Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Mode 1 и Mode2


Гость

Рекомендуемые сообщения

Добрый день ув. коллеги.Так как сейчас потихоньку строю пиллотажку с управлением по 4 каналам- встал вопрос в выборе аппаратуры.Присмотрел пока недорогую WFLY FT06-A 40Mhz M1. Есть mode 1 и mode 2. Вроде как mode1 лучше для пилотажа,четче бочки и т.д. МOde 2 полегче в пользовании.

Специально прерставил свой e-sky (пульт для симулятора) моде1,понравилось но тяжеловато по началу. Вопроса как такового нет,просто хочестся услышать советы пользователей моде1 , кто занимается пилотажем.

Может кто крутит пилотаж с Mode2?

 

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 29
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Тема рискует перерости в спор о том кто лучше блондинки или брюнетки :huh::mellow: ....

Хотя статистика меня тоже интересует. Выскажу свою точку зрения.....

 

Предпочитаю брюнеток :mellow: off

В выборе моды два года назад осознанно остановился на мод 1

Левый стик Руль высоты/Руль направления. Правый стик Элероны/Газ

 

Плюсы на мой взгляд - разнесение основных функций управления Тангаж и Крен на разные руки. Как следствие при выполнении пилотажа и на посадке снижается шанс случайно задеть "важный" соседний (по стику) канал.

Минусы - непохожесть на настоящее управление самолетом (в отличии от мод 2). Тангаж на левой руке (менее ловкой у большинства правшей)

 

Очень интересно узнать предпочтения всех учасников форума....

 

Ссылка на комментарий

Лирическкое отступление год 1903-1908г

Школа обучения самолетоплаванью.

 

Ну что господа офицеры. Вы все знаете как управлять лошадью. Так вот управлять самолет надо так же. Для этого возле вашего седла торчит вверх палка. Этой палку вы всегда стараетесь направить в зенит. Тогда ваш конь самолет летит ровно и вы не разобьетесь.

Если вам надо побыстрее полететь надо отпустить поводья, пху палку чуть от себя. А придержать лошадей, надо натянуть поводья, ой палку на себя.

 

Вот так была придумана mode 2. :mellow:

Ссылка на комментарий

Думаю что мода 1 более удобна для пилотажа, НО...

Лично для меня чувство полета и как следствие похожесть управления с настоящим самолетом гораздо важнее поэтому пользуюсь модой-2.

Да и цель у меня глобальная - когда нибудь сесть за штурвал настоящего (в принципе все равно какого) самолета. Самое кайфовое для меня в командировках это то что как правило я лечу на самолете и кайф от полета, особенно в сложных метео условиях нисчем не сравнить.

Однажды садились в Домодедово с сильным боковам ветром. Весь салон чуть подлокотники не вырвал напарник выдул фляжку коньяку, а я просто балдел от кайфа и чувства каждого движения пилота... :excl: Это незабываемо...

Изменено пользователем kac
Ссылка на комментарий

Тема уже рассматривалась на форуме.

Начинал летать во 2й моде и пользовал ее пару лет.Когда заинтересовал сложный пилотаж,почувствовал необходимость перемен.С огромным трудом перешел на 1ю моду,желея,что не начал с нее с самого начала.Сейчас чувствую себя в ней свободно уже 7 лет.Недавно пробовал вторую моду в симуляторе-кошмарно тяжело уже!

 

 

Ссылка на комментарий

Добрый день, коллеги!

Раз уж для статистики, то и я выскажусь. До управления Р/У самолётами я много "летал" на разных игровых симуляторах, как с клавиатуры, так и с джойстиком. А как-то раз, давным-давно даже поуправлял настоящим ИЛ-14. Правда, там штурвал. И считаю важным психологическим моментом схожесть управления с настоящим самолётом. Но это именно для меня!

Не столь важна чёткость фигур, сколько ощущение пилота - РУД в левой руке, РУС - в правой. А руль направления используется значительно реже. И для правши, коим я являюсь, важно перемещать положение самолёта в пространстве активной рукой. Да и не надо перестраивать наработанный симуляторный стереотип. Поэтому я - за вторую моду! И снимаю шляпу перед теми, кто сумел-таки переучиться на первую ради чистоты пилотажа.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Сасибо за отзывы.Серьезно по модам я задумался после пересмотра темы A-10.Летаю я пока на Ranger 3fm,а там мода1(без рн и газ сверху рычажок-потенциометр),а в симе летал - моде2 была,постоянно были разногласия,переставил симуляторный пульт на моде1 ,поначалу заруливался,но сейчас вроде нормально.

