то степени - это воспоминание о моей пилотажной юности

Такая схема (с белым низом) меня вполне устраивает на фигурах. Уже ряд самолетов я делал аналогичным образом.

 

В цветовом решении также хочется сохранить некоторую преемственность со своей малой "Катаной"

post-886-1230918871_thumb.jpg

post-886-1230918887_thumb.jpg

 

И вот первый вариант цветового дизайна моей будущей Большой "Катаны" :

Низ планируется чисто белый с черными надписями на крыльях.

post-886-1230918908_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest

ВЕРХНИЙ ГАРГРОТ ФЮЗЕЛЯЖА

 

Это один из любимейших моих элементов в конструкции фюзеляжа. всегда получаю огромное удовольствие от его изготовления.

Полушпангоуты делаются из легчайшего шарикового пенопласта 10мм. Их функция - дистанциировать стрингера и не дать им прохлопнуться. Поэтому шаг полушпангоутов достаточно частый.

Делается точно по сечению первый и последний полушпангоут. Последний - из 4 мм бальзы, так как он будет участвовать в узле крепления стабилизатора.

Между этими шпангоутами устанавливаем верхний бальзовый стрингер 10 х 5 мм.

post-886-1230919139_thumb.jpg

post-886-1230919152_thumb.jpg

И согласно этому стрингеру подгоняем высоту всех остальных полушпангоутов. Их сечения делаются весьма приблизительно, с запасом. По набору первого фюза сразу делаем и второй.

post-886-1230919164_thumb.jpg

post-886-1230919174_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest fortsw5050

Отличная фото инструкция!

А нагрузка в 70г/дм*2 -это нормально для такого размера?

Share this post


Link to post
Guest

post-886-1230919354_thumb.jpgОбрабатываем край всех полушпангоутов под небольшим углом к плоскости боковины (см. линейку) Этот угол даст возможность обшивке с гаргрота плавно лечь на боковые стрингера без излома.

post-886-1230919365_thumb.jpgпо первому и последнему шпангоуту размечаем места врезки стрингеров на всех промежуточных

post-886-1230919375_thumb.jpgврезаем 2 боковых стрингера (10 х 5). Контролируем их прямолинейность. И надо немного их надуть в середине.

ВАЖНО! В дизайне формы поверхности не приемлимы прямые линии. Они потом будут смотреться "впалыми". Поэтому желательно все образующие делать чуть - чуть выпуклыми. Это даст потом "собранность" обводов!

post-886-1230919384_thumb.jpgУстановленные стрингера проверяются на всех проекциях фюзеляжа визуально. "Стреляем глазом" вдоль стингера, чтобы убедится, что он имеет нужную кривизну и не гуляет.

post-886-1230919392_thumb.jpgНа виде сверху и сбоку смотрим "законность" сужения стрингеров

post-886-1230919404_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest
А нагрузка в 70г/дм*2 -это нормально для такого размера?

 

Обычно самолеты за 2 метра имеют большую нагрузку. Но я всегда стремлюсь к максимально возможно низкой уд. нагрузке! при мощном моторе это залог комфортных и безопасных полетов на минимальных скоростях!

70г/дм2 Это идеал для такого большого самолета, а вот достигнем ли его? Но очень хочется! :mellow:

Share this post


Link to post
Guest

post-886-1230920027_thumb.jpgОбрабатываем все шпангоуты, базируясь на врезанных стрингерах. Они служат направляющими поверхности. Размечаем места для промежуточных стрингеров 5 х 6 мм

post-886-1230920040_thumb.jpgВрезаем и вклеиваем эти стрингера

post-886-1230920054_thumb.jpg

post-886-1230920066_thumb.jpg Для сравнения бензиновый фюз на фоне Катаны 1200 х 1200мм

post-886-1230920076_thumb.jpgА теперь "малкуем" все стрингера для получения плавного обвода под обшивку

post-886-1230920086_thumb.jpgсамый нижний бальзовый стрингер лег с небольшим выступом (1мм) на лонжерон боковины, таким образом кницы боковины не будут мешать обшивке

post-886-1230920095_thumb.jpgВес каркаса верхнего гаргрота составил примерно 50гр

Share this post


Link to post
Guest

post-886-1230920312_thumb.jpg"Свариваем" бальзу в развертку гаргрота на ПВА с помощью утюга

post-886-1230920321_thumb.jpg

Смачиваем внешнюю сторону бальзового листа. Бальза естественно начинает изгинаеться!

