Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Как заставить ДВС крутиться в обратную сторону?


Recommended Posts

Guest AleksM

А может кто-нибудь подскажет как заставить ДВСник крутиться в обратную сторону?

Или как переделать его чтоб вал с обратной стороны был……

Link to comment

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Replies 34
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Guest grach

Если мотор с задним золотником-припилить паз в золотнике на 180 грд и вставить туда мотыль мотора. А если с распределением через вал-сделать новый вал! :unsure:

Link to comment

Добавить нечего, всё сказано, Если ради прикола, можно и так запустить если стартёром крутануть, правда работать будет в противофазе с 5% мощи, но прикольно

Link to comment

А для чего такие заморочки? может проблемма решается без столь фундаментальных переделок???

Link to comment
Guest flysnake

О "толкающих винтах" и ДВС. Пишу на основе результатов обсуждений, которые видел, и собственного взгляда на два небольшие ДВС, которые у меня были. Они не всегда совместимы. Движки обычно рассчитаны на работу, когда кривошип ВЫТЯГИВАЕТСЯ винтом из картера. И "ВТАЛКИВАНИЯ" многие движки очень не любят...

Link to comment
Guest grach

МДС-6,5 у меня на гидроплане работал с толкающим винтом, правда их было очень долго строгать, а от водяных брызг ини разлетались в щепки не хуже чем от встречи с землёй! :blink:

Link to comment
Guest flysnake

Почему бы не сделать импилер с тянущим вентилятором? Кстати, он и "более копийный" получится - на всех двухконтурных РД (а таких сайчас большинство) вентилятор тянущий (это очень хорошо видно на некоторых пассажирских самолетах). А вообще я не связывался бы с ДВС импилером.

1 Движок капитально все внутри забрызгает маслом (кстати, это еще одна причина делать тянущий импилер - грязные вентиляторы резко теряют КПД)

2 ДВС требует обслуживания. Канал внутри импилера - аэродинамическая хрень и, в отличии от капотов, простыми люками не обойдешься.

3 Придется придумывать систему запуска двигателя.

 

Есть и альтернативный вариант - двигатель располагается вне импилера, а тяга на винт передается карданной передачей (как на ДВС - авто) или зубоременной передачей (ее я тоже где-то видел). Правда в этих случаях придется ставить маховик на вал двигателя м продумывать систему его охлаждения.

Link to comment
А может кто-нибудь подскажет как заставить ДВСник крутиться в обратную сторону?

Или как переделать его чтоб вал с обратной стороны был……

Александр судя по всему вы эту тему не зря написали.

Из Советских моторов проще всего выбрать двигатель с задним впуском напимер КМД. Основная задача это сделать правильно фазы впуска двигателя, как подсказано ранее пост 2. Другая проблема это что делать с выхлопом. Наверное если и взялись за такое чудо, то проще прикупить моторчик. А вообще электро вариант проще. Надеюсь увидеть Ваш самолет.

Link to comment
  • 4 weeks later...
Guest AleksM

Спасибо конечно за советы. Но ломать хорошие движки жалко, а те которые не жалко (Комету) так и ничего не вышло….

Вот и хотел услышать человека который уже делал это..

 

Link to comment
Да именно толкающий винт... Точнее импеллер!!!

 

Или я что-то недопонял или ....

 

Но для того чтобы был толкающий винт - незачем переделывать направление вращения двигателя...

Намного проще изготовить толкающий винт с тем же направлением вращения.

В домашних условиях - деревянный из бука или березы - по классике.

Всего работы-то - пара часов на построение шаблонов винта (спереди и сбоку) ну и 1-2 часа максимум на обработку заготовок ножом и напильником...

 

Можно конечно потом и выклеивать их по матрице из угля или стекла...

 

Link to comment
Guest Илья98

Вашу "Комету" можно легко заставить работать в обратную сторону- нужно лишь развернуть носок двигателя на 180 градусов.

 

Ради эксперимента я производил такую операцию с задней крышкой на МК-17- мотор работал (правда планшайба терлась о носок двигателя).

 

post-1710-1240498371_thumb.jpg

post-1710-1240498380_thumb.jpg

Link to comment
Guest Alex_belogor

Ув Илья! Не вводите коллег в заблуждение!!! B)

Не будет так работать. Вы только перевернули на 180 градусов фазы газораспределения :P .

Что будет когда канал впуска открывается где поршень находится -_- ?

Вы слышали звон, но не поняли где он!

post-23-1241120897_thumb.jpg

Edited by Alex_belogor
Link to comment
Guest Alex_belogor

Диаграмма рис!

