Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

ДПЛА


Рекомендуемые сообщения

Цитата()

А вот это портрет того, с кем сейчас дело иметь приходится:

(Очень серьезныые ребята)

в смысле? соколиной охотой занялся или беркутов просчитываешь?

Это не сокол и не беркут. Это самка Золотого Орла. Живут по всей Европе. Кстати на гербе Германии ее портрет. На гербе России подвид с двумя головами, пока в природе не встречал. А занимаюсь тем, что пытаюсь имитировать их поведение в воздуухе. Цель - создать леталку, чтобы неделю в заданном квадрате в воздухе болталась без участия чебуратора с земли.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 116
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

вот и я про тоже...

к стати по твоей ссылке, делали мы и мессеровские проекты :lol:

уж больно шефу тогда П1111 понравился, даже с другом и соратником Вилли Мессершмита, Вилли Радингером познакомится пришлось, почтенный дед, он помогал всю документацию по П1111 востанавливать.

Даже модель с турбиной тогда в воздух подняли :lol:

да... интересное время было...

Ссылка на комментарий

Цитата()
Это не сокол и не беркут

эээ.... Денис, наступлю тебе ещё раз на мозоль :lol:

беркут - это орёл, всё равно какой, у киргизов и казахов и белоголовый будет беркут и кондор будет беркут :lol:

я это имел в виду :lol:

Ссылка на комментарий

Цитата()
А мне вот это красавец нравится:

Почему то кажется, что орбитальный челнок должен выглядеть именно так.

ну да, амерам они все понравились, поэтому все их самоли поле войны и стали как двойники на немецкие проекты похожи :lol:

да и на луну их немец возил :lol:

Ссылка на комментарий
Цитата()

Это не сокол и не беркут

эээ.... Денис, наступлю тебе ещё раз на мозоль :lol:

беркут - это орёл, всё равно какой, у киргизов и казахов и белоголовый будет беркут и кондор будет беркут :lol:

я это имел в виду :lol:

Ну прошу пардону. Только мне давеча профессор-орнитолог объяснял, что беркут - это не корректно, поскольку официально он - орел.

Ссылка на комментарий

Очень интересная дискуссия у Вас получилась!!! :lol: Прочитал с огромным интересом.

 

Но возвращаясь к теме...

 

Цитата()
Уважаемые * и wit66, скажите, а какой смысл в копировании объектов гидродинамики, применительно к летающим объектам? Плотность среды - другая, мощность профиля - не понятная... Зачем?

 

ну во первых потому что сдвиг по фазе

во вторых, потому, что очень интересно было

в третьих потому, что этим разрешали заниматься

в четвёртых потому, что занимались бионикой

.... :lol:

 

Абсолютно поддерживаю, уважаемого Виталия!

Практически все доводы совпадают и с моими мотивами!

 

Добавлю еще один, для меня чрезвычайно важный!

Летательный аппарат – великолепный объект для технического дизайна, совершенство и красота его компоновки, формы, отделки, дизайна окраски вызывает не меньший эстетический восторг чем любые другие произведения искусства, будь то графика или скульптурные творения великих мастеров.

Я обожаю все, что летает. И могу часами любоваться полетами птиц или насекомых, в особенности стрекоз. У каждого природного летающего объекта своя дизайнерская проработка, не всегда понятная с первого взгляда, требуется время, чтобы в какой-то мере приблизится к постижению целесообразности данного объекта.

В мире создано бесчисленное количество летательных аппаратов. Есть прекрасные, как росчерк творца, есть безобразные, но опять таки дело вкуса и пристрастий. Для меня одинаково технически прекрасен, например «Фарман» времен первой мировой с массой расчалок, прекрасен как парусная каравелла. И не меньший восторг вызывает, например «Мустанг», «Як» или «Каталина» времен Второй Мировой. А современные аппараты… В2, F117, семейство СУ и Мигов - их бесчисленное множество, и в каждом своя правда и глубокая целесообразность и смысл.

