Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Летающее крыло


Рекомендуемые сообщения

Просматривая темы по моделизму на просторах интернета посетила мысль "А не сделать ли мне модель летающего крыла?

Ведь на такой модели я никогда не пробовал летать, и в наших краях невидел таких моделей." Пока наступила весенняя распутица, до лётного поля добратся не вариант,

решил делать модель летающего крыла из "потолочки". Так как это у меня первая модель такого класса и в живую я их не видел, только в интернете то буду набираться опыта

по постройке Л. К. Очень буду благодарен за подсказки и конструктивную критику.

И так начнём!

Модель делается разборной- две консоли крыла и фюзеляж.

За основу крыла были взято крыло от модели "ВЖИКа"растянутое по размаху (длинна консоли 800мм) корневая нервюра 400мм, концевая 120мм (без элевонов)

ширина фюзеляжа 280мм прфиль оставил оригинальным. обший размах модели орентировочно 1900мм. Особых усилений не планирую так как модель делаю для спокойных полётов,

испытать что такое Л. К. Вес минимально возможный в который уложусь.

Вот что получается.

post-15442-1300207195_thumb.jpg

post-15442-1300207246_thumb.jpg

post-15442-1300207297_thumb.jpg

post-15442-1300207343_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 16
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Больших сложностей с летающими крыльями нет, почти как обычный самолет, только центровка более передняя.

Из опыта эксплуатации:

1. довольно простая модель

2. РН обязательно нужен, после самолетов его сильно не хватает...(мнение сугубо личное)

3. когда в полете вылетел аккумулятор и модель осталась без управления, посадка прошла очень гладко в виде парашютирования.

Ссылка на комментарий

Имея опыт постройки, не могу сказать, что всё просто "как обычный самолёт".

Боюсь, что первые проблемы с полётом могут испортить отношение к ЛК.

По мне, если делать первое летающее крыло не имея опыта, так лучше придерживаясь максимально оригинала.

Ссылка на комментарий

полет летающего крыла очень критичен к центровке. Даже делая в точности по оригиналу, но со своим железом, нужно стремиться в точку Ц.Т. а это может быть не так просто. Делал "Вжика" пару раз, имея в запасе трехканальный микшированный приемник от купленной модели. Впечатления не самые лучшие.

 

 

Ссылка на комментарий
Делал "Вжика" пару раз, имея в запасе трехканальный микшированный приемник от купленной модели. Впечатления не самые лучшие.

 

У меня дети целый сезон делали исключительно Вжиков. Объём работы минимальный, как и количество материала - пару занятий и готово. Летали все и сразу, тримировали незначительно. Главное было выдержать профиль максимально приближённый к оригиналу. Но были и исключения. Ребёнок, "приваривая" скотч, придал крылу такой профиль, форму и крутки, что, честно говоря, думал не полетит. В назидание другим (мол, так делать не надо) решил отправить в полёт. И что бы вы думали - латало это без проблем... После этого я ровным счётом ничего не понимаю в ЛК

P.S. Передатчик был Лазер 4 с приёмником, шедшим в комплекте. Двигатель Speed 400 и NiCd аккумуляторы. А вот с крыльями других схем не всё так удачно получалось...

Ссылка на комментарий

"Не надо бояться человека с ружьем!" (цитата....)

"Вжик" нельзя считать идеальным образцом ЛК из-за малых размеров, хотя на бОльших моделях его положительные качества увеличиваются. Кроме Вжиков делал ХАЙ, размах 1860 ТЫЦ. Очень боялся не попасть в центровку, ЗРЯ. Летает в ОЧЕНЬ широком диапазоне центровок, проверял в 40 мм диапазоне (не всякий планер будет адекватен в управлении при таком разбросе). Был даше фантастический случай (по молодости и тупости), когда после взлета выключилась аппаратура. Парил самостоятельно как свободник, спасло то, что был не сильный ветер и длинноногие помощники. А вообще впечатления самые теплые, летаю не нем, когда устаю от спорта. За два года ни одной царапины или трещины. Кстати, РН на ЛК не нужен.

Из тонкостей могу заметить, что прежде, чем запускать двигатель, очень полезно побегать по полю с целью определения характера полета и триммирования. Взлетать сначала не на всей дури, а постепенно увеличивая обороты, возможно, на моторе придется прижимать элевоны. И если не разгонять до сверхзвука - летать очень приятно

Ссылка на комментарий

К центровке критичны только ЛК с большим удлинением. Я свое ЛК собирал без чертежей и схем из того, что было от разбитой пилотажки. Летал с двумя аккумуляторами, разница в весе которых составляла 100 г, и центровка перемещалась в больших пределах. Единственное что пришлось настраивать в первом полете - придание плоско-выпуклому профилю S образности, за счет поднятия элевонов.

Вот такая была модель:

0_334e1_c8390b66_L.jpg

Также пробовал летать на этой модели с 5ти метровой лентой - в безмоторном полете красиво смотрелась.

А по поводу РН я сразу подписал, что это сугубо мое мнение, не претендующее на истинность.

 

Ссылка на комментарий

В сети есть программы считающие ЦТ (W_Laengs4_v*, Flying Wing Plank Calc Metric July, nurfluegel, XFLR5 и т.д.).

Которой верить - введите данные модели с уже известным положением ЦТ. Если результаты сойдутся, то...

Ссылка на комментарий

Далее- обтягиваем крыло разноцветным скотчем. Собираем фюзеляж вокруг силовой рамы, из ленеек и угольной трубки.Усиливаем торцы киля берёзовыми шампурами.

Результаты конструкции на фото.

post-15442-1300724917_thumb.jpg

post-15442-1300724922_thumb.jpg

post-15442-1300724928_thumb.jpg

post-15442-1300724935_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Обещанная развесовка. Фюзеляж с двигателем -236гр. Левая консоль -125гр, правая-130гр

Вес двух мини сервомашинок- 28гр, вес регулятора-32гр плюс првода, тяги, немного скотча, пропелер и АКБ (с АКБ пока неопределился буду погонять к центру тяжести).

варианты от 1800 до 3500 мАч.

post-15442-1300903632_thumb.jpg

post-15442-1300903638_thumb.jpg

post-15442-1300903646_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Процесс сборки крыла подходит к завершению.

Установлен двигатель, серво машинки, настроенна аппаратура. Решил поставить на модель складной винт пока 9*5 дальше по испытанию подкоректирую (если понадобится). Единственно пока не решонный вопрос- так это вопрос с центровкой?

Разные источники дают разные результаты. ВОПРОС? Может у кого есть простая методика определения центра тяжести для ЛК?

По опыту чем проще- тем надёжней.

 

P.S. На днях заезжали на поле где пускаем модели посмотрерь как наш "аэродром",

в багажнике оказался только воздешный змей сделанный нашей "конструкторской бригадой",

который был успешно облётан.

post-15442-1301590020_thumb.jpg

post-15442-1301590027_thumb.jpg

post-15442-1301590034_thumb.jpg

post-15442-1301590042_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...