Обратите внимание на голубую фазу впуска, для Вашего мотора он должна быть зеркально повернута относительно вертикальной оси. А в вашем случае (на фото) она у вас развернута на 180 градусов и находится в нижней плоскости

Для того что б двг вращался в другую сторону необходимо изменить фазы газораспределения, а именно: разобрав мотор, достаньте коленвал, обратите на впускное окно. так вот оно должно быть в зеркальном отражении относительно мнимой вертикальной оси. при условии что поршень находится в ВМТ.

Можно проточить вручную, а старый канал запаять тугоплавким оловом, НО!!!

Этим самым Вы прослабите коленвал. И он у Вас тут же лопнет.

Точить коленвал самому???

post-23-1241121274_thumb.jpg

Link to comment
Guest Илья98

Алексей, почему МК-17 тогда работал?

 

В выходные попробую еще раз перевернуть ему заднюю крышку и посмотрю что будет с распределением.

 

 

 

Только что развернул, всё верно получается- поршень внизу, золотник закрыт, соответстьвенно продувка будет, далее вращаем вал, продувочные окна закрываются, открывается золоник, происходит сжатие в цилиндре и всасывание в картере, примерно 1/2 хода поршня к ВМТ, золотник закрывается, ВМТ, поршень идет вниз, происходит сжатие горючей меси в картере, откываются выхлопные окна, выхлоп, открываются продувочные, продувка, открывается золотник. И далее по кругу.

 

При распределении через вал получится по-другому?

 

 

Edited by Илья98
Link to comment
Guest Alex_belogor

МК-17 работать как то будет, НО...

Мы о нормальной работе или как-то чтоб кашлял???

Вот ещё одна диаграмма: на ней бирюзовым отмечена фаза впуска "Кометы" 250град, а голубым (если память не изменяет) МДС-6.5 185град.

 

Чем они отличаются? Как думаете? Вроде два почти одинаковых мотора, а градусы 185 против 250???

Увеличьте диаграммку, наклейте на кусок фанеры, в центре просверлите отверстие диам 6мм и закрепите на валу мотора, совместите ВМТ мотора и диаграммы, закрепите и Вперед! Вращайте и смотрите. Покрутите в одну и другую сторону. Потом нам отпишитесь.

 

PS: "Комета" - двиг капризный, просто так его в нормальных условиях, как есть, заставить работать довольно сложно. У меня есть три "Каметы" одна как есть, другая на запчасти, третья переделана по полной программе (с МДСными фазами, никелированной гильзой, глушаком, МДСным карбом, электронной системой поднакала свечи). Так вот она работает неплохо, перегазовки, ровные холостые обороты. На ней отправляю в небо модель и не боюсь что заглохнет.

post-23-1241189513_thumb.jpg

Edited by Alex_belogor
Link to comment
Guest Илья98

Только что распечатал последнюю дигарамму, вырезал, протнкнул отверстие, и прикрепил к валу "Кометы", зажав вырезанный круг между шайбой и винтом. 

 

При нормальном направлении вращения вала двигателя диаграмма соблюдается. Развернул носок на 180 градусов, и выяснилось, что всасывание топливной смеси происходит "не вовремя". Теперь всё понятно.  Так Комета работать не будет.

 

Алексей, спасибо  :huh:

 

Про капризность этого мотора- в исходном состоянии он у меня не работал вовсе- был большой зазор между картером и гильзой (при движении поршня вниз, пузыри шли из под гильзы), в связи с чем не обеспечивалось сжатие топливной смеси в картере и как следствие- отсутствие продувки. После герметизации указанного места мотор заработал, причем ровно, и без перебоев (на стенде)  :D

 

 

Edited by Илья98
Link to comment

Господа,

 

Второй раз задаю всем вам один и тот же вопрос:

А на кой столько исследований и извращений, которые не так просто сделать как предполагают люди слабо разбирающиеся в моторах и их диаграммах работы, если цель - всего-навсего получить толкающий винт?

 

Толкающий винт вовсе не требует вращения мотора в обратную сторону!

Мотор пусть себе крутится так, как ему нравится...

Винт просто должен иметь закрутку (угол атаки, угол установки лопастей - как хотите назовите) в обратную сторону и все...

 

Ей богу - изготовление и рассчет такого винта намного менее трудоемкий и менее сложный процес, чем переделка любого мотора. Реально изготовление винта - если вы заранее позаботились о шаблонах - займет не более 1-2 часов работы. У квалифицированного человека, который заставил себя сделать 5-10 винтов - это займет еще вдвое меньше времени, а качество винтов будет нисколько не хуже, чем у покупных деревянных любой фирмы...