 

В конце 80-х я работал в коллективе ведущих автомобильных дизайнеров Союза, и конечно был пропитан духом дизайна. Дизайнер черпает идеи и вдохновение от природных форм, творений других мастеров, и не обязательно в той области, в которой сам работает. Наша группа была в дичайшем восторге от работ величайшего итальянского дизайнера Луиджи Коллани, отца биодизайна, автора многих разработок для «Звездных войн». Его творчество отличала пластичность и оригинальность форм техногенных машин, летающих и перемещающихся с помощью других принципов. Это было фантастично и безгранично прекрасно.

 

Так вот я считаю, что бионика может дать совершенные формы для ЛА, а то что совершенно по форме, имеет потенциал великолепно летать, будучи спроектировано с учетом аэродинамики.

 

Я достаточно глубоко, на протяжении уже десятилетий, занимался аэродинамикой классических аппаратов, в том числе и практической реализацией. Поэтому прекрасно представляю роль удлинения для достижения максимального аэродинамического качества. Но построенные мною десятки летательных аппратов, я считаю, дают мне все же моральное право вторгнутся в основы аэродинамической компоновки с целью создания еще более совершенного ЛА!

Ссылка на комментарий

Концептуальное проектирование ЛА

 

Начав тему воспоминаний о проектах ЛА нестандартных аэродинамических компоновок, почувствовал непреодолимое желание вернуться к этому своему "хобби в хобби".

 

Еще раз формулирую область моего интереса. Это сугубо хоббийное, ни к чему не обязывающее, дизайнерское видение некоего идеального ЛА, к теме которого я периодически возвращаюсь в течении многих лет. В моделизме, я для себя вижу очень много интересов и целей. И наряду с увлечением классическим спортивным пилотажным моделизмом равноправно существует желание строить Копии, свободнолетающие модели. Не менее сильным и равноправным, я считаю, свое увлечение дизайном формы ЛА.

 

Итак, попробую сформулировать идею своего увлечения и обозначить цель, к которой иду многие годы.

 

Объект проектирования:

- Совершенный по форме, двухместный летательный аппарат с амфибийными свойствами, сочетающий возможности экраноплана и ЛА, способного летать вдали от экрана.

- Он должен быть безопасным в пилотировании и на взлетно-посадочных режимах, иметь низкие взлетно-посадочные скорости, при этом максимальная скорость принципиального значения не имеет, так как основное назначение - для любительских полетов малоискушенных пилотов.

- Для старта не требуется специальный аэродром, это может быть любая проселочная дорога или водоем.

- Обладать возможно меньшими габаритами и возможностью быстрой сборки-разборки, возможностью буксировки за автомобилем, хранения в гараже.

 

Цель:

Создать дизайн-проект летательного аппарата, который будет являться отправной точкой для постройки полноразмерного аппарата или прототипа, представляющего интерес для фирм, занимающихся разработкой легких ЛА.

Ссылка на комментарий
Луиджи Коллани[/b], отца биодизайна, автора многих разработок для «Звездных войн».

Скажите, а шлем Дарта Вэйдера тоже он придумал? :wink:

Ну а если серьезно: я понимаю и уважаю Ваши взгляды и интересы.

Но! Скажите, а Вы продували Ваш замечательный А610? Я вот видел подводный планер, ну тютя в тютю - Ваш агрегат. Он планирует ПОД ВОДОЙ. При этих размерах и пропорциях. Стрекоза - это просто очень красиво. Но она летит в относительно более плотной среде, чем ДПЛА 3-4 метров размаха. При условии того, что Вы не используете конструктивные особенности скелета биологического организма, а гидро-аэродинамическкие характеристики оцениваются скорее всего на глазок (надеюсь, я ошибаюсь), какой смысл в подобном подражании? Виталий объяснил свой взгляд - заказчик готов платить. Согласен, интересно, уважаю такой подход. Вы пока что говорили об эстэтическом аспекте. А с точки зрения инжинера? Учитывая то, что движитель в биологическом объекте и в Ваших конструкциях - принцципиально раазличаются?

Еще раз повторюсь - я с глубочайшим уважением отношусь к Вашим разработкам. Мне просто не понятно.

