Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Эксперимент над LiPo.


Рекомендуемые сообщения

Ну так ведь вмятины - это уже разрушение или повреждения внутренней структуры батареи. Хотите считайте его 7-м или включите в 6-й - невелика разница. Я собственно перечислил это так сказать "по памяти" и не претендую на точность цитирования или полноту.

 

А нового я и не обещал ничего сообщить... Это просто развернутый ответ на вопрос куда литий делся из батареи. И ответ на вопрос "что горит" со ссылкой на хим свойства лития.

 

А уж как так выходит, что зная эти "кухонные" правила и сведения, многие тем не менее частенько хотят их нарушить(пересмотреть) или сделать неверные выводы из 2-3 явно недостаточных для этого экспериментов - вот это для меня загадка :mellow:

 

Про осмотр после крэша - никаких возражений нет - конечно же надо осматривать... Мне тут только что приятель сообщил, что у него LiPol резко вздулась после простого падения с письменного стола на пол. :unsure:

Почти аналогично вот этому... - только без внешних повреждений.

А насчет ящика - не думаю что он так уж необходим. Реакция или сразу начнется(после удара), или не начнется вовсе. Единственное что нужно реально - это хранить батареи в сухом месте.

 

Ну и напоследок: аналогия рекомендацией не является. Это совсем не синонимы...Она собственно возникла вот после этого вывода:

Есть факт - липошка не загорелась. ...

...

на подходе еще одна батарея... попробую проделать то же самое, только полностью ее заряжу (естественно с максимальными мерами предосторожности). Если и полностью заряженая не загорится... тогда я точно буду уверен, что эти батареи безопасны в плане пожароопасности.

по поводу которого и возникли все мои возражения. В таких случаях я скорее предпочиту быть "занудой", "буквоедом" и перестраховщиком, чем просто пройти мимо и не попытаться предостеречь от никому ненужных ошибок.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 49
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

....я скорее предпочиту быть "занудой", "буквоедом" и перестраховщиком, чем просто пройти мимо.....

 

 

Эх Николай, вот это вы точно ! .... но мало :mellow:

 

И если бы ваше первое сообщение, имело бы вид предпоследнего !

 

То я возможно в дискуссию и не вмешивался ....

 

А теперь уж извините, будем протыкать липошки и пусть его величество эксперимент ! Нас рассудит ...

 

Тем более что в ВИКИПЕДИИ я о литий полимерных аккумуляторах ничего не нашел :wub: ... тем более о причинах их возгорания.

 

Протыкалку предлагаю делать дистанционно управляемой, за основу возьмём обычную мышеловку ;) ...

 

Гвоздик прикреплённый к дуге будет играть роль "бойка" ... управление веревочка ...

 

Возможно эксперимент не самый революционный ... но как по мне так все интересней чем просто выкинуть (извините утилизировать....)

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

Кстати - тема спровоцировала меня на ревизию моих Li-Pol-ек и я таки обнаружил среди моих 5-ти батарей разной емкости одну батарею 2S с полным зарядом (я их обычно после использования сразу заряжаю), но с обоими вздутыми банками... Она отличается от нормальной 2S (250 мАh) тем что в полтора раза толще стала и "округлилась", а так же тем что пружинит при нажатии. Остальные на ощупь намного тверже... :(

 

Явно придется выбросить ее, хотя использовалась она всего отсилы раз 10 и с небольшой нагрузкой - не более 2 ампер...

 

Никаким механическим ударам она не подвергалась и других нарушений в ее эксплуатации вроде бы не было - однако нате вам - расперта изнутри каким-то газом, что не есть гуд как мне кажется... Вторая (аналогичная) имеет идентичную биографию - но при этом не вздута и сохранила исходные размеры.

 

То я возможно в дискуссию и не вмешивался ....

Разница была бы лишь в том (я так думаю) - что мы бы не пошли по второму кругу и не было бы сообщений с 16-го по 38... :mellow:

 

Протыкайте - коли Вам хочется - это Ваше решение и я тут уже ничего больше не сделаю... Я бы даже Вам выслал свою вздутую - только что найденную, но вот как-то мне не хочется подвергать опасности почтовых работников и посылки - даже малой...

 

Только вот я думаю, что на научный эксперимент по протыканию достаточного для обоснованных выводов количества батарей денег не хватит даже если сложить и мою и ваши с дмитрием зарплаты вместе... И протыкать такое количество батарей дело достаточно долгое будет.

