Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

GFAndy

Читатель
  • Постов

    85
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о GFAndy

  • День рождения 23.11.1968

Информация

  • Местонахождения (населенный пункт)
    г. Самара
  • Увлечения
    RC авиамодели F3A<br />

Посетители профиля

1 494 просмотра профиля
  • Val

Достижения GFAndy

0

Репутация

  1. Добрый день. С тех пор прошло много времени, "Ленивого" я так и не построил, а в качестве тренера выбрал себе тренер из потолочки (см.тему "Простой электротренер" в разделе "Архив проектов форумчан", автор Гость_Serg_G*). Почему не "ленивый" - там где я летаю, нет ВПП, поле с высокой травой. И тренер из потолочки для меня, как начинающего моделиста, оказался проще в постройке, чем бальзовый. Этот тренер научил меня уверенно держаться в воздухе, летал отлично. Был дело посадил "морковку" с большой высоты (зарулился) - пришлось сделать новое крыло, фюзеляж не пострадал. В последствии приобрел себе пилотажку 3D из EPP, а для практики работы с бальзой сделал 2х метровый планер.
  2. Коллеги, всем спасибо! Я в итоге подошел к выбору пленки просто - взял самую тонкую, какая была доступна, глянцевая. Вчера пробовал обтягивать - пленка нормально приваривается только при температуре утюжка близкой к температуре плавления EPP, если задержаться на одном месте, видно как материал слегка "плывет". Закончу со сборкой - открою отдельную тему с фотографиями процесса, слопер у меня немного необычный
  3. Всем здравствуйте! Собираю кит слопера - летающее крыло из EPP, размах 1,2м. Разработчик кита рекомендует обтягивать крыло пленкой для ламинирования. У меня есть выбор - взять глянцевую пленку, или матовую. Коллеги подскажите, с точки зрения аэродинамики, будет ли разница в этих покрытиях? Мой небольшой опыт подсказывает, что разницы я не замечу, но вдруг... Крыло собираюсь использовать как металку DLG, склонов там где я летаю, нет
  4. Сегодня знакомый моделист сообщил мне о проблеме, с которой столкнулся при работе с "потолочкой", пролежавшей в запаснике несколько лет. При резке плитки, по его словам, нож как бы вязнет в материале и мнет его (нож острый). При сгибании детали легко ломались. Такое ощущение, что потолочная плитка потеряла некоторые свои свойства со временем, как бы пересохла. Заинтересовавшись этой проблемой, он достал кит зального биплана из депрона, ожидавший сборки также в течение долгого времени. И обнаружил похожую реакцию материала - несколько деталей легко сломались при незначительном сгибании. У меня есть в эксплуатации пара моделей из потолочных плит, которым 2-3 года, но я такого не замечал. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Есть ли, действительно, некий срок годности у таких материалов?
  5. Валентин, есть теоретический вопрос. При проектировании окон облегчения в элементах модели, существуют какие-либо критерии, какого размера закладывать эти самые окна? Например, в нервюрах надо оставлять ХХ мм до внешнего края и УУ мм до выреза под лонжерон, а ХХ и УУ определяются в зависимости от толщины нервюры, или другими параметрами. Или все определяется лишь опытом? Я понимаю, что теоретически все это можно как-то посчитать. Меня интересуют упрощенные правила, если они существуют.
  6. Если использовать такую пленку, как лучше поступать - навешивать рули на отдельную полоску пленки и затем обтягивать, или достаточно одного слоя обтяжки?
  7. Всем здравствуйте! Собираю свой первый бальзовый мотопланер для спокойных полетов, размах 2м. Изготовил каркас съемных ушей, и при взвешивании выявилась разница в весе - почти на 10г (сказалась разная плотность бальзы использованной для обшивки лобиков). Попытался облегчить тяжелое ухо высверливанием материала в сплошной законцовке. Итог на фото. В этом виде сейчас уши весят 60,2г и 56,5г. Собственно у меня два вопроса. 1. В теории к чему приводит разбалансировка крыла, когда один конец тяжелее другого? При планирующем и моторном полете. 2. Если мне не удастся сравнять вес ушей в готовом виде после обтяжки и навески элеронов, стоит ли догружать более легкое ухо дополнительным грузиком? Если да, то где его лучше располагать - на конце, в корне, в середине?
  8. Мой результат 61 из 70, по образованию инженер-конструктор, но по специальности никогда не работал
  9. GFAndy

    F1C 2 метра

    Законцовки чем-нибудь будете защищать от повреждений? И чем будете обтягивать плоскости?
  10. Мне показалось, что самолет резко остановился о кусты или дерево с кувырком. Если об траву - то все нормально
  11. Евгений, самолет выдержал? Какие повреждения после посадки?
  12. Хочу продолжить тему рассказом о своем варианте этого зальника. Сделал его, соблюдая чертежи, из потолочки 3мм. Приемник 4х каналка весом ~3г. Двигатель Hobbyking 2402, батареи Zippy 350mAh, винт 7х3,5. Намучившись с регулятором (см. тему) и дождавшись, пока почта доставит посылку с новым регулятором, наконец получил работающую конфигурацию борта. Вес модели в снаряженном состоянии получился 107г. Как раз подоспели праздники, которые совпали с очередным отпуском, и зальник вместе с другим авиапарком выехал на летнее место базирования в деревню. Пилот я все еще начинающий, до полетов в помещении еще очень далеко, да и зальник этот у меня первый. В один из вечеров случился полный штиль, и я вышел на окраину деревни в поле на свой "аэродром". Поведение модели приятно удивило - полеты "блинчиком" и простейшие фигуры пилотажа, на которые я способен на сегодня, выполняются без напрягов, зальник может летать очень медленно. Отлетав две батарейки, вернулся домой за свежими, где самонадеянно решил попробовать полетать не выходя из огорода. В результате "внезапно" в зоне полета "выросли" деревья, заборы, столбы, кусты и т.п. и через 5 секунд самолет торчал в заборе у соседа Впоследствии оставшиеся вечера, которых выпало не так много из-за постоянного сильного ветра, осваивал самолет в поле на привычном месте. Хочу сказать, что самолет нравится, он прост в изготовлении, комплектующие недорогие. Для меня это лишь начало пути к полетам в помещении. Впереди все лето, буду тренироваться!
  13. По-быстрому изготовил фильтры на удлинители для серво элеронов на планер размахом 2м. Общая длина от разъема до разъема 58см. Вес 5,1г. С пол-грамма можно еще скинуть, у меня оказался в наличии лишь толстый стеклотекстолит 2,5мм. Расщеплять не стал, хотелось поскорее сделать. Проверил - работает
  14. Подскажите, есть ли смысл ставить ферритовые кольца на самодельные удлинители сервомашинок длиной ~55см? Есть ли какие-либо общепринятые критерии, начиная с каких длин проводов от серво до приемника необходима дополнительная защита от помех?
  15. Можно поподробней про обтяжку - какой пленкой, технология, как всё прошло?
×
  • Создать...