Ссылка на комментарий

Вот еще несколько летающих концепт-моделек на тему несущего фюзеляжа - крыла. Экранный эффект от такого корпуса - очень привлекателен для реализации амфибийных свойств аппарата

post-1-1184798748.jpg

post-1-1184798749.jpg

post-1-1184798750.jpg

post-1-1184798745.jpg

post-1-1184798746.jpg

post-1-1184798747.jpg

Ссылка на комментарий
Так вот я считаю, что бионика может дать совершенные формы для ЛА, а то что совершенно по форме, имеет потенциал великолепно летать, будучи спроектировано с учетом аэродинамики.

Корова или слон не менее прекрасны, чем стрекоза или манта. Я уже не говорю про котов. Тоже будем запускать в воздух?

Вот это уже летает само по себе, и летает мягко говоря не плохо.

Покажите хоть одну разработку основанную на этой конструкции:

ЗЫ: Наличие крыла большого удлиннения на ЛА еще ни о чем не говорит.

post-1-1184799730.jpg

Ссылка на комментарий

Цитата()
Виталий объяснил свой взгляд - заказчик готов платить.

Денис по-моему ты что-то не так понял.

В моём случае заказчик и работодатель были в о дном лице :lol:

Просто тогда время было не такое стрессовое как сейчас и у фирмы были деньги на научные изыскания.

Как на любой крупной фирме, есть проектные группы, которые занимаются для не просвящёного полнейшим маразмом, а в итоге потом вырабатываются решения которые переносятся в производство или находят другое применение. В том же самом автомобилестроении, сколько проектных групп стоят за "студиями" которые показывают на выставках, но это всего лишь скудная доля того, что прорабатывается вообще, а в серию идёт вообще меньше одного процента того, что показывают публике на "студиях". Да ты и сам в курсе, что мне тебе объяснять...

К стати пришёл я тогда в проектную группу через авиамоделизм...

и ушёл от туда через него же :lol:

Ссылка на комментарий

Цитата()
Мне просто не понятно
:lol:
ну во первых потому что сдвиг по фазе

:lol:

 

А если более серьезно...

Сделал в своей жизни ну очень много летающих ЛА, начиная от комнатных моделек взлетным весом в несколько грамм и с продолжительностью полета в минуты... , Радиосамолеты - ДПЛА для н.х., копии, кордовые пилотажки - КМС, 3 полноразмерных СЛА, опять радиосамолеты... Классическая схема отработана в десятках вариантов, я очень хорошо чувствую динамику, устойчивость и управляемость создаваемых ЛА без продувок, на основе громадного экспериментального опыта.

В свое время, кстати, занимался продувками своего проекта СЛА для народного хозяйства в 1985г.

И вот уже многие годы живет идея создать пластичный по форме, бионический ЛА, с уникальными летными характеристиками. Сделано много моделей компьютерных, пенопластовых, радиоуправляемых...

Но поиск формы продолжается и есть огромноая уверенность в успешности идеи. В смысле бионического экраноплана-самолета. Принципы бионики мной используются для формообразования.

 

У того же Коллани есть рояль по форме скорее напоминающий ЛА, с очень пластичной формой. То есть я хочу сказать, что природа - могучий катализатор идей для формы любого предмета!

 

Что касается А-610. Вы наверно слышали про проект "ЭКИП" - русская летающая тарелка, сделанная на саратовском авиазаводе в начале этого века. Так вот, занимаясь А-610, я не знал (честное слово) об этом проекте. А потом натолкнулся на сайт "Экипа" Очень похоже!!!

Только у них использовалось управление пограничным слоем для безотрывного обтекания толстого несущего корпуса ЛА на больших углах атаки. Это изюминка проекта "Экип".

Я столкнулся с низким аэродинамическим качеством А-610. Хотя это , конечно, было предсказуемо, но у меня тоже был заказчик, которому хотелось минимальных габаритов с максимумом внутреннего объема...

Параллельно создавался ЛА классической компоновки А-603... Для гарантированного результата :lol: А-610 дал богатейший материал для анализа, так что я не считаю этот проект напрасным. в нем большой потенциал...

