Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

F-18 из потолочки


Рекомендуемые сообщения

Начиналось всё красиво. Задумал я построить истребитель американский F-18

Размах 70 см. длина 90 см. Из потолочки. Расположение винта заднее.

Аппаратура планировалась такая.

Двигатель AXI2212/20 (тяга 1 кг с hiperionom 2100 3S)или Hiperion 2012/26(40 г)( тяга 600г) поставлю, винт GWS 8/6 slowfly. Приёмник Arrow 40 мГц двойного преобразования 6 каналов (9г). Контроллер Markus sl18(19г). Сервы 3 esky-200 (9 г каждая ). Аккумулятор 3S 1000 мА китайский (вес 90 г).

 

Чертежи есть и описание сборки.

см. здесь там и видео есть.

 

Модель делается из потолочки . Листы 3,5 мм. Склеиваю их канцелярским двухсторониим скотчем между собой(плоскости). Получается быстро и прочно. Места склейки панелей между собой в торцах усилил бальзовой рейкой.

Сопла усилены полоской рейки из пены. В крыло вставил угольную трубку 4 мм. Намотал на нёё нитку и вклеил в крыло. Думаю будет хорошо держаться и трубку потом можно будет повторно использовать на другой самолёт.

 

Вес без аккумулятора и контролера 290 г. В итоге будет весить грам 400-450.

 

Облетал. Сделал два круга. Планирует хорошо.

Не совсем удачно приземлился в последний раз. Тяга стабилизатора оказалась слабой надо переделывать. Самолёт не идёт вверх, а снижается.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 9
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Выводы сделаны такие:

1 . Самолёту нужна скорость

2 . На малах скоростях неустойчив , заваливается

3. Мотораму надо отклонять влево и вниз , а не наоборот как сделал я.

4. Крыло надо делать профильное

5. И бороться с излишним весом.

6. Нос длинный и легко ломается , усиливать надо.

7. Нос из ЕПП это гуд отскакивает от поверхности на метр при морковках и ничего ему(самолёту) не делается.

 

Сейчас с Су-34 экспериментирую. Скоро в полёт. А эта модель на полке лежит без носа. Делать её уже не хочется.

Ссылка на комментарий

А что получилось с нагрузкой и центровкой?

Да и выкос винта (по фото он незаметен) вряд ли мог радикально помешать.(только "Некомфортное пилотирование").

Ссылка на комментарий

Центровка была в районе 1/3 крыла, Площадь крыла не считал , но считаю её достаточной для данного самолёта.

Дело было так:

Сначала добилисть прямолинейного планирования . Правда планированием это назвать сложно скорее прямолинейное снижение.

 

С аккумулятором 1000 3s наблюдалась потеря тяги после 20 сек полёта . Поставил 2100 3S . Нос нагрузился ещё на 70 г. Сместил аккумулятор назад. Снижается вверх не идёт. Ладно.

Поменял двигатель на AXI2212/26. Модель вроде пошла вверх, но потом стала козлить и упала в метра 50 на нос. Свернул нос набок.

Полёты пришлось прекратить.

 

Я считаю не хватило подьёмной силы для такого веса . Зря я сделал плоский профиль. Угол атаки был 0 - это вторая ошибка.

Площади крыла было достаточно для полёта , я несколько его увеличил от первоначального.

Прохо закрепил машинку рулевую на руль высоты. Сидела она плотно в пене , я её прикручивать не стал.

Потом еще вычитал где то что на взлете микшируют элероны и руль высоты, чтобы они помогали на малой скорости управлять самолётом такой схемы. На Сушке буду пробовать добиться такого режима. Сейчас читаю мануал к передатчику ищю как это сделать.

Ссылка на комментарий

Новый самолёт Су-34MK.

Если полетит и понравится, следующим будет бальзовая копия сушки.

С потолочкой я как то не дружу особо, хотя то что из неё делают другие просто поражает . Ну а у меня не получается из нее то, что я хочу.

Осталось установить аппаратуру и в полёт . Фонарь делать не буду , ато будет как с первой моделью. Облетаю, а там посмотрим.

post-1-1190179474.jpg

post-1-1190179476.jpg

post-1-1190179480.jpg

post-1-1190179472.jpg

Ссылка на комментарий

Делаете Вы быстро. Только зря так мало внимания уделяете "разбору полетов". Из Ваших сообщений по Ф-18 трудно разобраться с проблемой. Не поленитесь обмерять площадь крыла, вес и центровку.

При весе 400-450 и такой СУ модель должна летать и с плоским крылом.

Либо у Вас была слишком передняя центровка, и для балансировки приходилось отклонять ЦПГО на углы, при которых оно превращалось в тормоз. Либо модель была сбалансирована на околокритических углах атаки крыла, поэтому не могла разогнаться.

Ссылка на комментарий

Померяю площадь обязательно , вес и центровку проблематично :) носа у модели уже нет. Надо новый делать.

Насчёт передней центровки Вы скорей всего правы , рули прошлось отклонять вверх(если смотреть сзади ) Угол получался 15 градусов, так что диагноз правильный поставили.

Макс угол отклонения вверх был 45 градусов , много я понимаю , обычно и 15-20 хватает, но модель вверх не шла пришлось увеличивать.

 

Могло ли решить проблему изготовление не "цельноповоротного" стабилизатора ? Аккумулятор надо смещать ещё назад для правильной центровки. Надо мне ещё точнее рассчитать центр тяжести , для стреловидного крыла оно определяется по другому.

 

Мне даже стало интресно восстановить её и попробовать снова испытать с учётом новых знаний.

 

У нас здесь электричками только начали заниматься, а с толкающей схемой только торики. Спросить не у кого. Покритиковать тоже :D

мало внимания уделяете "разбору полетов
Было б с кем посоветоваться в тот момент. А так всё методом тыка приходится изучать. Открыли глаза так сказать, спасибо.

 

Здесь выложил программу расчёта CG.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...