 

Как делают винты - можно подробно прочесть в форуме Андрея федоренко - он же Fed...

Как правильно рассчитать шаблоны винта - написано почти в любой книге по авиамоделизму 60-80 годов, когда никто собственно и не думал покупать заводские винты как правило. Тогда это умение - изготовлять винты - прививалось буквально с первых уроков на любой СЮТ и не казалось чем-то особенным.

 

Я честно говоря - вовсе не понимаю - зачем для поставленной цели нужно стараться запустить мотор в обратную сторону. Всего-то надо или купить "толкающий винт" (да они редкость), или изготовить его самостоятельно...

На это даже специального оборудования никакого не нужно...

Достаточно иметь ножовку, хорошо заточенный нож, набор рашпилей и напильников по дереву...

Link to comment
Второй раз задаю всем вам один и тот же вопрос:

А на кой столько исследований и извращений, которые не так просто сделать как предполагают люди слабо разбирающиеся в моторах и их диаграммах работы, если цель - всего-навсего получить толкающий винт?

Николай, первый и единственный раз предупреждаю... какая бы не была цель..., если кому-то интересно - пусть обсуждают.

Тем более, если вам нечего сказать по теме...

 

Link to comment
  • 1 month later...
Guest Myshyak

Не стоит забывать что многие двигатели имеют еще и смещение оси цилиндра вбок относительно оси коленвала, т.н. дезаксиацию, вследствие чего приобретают ярко выраженное направление вращения. Так что ИМХО проще изготовить толкающий винт :huh:

Link to comment
  • 2 months later...
Guest AleksM

Нет не проще! Так как мне не нужен винт, мне нужен импеллер, верней я его уже купил.

А установка ДВСника позади импеллера ведёт к уменьшению тяги, которой и так у импеллеров не так много.

Повернуть на 180 градусов этого мало, первое что пришло мне в голову это второй носок с противоположной стороны воткнуть.

 

Link to comment

Можно вопрос, а какой мотор вы хотите заставить работать в обратную сторону?

И еще, какой импеллер у вас? там лопатки на нем спрофилированы специальным образом, и расчитаны на вращение только в одну сторону.

Есть идеи, но о них позже, когда получу ответы на свои вопросы.

 

И вообще можно хотяб искиз того что хотите получитть.

Edited by VitalikVV
Link to comment
Guest Alex_belogor

А ещё лучше фото в студию.

На счет импеллера и второго носка с противоположной стороны тему поподробнее можно??

 

Мотор если не изменяет память у Вас "Комета"??!?

 

Если у Вас есть знакомый токарь и Вам ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ хочется позаниматься, то:

1) необходимо выточить новый коленвал с впускным окошком зеркально отраженным. (См мой пост №15) после чего провестии термообработку. Точно не могу сказать как, но думаю что поверхностной цементации достаточно.

2) берете картер, поскольку, Вы уже двиг разобрали, дабы извлечь коленвал, то, открутите 6 винтиков М3 головки цилиндра и аккуратно извлеките гильзу цилиндра из картера вместе с поршнем. Ни в коем случае не доставайте поршень из гильзы. Потом не запихнете назад.

У Вас в руках пустой картер без ничего :-)

Обратите внимание на его заднюю стенку, её надо вырезать, просверлить в боковинках 4 отверстия, нарезать М3, это будут новые отверстия для крепления передней части, из старых Вы выкрутили 4 винтика для того чтоб извлечь коенвал. Немного выфрезеровать посадочное отверстие под установку коленвала с другой стороны. Ну и ещё одно не последней важности, выточить новую крышку, которой закроете образовавшееся отверстие.

Сборка в обратной последовательности.

У Вас должен получиться двиг с выхлопом с правой стороны (если смотреть с коленвала) и с ПРАВИЛЬНЫМИ фазами газораспределения, если Выы правильно отобразите и профрезеруете отверстие, и не делайте 250 градусов 190 в самый раз.

При монтаже гильзы посадите её на какой нить высокотемпературный герметик дабы небыло подсоса воздуха.

Правильно её установите, не попутайте выпускные и продувочные окна местами. Сначала по ходу поршня из ВМТ должны открыться выхлопные, а потом продувочные. Они несколько ниже расположены на гильзе.

Ваша Комета из партии левых перешла в партию правых :-)

После такой переделки Комета будет работать в другую сторону, что и требовалось доказать.

Как видите процесс довольно не простой.

Так что успехов и удачи!

 

Link to comment
  • 4 weeks later...