Ссылка на комментарий
Цитата()

Корова или слон не менее прекрасны, чем стрекоза или манта. Я уже не говорю про котов. Тоже будем запускать в воздух?

ну... зачем же так передёргивать то??? :?

То есть коты - это не самые прекрасные создания природы? :evil:

Да, я передергиваю. Но передергиваю для того, чтобы обратить внимание на то, что любой живой организм - это не только внешняя форма, но и скелет, мускулы, перья (чешуя) и среда, в которой оно существует. И самое главное - МОЗГ! В мозге заложено поведение, которое обеспечивает эффективное существование данной конструкции. Пример успешного применения того подхода, на который я обращаю внимание - скин-эффект у дельфинов и торпеда Шквал.

Ссылка на комментарий

ага... всётаки есть чему аэродинамике у гидродинамики поучиться :lol:

да всё ясно, и про скелет и про мозг, и про всё остальное, но у каждого свои интересы, на вкус и цвет как грицца...

кто-то по мозгам специалист, кому-то нравится просто из пенопласта необычное делать...

у всего этого есть право на существование!

как в той песне было? - всё это следует шить ;)

Ссылка на комментарий
ага... всётаки есть чему аэродинамике у гидродинамики поучиться :lol:

да всё ясно, и про скелет и про мозг, и про всё остальное, но у каждого свои интересы, на вкус и цвет как грицца...

кто-то по мозгам специалист, кому-то нравится просто из пенопласта необычное делать...

у всего этого есть право на существование!

как в той песне было? - всё это следует шить ;)

Виталий, я же не говорю, что того-этого не надо. На самом деле, я увидел интересную дискуссию людей, занимающихся родственным мне делом. К тому же подход некоторым образом отличается от моего. Все что я пытаюсь - понять, что я упускаю. :P

Ссылка на комментарий

Цитата()
И самое главное - МОЗГ! В мозге заложено поведение, которое обеспечивает эффективное существование данной конструкции.

Абсолютно верно! Бионические принципы можно использовать по разному, конечно, это идеально, создать аппарат по идеологии, форме, разуму подобный природному!

 

Но я веду немного о другом речь. То что идеи формообразования можно брать от любой природной формы, будь то лист или беркут. Я просто склонен к созданию пластичной формы, в идеале я представляю себе кусок пластилина, из которого без малейшего уступа и сделана (вытянута) вся форма!

 

Кстати еще о бионике! На одной итальянской автомобильной дизайнерской фирме обязательно перед дизайнерами раз в час появлялась очень стильная и рельефная дама в бикини. Когда спросили, что это значит, то шеф ответил - что это для вдохновения и лучшего формообразования. Женщина - она ведь вся из сплайнов Безье состоит :lol:

Ссылка на комментарий
слушайте, отроки во вселенной, а чё вам не спится-то? у вас ведь 4 утра уже :lol:

ладно у меня хребет болит спать не даёт, а у вас-то чё болит?

Осколок и несросшаяся кость в ноге и спина мать их за ногу. Завтра будет дождь, как пить дать.

Ссылка на комментарий

про подход...

наверное подход у всех разный от того, что цели разные!

Ты вот альбатросом заболел или котами болеешь, я заболел "летающими" рыбами когда пришлось столкнуться с гидростатичексми продувками.

К Мантам пришёл через акул, с акулами столкнулся благодаря их шкуре.

Я думаю что чистого копирования ни кто из нас не добивается и не добивался, для меня было открытием то, что природа давно уже создала то, к чему большая авиация шла так мучительно и долго.

Вот и до сих пор мантами болею, внешняя форма тоже красиво конечно, но это не главное, даже не то, что теоретические разрезы так похожи на реальные авиационные профили. Лично для меня самый большой интерес представляет механика самого крыла-тела манты! Способность изменения геометрии профиля, способность моментально реагировать и менять конфигурацию профиля в зависимости от скорости и даже в зависимости от плотности воды и содержания соли в ней!

Самое интересное это понять до конца все цепочки в механизме и попробовать повторить это на реальном объекте!

Гибкое, интеллигентное крыло! Вот что было интересно!

К стати крылья были и гибкие и интеллигентные, или больше создающие вид интеллигентных, чего не удалось получить- стабильного крыла, которое бы совмещало в себе все эти функции!

