Гость Concord Опубликовано 15 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 Просматривая темы по моделизму на просторах интернета посетила мысль "А не сделать ли мне модель летающего крыла? Ведь на такой модели я никогда не пробовал летать, и в наших краях невидел таких моделей." Пока наступила весенняя распутица, до лётного поля добратся не вариант, решил делать модель летающего крыла из "потолочки". Так как это у меня первая модель такого класса и в живую я их не видел, только в интернете то буду набираться опыта по постройке Л. К. Очень буду благодарен за подсказки и конструктивную критику. И так начнём! Модель делается разборной- две консоли крыла и фюзеляж. За основу крыла были взято крыло от модели "ВЖИКа"растянутое по размаху (длинна консоли 800мм) корневая нервюра 400мм, концевая 120мм (без элевонов) ширина фюзеляжа 280мм прфиль оставил оригинальным. обший размах модели орентировочно 1900мм. Особых усилений не планирую так как модель делаю для спокойных полётов, испытать что такое Л. К. Вес минимально возможный в который уложусь. Вот что получается. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 15 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 Больших сложностей с летающими крыльями нет, почти как обычный самолет, только центровка более передняя. Из опыта эксплуатации: 1. довольно простая модель 2. РН обязательно нужен, после самолетов его сильно не хватает...(мнение сугубо личное) 3. когда в полете вылетел аккумулятор и модель осталась без управления, посадка прошла очень гладко в виде парашютирования. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 15 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 Имея опыт постройки, не могу сказать, что всё просто "как обычный самолёт". Боюсь, что первые проблемы с полётом могут испортить отношение к ЛК. По мне, если делать первое летающее крыло не имея опыта, так лучше придерживаясь максимально оригинала. Ссылка на комментарий
Гость grumin Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 полет летающего крыла очень критичен к центровке. Даже делая в точности по оригиналу, но со своим железом, нужно стремиться в точку Ц.Т. а это может быть не так просто. Делал "Вжика" пару раз, имея в запасе трехканальный микшированный приемник от купленной модели. Впечатления не самые лучшие. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 Делал "Вжика" пару раз, имея в запасе трехканальный микшированный приемник от купленной модели. Впечатления не самые лучшие. У меня дети целый сезон делали исключительно Вжиков. Объём работы минимальный, как и количество материала - пару занятий и готово. Летали все и сразу, тримировали незначительно. Главное было выдержать профиль максимально приближённый к оригиналу. Но были и исключения. Ребёнок, "приваривая" скотч, придал крылу такой профиль, форму и крутки, что, честно говоря, думал не полетит. В назидание другим (мол, так делать не надо) решил отправить в полёт. И что бы вы думали - латало это без проблем... После этого я ровным счётом ничего не понимаю в ЛК P.S. Передатчик был Лазер 4 с приёмником, шедшим в комплекте. Двигатель Speed 400 и NiCd аккумуляторы. А вот с крыльями других схем не всё так удачно получалось... Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 "Не надо бояться человека с ружьем!" (цитата....) "Вжик" нельзя считать идеальным образцом ЛК из-за малых размеров, хотя на бОльших моделях его положительные качества увеличиваются. Кроме Вжиков делал ХАЙ, размах 1860 ТЫЦ. Очень боялся не попасть в центровку, ЗРЯ. Летает в ОЧЕНЬ широком диапазоне центровок, проверял в 40 мм диапазоне (не всякий планер будет адекватен в управлении при таком разбросе). Был даше фантастический случай (по молодости и тупости), когда после взлета выключилась аппаратура. Парил самостоятельно как свободник, спасло то, что был не сильный ветер и длинноногие помощники. А вообще впечатления самые теплые, летаю не нем, когда устаю от спорта. За два года ни одной царапины или трещины. Кстати, РН на ЛК не нужен. Из тонкостей могу заметить, что прежде, чем запускать двигатель, очень полезно побегать по полю с целью определения характера полета и триммирования. Взлетать сначала не на всей дури, а постепенно увеличивая обороты, возможно, на моторе придется прижимать элевоны. И если не разгонять до сверхзвука - летать очень приятно Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 К центровке критичны только ЛК с большим удлинением. Я свое ЛК собирал без чертежей и схем из того, что было от разбитой пилотажки. Летал с двумя аккумуляторами, разница в весе которых составляла 100 г, и центровка перемещалась в больших пределах. Единственное что пришлось настраивать в первом полете - придание плоско-выпуклому профилю S образности, за счет поднятия элевонов. Вот такая была модель: Также пробовал летать на этой модели с 5ти метровой лентой - в безмоторном полете красиво смотрелась. А по поводу РН я сразу подписал, что это сугубо мое мнение, не претендующее на истинность. Ссылка на комментарий
Гость станислав Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 а как моделька ведет себя в воздухе? и как реагирует к ошибкам начинающего пилота(как я понял V там нулевое) Ссылка на комментарий
Гость Concord Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 Спасибо ВСЕМ за отзывы и пожелания! Вот кто-бы подсказал как расчитать центр тяжести у Л. К? Было бы очень хорошо, а то в разных источниках по разному пишут? Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 В зависимости от назначения модели центровка выбирается 10-18% САХ (средней аэродинамической хорды). Я считал именно так. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 В сети есть программы считающие ЦТ (W_Laengs4_v*, Flying Wing Plank Calc Metric July, nurfluegel, XFLR5 и т.д.). Которой верить - введите данные модели с уже известным положением ЦТ. Если результаты сойдутся, то... Ссылка на комментарий
Гость Concord Опубликовано 21 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 Далее- обтягиваем крыло разноцветным скотчем. Собираем фюзеляж вокруг силовой рамы, из ленеек и угольной трубки.Усиливаем торцы киля берёзовыми шампурами. Результаты конструкции на фото. Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 22 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2011 Весовые данные будут? Ссылка на комментарий
Гость Concord Опубликовано 22 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2011 Взвешу и завтра выложу. Ссылка на комментарий
Гость Concord Опубликовано 23 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2011 Обещанная развесовка. Фюзеляж с двигателем -236гр. Левая консоль -125гр, правая-130гр Вес двух мини сервомашинок- 28гр, вес регулятора-32гр плюс првода, тяги, немного скотча, пропелер и АКБ (с АКБ пока неопределился буду погонять к центру тяжести). варианты от 1800 до 3500 мАч. Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 24 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2011 В общем не плохо для такого размаха. Ссылка на комментарий
Гость Concord Опубликовано 31 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2011 Процесс сборки крыла подходит к завершению. Установлен двигатель, серво машинки, настроенна аппаратура. Решил поставить на модель складной винт пока 9*5 дальше по испытанию подкоректирую (если понадобится). Единственно пока не решонный вопрос- так это вопрос с центровкой? Разные источники дают разные результаты. ВОПРОС? Может у кого есть простая методика определения центра тяжести для ЛК? По опыту чем проще- тем надёжней. P.S. На днях заезжали на поле где пускаем модели посмотрерь как наш "аэродром", в багажнике оказался только воздешный змей сделанный нашей "конструкторской бригадой", который был успешно облётан. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения