Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Сборка в КОМПАСЕ. Постройка тренера.


Гость Norbert

Рекомендуемые сообщения

В этой теме мы рассмотрим построение:

- общего чертежа (вида) простейшего тренера

- его трехмерной модели (сборки)

 

Также проведем:

- рассчет весовых характеристик

К последнему у нас будут относиться вес каждой детали в отдельности, вес полной сборки и поиск ее центра тяжести.

 

Цели:

- научиться проектировать трехмерные сборки

- научиться проводить весовые рассчеты для трехмерной модели/сборки

- по полученным чертежам и рассчетам построить реальную авиамодель (позже)

 

План:

1. постройка общего вида

2. создание деталей сборки планера

3. создание моделей бортового оборудования

4. сборка виртуальной модели

5. определение весовых характеристик

6. создание рабочих чертежей

 

Для начала определимся с общими пропорциями модели.

Лично я воспользовался следующей статьей.

Итак, получены размеры:

 

Размах: 1000 мм

Хорда: 150 мм (удлинение 6.67)

Толщина профиля: 20 мм (13.3%).

 

Фюзеляж коробчатый сечением 80 на 80 мм.

В носовой части 40 на 40, хвостовой - 10 на 40.

Длина фюзеляжа: 600 мм (150+150+300)

 

Хвостовое оперение.

Горизонтальный стабилизатор: 100 на 300 мм (РВ - 25 на 300)

Киль: 100 на 100 мм (РН - 25 на 140).

 

Тепер измеряем площади всех плоскостей (Сервис - Измерить - Площадь).

Кликаем по замкнутым контурам:

post-2373-1225711611_thumb.jpg

Крыло: 15.7 дм2

Стабилизатор(РВ): 2.7(0.64) дм2

Киль(РН): 0.94(0.32) дм2

 

Получили вот такой общий вид:

post-2373-1225711621_thumb.jpg

И черновик рабочего чертежа:

top_right_view.zip

TIFF форум не приемлет, поэтому сохранил в BMP и в архиве.

 

На этом этап 1 буду считать завершенным.

Пожелания, замечания, рекомендации, заметки и т.п. для колективного проектирования приветствуются.

Изменено пользователем Norbert
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 46
  • Создана
  • Последний ответ

Пожелание делать проект в LT версии, но под поставленную задачу это наверное не получится, так как LT не поддерживает сборки и разные материалы в одном проекте...

 

Павел

Ссылка на комментарий
Пожелание делать проект в LT версии,

 

Давайте договоримся так.

 

1. посмотрю, можно ли делать в LT

2. как можно выкрутиться при наявной (V9) версии

3. если с первыми пунктами будет трудновато оставим непосредственно разработку читателям - материалы урока всеравно будут доступны

Ссылка на комментарий

Приемы трехмерного построения моделей рассмотрены в соседнем разделе, поэтому вникать в детали не будем.

 

Итак, фюзеляж построен:

post-2373-1225716464_thumb.jpg

Измеряем его массу зная плотность пенополистирола (Сервис - МЦХ модели):

post-2373-1225716480_thumb.jpg

Почти 36.8 грамм для фюзеляжа длиной 600 мм.

Центр масс определен - он находится на расстоянии почти 270 мм от переднего края фюзеляжа.

Ясно, что данное построение - всего лишь первый шаг.

В дальнейшем, скорее всего, придется перестроить нос, поскольку в носовую пустоту сечением 20 на 20 мм влезет не каждый двигатель.

Но это выяснится позже.

 

Моторама, усиление носа и кронштейн под крыло:

post-2373-1225716489_thumb.jpg

Материал - сосновый шпон (сосна нашлась в библиотеке материалов), толщиной 1 мм, подклееный к пенополистирольной основе.

Этот конструктивный элемент потянул на 15.9 грамм.

 

Далее то, что еще не проходили.

Выполняем Файл - Создать - Сборка.

Далее добавляем детали в сборку:

post-2373-1225716498_thumb.jpg

Следует отметить, что можно собирать и сами сборки в более сложные.

Общий вес сборки - 52.7 грамм. Центр масс сместился вперед на 32 мм - с 270 до 238 мм от переднего края.

post-2373-1225716513_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Работа продвигается дальше.

 

Сегодня добавим хвостовое оперение из потолочки:

post-2373-1225788088_thumb.jpg

Сборка набрала вес до 55.1 грамм.

На хвост добавилось оперение и момент его относительно центра масс сравнительно большой.