К стати Денис, ты видел какие винглетс китайцы на Ан-2 ставят?

Вот тебе и беркуты :lol:

Ссылка на комментарий

Цитата()
Осколок и несросшаяся кость в ноге и спина мать их за ногу. Завтра будет дождь, как пить дать.

а вот по чужим историям болезней шастать не прилично :lol:

про погоду прав! как пить дать! Мой барометр тож зашкаливает :lol:

Ссылка на комментарий
К стати Денис, ты видел какие винглетс китайцы на Ан-2 ставят?

Вот тебе и беркуты :lol:

Это сон разума, который рождает чудовищь :roll:

 

Ну в общем меняем манту на альбатроса, воду на атмосферу, чешую на перья - и это моя головная боль последних несколькких лет :shock:

Ссылка на комментарий
а в чём собственно головная боль? Альбатрос у тебя вроде бы уже летающий!?

Да какой там альбатрос, так карикатура. У реального все гораздо эффективней и сложней. Гибкие крылья я делал - блин флатерят на скоростных режимах, если делать менее эластичными - теряется эффективность. Вывод - эластичность крыла должна меняться в полете - как не знаю. Есть еще моментик - перья. Они кажется иногда способны работать на подсос с нижней на верхнюю поверхность. Как сделать - не знаю. В смысле не сам подсос, а изменяемый подсос. Есть у вас дедок - Руди Фрёденталлер он как-то вроде реализовал изменяемый подсос, еще лет 15-20 назад, но молчит, а мне мозгов не хватает.

А в результате - о нагрузке реального альбатроса - 170 гр/дм2 и крейсерской скорости - до 200 км/ч, при К=100 и выше - мечтать не приходится. Отдельный вопрос - траектория полета. Только что выпавший из гнезда альбатросик способен летать в роторе, образуемом волной, высотой в метр и ветром в 10 м/сек и выше. В ручном режиме я могу повторить что-то похожее при подобном ветре, но ротор нужен от горушки метров в 15 самое малое. Как реализовать автоматическое определение траектории - понятия не имею. А реальный альбатрос это делает запросто. Он даже спать на лету может.

Ссылка на комментарий

..... каждое перо у альбатроса да и у любой птицы, выплолняет не только функцию формообразования, теплоизоляции и аэродинамических рулей, в дополнение это сверхчувствительный высокоточный датчик давления, скорости, угловых моментов ! Иннервация перьевых сумок у птиц феноменальна ! Как и объем сигналов в парасимпатическом отделе нервной системы....... сотни миллионов лет ЭВОЛЮЦИИ !

... наши попытки приблизится к характеристикам живых организмов, при этом упрощая строение в миллионы раз смешно ! Но прикольно

:lol::lol::lol:

Ссылка на комментарий

Цитата()
..... каждое перо у альбатроса да и у любой птицы, выплолняет не только функцию формообразования, теплоизоляции и аэродинамических рулей, в дополнение это сверхчувствительный высокоточный датчик давления, скорости, угловых моментов !

:

В самом деле? А я думал, у них трубки Пито и анемометры :shock:

Цитата()
Как и объем сигналов в парасимпатическом отделе нервной системы....... сотни миллионов лет ЭВОЛЮЦИИ !

Ну, кортекса у них нет, а весь старый мозг укладывается в Sinkler Spectrum

 

Да и если не ошибаюсь, и я, и Вы тоже результат сотен миллионов лет эволюции. И кажется более удачливвый, чем все рыбки-птички-зверюшки.

Ссылка на комментарий

везёт человеку, поспать смог :lol:

проблемы с мягким крылом и флатером решаются просто- по плоскости раскидываются датчики давления и положения, штука на 10см, действует всё это дело типа гиры как на модели, сигнал принимается процессором и процессор управляет потом механизмами крутки плоскости, можно гидроцилиндрами, можно струнные, ну кто на что горазд...

Правда одна мелочь небольшая в этом деле... всё это не то что в крыло, даже в фюз не помещается :? ну значит и с флатером проблем никаких :lol:

искуственный мускул нужен, очень чувствительный, в смысле быстродействия, и очень мощный, на единицу объёма, иначе вес растёт...

