Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

3-х осевой стабилизатор полёта 3AXIS-A и похожий на него...


Recommended Posts

Сделал для себя открытие по ходу дела, - похоже у стабилизатора 3AXIS-A (см. фото), как и у «рыжего» OrangeRX RX3S 3-Axis Flight Stabilizer V2 одна беда – невозможность подключения второго элерона! То есть, есть, но только только через «V» кабель! :huh: Так ли это? Отзовитесь, кто с этими граблями уже знаком. Или это так и задумано, парировать бросок по крену отработкой одного элерона?! Левый элерон через стабилизатор и он парирует эти броски, а правый прямо с приёмника, но в этом случае правый управляется только стиком передатчика?

Возможно ли это? :unsure: С уважением, Валерий.

post-18952-1503433785_thumb.jpg

Link to comment

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Replies 10
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Как ни странно, но стабилизатор 3AXIS-A и «оранжевый» RX3S OrangeRX V2, имеют разъёмы для подключения левого и правого элеронов! :unsure: Целый вечер копался в настройках DX7s, чтобы оживить серво правого элерона, пока без результатов. Инструкцию конкретно на 3AXIS-A не нашёл, использовал описание от «оранжевого». Они очень похожи, по крайней мере, внешне, разъёмы, микропереключатели реверса и т.д. Вероятнее всего недостаточно глубоко копал, для чего-то же установлен разъём правого серво!? :huh:

Рабочая гипотеза или догадка о том, что компенсировать ветровые броски по крену одним сервоприводом, подключённым к стабилизатору пока в силе. Сервопривод правого элерона, в этом случае, подключаем к разъёму приёмника (т.е. управляется только стиком).

 

Link to comment

Собственно вот то, к чему я пришёл, чтобы задействовать оба сервопривода элеронов не используя “Y” кабель. Но, с издержками, о которых уже дважды упоминал. Кроме MK620, всё тоже самое проделал с похожим AR6200 Satellite Receiver. С тем же результатом, не хочет серво управляться с выхода ”AIL1”. Заработал только в варианте изображённом рисунке, естественно с соответствующей настройкой передатчика.

И, если кому интересно, в обеих случаях, для включения и выключения стабилизатора полёта задействовал тумблер выпуска шасси (GEAR).

post-18952-1503566716_thumb.jpg

Link to comment

Статья, вселяющая оптимизм на предмет подключения второго элерона без применения “Y” кабеля, т.е. с использованием выходов AIL-L и AIL-R 3-х осевого стабилизатора полёта. Не зря же он там есть, и всё дело в прошивке, - ура! Но не успел я обрадоваться, смотрим завершение этой, же статьи… Речь идёт о “Оранжевом”.

Пока мне стало ясно одно – вникать надо глубжее, а матчасть учить тщательнее. -_-

post-18952-1503601490_thumb.jpg

post-18952-1503601502_thumb.jpg

Link to comment

Валерий,обе машинки элеронов со стабилизатора работают в одну сторону (запараллелены)? Так? Если нет желания использовать сервореверс или V кабель, то можно попробовать старый способ-перепаять двиг. на одной машинке.Может и сработает.Проще чем прошивка. На старой апе, где не было переключателей реверса (механических или программных) ,такой вариант работал. :excl:

С уважением Юрий.

Link to comment

Юрий, по поводу реверса не заморачиваюсь. Тем более, если обе машинки работают в одну сторону. В случае с элеронами, так и должно быть. Установил обе сервы «лёжа» на боку кабанчиками к фюзеляжу, и имеем то, что нужно. Одна тянет, другая толкает.

Само собой “Y” кабель, да и оба выхода стабилизатора полёта (Out ELE1 и Out ELE2), согласно описанию RX3S OrangeRX v2, выдают синфазный управляющий сигнал. Кроме того и 3AXIS-A и “Оранжевый” имеют микропереключатели реверса. Беда в том, что конкретно мой 3-х осевой стабилизатор полёта 3AXIS-A, похоже, имеет вариант прошивки, при котором сервопривода управляются с одного выхода (Out ELE1), т.е. через “Y” кабель. При этом со второго управляющий сигнал не выдавался вообще. Но заниматься перепрошивкой, а вариантов её существует, аж пять, я не готов. Да и самолёт под всё это хозяйство пока в стадии достройки.

Вариант же с одним серво через стабилизатор, другим без стабилизатора, непосредственно с приёмника, можно попробовать. Забраться только повыше…

С уважением, Валерий.

 

Link to comment

Коллега в свое время нашел для оранжевого стабилизатора более другую прошивку, впаял дополнительный разъем для сервы (и еще один технологический, для прошивания) и получил искомое счастье. За давностью лет уже не вспомню, откуда он это все брал... Вроде с рцгрупса, там была здоровенная тема про такой девайс.

 

А насчет руления одним элероном... У Майнарда Хилла моделька через Атлантику перелетела... с элероном только на одной консоли...

Edited by RedSun
Link to comment
  • 4 weeks later...
Беда в том, что конкретно мой 3-х осевой стабилизатор полёта 3AXIS-A, похоже, имеет вариант прошивки, при котором сервопривода управляются с одного выхода (Out ELE1), т.е. через “Y” кабель. При этом со второго управляющий сигнал не выдавался вообще.

Валерий, скорее всего это первые версии стабилизатора для более простого (классического) варианта управления элеронами от одного сервопривода.Ну а разъем(параллельный или вообще не подключенный) для второй машинки элеронов-это задел производителя на будущие версии стабилизатора.Хотя и для этой версии производитель предлагает упрощенный вариант(Y-кабель), когда нужно задействовать две раздельные машинки на элероны.Новая прошивка -это уже другая версия стабилизатора."Пилить" старый или приобретать новый агрегат- каждый решает сам.

Очень часто "пиление" для моделиста-это интересный процесс, который доставляет массу удовольствий :excl: . Успехов!

С уважением, Юрий.

 

 

Link to comment
  • 3 months later...

Собственно вопрос решился ещё месяц назад, со стабилизатором 3AXIS-a подключаем элероны через “Y”кабель. Простая и проверенная альтернатива перепрошивке, тем более не знаю, какая версия зашита (документации с этой игрушкой никакой). Сейчас всё уже установлено на модель именно так. :huh:

И светлой памяти Майнарда Хилла и перелет через Атлантику с одним элероном, возможно и этим тоже, он экономил бортовое питание самолёта?! Минус один сервопривод, на такой дистанции (более 3487км) вполне ощутимый потребитель. И на такую дистанцию чуть больше 3,5л топлива – экономичность однако! :)

 

Link to comment

У него электрогенератор висел на моторе. Так что, скорее всего, экономил он вес, а не батарейку.

А вот когда он над Америкой сотни км накручивал, там да, аккумулятор был в полмодели весом.

Link to comment
  • 1 month later...

В продолжение темы по 3-х осевому стабилизатору полёта, инфа на всякий случай.

Только - что стал счастливым обладателем второго 3AXIS-A, - посылочка пришла, аж из Гонконга! :mellow: Так вот, сразу на стол, повесил все свободные сырвы и в первую очередь на выхода AIL1 и AIL2. И, о чудо - сигнал на обеих выходах! :) Получается, вариант прошивки другой? Сигнал синфазный, то есть как раз то что и нужно, учитывая расположение сервомашинок в консолях крыла (одна тянет, другая в этот же момент толкает). На прилагаемом фото эти серво расположил, как должно быть на аэроплане.

С уважением, Валерий.

post-18952-1519324215_thumb.jpg

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

© 2003 Aviamodelka.ru Powered by Invision Community
Поддержка Invision Community в России

×
  • Create New...