Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Управляемый вектор тяги на импеллерной модели.


Рекомендуемые сообщения

Думаю, что в скором времени УВТ (управляемый вектор тяги) появится и на моделях.

 

Забежим, так сказать, вперед - обсудим тему...

Может совместными усилиями что придумаем... :shock:

 

Согласен, что реализация на модели будет сложновата, но все же…

 

Например, на движке РД-133

управляют вектором тяги путем отклонения на заданный угол створок многорежимного сопла.

Конструктивно управление вектором тяги на двигателе РД-133 производится поворотом сверхзвуковой части сопла.

Поворот всех сверхзвуковых створок одновременно на заданный угол осуществляется воздействием на них через тяги одним общим управляющим кольцом с помощью трех гидроприводов, которые в свою очередь прикреплены к неподвижному силовому поясу на форсажной камере.

Положение концов штоков гидроприводов в трех точках однозначно определяет положение управляющего кольца в пространстве и, соответственно, направление вектора тяги.

Вследствие появления дополнительных продольных и поперечных сил, приходящихся на сопло и корпусную систему при отклонении вектора тяги, некоторые элементы конструкции форсажной камеры усилены.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 194
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

На мой взгляд очень эфективным должно быть поворотное эжекторное сопло. Почти как газовые рули на современных ракетах воздух-воздух - там сопло просто пикрывается с одной из сторон, но только тут прикрывать только чуть, а в основном изменять входное сечение эжектора (с одной стороны всасывающий зазор уменьшаем, с другой - увеличиваем) ... надо будет это ппробовать...

Ссылка на комментарий

Канал выходной делать составным... чтобы реализовать на нем типа шарнира для поворота оконечника сопла...

 

P.S. Может у кого есть еще фото, схемки, чертежи чего-либо подобного...? :oops:

Ссылка на комментарий
Канал выходной делать составным... чтобы реализовать на нем типа шарнира для поворота оконечника сопла

ну так я то же самое и нарисовал (почти) отличие в том что поворотный будет разворачивать основную струю за счет деформации канала и для этого сочленение надо будет делать герметичным. а вот эжектор на струю влияет косвено. Одна стенка (верхняя) будет служить как плоскость по которой поток стекает, а нижняя часть обеспечит подсос воздуха в струю с другой стороны. Может оно будет не очень большие отклонения вектора тяги, зато понижения КПД не будет, а за счет эжектора можно даже некоторое улучшение получить. В этом собственно и идея :idea: .

 

А если делать канал составным, по принципу УВТ реактивных движков, то тогда можно сделать и регулируемое сужение канала, ведь изменяемый вектор тяги появился как развитие изменяемого сечения сопла. Чисто конструктивно, лепестковый выходной канал совсем не так сложно управлять не только по отклонению но и по сужению. Для отклонения в настоящих реактивных используется наклон управляющего кольца, а для управления сечением смещение этого же кольца вдоль продольной оси.

 

Получаем - три машинки поставленные на кольцо через каждые 120градусов (по принципу CCPM автомата перекоса вертолета). Только вот рулить ими нудно будет три канала управления замешивать :shock: . Два из них - руддер и элеватор надо брать с управляющих сигналов на соотвествующие рули, а третьий по уму надо брать с датчика скорости - чем больше скорость относительно воздуха тем эфективнее будет работать сжатое сопло. Но можно и с канала газа брать конечно...

 

Вот только все это (три машинки, лепестки, микшеры, датчик скорости ...) будет весить так :twisted: , что супер маневренности от такого апарата будет трудно ожидать :(

 

Думается мне что вопрос упровляемого вектора актуальным станет только тогда когда суммарный вес силовой установки (с аккумулятором) будет значительно меньше чем тяга. Заметьте - в настоящей авиации хоть както менять вектор реактивной струи начали только тогда, когда энерговооруженность самолетов уверенно перевалила за единицу. Немцы со своими первыми движками даже и не думали про изменяемый вектор, как и все остальные в последующие годы начального развития реактивной техники.

Ссылка на комментарий
Думается мне что вопрос упровляемого вектора актуальным станет только тогда когда суммарный вес силовой установки (с аккумулятором) будет значительно меньше чем тяга
Вкупе с интересом (применить) к конструкции УВТ... 8)
Ссылка на комментарий

Вот интересная книга Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей.

 

В книге есть глава Выходные устройства и регулируемые сопла с очень интересной информацией, чертежами и т.д. :idea:

 

P.S. Но похоже, что не только идея сделать модельный УВТ, но и разговоры об этом преждевременны... :shock:

soplo.jpg

Ссылка на комментарий

Нет, сделать можно. Вот применить на летающей модели - это другой вопрос. :(

 

На мой взгляд то, что давлние и температура в выходном канале невилико (не то что у ТРД) снимает целую кучу проблем. Например мне сегодня пришла в голову мысль о гофротрубе :shock: (от пылесоса подойдет но для летающего экземпляра нужна легкая). Для сглаживания внутренней поверхности можно там пустить разрезанную на длинные лепестки лексановую трубу (лучше даже двойную, что бы сделать по принципу тех же стрворок реальных ТРД с УВТ). Такой вариант подойдет для разворота струи из импеллера на очень приличные углы (хоть на ЯК-141 ставь)

Ссылка на комментарий

Мне больше по душе створчатое двухрядного типа...