Ребята в Брауншвайге в космическом универе шли по другому пути, как у больших парителей, где оперение само выстраивается по потоку, не зависимо от работы мускулов, и сглаживает поток компенсируя раскачку.

Знаю что винглетс у них получились как у аиста, сами веер делали, механически, без особого управления, только потом затихло всё вокруг темы и мужики тоже замолчали... наверно красный штампик на темку поставили, иначе они похвалились бы уже.

Может в этом направлении поработать?

Ссылка на комментарий

везёт человеку, поспать смог :lol:

Кому это так повезло? Я вот в 6 утра на работу собрался, тыкать паяльником и осцилом в платы и материться на работяг. С утра очень тонизирует. :idea:

 

 

проблемы с мягким крылом и флатером решаются просто- по плоскости раскидываются датчики давления и положения, штука на 10см, действует всё это дело типа гиры как на модели, сигнал принимается процессором и процессор управляет потом механизмами крутки плоскости, можно гидроцилиндрами, можно струнные, ну кто на что горазд...

Правда одна мелочь небольшая в этом деле... всё это не то что в крыло, даже в фюз не помещается :? ну значит и с флатером проблем никаких :lol:

Биметаллические тяги, на мой взгляд, интереснее. Есть еще одна мелочь - алгоритм.

Ребята в Брауншвайге в космическом универе шли по другому пути, как у больших парителей, где оперение само выстраивается по потоку, не зависимо от работы мускулов, и сглаживает поток компенсируя раскачку.

Знаю что винглетс у них получились как у аиста, сами веер делали, механически, без особого управления, только потом затихло всё вокруг темы и мужики тоже замолчали... наверно красный штампик на темку поставили, иначе они похвалились бы уже.

Может в этом направлении поработать?

Эээх, мне бы еще финансирование как ребят из Брауншвейга, да чтобы все это основной работой было...

Пошел на вторую работу, до вечера.

Ссылка на комментарий

Цитата()
Кому это так повезло? Я вот в 6 утра на работу собрался, тыкать паяльником и осцилом в платы и материться на работяг. С утра очень тонизирует. :idea:

Пошел на вторую работу, до вечера.

везёт же некоторым... на работу ходют... своими ногами :lol:

Ссылка на комментарий

Да, причем солидно так, не торопясь, с палочкой. :!: Палочка тоже солидная, как у Пушкина, 9 кг весом. Шеф сегодня об нее споткнулся, так извинился, посмотрел изумленно и зарплату прибавить пообещал. :idea:

Ссылка на комментарий

Добрый день !

Очень интересует тема топика но не ДПЛА , а аппараты нестандартной компоновки которые встретились в постах.А по теме бионики , которая здесь поднималась - в прошлое воскресенье наткнулся по ТВ на канале NATIONAL GEOGRAFIC на фильм про птерозавров(смотрел в полглаза - занимался хозяйством) - группа ученых создавала RC модели птерозавров. На первой - просто внешний облик как планер, потом механизацию крыла (5 суставов изменяют геометрию) и наконец машущий полет (ничего не получилось не хватило мощности).

Очень интересный фильм - кажется называется "Небесные монстры" , если кого интересует эта тема можно посмотреть(на канале NATIONAL GEOGRAFIC фильмы часто повторяются). Пробовал искать в интернете

ссылки про этот RC проект - ничего не нашел. Если кто найдет киньте ссылочку.

С уважением Олег.

Ссылка на комментарий
А-610 дал богатейший материал для анализа, так что я не считаю этот проект напрасным. в нем большой потенциал...

Андрей один вопрос, вернее парочка вопросов :lol:

А как на том же А-610 выбиралась мотоустановка или как ты вообще их выбираешь? Просчитываешь или всё же полагаешся на своё чувство пластики?

Как ты вообще расчитываешь аэродинамику, тот же А-610 должен был сразу стабильно летать если немного изменить аэродинамику крыла и положение мотоустановки, или опять же всё на внутреннем голосе построено?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...