Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Вертикальный взлет


Гость

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю обсудить данную модель ...

 

Пожалуй первая модель (из тех что я видел ...) которая осуществляет нормальный переход из вертикального в горизонтальный полет .....

Лично мне очень понравилась :excl: Радикальное решение при отсутствии ВПП ....

 

Хочу проработать вариант на электротяге .... за основу можно принять "СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ" вот уж где многострадальный самолет :mellow: ....

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Пожалуй первая модель (из тех что я видел ...) которая осуществляет нормальный переход из вертикального в горизонтальный полет .....

 

Идея хорошая, лично мне тоже понравилось.

 

Только вот с устойчивостью придется повозится - без гироскопов трудновато, наверное, будет...

 

 

ЗЫ: видел видео реальной модели "Харриера" размерами около 1.5 м. Очень впечатлило. Все честно - сопла, взлет - посадка, переход с вертикального в горизонтальный и наоборот... Ну и полет по горизонтали на скорости оценочно выше 150 км/час. Звука там не было, поэтому не могу сказать, что это - электрика, ДВС или турбина.

Жаль, не могу найти ни видео, ни ссылки - на днях чистил комп... :(

Ссылка на комментарий

Ну Хариер для меня пока модель нереальная ....

А вот эта моделька смотрится вполне понятно !

 

За основу можно взять, как я уже говорил, СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ... это позволит получить начальные данные.

 

Размах 1400 мм

Взлетный вес около 1000 г

 

По управлению планером, элероны и РВ.

Машинка или хитрый привод поворота ДУ (двигательной установки)

Ну и машинки привода рулей в ДУ ... интересно там две управляемых плоскости или четыре ?

 

ДУ должна иметь тяговооруженность 1.5 - 2 ....

 

Судя по полету, модель имеет чрезвычайно заднюю центровку .... с устойчивостью на всех режимах будет не легко !

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий
Ну и машинки привода рулей в ДУ ... интересно там две управляемых плоскости или четыре ?

 

Посмотрел я в полном экране - кжись две двигаются.

Да и незачем, по-моему там четыре. Две должны справиться.

 

Вообще не знаю, надо ли они вообще. Не лучше ли само сопло наклонять (как тарелку в вертолетов)?

Разворачивать вентилятор одной машинкой, а какой-нить вертолетный автомат будет балансировать сопло на той (поворачиваемой) подвеске.

 

ЗЫ: а про F-35 с ВВП не думали (там вентилятор в спине и поворачиваемое сопло позади) ? Или слишком сложно для начала будет?

Изменено пользователем Norbert
Ссылка на комментарий

Вот аппарат калифорнийского изобретателя Аттилы Мелкати (Attila Melkuti) AMV-211.

AMV_211_1.jpgAMV_211_2_.jpg

 

- Длина: 6 метров.

- Размах крыльев: 6 м.

- Вес пустого аппарата: 572 килограмма.

- Двигатель AMV-211 развивает 450 лошадиных сил (это переделанный роторный двигатель с турбонаддувом от спортивного автомобиля Mazda).

- Расчётные высота полёта: 7,5 км

- Максимальная дальность: 1850 км

- Максимальная скорость ~280 км/ч.

- В движение приводится единственным винтом, помещённым в кольце под корпусом машины.

- Диаметр винта: 2,39 м (пять лезвий из кевлара).

- Винт установлен неподвижно.

 

AMV_211_3.jpgAMV_211_4.jpg

- Под винтом расположена система жалюзи, которые отклоняют поток воздуха в стороны, изменяя расстояние между центром тяжести машины и точкой приложения тяги. Это позволяет управлять наклоном корпуса аппарата.

- При взлёте винт расположен горизонтально, но вскоре после подъёма корпус наклоняется вперёд на 26 градусов.

Ссылка на комментарий

Ну, Константин, просто мысли прочитал!