post-886-1230920329_thumb.jpgПромазываем тщательно всю поверхность каркаса тонким слоем ПВА

post-886-1230920336_thumb.jpgНачинаем "приварку" обшивки к каркасу

post-886-1230920344_thumb.jpg

post-886-1230920352_thumb.jpgПосле небольшой обработки тоцов получаем вот такой гаргрот

post-886-1230920360_thumb.jpg

post-886-1230920369_thumb.jpgвид изнутри на гаргрот. Тонкостенная оболочка, подкрепленная стрингерами. Классика самолетостроения однако!

post-886-1230920383_thumb.jpgВес готового гаргрота составил 85 гр. Ну а весь фюз успешно преодолел 1кг отметку(правда пока совсем чуть-чуть

Share this post


Link to post
Guest

Полным ходом идут подготовительные операции к сборке консолей

post-886-1230921713_thumb.jpgСобирается силовой крыльевой пенал для соединителного штыря. Сборка идет прямо по готовому штырю

post-886-1230921725_thumb.jpgЗверски придавливаем фанерные боковины к лонжеронам

post-886-1230921734_thumb.jpg

post-886-1230921743_thumb.jpgВот такой пенал получился

 

Зашит гаргрот второго фюза. Использовал 2мм бальзу более плотную (около 0,1 г/см3) Зашивка получилась чуть тяжелее, но легла лучше. На первом фюзе все-таки стрингера чуть прощупываются (бальза 0,9 г/см3).

Зашил также 2мм бальзой передний, наклонный полушпангоут.

Гаргроты закончены!

 

post-886-1230921889_thumb.jpg

post-886-1230921903_thumb.jpg

post-886-1230921911_thumb.jpgпервая примерка консолей. В кадр влазят с трудом :mellow:

Share this post


Link to post
Guest

закончили все подготовительные операции к сборке консолей

post-886-1230922151_thumb.jpgВот такой кит наборчик получился для сборки.

 

post-886-1230922162_thumb.jpgСборка ведется на простейшем импровизированном стапеле. Самое главное - это ровная огромная, снивелированная ДСП плита, покоящаяся на 6-ти мощных металлических верстаках. Ее размеры позволят собирать 3-х метровую консоль . Ну для сборки наших консолей делается только клиновая подкладка под заднюю кромку. Лонжерон закрепляется прямо на столе гвоздиками. И дальше нанизываются нервюры

post-886-1230922171_thumb.jpg

post-886-1230922180_thumb.jpgпочти собранный остов будущей консоли

post-886-1230922189_thumb.jpg Не удержались, чтобы не примерить к фюзеляжу :mellow:

post-886-1230922197_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest

post-886-1230922431_thumb.jpgВ промежутках до 6 нервюры стенка образована легкой бальзой 10мм толщины. Направление слоев стенки - перпендикулярно оси лонжеронов. В месте окончания фанерных накладок бальзовая стенка вклеивается между ними, образуя монолитный переход от фанерных стенок к бальзовой.

post-886-1230922442_thumb.jpg

post-886-1230922453_thumb.jpgУстановлена передняя "технологическая" кромка под приклейку лобика

Share this post


Link to post
Guest

Теперь на очереди стабилизатор и узел его крепления к фюзу

Нарисовал чертеж стаба. Он будет разборной, две его консоли будут на сосновом штыре крепиться к фюзеляжной части.

Рули будут иметь осевую и роговую аэродинамическую компенсацию. Профиль стабилизатора - Е-474 13%.

post-886-1230922600_thumb.jpg

post-886-1230922608_thumb.jpg Сборка фюзеляжного пенала под штырь

 

Фюзеляжные пеналы штырей стабилизатора окончательно приобрели такой вид, что позволяет установить стабилизатор выше лонжеронов фюзеляжа на 20мм.

post-886-1230922626_thumb.jpg

post-886-1230922637_thumb.jpg

Была неслабая внутренняя борьба у меня между аэродинамикой и прочностью. Дело вот в чем: На пилотажках желательно разнести оси крыла и стабилизатора, поднимая его максимально высоко от оси самолета, чтобы уменьшить влияние скоса потока от крыла на больших углах атаки. А с точки зрения прочности и жесткости желательно стабилизатор разместить поближе к основным силовым поясам. Авиация - вечная борьба компромисов!