Как следствие центровка у нас опять сдивнулась назад - до 253 мм от переднего среза фюзеляжа.

 

Лобик, задняя кромка и законцовки крыла из упаковочного пенопласта:

post-2373-1225788099_thumb.jpg

Вес - 15.8 грамм (плотность 0.016 г/см3).

Нервюры из потолочки, 2.5 г:

post-2373-1225788117_thumb.jpg

Лонжерноны и пилон из сосны, 37.5 г:

post-2373-1225788132_thumb.jpg

Обратите внимание на конструкцию пилона.

Две пластины шпона, которые будут наклеены на пену, имеют интересную форму.

Речь идет об уступе на одном конце (том, который ближе к хвосту) и сужении с пазом спереди.

Используя именно такую конструкцию мы добиваемся удобного крепления крыла к фюзеляжу (подцепляем задней ступенькой крыло и притягиваем резинкой спереди) и, в тоже время, даем ему возможность сдвигаться вперед (с "выныриванием" из фюзеляжа) при выполнении такой важной фигуры высшего пилотажа как "морковка".

Изменено пользователем Norbert
Ссылка на комментарий

Добрый день Богдан.

Решение хорошее ,будет полезно для наглядности в постройке и технология крепления крыла интересная.Позвольте пару вопросов: вариант мотоустановки электро планируется?

И если электро-есть ли ориентировочный полетный вес модели.Может есть смысл использовать вместо сосны(лонжероны) бальзу(плотную) и сыкономть в весе или вы чертите для "подручных" материалов и закладываете немного больше прочности?Оюшивка планируемая-распушеная потолочка?

 

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий

По порядку.

 

Добрый день Богдан.

 

Здраствуйте !

 

- вариант мотоустановки электро планируется?

 

Да, будет именно он.

Об этом немного позже.

 

- есть ли ориентировочный полетный вес модели.

 

Цель раздела - научится его рассчитывать в КОМПАСе.

См. вторую половину предыдущего ответа :)

 

- или вы чертите для "подручных" материалов ...?

 

Модель ориентирована на начинающего авиамоделиста и предусматривает максимальное использование "неавиационных" материалов для постройки. Это же тренер... а он обычно один из первых моделей.

 

Сейчас стараемся делать все по пути наименьшего сопротивления - минимум затрат на:

- поиск материалов

- их покупку

- обработку (применяем технологии попроще)

 

- Обшивка планируемая-распушеная потолочка?

 

Распущеную потолочку как материал признаю лишь частично. Предпочитаю использовать ее в чистом виде, но не для обшивки.

 

Крыло буду оклеивать обычной бумагой - либо оберточной, либо для факсов и матричных принтеров - она достаточно близка по свойствам к теперь уже легендарной "папиросной".

 

Обшивки фюзеляжа не планируется - пенополистирольные пластины будут зачищены и покрыты ПВА.

Думаю, этого будет достаточно.

 

Остается открытым вопрос облегчения фюзеляжа.

По идее, запас прочности еще есть, но есть ли смысл вырезать облегчающие отверстия? Тем более, что их же потом придется заклеивать для снижения сопротивления.

 

По поводу этого надеюсь на комментарий опытных моделистов.

Там и решим.

 

ЗЫ: что же касается моторамы из шпона - лично мне нравится, но не будет ли она избыточной в плане прочности-веса?

Изменено пользователем Norbert
Ссылка на комментарий
А как сработает данный стыковочный узел, когда удар прийдётся на консоль крыла ,или на развороте,при зацепе земли законцовкой крыла?

 

Это хороший вопрос, спасибо.

 

Мой опыт использования такого крепления показывает, что от описаных Вами ситуаций самолет всего-навсего разворачивает.

Наверное потому, что при "морковках" тормозные ускорения, которые действуют на конструкцию в разы большие, нежели при зацепах крыла.

 

Ну, а прямой удар консолью о преграду я пока упускаю - будем летать в поле вдали от деревьев и столбов.

 

Вобщем ничего умнее, чем сделать возможность поперечного выскальзывания - сузить имеющиеся кронштейны и добавить поперечные трапециевидные, не придумал.

 

Может, Вы порекомендуете что-то более практичное?

Ссылка на комментарий
Пожелание делать проект в LT версии,

 

К сожалению, сделать это не получится - LT не поддерживает сборки.

 

Все остальное полностью идентично полной версии - развесовка, поиск центра тяжести, детали, сделанные в V9 открываются в LT - просмотреть можно будет все...