Я уже с полгода подбираю материалы по СВВП и потихоньку обсасываю идею подобной модели. Но с учётом своих возможностей остановился пока на двухмоторнов варианте с винтами типа VZ (Боинг Вертол), либо V-22 "Оспрей". На мой взгляд с двумя ДУ легче обеспечить устойчивость по крену на этапе взлёта-посадки. Остался главный вопрос - устойчивость по тангажу! Нужны либо какие-нибудь жалюзи в струе, либо третий пропеллер. но это - мёртвый груз в горизонтальном полёте. По поводу центровки можно не беспокоиться, т.к. при повороте ДУ легко обеспечить плавное смещение ЦТ вперёд на нужную величину. И гироскопы! На мой взгляд, нужно минимум два гироскопа (по крену и тангажу), иначе может не хватить реакции пилота у земли.

Я видел ролик полёта модели "Хариера", но так и не понял, за счёт каких сил он держит тангаж у земли. когда рули неэффективны.

В общем, идея богатая, я обязательно постараюсь изобразить что-нибудь подобное!

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Я видел ролик полёта модели "Хариера", но так и не понял, за счёт каких сил он держит тангаж у земли

 

Либо у него два нагнетателя (передний и задний) и тангаж держится варьированием их продуктивности.

Либо другой вариант - пары сопел (передняя и задняя) наклоняются и проекции подьемной сили изменяются, наклоняя корпус вперед или назад.

 

Лично я по поводу моделей с ВВП думаю следующее.

 

1) делать так, "чтоб летало" - особо неважна эстетика, количествовинтов винтов, двигателей, механики и т.п. (больше похоже на то, о чем говорил Val)

2) делать концептуально - копии, например ЯК-38, ЯК-142, Нарриер, Ф-35, Оспри...

3) делать что-то среднее между 1 и 2, думаю, это как раз вариант, предложенный

Изменено пользователем Norbert
Ссылка на комментарий
.... остановился пока на двухмоторнов варианте с винтами типа VZ (Боинг Вертол), либо V-22 "Оспрей". На мой взгляд с двумя ДУ легче обеспечить устойчивость по крену на этапе взлёта-посадки.

 

Видел в сети массу видео полета подобных моделей :huh: .... не понравилось .... в режиме взлета это практически двухроторный вертолет с дикой неустойчивостью по тангажу, а в прямом полете самолет с малой площадью крыла и огромными винтами .... со всеми вытекающими проблемами ....

Плюс мощные привода на консольные мотогандоллы ...

 

Четырех роторную схему рассматривал, она вполне летабельна и без поворота ДУ но четыре мотора, регулятора ... и с питанием все не просто и очень дорого ! Тем более что управлять нею без гироскопов невозможно в принципе ....

 

В первой схеме "Вертиго" , привлекает то, что в режиме горизонтального полета, это обычный самолет ! И никакие элементы необходимые для ВВ не мешают ему лететь как самолет ...

 

Одна мощная ДУ

Три машинки на элероны и РВ

Две (поменьше и пошустрее ) на рулевые поверхности ДУ

Нагруженным элементом, является только система поворота ДУ .... похоже что она червячного типа.

С теоретической точки зрения, аппарат на одном столбе воздуха, должен быть крайне неустойчив .... но на видео все выглядит просто супер !

Хочется услышать мнения именно по первой конструкции .... а то что аппаратов с ВВП, не вызывает сомнений !

 

 

 

Вот:

 

Спасибо !

 

Ссылка на комментарий
С теоретической точки зрения, аппарат на одном столбе воздуха, должен быть крайне неустойчив .... но на видео все выглядит просто супер !

Хочется услышать мнения именно по первой конструкции .... а то что аппаратов с ВВП, не вызывает сомнений !

 

Вы правы - на одном столбе действительно как-то ненадежно кажется...

Еслы возьметесь, пробуйте для начала просто с испытательной платформы - так проще отлаживать.

И без крыльев для начала.

Такая платформа похожа на летающюю корову (кусок пенопласта с ногами плюс куча проводов, аккумов и РМ-ок). :)

 

ЗЫ: Я бы, наверное, начинал работу с ВВП с как минимум двумя потоками.