Но вроде бы - получилось! Пеналы получились очень жесткими и легкими. И хорошо увязались с силовыми лонжеронами фюзеляжа. Осталось нарастить бальзовое "мясо" и они вморозятся надежно в силовую схему.

Share this post


Link to post
Guest

С Новым Годом , Андрей, и твоё детище -Клуб AIROBI !!! Наконец-то ты появился , да снова с таким большим(и) проектом . :excl: Должен же ты понимать, что без тебя нам скучно, поэтому не пропадай надолго . Твои фотолекции -это бальзам на душу ... жаль что он от бацил не лечит. Выздоравливай и не оставляй нового проекта до полного его завершения - я весь вечер не мог вставить в открывшуюся тему ни-слова - информация лилась от тебя бурным потоком :mellow: . . Сколько ж у меня больших моделей , но вот не пробивает меня пока ДВС , а на электро в таких размерах ,это одно разорение . :wub: Хочу пожелать тебе всего-всего самого-самого :D и ЗДОРОВЬЯ !!!

Валера.

 

Share this post


Link to post
Guest

Спасибо, Валера! Я и взялся за этот проект ВДВОЕМ с Борисом, чтобы на одном духе довести до летной годности, пиная периодически друг друга! :mellow:

А вообще у меня сейчас все проекты примерно в одинаковом состоянии оказались - установка оборудования, обтяжка и отделка. Вот Катаны чуть подрастут, и фоккер-триплан вместе с ними будет к полетам готовиться. Есть огромное желание к теплу все привести в летное состояние!

 

Сорвавшуюся работу в моделке на празднике (из-за бацил) решил скомпенсировать проектной деятельностью по Катанам

 

Давно собирался сделать трехмерную модель бензиновых движков для использования в проектировании.

 

Начал с DL-50.

Что для этого надо? Комп с SW, сам мотор DL-50, линейка и штангель!

post-886-1230991824_thumb.jpg

 

Пару часов удовольствия и вот есть достоверная модель для проектирования носовой части любого самолета, где хочется установить этот движок

 

post-886-1230991846_thumb.jpg в трех проекциях

post-886-1230991857_thumb.jpg головой вверх

post-886-1230991868_thumb.jpg головой вниз

 

Share this post


Link to post
Guest

А на прошлой неделе, в преддверии изготовления болванов под капот и фонарь, таки решил сделать трехмерную модель фюзеляжа Катаны, чтобы немного с формой побаловаться :mellow:

Так как Катаны у нас скорее "по мотивам", то и форму фонаря и капота считаю вправе делать не копийную а ту что "на глаз ляжет"

Вот пока первые грубые прикидки формы капота и фонаря (пока без мотора). И пока не нравится!

 

post-886-1230992644_thumb.jpg смоделирована (условно) силовая ферма и верхние гаргроты без боковин и брюха.

post-886-1230992629_thumb.jpg Первый набросок капота. Движок будем ставить башкой вниз. Бензин эксплуатируется без проблемм! Решили сделать внизу "бороду", чтобы закрыть движок и организовать поток воздуха вокруг рубашки. Сзади капот будет иметь немного расширенные жабры для выхода воздуха.

Теперь, с появлением трехмерной модели движка буду это все дело доводить до желаемого вида.

 

Share this post


Link to post
Guest

Да, и еще вот в фотоаппарате нашел последние прошлогодние фотки КАТАН. Чуть не забыл :mellow:

post-886-1230993832_thumb.jpg Склеил стабилизаторные пеналы

post-886-1230993844_thumb.jpg

post-886-1230993856_thumb.jpg Консоль приобрела бальзовые 2.5мм накладки на заднюю кромку. Элероны будут также с небольшой осевой компенсацией, поэтому сделаны вылеты полок за кромку консоли, что ликвидирует щель между элероном. (давно хотели так сделать)

 

Ну, вот, теперь точно прошлый год закрыт (по отчету о постройке КАТАН)!!! :mellow:

Share this post


Link to post
Guest Serg_G

Браво! Всегда с удовольствием смотрю проекты клуба AIROBI, кое что взято на "вооружение". После всяких экспериментов со штырями крыла, тоже убедился, что деревяный вариант наиболее приемен с точки зрения цена+прочность+сложность изготовления. Только короб для штыря делаю из плотного пенопласта с оклейкой внутри тонким стеклотекстолитом.

P.S. Приятно удивляет скорость реализации Ваших проектов.

Edited by Serg_G

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...