Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

С чем едят - экспоненту?


Recommended Posts

Guest TMykalay

Уважаемые форумчане, откройте пожалуйста мне секрет: - что такое экспонента (простым языком) и как его настраивать (выставлять) на аппе СПЕКТРУМ DX 5-E ?

С уважением Мурат.

 

Извиняюсь за не внимательность. Забыл о разделе - термины. Объяснять что такое - экспонента не надо! Но остается второй вопрос - насчет настройки оного на аппе...

Спасибо и еще раз сорри.

Link to comment

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Replies 9
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Степень отклонения руля на авиамодели линейно зависит от угла поворота ручки на передатчике.

Суть экспоненты проста - нулевая и конечная точки расхода сохраняются, а вот то, что меж ними становится не прямой (линейной), а кривой. Например, при половине отклонения ручки рулевая поверхность пройдет только четверть хода, а можно наоборот. Чаще делают так, чтобы в центре движения ручки снизить чувствительность, а по краям повысить. Для того, чтобы точнее отрабатывать малые отклонения рулей, в результате проще подруливать или удерживать самолет в определенном положении. Без экспоненты пришлось бы двигать ручку «дрожью» - более точно и мелко.

 

Все это (как и настройка экспоненты) в том или ином виде описано в инструкции к вашему передатчику.

Link to comment
Guest TMykalay
... в том или ином виде описано в инструкции к вашему передатчику...

 

Завтра пойду к знакомым переводчикам. Мануал на инглише. Спасибо.

С уважением Мурат.

 

ПЫ-СЫ: по всей видимости, у меня экспоненты по умолчанию стоят так что максимальное движение хода серв - от центра. К концу хода стика, сервы перестают двигатся.

 

Edited by TMykalay
Link to comment

Наверно будете смеяться, но в инструкции к передатчику про Экспоненты нет вообще ни слова.

Потому что ... их, судя по всему, вообще там нет.

Есть лишь некий переключатель MIX SWICH, но из описания становится ясно, что он включает/выключает режим Элевона.

post-205-1351535622_thumb.jpg

Link to comment
Guest TMykalay
Есть лишь некий переключатель MIX SWICH, но из описания становится ясно, что он включает/выключает режим Элевона.

 

Так и есть. Элероны превращаются в элевоны. Говорил мне умный человек со стажем: -"бери 6- канальный...., у него больше возможностей".

Но на тот момент как мне казалось что и 5 - каналов, за голову. Увы.

 

Link to comment

Дело даже не в количестве каналов, а то, что те передатчики "компьютерные" (с экранчиком). Там в программном меню куча всевозможных пунктов: настройка двойных расходов, экспоненты, разные микшеры, регулировка расходов в обе стороны, полётные режимы... и т.п. Но за всё это и цена дороже.

 

Данная аппаратура, скажем так, начального класса, для новичков и тех, кто хочет попробовать себя в моделизме, но не уверен, будет ли увлекаться этим хобби дальше.

Возвращаясь к теме, лично мне, сколько я уже летаю со своей аппой, Экспонента ни разу не пригодилась.)) Вот чего, возможно, будет не хватать, так это - тонкой регулировки расходов (предельного угла отклонения каждой рулевой плоскости вверх и вниз). Без этого, нужно будет вручную тонко подгонять длины тяг и соблюдать правильное расположение кабанчиков/качалок. В общем, по-старинке как деды жили (раньше же на передатчиках такой функции ещё не было).

 

Со временем, когда функционала этой аппаратуры явно будет не хватать, передатчик станет пультом для симулятора или аппой для управления простеньких моделей (паркфлаеры, машинки, яхточки...). У моделиста лишнего не бывает, всё идёт в дело))

Link to comment
Возвращаясь к теме, лично мне, сколько я уже летаю со своей аппой, Экспонента ни разу не пригодилась.

А я, вот, экспонентой пользуюсь всегда и с удовольствием. Особенно на элеронах! Ведь иногда ручки-то дрожат... Так и пусть себе дрожат посередине. При экспоненте 80% никакая дрожь на полёт не влияет!

С уважением,

Виктор.

Link to comment

Да и я с сыном без этого прибамбаса жить не можем, в машине это просто спасение чтоб на скорости не зарулиться, в самолёте это плавность полёта, в вертике спасение от дрожи "в коленках".

 

А на пальцах - экспонента, это люфт руля, так всегда было доходчивее..

Link to comment
Guest TMykalay
Со временем, когда функционала этой аппаратуры явно будет не хватать...

 

Спасибо за оптимистическую настройку :excl:

 

С уважением, Мурат

Edited by TMykalay
Link to comment
  • 1 year later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

© 2003 Aviamodelka.ru Powered by Invision Community
Поддержка Invision Community в России

×
  • Create New...