 

В свободное ( :shock: ) время понемногу делаю наброски...

 

Лепестки из лексана для сглаживания переходов самое оно - в первом венце (от двигателя)... :idea:

Ссылка на комментарий

Доброго!

На РЦ ГРУП гдето видел подобное для нашего СУ по моему, отклонение плавное самого канала в одной плоскости, Там выходной канал (пластиковую трубу)в самом конце вдоль порезали и надетым внешним кольцом сорвой отклоняли вверх-вниз.

 

С уважением!

Белогор!

Ссылка на комментарий
А как красиво оно на настоящем Яке реализовано !

 

А что там? Я все смотрю на картинки яковского сопла но не могу понять как там достигается герметичность этого канала, подробных схеи этого канала мне почемуто не попадалось (правда, наверное, не очень тчательно искал :?: )

Ссылка на комментарий
Там выходной канал (пластиковую трубу)в самом конце вдоль порезали и надетым внешним кольцом сорвой отклоняли вверх-вниз.

 

:idea: правильная идея - причем серву можно одну на руль высоты и на это отклонение :idea:

Ссылка на комментарий
А что там?
Лучше всего про это может рассказать ЗигЗаг - его вотчина. Если в двух словах, то все сопло состоит из нескольких сегментов трубы, срезанных не под прямым углом к оси этой трубы. Когда они все сориентированы длинной хордой вверх, сопло повернуто на 90 градусов вниз, как обычно делают изгиб на трубах большого диаметра. А если хорды вразбежку, длинная-короткая-длинная-короткая, то сопло прямое. Изгиб сопла регулируется поворотом сегментов вокруг их осей в разные стороны...
Ссылка на комментарий

отклонение на 110 градусов!!!

может парковаться задним ходом

Наша разработка!

Теперь секретная, на ХФ-35 стоит, т.к ЯКНИ купили МОТОР, и всё!

Утрированный принцып раковый хвост, брюшко пчелы, и панголина(броненосец)

Чёйто я разболтался :oops:

Ссылка на комментарий

Спасибо - прояснили. Т.е. получается он и вверх (теоритечески) может так вывернутся?

 

А между кольцами там типа какихто скользящих уплотнителей должны быть. Или там всетаки нет полной гермитизации?

Ссылка на комментарий
Спасибо - прояснили. Т.е. получается он и вверх (теоритечески) может так вывернутся?

 

А между кольцами там типа какихто скользящих уплотнителей должны быть. Или там всетаки нет полной гермитизации?

 

полная герметизация там присутствует, это какраз-таки ключевой момент. Такая система есть тока у наших, именно потому что они с этой задачей справились :idea: гордость распирает :lol:

Ссылка на комментарий
А между кольцами там типа какихто скользящих уплотнителей должны быть. Или там всетаки нет полной гермитизации?

А про это мы с дядь Пашей не расскажем. Он понятно почему, а я просто не знаю :-)))))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Думаю сопло по типу F-35/Як-141 применять в качестве ОВТ не покатит, там конструкция мало подвижная, причем сопло поворачивается только в одну сторону.

А вот сделать ОВТ как у Р-133 вполне можно. Поскольку нам не нужно управлять сечением дозвуковой и сверхзвуковой части сопла то конструкцию можно сильно упростить. Вот мой вариант для всеракурсного сопла. Для управления предполагает 2 сервы.

Ссылка на комментарий

Нет, вверх оно двигаться неможет, сегменты сферы сопла внизу короче , посмотри на пчёлкино брюшко ВНИМАТЕЛЬНО!

Всё герметично, т.к. мотор дует ну какбы тёплым воздухом(на керосине работает) и если будут щели то, какбы плохо, ну вы меня понимаете :idea:

Ссылка на комментарий

А управлять вектором тяги можно и по-другому. Зачем делать жесткую кострукцию из двух (и более) конусов, когда даже на фотогравих подсказано решение. Нужнео сделать управляемую часть конуса похожей на "лапшу", то есть нарезать управлемый конус мелкими,Ю заходящими друг на друга пластинами. Чтобы они не разбалтывались в воздухе и всем этим можно было управлять снаружи и изнутри закрепляем кольца (возьмем к примеру бутылочную технологию конусов), но так чтобы они , соединенные между сбой свободно скользили по "лапше". На внешнем кольце закрепляем три кабанчика (как на вертолетных системах ССРМ 120 градусных) к ним - сервомашинки. Микшируем все это по-вертолетному и с каналами управления по крену и тангажу (еще бы и по курсу!). Все УВТ готово.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...