 

Я думаю, что гораздо больше пользы будет если начать вот с подобных статей: на тему о Li-аккумуляторах и добраться до источников, которые в них упоминаются. Когда я этим занимался - при подборе источников автономного питания для наших модемов(по основной работе) я много чего накопал об их использовании и рекомендациях. А в Википедии и не должно быть практически ничего кроме самых общих сведений.

Ссылка на комментарий

Кстати вздутие банок еще один аспект для изучения !

 

Имею несколько батарей со вздутыми банками ....

По моему опыту банки "дуются" после использования батареи с превышением токового ограничения, а также после глубокого пере разряда ...

Однако неоднократно замечено что элементы "левых" производителей "дуются " самопроизвольно во время хранения ...

 

В эксплуатации есть батарея в которой одна банка была пробита во время краша ... дырочку быстро заклеил скотчем и продолжал полеты .

После нескольких циклов банка заметно вздулась ... я просто отклеил скотч выдавил скопившийся газ и снова заклеил ...

В результате батарея прошла еще более 50 циклов после чего была списана из авиации .... Но до сих пор служит в автомоделизме гоняю на ней на небольшом электро джипе....

 

С уважением, Соло.

 

Ссылка на комментарий

 

Не знаю какого производителя эти банки. Pilotage сам батареи вроде бы не выпускал (она под маркой Pilotage) - а разбирать ее и вскрывать у меня большого желания нет. Как нет и желания использовать вздутую. А перегрузок по току у нее заведомо не было - они обе (и целая тоже) работали только на двигатель который употребляет не более 2 ампер, а эти батарейки допускают нагрузку в 3 ампера.Ни они, ни мотор, ни регулятор даже не грелись никогда на полном газу в течении 5-8-ми минут работы - это я проверил сразу прежде чем запускать Ньюпор.

 

В 80-х годах у меня в хозяйстве было около 80-ти сейсмостанций с питанием от щелочных и кислотных аккумуляторов... Основное правило было - при малейших отклонениях от нормы - банка выбрасывается...

В блоке питания было около 20-ти банок... Ну так вот - несмотря на тщательное соблюдение этого простого правила - 4-е блока питания тем не менее сгорели полностью за сезон. Сгорели совершенно натурально - до полного проплавления алюминевого чемодана в который они устанавливались. 4-ре из 80-ти ибо работали они часто и в не самых комфортных условиях...

 

Так что тут для меня лично никаких решений кроме как выкинуть вздувшуюся банку - быть просто не может не может...

=====================

PS: Полазив минут 30 по ссылкам растущим из приведенной в предыдущем мессаге статьи я наткнулся на вот такой интересный сайтик. Он к сожалению англоязычный, а не русский, но желающие тут найдут массу интересного об аккумуляторах и в том числе о литиевых как ионных так и полимерных. И об ограничениях связанных с их эксплуатацией.

Ссылка на комментарий

Еще 5 копеек (национальность обязывает :mellow: ):

 

Предполагаю следующий сценарий развития событий при механических повреждениях батарей.

 

Как известно вздутие появляется при превышении допустимых токов разряда-заряда.

Ясно, что именно эта ситуация появляется при механическом повреждении, которое, в всою очередь приводит к внутреннем КЗ.

 

Дело в том, что при разряде-заряде в электролите образуются ионы, и то, с какой скоростью они это делают, определяет состояние батареи.

Если медленно, то они успевают осесть на электродах или диссоциировать с ионами противоположного знака соответственно при заряде и разряде.

Если быстро - не успевают. И тут начинаются проблемы. Как правило негативные ионы - это либо щелочные либо кислотные остатки, а вот позитивные - это почти всегда водород или щелочной металл.

С литиевыми аккумуляторами, мы, скорее всего имеем дело с последними. Но это только в случае правильного использования источников.

Когда токи превышают допустимые получаем преобладание выделения водорода (или других газов, производных от соответствующих солей).

 

Таким образом получим, что во вздутой батарее, скорее всего, находится водород, только зажечь его теперь будет трудновато - батарея-то, как правило, уже почти не жива.

Наиболее эффектным, наверное, будет "протыкание" (а еще лучше - приплющивание зубилом с молотком) свежезаряженой батареи - в таком случае получаем высокие токи, газов и тепла будет много - феерверк почти обеспечен.

 

Опыт Димы, насколько я понял, состоял в разрушении далеко не "свежей" батареи и это, по видимому, было причиной отсутствия серьезных пиротехнических эффектов.