 

Ссылка на комментарий
Ну и машинки привода рулей в ДУ ... интересно там две управляемых плоскости или четыре ?

 

С уважением, Соло.

 

Там три управляемых поверхности.

Одна (большая) служит для управления по крену.

Две образуют пару, которая в синхронном режиме управляет тангажом, а в дифференциальном -курсом.

Ссылка на комментарий
Там три управляемых поверхности.

 

Скорее всего, так оно и есть !

 

Значит микшируем машинки малых рулей ДУ V микшером на каналы тангажа и курса, а большой руль на элероны ...

 

В режиме весения будет управляться как вертолет ;) ....

 

Теперь механизм поворота ДУ подключаем на канал выброса шасси, машинку можно разобрать на выход поставить червячную передачу, резистор вынести на ось ДУ ..... настроить два фиксированных положения.

Это 5 каналов ....

 

Остаются РВ 6 канал(микшируем на канал 2) и элероны 7(микшируем на канал 1) ...

 

Для начала нужно поэкспериментировать на "корове" предлагаемой Богданом ;) ....

 

 

Ссылка на комментарий

Мне понравилась идея!

Интересная концепция.

 

Но задача не из простых-засунуть электроимпеллер с тягой 1,5 кг в самолет 1,4 м около 1 кг.

Много добавляется "лишнего"-гироскопы, мощный привод поворота ДУ, сервы рулей ДУ. Единственная экономия-можно не делать РВ и РН:)

А может-и без элеронов обойтись?

Как мне кажется -с такой тягой размер крыла можно поменьше делать-конструкция полегче.

А при взлете-посадке крыло все-равно роли не играет.

Хотя, думаю, это небольшая экономия. В основном будет вес импеллера, регулятора и аккума ампер на 60-80:)

Ссылка на комментарий

Обратите внимание.

1. У обсуждаемой модели не импеллер, а винт в кольцевом канале.

У импеллера в статике оч низкий КПД, зато тока хочет много.

 

2. Чтобы не переделывать стандартные РМ, для поворота ДУ можно использовать РМ типа парусной лебедки.

Они многооборотные.

Ссылка на комментарий

> Много добавляется ...мощный привод поворота ДУ...

...размер крыла можно поменьше делать-конструкция полегче...

 

Я что-то не монимаю - зачем для привода ДУ мощный привод?

 

На него разве действуют какие-либо значимые моменты сил?

Он же "подвешен за центр вращения винта". Более-менее серьезные усилия появляются только при работе рулевых поверхностей в потоке.

Вряд ли они имеют такое уж большое значение. Думаю, машинка среднего класа справится без проблем.

 

И еще - поворот ДУ требует 90 градусов, машинка имеет 180, отсюда вывод, что усилие можно увеличить вдвое - так, как уже говорилось - системой лебедок, блоков или рычажков.

 

А крыло поменьше я бы не делал - это сильно повлияет на экономичность горизонтального полета. Мы и так много потратим на взлете и посадке, и в нормальном полете тратить еще не следует - можно вертикально не приземлиться (или приземлиться, но очень жестко -_- ), акум просто просядет.

 

Кроме того, размеры крыла на вес сильно не повлияют, гораздо большый вклад даст аппаратура.

 

> У обсуждаемой модели не импеллер

 

Да-да, я тоже за винт в канале <_<:D

Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN
1. У обсуждаемой модели не импеллер, а винт в кольцевом канале.

У импеллера в статике оч низкий КПД, зато тока хочет много.

Вопрос не совсем по теме, а чем отличаются по характеристикам импеллер от винта в кольцевом канале-интересно!

Заранее благодарен.

 

Ссылка на комментарий

я тут что еще вспомнил...

 

Как думаете - реактивный момент большой в режиме висения у такой установки?

 

Если да, то бороться будем и как?

Изменено пользователем Norbert
Ссылка на комментарий
Я что-то не монимаю - зачем для привода ДУ мощный привод?

 

На него разве действуют какие-либо значимые моменты сил?