 

Надеюсь, это принесет не слишком много неудобств. :huh:

Ссылка на комментарий

Крыло в сборе, 55.8 грамм:

post-2373-1225874530_thumb.jpg

Планер в сборе:

post-2373-1225874539_thumb.jpg

Полный вес - 110.9 грамм.

Это без учета веса клея, обтяжки, покраски и вообще любых погрешностей.

Наверное следует ожидать веса около 120-150 грамм.

Площадь крыла 15.7 дм2, а допустимая нагрузка для РУ-моделей лежит в диапазоне 20-50 грам/дм2.

Возьмем для примера чуть меньше средней - 30 гр/дм2.

Получим вес самолета 470 грамм.

Значит на аппаратуру у нас осталось около 320 грамм.

 

Ага, и еще о центровке.

Сейчас центр масс находится в точке, удаленной от носового среза на 234 мм и на 27 мм ниже верхней плоскости фюзеляжа.

В случае среднепотолочной центровки в 30% САХ первое расстояние должно быть равным 195 мм.

 

Ну что ж, посмотрим, что будет после "монтирования" двигателя, батареи и другого бортового оборудования...

 

Между прочим, читатели могут помочь мне построив модели бортового оборудования (кроме построенных в LT):

- стандартная сервомашинка (20 на 20 на 10 мм и вес порядка 5-15 г)

- двигатель (с рассчетной тягой на 200-400 грамм)

- контроллер двигателя

- аккумуляторная батарея (800-1500 мА*час)

- приемник

Ссылка на комментарий

Сегодня жду коментариев опытных моделистов по поводу:

 

- применимости выбраной конструкции к тренеру

- соответствия геометрических параметров действительности

- правдоподобности весовых параметров

- рациональности выбранной конструкции в общем и деталей в отдельности

- рекомендаций по улучшению поточного варианта модели

 

По итогам дня либо внесу изменения, либо продолжу по своему усмотрению.

 

Ссылка на комментарий

Добрый день Богдан,хотел предложить вариант съемного крыла,точнее сделать разьемы для сервомашинок крыла(фото для наглядности не могу отыскать).Другими словами при монтаже крыла замыкаются контакты зафиксированных раземов ,в таком виде крыло получается отдельным элементом,правда при аварийной посадке разъем возможно может пострадать.

- применимости выбраной конструкции к тренеру

конструкция отличная,но лично я бы рассмотрел всетаки вариант обшивки потолочкой,либо каркас крыла сделать не из цельного пенопласта,его многим тяжелее потолочки найти.

- правдоподобности весовых параметров

Возьмем для примера чуть меньше средней - 30 гр/дм2

По этому поводу считаю для тренера нагрузка нормальная 27-30гр.дм2 самое оно,но не большее 30.

Лонжерноны и пилон из сосны, 37.5 г:

На мой взгляд основные лонжероны можно и сосну ,но вспомогательные всетаки полегче(или без них),учитывая планируемый вес -до 500 гр. должна держать , или плотная бальза (разумеется с рабочей обшивкой)

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий
Добрый день Богдан,хотел предложить ... сделать разьемы для сервомашинок крыла

 

Здраствуйте !

Придется Вас огорчить - сервомашинок крыла пока не планируется.

Будем обходится на первых порах без элеронов.

 

Но и после появления, это, скорее всего, будет одна сервомашинка с системой рычагов.

Сама машинка должна будет поместится в пилон.

 

я бы рассмотрел всетаки вариант обшивки потолочкой , либо .. сделать не из цельного пенопласта,его многим тяжелее потолочки найти.

 

Пенопласт я уже наметил - в одном из супермаркетов ных материалов есть хороший.

Пластины толщиной 20 мм, и достаточно плотный - сродни упаковочному.

 

Между прочим предполагаю обтяжку пергаментной бумагой с пропитыванием раствором ПВА.

У меня лежит первый самолет, обтянутый такой бумагой - весьма приличный результат получился.

Думаю, с ПВА и бОльшими размерами будет самое оно.

 

С потолочкой пока не убедили :) - посмотрим, будут ли еще рекомендации в ее пользу.

Меня пугает трудоемкость обшивания потолочкой... :wub:

 

По этому поводу считаю для тренера нагрузка нормальная 27-30гр.дм2 самое оно,но не большее 30.

 

Принято. Будет видно по бортовому оборудованию.

Если переберем виртуально - будем искать пути облегчения.