Ссылка на комментарий

Я ведь еще писал и о маленькой батарее - 1300ма, которая была проткнута. Батарея новая (первый полет) и заряженная (полет длился не долго). Просто не понятно было когда она проткнулась, то ли во время полета и это было причиной остановки двигателя, толи уже при падении. Но она не загорелась, хотя проткнута была до внутренностей. Не спорю, может быть болтик не вызвал короткого замыкания и не было искры. Но если бы небыло короткого, то банка бы не села практически в ноль... При попытке зарядить батарею, эта банка не грелась а просто не заряжалась...

Ссылка на комментарий

Norbert

 

Cценарий можно любой выдумать - а вот с выделением водорода во время работы изготовители наверняка борются со страшной силой... Чтобы он не выделялся вообще при работе батареи(кстати - а откуда он возьмется в герметичной батареи внутри которой нет металлического лития и нет воды? Ионы лития - они уже йоны и с их помощью водород я не знаю как получить)... По крайней мере я бы считал бы главной задачей обеспечения безопасности - чтобы при заряде-разряде не выдетлялись горючие и взрывоопасные газы... И только потом бы уже решал бы вторую задачу - безопасность при утилизации и нарушении герметичности батареи.

 

Но если бы небыло короткого, то банка бы не села практически в ноль... При попытке зарядить батарею, эта банка не грелась а просто не заряжалась...

То что банка не заряжалась и была севшей после механического повреждения необязательно говорит о том, что она была закорочена... Электролит мог либо просто испариться, либо окислиться попавшим внутрь кислородом... И это как раз и погло привести к полной или почти полной потере заряда после полета и без КЗ...

 

В общем без точного знания о химическом составе и реакциях в Li-Pol мы можем долго гадать на кофейной гуще о том, что там внутри происходит и строить любые произвольные теории, но обоснованными они будут вряд ли.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Позвольте и мне присоединиться. Прошлым летом во время зарядки взорвалась пилотажевская батарея 3S1. Как было дело. После столкновения со ным краном (спешу сообщить, кран не пострадал) батарея получила сильные механические повреждения. До этого, всё обходилось только небольшими вмятинами. Заряжал и в небо. Взрыв по звуку был похож на взрыв мощной петарды. Ну и воняет она при этом! Пламя небольшое. Набрал в тазик воды, сунул туда батарею, пламя погасло. Копоть летала ещё час. С тех пор сшил из Арамида мешок, но по старой памяти заряжаю в металлической банке. Вывод: Если сильные повреждения батареи, то лучше не рисковать ни самолётиком, ни здоровьем!

post-5268-1223930276_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Да вот, Сергей, у меня 6s 4250мАч Гиперион батарея... От помятости 2 банки совсем сдохли ( но дыр нет). Вот думаю - выкинуть ее целиком, или всетаки отобрать 3 банки получше и сделать трехбаночный хотябы... Или не стоит?

Конечно, стоит. Я одному человеку так Пилотажевскую батарею доработал. У него в сборке 4S1 одна батарея не работала. Пришлось "ампутировать". Литий не любит пренебрежительного к себе отношения. Если с ним по-хорошему, то он ведёт себя мирно!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Сегодня-завтра положу липо в металлический кожух(открытый с одной стороны а сверху песок в мешочке)и выстрелю из воздушки.Посмотрю и в дырку воткню гвоздь для кз. Потом отпишусь.

Изменено пользователем user777
Ссылка на комментарий

Прошлым летом при встрече модели с планетой в одну из 3х банок воткнулся угольный штырь (так была сделана моторама). Закоротило конкретно, дотронуться было страшновато, нагрелся сильно и повалил дым. Отключил быстро и стал думать как спасти остальные 2 банки. Благо в машине были кусачки, отрезал пробитую банку. После на тех 2х еще летал, а пробитая долго лежала и дымела.

Ссылка на комментарий

Сегодня довелось на своем личном примере убедиться, что все же липольки не горят. После падения треть аккума сильно помялась ( чуть ли не гармошкой), одна банка пробилась(скорее порвалась) - пару секунд пошел дым и банка сильно нагрелась, и это все. Две остальные вроде свиду нормальные.

PS Возник вопрос - будут ли работать помятые банки или их проще выкинуть?

Ссылка на комментарий

Доброго всем времени суток!

У меня в прошлом году после полетов очередного ребенка (в смысле, после "посадки") трехбаночная батарея 1600 стала в два раза меньше, чем изначально. Раскалилась конкретно, руками не удержать. Быстро достали из самолета, плоскогубцами попробовали с большего распрямить и положили в траку подальше от стартов. Вечером посмотрели - остыла. После этого пару раз взлетели, и она сказала "НЕТ"! Теперь мотор не крутит, зато в передатчике Флеш5 работает

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...