Выбрал WFLY FT06-A 40Mhz M1 ,читал в нем можно без трудностей переставить М1 на М2. Но решил пожертвовать ощущунием штурвала - четкому пилотажу,коему хочется научиться.

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий

Всё-таки, позвольте не согласиться с некоторыми выводами, сложившимися в этом топе.

Дело не в четкости пилотажа или похожести на настоящий самолёт.

Добиться четкого пилотажа и заодно стать многократным чемпионом Мира (о чем я в шутку намекал выше) можно и владея навыком в mode 2.

Дело не в том, что лучше - mode1 или mode2, ...блондинки или брюнетки..., а что лучше подходит конкретно Вам, как правше или левше.

Перед приобретением аппаратуры, самый простой способ определиться - симулятор (можно, конечно, взять в руки два карандаша и смоделировать ситуацию, представив)))

Подмимаете в воздух модель и первый же разворот в обратную сторону расставит все точки над Ё.

Лично я, тогда ещё не имея навыков управления, машинально начал отклонять правую ручку, и понял, что по мне - mode 2 (хотя изначально предполагал как раз иначе).

Стоит ли владеть опытом управления в обеих раскладках, пожалуй да, если вы уже опытный пилот и обучаете кого-то. Не всегда новички летают "на шнурке", а помощь в спасении модели может понадобиться в любой момент.

 

 

Ссылка на комментарий

Летаю на Моде 1. Не жалею . Выбора не было , т.к более 10 лет назад я приобрёл свою первую( 6-канальную) аппаратуру бывшую в употреблении ... у карабелов 40Мгц.И стояла на ней Моде1.И учился летать на ней. Управлять самолётом двумя руками легко , тем более музыкантам. Чувствую единственный недостаток первой Моде - постоянная занятость обеих рук , как на второй , в носу не поковыряешься, где можно управлять одной рукой и легче свободной осуществлять триммирование и другие операции по настройке передатчика в момент полёта модели. Особенно трудно моим мальчишкам выпускать закрылки на посадке, когда невозможно оторвать рук от джойстиков, для меня это труда не составляет ,но для обучающихся не просто ,приходится помагать ... С выбором Моде посоветовать нельзя , только на усмотрение самого пользователя аппаратуры , как вам удобнее , так и летайте - результаты будут одинаковыми в пилотировании. Тут главное налёт, налёт времени и мастерство приходит само-собой...

Ссылка на комментарий

В моде 1 в носу не поковыряешь :lol:

 

Не к ночи будь помянут, но на небезысвестном форуме на тему моде2 vs mode1 были баталии на сто страниц :):wub::wacko: Давайте не будем уподоблятся....

 

Блондинки или брюнетке - абсолютно согласен с Соло и Диметрио!

Ссылка на комментарий
С выбором Моде посоветовать нельзя , только на усмотрение самого пользователя аппаратуры , как вам удобнее , так и летайте - результаты будут одинаковыми в пилотировании. Тут главное налёт, налёт времени и мастерство приходит само-собой...

Присоедиеяюсь :excl:

Я действительно уверен, что выбор моды, никак не отражается на качестве пилотирования !

Но тем не мение существуют мод1 и мод2 , а также менее распостраненные 3 и 4 ....

Интересно разобраться если не с технической, то с психологической точки зрения ...... :wub:

Ссылка на комментарий

Мнение о превосходстве Моде1 сложилось под влиянием двух важных факторов:

1-исторически сложившаяся техника пилотирования РУ моделями

2-нарушение эргономики практически всеми производителями аппаратуры.

По первому пункту думаю особено объяснять нечего. Аппаратура развивалась постепенно. Раньше появилась техника с меньшим числом каналов и расположением ручек управления типа нашего НОВОПРОПА. Народу пришлось осваивать полеты с ней. И к моменту появления аппаратуры с двумя джойстиками уже было много опытных моделистов со сложившейся техникой пилотирования. А как известо они и задают тон.

Нарушение эргономики в передатчиках с двумя джойстиками давно известно. Заключается оно в том, что, при удерживании передатчика в руках, оси качания джойстиков не совпадают с естественной моторикой кисти. Для соблюдения эргономики оси качания ждойстиков, соответствующие каналам крена и РН, должны быть не парралельны. На виде сверху эти оси должны быть продолжением осей предплечий. На практике только у Мультиплекса есть аппаратура с попыткой соблюдать этот принцип. Но и у этой аппаратуры эргономика близка к оптимальной при размещении передатчика на столике, желательно висящим на "сбруе".