Спасибо конечно, но Комету я трогать не буду, зачем мучить её :). Пусть этот ДВС спит спокойно :)

Ищу двигатель для автомодели… (у них обороты больше). Объемом до 5 см. (из за размеров самого двигателя). С пул стартером…( для переделки)

Движок есть « Nosram RS.28 MONSTER EVO» но жаба давит его кромсать.

1. Необходимо переделать головку

2. Переделать вал пула

Есть Импеллер диаметр 92мм (качество хреновое)

1. Необходимо переделать диффузор импеллера для установки ДВС.

2. Переделать крыльчатку .

 

Link to comment
  • 2 weeks later...

Так давайте определимся с тем двигателем который будем кромсать ;) , и от это начнем ......... танцы с бубном :excl:

И всетаки определимся, с тем что нам надо, заставить мотор работать в обратную сторону , или импелер заставить крутится в др сторону?

Приложите хотя бы эскиз узла.

 

Просто импелер никак небудет работать в другую сторону из-за профиля лопаток на крыльчатке, они расчитаны на вращение только в одном направлении.

Edited by VitalikVV
Link to comment
Guest ПЭ-ЖЭ
1. Необходимо переделать головку

2. Переделать вал пула

Есть Импеллер диаметр 92мм (качество хреновое)

1. Необходимо переделать диффузор импеллера для установки ДВС.

2. Переделать крыльчатку .

С интересом слежу за этой темой.

Вот свётаки решил задать вопрос.

Присоединяюсь к пед идущим прозьбам.

Выложите фото или хотябы ссылку на тот импеллер что вы хотите использовать.

Просто из того что вы написали у меня впечатление что ваш импеллер вообще для электромотора если так то думаю ДВС он если и выдержит то очень не долго

Link to comment
Guest AleksM

Импеллер под электро? А есть различия в самом импеллере кроме крепления мотора? (за исключением угла лопаток, и не надо вдаваться в наличие спрямляющих и направляющих лопастей) Есть это: ссылка

нужно присобачить к нему ДВС с максимальным количеством оборотов от 25000, минимизировать потери воздушного потока путём установки его перед импеллером!

Так что жаль что нет похожих устройств в продаже.

ДВС это проблема так как кризис и занят постройкой И-16… и время пока нет. Верней вдохновения! :)

Вот мой и-16:

post-6918-1254432120_thumb.jpg

Link to comment

Этот импелер, как я и думал, будет работать только в одну сторону, из-за профиля спремляющих лопаток и из-за профиля лопаток на крельчатке.

Для того чтобы разместить двигатель перед имелером и не переделывать его, используйте редкутор, и вы получите тот вариант что вы хотите.

Я думаю поставит редуктор и проще и дешевле чем переделывать двигатель.

Edited by VitalikVV
Link to comment
Guest ПЭ-ЖЭ
Импеллер под электро? А есть различия в самом импеллере кроме крепления мотора? (за исключением угла лопаток, и не надо вдаваться в наличие спрямляющих и направляющих лопастей)

Есть, и заключается она не в углах лопаток, а в материале из которого изготовлен корпус.

За частую этот материал не расчитан на долгий контакт с такой агрессивной вещью как топливо.

 

Тогда ещё вопрос как вы собираетесь крмпенсировать потери поставив двигатель пред импеллером?

Вы что его на пол метра вперёд вынесете?

Что на входе что на выходе импеллера разница небольшая тяга теряется и довольно серьёзно.

Просто както ради интереса взяли и проверили у импеллера 70мм с рейкой 6х6м поперёк входа тяга упала приблизительно на 16% от той что была без рейки.

Link to comment

ПЭ-ЖЭ

Можно воздухозаборники сделать в обход двигателя, потерей почти небудет, как на настоящих самолетах.

Вечером, если не поленюсь, выложу искиз узла. как вариант.

 

Вариантов может быть куча, просто неизвестно, что автар хочет получить, можно только варианты предлогать.

Edited by VitalikVV
Link to comment
Guest AleksM

Приблизительно вот это: post-6918-1254512591_thumb.jpg

 

Красавец не по теме кочнечно но чем резали бальзу

 

Лобзик ;)

Link to comment
Guest Alex_belogor

ПЭ-ЖЭ

Можно воздухозаборники сделать в обход двигателя, потерей почти небудет, как на настоящих самолетах.

Вечером, если не поленюсь, выложу искиз узла. как вариант

 

Не советую что либо переделывать. Проще ставить крыльчатку на вал. Гдето кто то снимал видео такого импеллера, найду выложу.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

© 2003 Aviamodelka.ru Powered by Invision Community
Поддержка Invision Community в России

×
  • Create New...