 

А что скажете об рассчетном и прогнозируемом весе планера - 110 и 120-150 грамм?

Насколько он реален?

 

основные лонжероны можно и сосну ,но вспомогательные всетаки полегче(или без них),учитывая планируемый вес -до 500 гр.

 

Основные лонжероны по определению будут из линеек - не забываем про целевую аудиторию - "начинающего моделиста".

Облегчать будем спиливанием по толщине.

Я надеюсь на повышение прочности за счет пенопластового наполнителя (если приглядется к рисункам, то полки у меня наклеены на пенопластовые лобик и заднюю кромку, по их ребрах).

 

А какие это - "вспомогательные лонжероны"? Задняя пара? Верхние полки?

Растолкуйте, если не трудно.

 

Большое спасибо за внимание к проектированю! :excl:

Ссылка на комментарий
А какие это - "вспомогательные лонжероны

Задний....

120-150 грамм?

Насколько он реален?

Думаю вполне,теоретический расчет дает вполне близкие результаты(по весу),главное мелочи не забыть(клей,пропитку и т.п.).

Богдан ,тренер получается без шасси?

С уважением сергей.

Ссылка на комментарий

Если говорит о простоте постройки, то на мой взгляд проще наборное крыло.

Цельное надо резать станком, а где его возмёшь... только ваять самому, а это сложнее чем собрать крыло.

Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN
Цельное надо резать станком, а где его возмёшь...

Резать станком конечно лучше, но, наверное, можно и ограничиться "станком" типа "лучковая пила" :mellow: В ближайшее время попробую этот "станок" и поделюсь впечатлениями.

 

Ссылка на комментарий
Задний....

 

Ясно, возьму ко вниманю - будем спиливать для экономии веса.

 

Богдан ,тренер получается без шасси?

 

Пока да, лишний вес нам ни к чему.

Територия запуска - поле с высокой травой (если зимой, то останется там стоять сухой - она до метра высотой).

 

Ссылка на комментарий
а может имело смысл делать цельнопенопластовое крыло?

 

Оно будет иметь вес равный весу поточного варианта, а прочность ниже.

 

Я руководствуюсь опытом известных на форуме мастеров и своим лично - переклею из реек с пенопластовым наполнителем равных нет, разве стеклопластиковые формы...

Ссылка на комментарий

Вариант крыла, которое здесь проектируется, тоже будет резаться термолобзиком (лучковой пилой).

 

Вот здесь очень похожая на планируемую технология.

С той лишь разницей, что у меня не будет деревянных кромок (передней и задней), а лобик и задняя часть крыла будут формироваться из пенопласта.

 

ЗЫ: пока искал ссылку, сообщений наплодилось... думал, будут все в одном.

Изменено пользователем Norbert
Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN
Оно будет иметь вес равный весу поточного варианта, а прочность ниже.

А если вырезать из цельного куска пенопласта с облегчением и с оклейкой бумагой и с покрытием лаком? То есть с формированием "корки".

 

post-581-1226048494_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
А если вырезать из цельного куска пенопласта с облегчением

 

В общем я ЗА пенопластовое ядро, для меня это наиболее приемлемый вариант (вырезать с облегчением и зашить полужестким материалом).

 

Ваш вариант слишком сложный в технологическом плане - вырезать пустоты внутри крыла - работа не из легких.

 

Для начинающего моделиста, который строит тренер, я считаю, будет не слишком подходящим.

Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN
- вырезать пустоты внутри крыла - работа не из легких.

На мой взгляд, если вырезан шаблон для внешней поверхности, то сделать в нем вырезы и для внутренней поверхности это не сложно.

Тут одна проблема- проделать отверстия в вырезанной заготовке для ввода в нее проволоки резака, заготовка длинная и тонкая получается :blink:

 

Ссылка на комментарий

Norbert, так я и предлагаю рейки + пенопласт. Только конструкцию проще.

Вместо сложного набора-цельное ядро. Пенопласт легче потолочки + клей еще. Вес получится тот-же.

Лонжероны клеем в вырез пенопласта. Сверху все покрыто корочкой из бумаги.

Прочность будет нормальная и сделать легче. Раз уж речь идет о работе с пенопластом, то можно сделать и простейший резак.

Просто я не совсем понимаю , зачем повторять классическую наборную конструкцию крыла используя потолочку?

Потолочка хороша в упрощенном лонжеронном варианте, когда лист обшивки сам изгибается вокруг лонжеронов и образует нечто вроде профиля.

