Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Нагрузка на крыло - какие площади учитывать?


Гость nppc

Рекомендуемые сообщения

Нагрузка на крыло удельная - часть веса самолета, приходящаяся на единицу поверхности крыла и равная частному от деления полетного веса самолета на площадь крыла.

Учитывается ли при расчёте нижняя площадь фюзеляжа и оперение хвоста или надо брать только площадь крыла?

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 15
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Для модели самолёта учитывается подфюзеляжная площадь от передней до задней кромки крыла . Площадь горизонтального оперения в расчёт не берётся . Площадь хвостового оперения учитывается в основном на моделях планеров , т.к является несущим . Так же ГО является несущим у моделей схемы "утка" , стабилизатор впереди крыла и схемы "тандем" - два крыла установленных одно за другим , либо с очень развитым горизонтальным оперением - "Илья Муромец" .

Ссылка на комментарий
как считать площадь для самолетов интегральной компоновки?
На импеллерных я считаю так: если площадь фюзеляжа в плане составляет более 25% площади крыла, то эту площадь я тоже учитываю.

 

Ссылка на комментарий
Для модели самолёта учитывается подфюзеляжная площадь от передней до задней кромки крыла .

Маленький вопрос, почти детский.

Каковы несущие свойства подфюзеляжного участка крыла, скажем, у среднеплана?

Ссылка на комментарий
Каковы несущие свойства подфюзеляжного участка крыла, скажем, у среднеплана?

 

Жень , ты ж больше нашего в аэродинамике разбираешься , придумай что нибудь :D Сомневаюсь, что на своих моделях ты вычитаешь эту площадь .

Любой предмет имеющий определённую форму и движущийся горизонтально поверхности планеты в воздушном пространстве и воспринимающий сопротивление воздуха , воспринимает от него и подъёмную силу будучи поставленным относительно потока под небольшим углом атаки.

А у меня тоже детский вопрос : как ракета ( ПТУРС например) летит горизонтально земле и не падает ? Или ракеты системы " воздух-воздух"?

 

Ссылка на комментарий

Мой ответ простой.

Никаких несущих свойств у этого участка крыла нет и быть не может. Поскольку он находится внутри фюзеляжа и никак не обдувается потоком. :wub: На этом участке имеют место несущие свойства фюзеляжа, если они у такового вообще есть - сообразно его форме и углу относительно потока, как справедливо заметил *, (углу атаки, если хотите, при этом отличного от угла атаки крыла, вплоть до отрицательного). Следовательно, к несущей площади крыла этот участок отношения не имеет, и мы его можем смело вычитать из расчета, учитывая лишь площади консолей крыла. (Там вообще может не быть крыла, внутри фюзеляжа.) И тогда, если по-честному, придется вычислять Су всего фюзеляжа и площаль его проекции в плане, дабы присовокупить это все к подъемной силе крыла. И в расчеты нагрузки на крыло будет вноситься серьезная корректива площади , гораздо больше подфюзеляжного участка. Ни разу не видел, чтобы кто-то это делал для моделей. (кроме, конечно, интегральной компоновки, где уже существенно) Теоретики вообще как-то фюзеляж стараются игнорировать в расчетах.

 

Включение подфюзеляжного участка крыла в несущую площадь - еще одна парадоксальная условность аэродинамики, имеющая мало отношения к практике. (А вот из площади киля фюзеляжный участок наоборот, принято исключать. :blink: ) Если профиль крыла в этом месте заменяют коробкой фюзеляжа, ну какая же это несущая поверхность, какие здесь Сх и Су?

 

Я про все это написал потому, что в таких случаях среднеплана как раз подфюзеляжный участок в несущую площаль крыла не включаю. И считаю это логичным.

 

В случае несущего профиля, несимметричного, методология для низкопланов и высокопланов тоже индивидуальна.

В высокоплане типа Цессны крыша кабины полностью повторяет верхнюю часть профиля крыла, а низ фюзеляжа в этом месте почти плоский. Посему подфюзеляжный участок включать в несущую площадь логично и правомерно.

А вот в низкоплане типа истребителя ВОВ верхняя, более выпуклая часть профиля закрыта фюзеляжем, и остается только нижняя, с меньшей кривизной, работающая только на приличных углах атаки, как впрочем, и весь фюзеляж. Включать здесь подфюзеляжный участок в несущую площадь или нет - вот не знаю.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
А у меня тоже детский вопрос : как ракета ( ПТУРС например) летит горизонтально земле и не падает ? Или ракеты системы " воздух-воздух"?

 

У подавляющего большинства далеко летающих ракет крылья таки есть. Крохотные, но для ракетных скоростей их вполне хватает. Дозвуковые крылатки имеют крылья весьма приличного размаха, выдвигающиеся из фюзеляжа после старта. Некоторые ПТУРы сделаны по схеме "бесхвостка" и летают аналогично миражам и конкордам :-) А совсем бесхвостые и бескрылые аппараты могут стабилизироваться разными способами - быстрым вращением вокруг продольной оси (как пуля) или отклонением камер сгорания ЖРД, соплового насадка в ТРД, газовых рулей, вдува газа в сопло... Любая книжка по ракетостроению выдаст еще десятки вариантов.

 

Ссылка на комментарий

Вообще говоря - что включать в рассчетную несущую площадь, а что не включать больше определяется формулой класса авиамодели, чем аэродинамикой... Сравните к примеру требования к гоночным RC-моделям с требованиями к резиномоторным моделям и свободнорлетающим планерам....

 

Ну а что касается полетов ракеты не имеющей крыла (в том числе и без оперения) - то тут при отсутствиии крыла нужно конечно учитывать и подъемную силу корпуса ракеты, который даже в горизонтальном полете отнюдь не горизонтален по отношению к земле(он иммет вполне опреденный угол атаки - а значит дает некоторую подъемную силу) и тягу двигателя, который выбрасывает реактивную струю не просто назад, а назад и вниз, хотя ракета при этом летит горизонтально... Хороший пример в данном случае - это сравнения легкоалетической гранаты и легкоатлетического копья одинакового веса бросаемых одним и тем же спортсменом. Исходный импульс - у обоих снарядов одинаков, а вот расстояние броска сильно зависит от формы... Граната никогда не улетает так далеко как может улететь копье... Причина - аэродинамическое качество "фюзеляжа" копья, которое просто отсутствует у гранаты...

Ссылка на комментарий
который даже в горизонтальном полете отнюдь не горизонтален по отношению к земле(он иммет вполне опреденный угол атаки

Это называется не угол атаки, а угол тангажа.

Угол атаки фюзеляжа ракеты - угол между его осью и вектором скорости.

Изменено пользователем Vic88
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
Полеты на "ноже" пример использования подъемной силы фюзеляжа
Обоснование приведите пожалуйста...

Может расчеты или еще что... справедливое для всех типов моделей, или, по крайней мере, большинства...

 

Иначе ваша реплика "в никуда", а попросту - флейм (о флейме - см. Правила форума)...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...