Одно время (примерно в восьмидесятых годах) за рубежом обсуждалась идея сделать эти углы регулируемыми. Т.е. механизмы джойстиков сделать разворачивающимися, чтобы пользователь мог сам их отрегулировать. Но это приводит к усложнению механики и удорожанию аппаратуры.

При соблюдении эргономических требований никаких паразитных связей между каналами нет. Именно поэтому джойстиковые РУС в авиации пернесли на подлокотник, да и в космических кораблях предпочитают соблюдать эргономику, а не использовать "тракторные" методы управления.

Отражение этого принципа проявилось в "одноруких" трехканальных передатчиках. Их человек бессознательно разворачивает в удобное для управления джойстиком положение.

Ссылка на комментарий
2-нарушение эргономики практически всеми производителями аппаратуры.....
:wacko::wacko::angry:-_- безусловно!

Коробочка с двумя палочками и уймой тумблеров, висящая на шее у пилота, никогда не была шедевром эргономики, но с упрямством тиражируется не только фирмами-производителями, но и злостными изобретателями самодельной аппаратуры. Поэтому спор об удобстве того или иного режима ее руковождения изначально малосмысленен.

Ссылка на комментарий

Просьба к учасникам темы - указывай моду которую вы лично используете .... плиз.

И еще есть ли в обозримом пространстве люди одинаково владеющие обеими модами ?

 

К примеру у меня два автомобиля, один в Одессе другой в Виннице. В Одессе праворулевая Хонда , начинал ездить на правом руле ..... переучивание на левый заняло несколько месяцев!

Сейчас без проблем ! Левый правый .....(только повороты с дворниками путаю иногда :mellow: :mellow: :mellow: )

 

Ссылка на комментарий

На планерах начинал на mode1 , через несколько лет сознательно перешел на mode2 .Сейчас на планерочке , или на тихиходном высокопланчике могу рулить и по старинке - mode1.

Эта тема напоминает споры на работе - что лучше, штурвал , центральная или боковая ручка. Причем спорят конструктора и теоретики. Когда спросили пилотов , оказалось , что они готовы летать хоть на помеле , держась за вожжи - самолетом управляют по реакции самолета , а все остальное - дело привычки.

На одной из авиамодельных кассет , которые видел ,запомнился дед - немец без правой руки и на одной ноге , у него на протезе - автомодельный пластиковый наконечник , а на ручке передатчика - шарик.Завел вертолет , передатчик надел , левой рукой наконечник на шарик защелкнул - и начал такой 3D, что здоровому не снилось.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3 и 4 ....

Интересно разобраться если не с технической, то с психологической точки зрения ...... :wub:

Ну вот и тут выпал из компании летаю: левая ГАЗ КРЕН правая ТАНГАЖ РУДЕР. Угрызения совести по этомуповоду не чувствую :mellow: дискомфорта не чувствую. пробовал порулить по 2моде моторика свое делает все время путался. Словом дело прывички.

Ссылка на комментарий
Ну вот и тут выпал из компании летаю: левая ГАЗ КРЕН правая ТАНГАЖ РУДЕР. Угрызения совести по этомуповоду не чувствую :mellow: дискомфорта не чувствую. пробовал порулить по 2моде моторика свое делает все время путался. Словом дело прывички.

Тоесть, вы и на вертолётах так летаете???

тогда спор о мод 1 и2 смысла не имеет!

всегда считал что единственный разумный вариант для вертолёта это циклический щаг ротора на одной ручке (та самая лошадь в которую воткнута палка! :mellow: )

парирующий ротор и газ на второй....что слева а что с права это дело привычки....но если так то кто- как летает, то так и лучше!! и дальнейший спор ненужен....только ученики на шнурке страдать будут!

Ссылка на комментарий

Да не спор это ;) , а обмен примудростями (как у юных Василис...)

 

Полетав на самолетах убедился что Мод 1 (с моей точки зрения) удобней ....

Начинаю осваивать вертолет, согласен что здесь Мод 2 более логичен..... но переучиваться не буду :D

 

Уверен что мода никак не влияет на качество пилотирования ! Но если с точки зрения полетать на чужой модельке, то в своей тусовке правильнее использовать одну моду .... в нашем кругу пятнадцать человек летают на мод 1 и один на мод 2 :lol: ....

Ссылка на комментарий
Но если с точки зрения полетать на чужой модельке, то в своей тусовке правильнее использовать одну моду .... в нашем кругу пятнадцать человек летают на мод 1 и один на мод 2 :lol: ....