Это просто быстро дешево и чисто:)

Как только мы начинаем резать из потолочки нервюры-сразу теряются все эти достоинства.

А что получим?

Мы пытаемся симбиозом просуммировать достоинства обоих конструкций, а в итоге часто суммируем недостатки:(

Ссылка на комментарий

Сегодня завершаем постройку и монтаж оборудования.

Двигатель, 35 на 30 мм, 50 грамм:

post-2373-1226313063_thumb.jpg

Регулятор двигателя, 35 на 20 на 10 мм, 15 грамм:

post-2373-1226313091_thumb.jpg

Приемник, 50 на 25 на 15 мм, 20 грамм:

post-2373-1226313098_thumb.jpg

Аккумуляторная батарея, 70 на 35 на 15, 65 грамм (кто скажет, что это кусок мыла получит виртуальный щёлбан :) ):

post-2373-1226313106_thumb.jpg

Рулевые машинки, 20 на 20 на 10 мм, две штуки - 20 грамм:

post-2373-1226313114_thumb.jpg

Детали в сборку добавляем с совмещением по началу координат

post-2373-1226313124_thumb.jpg

Обратите внимание - внизу, на панели свойств операции есть возможность выбрать координаты, в которые будет помещена деталь своей опорной точкой.

В нашем случае оставляем там нули, поскольку все детали уже были созданы на нужных расстояниях от носа.

Также можно перемещать детали:

post-2373-1226313133_thumb.jpg

Правда я пока не нашел никаких точных параметров для этой операции.

Поэтому при перемещении деталь может разместиться немного "на глаз" (неточно).

post-2373-1226313142_thumb.jpg

Поправить ситуацию помогает операция "Сопряжения"

Для этого надо зафиксировать какую-нибудь деталь, относительно которой будем проводить выравнивание:

post-2373-1226313159_thumb.jpg

Потом выбираем "совпадение объектов" на панели "сопряжений" и обозначаем элементы, по которых будет проводиться выравнивание.

У нас это нижние грани регулятора двигателя (зеленый) и нижняя грань приемника (светло-фиолетовый).

После этого выровняется та деталь, которая не была зафиксирована.

 

Также появились модификации носовой части фюзеляжа и рамы-усиления.

Первый был просто укорочен, а второй обрел мотораму:

post-2373-1226313170_thumb.jpg

Из-за укорочения носа появилась необходимость в тонкостенном капоте, мы его сделаем из пластиковой бутылки усадкой на деревянной оправке.

Итого получили полную сборку тренера:

post-2373-1226313182_thumb.jpg

А так выглядит оборудование на борту:

post-2373-1226313193_thumb.jpg

Вес всего оборудования составил 170 грамм.

 

Расчетная масса составила 281.3 грамма, а центровка - 189 мм от носка двигателя, это 26% САХ.

Очень повезло - при сохранении свойств и параметров материалов и оборудования, сразу получим центровку близкую к идеальной.

В принципе следует ожидать существенного утяжеления хвоста из-за монтажа РВ, РН и их тяг, но переживать за это не стоит - все оборудование размещено достаточно свободно и имеет хороший запас для перемещения.

 

Если сильно постараться, то, думаю, больше 350 грамм не вылезем.

В таком случае получаем нагрузку 22 г/дм2 и меньшие требования к ДУ, что не может не радовать.

 

Ссылка на комментарий

Добрый день.

что вес батареи - 65 грамм маловат

Павел прав,немного надо добавить.Если 2S, то надо емкость чуть больше до 1300 для 50 гр.мотора.

Мои приблизительный прикидки- отсюда,акки ,которыми пользуюсь.Т.е. с подпаянными разъемами вес до 90 гр.,что для 2S 1300, что для 3S 850.Там уже в зависимости от винта надо плясать.

Рулевые машинки, 20 на 20 на 10 мм, две штуки - 20 грамм

Приемник, 50 на 25 на 15 мм, 20 грамм::

Сейчас приемники 12-15 гр.,машинки (9гр.)-10 гр,усилие таких машинок более чем достаточно.

Но в принципе оправдано, для подобных самолетов беру по максималу.

А вот вес регуляторавзял бы побольше,обычно тяжелее чем в описании получается,если тлько провода не укоротить по максимуму.Хотя у вас одно другое по весу дополняет,так что так держать!

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий

Здраствуйте, !

Хотя у вас одно другое по весу дополняет,так что так держать!