 

При тяге в 1,5 -2 кг и отклонении рулями потока на десятки градусов возникнут моменты порядка 0.5 кг*10см, т.е. весьма значительные.

Понадобятся такие углы или нет-не знаю, но в любом случае моменты будут. Например гироскопический-момент от импеллера или винта при повороте, будет момент инерции от нелегкой ДУ. Думаю набежит хорошее усилие.

Т.е нужна или мощная серва или какой-то механизм типа червячного=лишний вес.

 

А винт в кольце-неплохо. Только размеры резко возрастут:( Вес:((

 

 

 

Ссылка на комментарий
...возникнут моменты порядка 0.5 кг*10см, т.е. весьма значительные.

кхм...

 

Неизвестно, будут ли моменты от рулевых поверхностей действовать на РМ через ДУ именно в указанных вами величинах.

Лично я думаю, что нет.

 

Понадобятся такие углы или нет-не знаю, но в любом случае моменты будут.

Поверхности используются для балансирования ЛА, а для этого больших отклонений (читать - усилий) не нужно, иначе можно получить неустойчивую систему...

Ссылка на комментарий
Вопрос не совсем по теме, а чем отличаются по характеристикам импеллер от винта в кольцевом канале.

 

Винт (пропеллер), он и в Африке винт. Кольцевой канал только уменьшает потери в статике, изолируя концевые вихри.

Сам канал достаточно короткий.

 

Импеллер, в статике, смесь вентилятора с осевым компрессором. По мере выхода ЛА на расчетную скорость

практически выходит на режим пропеллера.

Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN
Импеллер, в статике, смесь вентилятора с осевым компрессором.

Можно чуть поподробнее, ну в двух словах!

Я думал что различия между импеллером и пропеллером в канале незначительные :unsure:

(палец не ложи, всю руку хочется оттяпать). :mellow:

 

Ссылка на комментарий

Не углубляясь в дебри:

Импеллер можно рассматривать как пропеллер маленького диаметра и большого шага.

Требует больших оборотов и имеет смысл на большой скорости.

Ссылка на комментарий

Norbert, спор, я думаю, по сути ни о чем.

Ну надо будет поставить серву на 5 кг*см, будет это 50 г вместе с тягами, а не 30...

Самое тяжелое-импеллер с аккумом или, если ставим винт, то экономим на аккуме, но проигрываем в весе кольца-

жесткая бандура диаметром 20-25 см с перемычками.

Я бы все-таки ориентировался на размах 2 потолочных консоли+центроплан шириной чисто под механизм.

Это будет примерно 115-125 см.

Ссылка на комментарий
Norbert, спор, я думаю, по сути ни о чем.

Ну надо будет поставить серву на 5 кг*см, будет это 50 г вместе с тягами, а не 30...

 

Да не спорю я, честно.

И не хочу сказать, что кто-то неправ.

 

Просто размышляю стоит ли набирать этих ваших 20 лишних грамм или нет.

 

А кольцо, на самом деле, из любого более-менее распрастраненного авиамодельного материала потянет совсем немного...

Ссылка на комментарий

Немного продолжу после сбоя.

 

...При этом стыки деталей, крепление двигателя и крепление хвосовых балок будут в одном месте.

Конструкция приобретет (ПМСМ) логичность, заодно сэкономится немного веса.

 

Я все к тому, что требование эноерговооруженности в 1,5 а темболее 2 от бюджетного электролета-неблагодарное дело:(.

А тут еще конструкция с такими обременениями.

В совокупности все факторы дают картину нелегкую.

Надо каждый ньюанс продумывать.

Но интересно :excl:

Самое главное-на посадку надо заранее заходить, если полосы нет, На севшем аккуме вертикально не опустишься:)

Изменено пользователем ilves
Ссылка на комментарий

В качестве подстрекательства.

Поскольку планируется эксперимент на базе 2-х балочной схемы.

Использовать 3 поворачивающихся подъемно-маршевых импеллера.

Два расположить перед крылом на продолжении балок.

Третий - за крылом между балок.

В режиме висения использовать вертолетную схему управления гл.ротором.

:P

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...