Вот тут то и Футаба на подхвате. меняй моде как хош. В воздухе естественно не передашь модель а на земле меняй моде и в полет. а насчет тренер-корда да ради бога 4 ученика и все летают на моде 2 и проблем не возникло никаких.

 

Ссылка на комментарий

Так а что Вам мешает попробовать оба режима? ВФЛАЙ из 1 МОДЕ в 2 МОДЕ перделывается за мин 10-20. Там конструкция простая, можно хоть моде4 ставить, меняете местами нужные провода от резисторов и все. Попробуйте в симуляторе один режим, потом второй. Каждый подбирает педали для себя.

Ссылка на комментарий
Так а что Вам мешает попробовать оба режима?
Добрый день спасибо за отзывы.Жду w-fly, в симе учусь на 1 -ой моде,в общем и летаю на "урезанной" моде1(газ-сбоку),по мне удобно-лучше чувствую модель.

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  ....только ученики на шнурке страдать будут!

 

Упустил из виду вашу реплику. современная аппаратура по крайней мере все футабы от шестерки могут менять МОДЕ по желанию от 1 до 4 и этот момент никак не отражается на качество в режиме ТРЕНЕР-УЧЕНИК. Так что учитель летающий в одной моде никак не ущемляет право ученика летать в какой

 либо другой МОДЕ.

 И чтобы не открывать новую тему хотел бы спросить о жесткости стиковЮ кто как прывык, и как считаете что предпочтительнее в плане работы с ручками.

Начну с себя.  При первых полетах заметил что при работе одним из стиков у меня срабатывала и другая команда того же стика  стал выбирать слабину и даже пришлось заменить штатные пружинки. теперь жесткость нормальная и ход тугой. Яне скажу что это мне мешает. Может вся запарка из за того что руки крывые :mellow:

Ссылка на комментарий

Добрый день.Получил W-fly. Все хорошо ,но как раз стики очень мягкие.Тогда как на прежнем Ranger 3 fm и симуляторном пульте жестковатые.Не очень нравиться, видимо, сила привычки сказывается ,скорее всего. Хотя в симуляторе сильных отличий как бы не заметил.

у меня срабатывала и другая команда

На жестком стике так же было,хотя возможно опыт нужен.Это как раз одна из причин ,почему я выбрал моде 1 и симуляторный пульт тоже поменял на моде 1,теперь все три на нем стоят.

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий
хотел бы спросить о жесткости стиковЮ кто как прывык, и как считаете что предпочтительнее в плане работы с ручками.

 

У меня Mode-2. Ручки были производителем жестко настроены. Поначалу летал как есть. Сильно уставали большие пальцы. Без шуток, серьёзно. В большом пальце начинается ломящая боль до самого запястья. Особенно когда летаешь "вживую", весь организм и руки напряжены, после пары полетов в кистях кажется будто фуру разгружал.

Ко всему, тугонатянутая ручка стремится выскочить из под пальца. И на неё приходится постоянно давить. Это дополнительное усилие на пальцы. Несколько раз она у меня всё же выпрыгивала в нейтраль. Благо без последствий. Понятно, такое недопустимо.

Правую ручку сделал мягкой (до определённой степени). Теперь управлять легко, комфортно. Ручка не чувстсвуется и не противится (в какой-то степени). Да, стал малость затрагивать соседний канал (элероны/высота). Но сейчас отработал движения и уже это не заметно. Дело навыка.

Левую ручку почти не трогал. Руль направления используется не часто, а его умеренная жесткость исключает случайные отклонения РН при работе газом.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Возможен ли такой вариант (для аппаратуры WFLY FT06-A в частности):

правый джойстик - руль высоты + элероны,

левый джойстик - газ + руль поворота?

Изменено пользователем urfin
Ссылка на комментарий

Добрый день.

Недавно пробывал в mode2 переставить симуляторнй пульт-не по мне,но зато рукасвободная(левая),

на моде первой неудобно закрылками или флаперонами управлять,исходя из этих соображение,на очередной модели закрылки повесил на 5-ый дискретный канал.

для аппаратуры WFLY FT06-A в частности

Я приобрел моде 1 умышленно,но утверждают ,что можно переставить на моде 2.Скорее всего нужно поменять пружинки на стиках(газе) и переключить разьемы стиков,т.е. поменять рульвысоты и газ местами.МОжно ничего и не переключать только пружинки поменять,но тогда газ на приенике будет на 2 канале, РВ на 3-ем.

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...