 

Вот, собственно, я на это и рассчитываю. :)

Спасибо за внимание к теме.

 

Основные работы почти завершены, и тут я вспомнил об одном нюансе.

И двигатель, и регулятор с аккумуляторами будут греться в полете.

 

Фюзеляж у нас из пены - теплоизоляция, лучше не придумаешь...

 

Вопрос к читателям - что бы вы посоветовали сделать?

Вырезать в фюзеляже какие-то отверстия для вентиляции, или оставить как есть?

И если вырезать, то где и какой формы?

 

Лично я пока не придумал ничего вообще и не знаю с какой стороны за это браться...

Изменено пользователем Norbert
Ссылка на комментарий
И двигатель, и регулятор с аккумуляторами будут греться в полете.

Если брать в счет приблизительное оборудование:2212-двигатель,18 а рег,и аккум ,допустим тотже Дуалскай с нормальной токоотдачей,думаю охлаждение не критично,особенно зимой,можно лишь слабый продув(трубочку или еще что).

Если по чертежам будут(будете)строить с приблизительным буджетным ДУ,с немного низкими параметрами,то думаю можно сделать небольшие воздухозаборники(по типу "Катанных").И под имитироваными воздухозаборниками провести небольшие направляющие каналы(у вас есть круглые облегчения в шпоне) с трубочки -термоусадки.

Можно несколько сквозных отверстий в мотораме(вверху или по бокам,чтоб не трогать силовую часть).Думаю для тренера будет достаточно.Снизу (за крылом) можно сделать прорези для отвода воздуха.Я бы сделал приблизительно так.

С уважением Сергей.

Изменено пользователем vos
Ссылка на комментарий

Батарея при ударе может повредить впереди находящуюся электронику.

Нужно или разнести по высоте батарею и все остальное, либо предусмотреть батарейный отсек.

Переборку батарейного отсека спереди собрать из сэндвича: потолочка 2(4) мм -стекло(если нет - то нити капрона крест-накрест)-потолочка 2(4) мм и вклеить под наклоном - сделать "трамплин" с выбросом батареи под фюзеляж.

Крепление люка батарейного отсека - резиновый жгут, или магниты + скотч. Люк батарейного отсека снаружи армировать скотчем.

Батарея крепится непосредственно к внутренней поверхности крышки люка (липучка на крышке и липучка на батарее).

Материал крышки - переклей, аналогично переборке.

 

Ссылка на комментарий
Нужно или разнести по высоте батарею и все остальное, либо предусмотреть батарейный отсек.

 

Я предполагаю клеить батарею и электронику двусторонним скотчем (2 мм толщ.) к стенкам фюзеляжа.

 

Разнести по высоте апаратуру, пожалуй не повредит, спасибо за совет !

Наверное целесообразно будет использовать "подушки" для демпфирования (и разноса по высоте) из пенопласта или потолочки.

 

Люк батарейного отсека снаружи армировать скотчем.

 

Люка, как и отсека, не будет, скорее всего (боюсь за лишний вес).

Вся аппаратура должна монтироваться через нишу на месте пилона крыла и через нос.

Ссылка на комментарий
Нужно или разнести по высоте батарею и все остальное

Да ,совсем забыли о аппаратурном каноне.Добавлю(если будет трамплин),что разъем аккумулятора лучше брать мягкий,т.к. токи небольшие, с возможностью отстегивания при выстреле,сам пару раз "обжигался" когда аккум вырывал провода,т.е. корпус самолета с проводами и регом.

двусторонним скотчем (2 мм толщ.)
Скотч -вещь капризная ,бывает разной "породы",лично мне симпатизирует застежка-липучка-на ней можно задать приблизительные условия отрыва аккумулятора,а если скотч "сильный" может вырвать кусок фюзеляжа.Но если делать подставку из пены,тогда оправданно (быстой ремонтопригодностью).

С уважением Сергей.

Изменено пользователем vos
Ссылка на комментарий

> Я предполагаю клеить батарею и электронику двусторонним скотчем (2 мм толщ.) к стенкам фюзеляжа.

т.е. участок где будет крепиться скотч предварительно грунтуется ПВА, потом на это место клеится скотч.

Я бы лично использовал матерчатую липучку.

Очень дешево, продается в любой лавке с шитьем и клеится легко на любой клей. Хоть ПВА хоть локтайт ..

На морозе двусторонний скотч из строймагов начнет отлетать, если его клеить на необезжиренную спиртом поверхность.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...