Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Импеллер для модели Як-15


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Построил модель самолёта Як-15.... Все бы хорошо, но вес вместе с мотором и всем электричеством на борту оказался почти 3 кг. Но и это меня не сильно смущало, т.к. присмотрел на Алиэкспресс импеллер 90 мм с заявленной тягой более 3,5 кг. С нетерпением дождался всех посылок, собрал все в кучу, запустил и... тяга в статике оказалась всего 1,83 кг. Я, мягко говоря, несколько расстроился, и не приложу ума, что делать дальше((( Прошу помощи у знатоков импеллерного дела.

Имппеллер

post-24682-1575288952_thumb.jpg

Регулятор Skywing 120A

Аккумулятор LiPo 6s 5500 mAh 35C

Как вариант: Может быть крайние положения ручки газа как-то не правильно настроены, но инструкция по программированию регулятора такую опцию не имеет...

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Калибровка газа...

1.ручка вперёд .

2. вкл. передатчик.

3. включаем борт.

4. должно замяукать, пропищать, пропиликать о том, что регуль вошёл в режим калибровки.

5. с последним мяуканьем, переводим ручку вниз.

6. должно мяукнуть о том, что всё океюшки.

7. выкл. борт.

8. вкл. борт, с ручкой газа МИНИМУМ, слушаем пиликанье о кол-ве банок и начинаем давить на педаль , регуль настроен....

Ссылка на комментарий

ZigZag спасибо!

Настройка регулятора делалась по инструкции, в которой нет ни слова о калибровке ручки газа, но принцип программирования был такой же как Вы и написали - начало с ручки в МАХ и конец - ручка MIN. Настройка количества банок делалась отдельным пунктом. И тем, не менее, попробую сделать по Вашему совету. Еще раз спасибо!

Ссылка на комментарий

Тягу можно проверить в статике, на стенде, поставив турбинку на колёсики и прицепив в ней весы, так делают многие экспериментаторы...

Я тестирую на модели ...

подвесив её носом вниз, обнулив вес и врубаю.

можно поставить модель на шасси и тоже проверить статическую тягу, она не даст наведомо указанную в ТТХ, но хоть не будет такого облома с 3 кг до 1.5.......

Ссылка на комментарий

post-24682-1575440772_thumb.jpg

Добрый день!

Сделал вот такую приспособу... Плечи приблизительно равны

На самом деле я тоже, как правило, испытывал импеллер на модели, но после того как один разлетелся на мелкие кусочки разворотов при этом пол фюзеляжа, этот решил погонять по-другому.... подальше от модели)))

post-24682-1575440842_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Качалка должна быть с равными плечами, точно равными.

Так как смотрите, чистая арифметика (правило креста):

1 - 1 (длины рычагов)

100 - 100 (масса)

Все в равновесии, при включении импеллера увидим разницу.

 

Меняем на 10% длины одного из рычагов:

1 - 0,9 (длины рычагов)

100 - Х (масса)

Х= (0,9*100)/1= 90

 

Т.е. уже 90, а не 100. Не увидим при измерении 10% тяги.

 

И система должна быть без молотков, как впомогательных вещей при измерении. Т.е. все установили и все находится в равновесии.

Иначе будут всякие поправки, не нужные.

 

И дайте ссылку на магазин,где брали импеллеры - посмотреть полные его характеристики.

 

Ссылка на комментарий

))) Молоток лежит для того, что бы не перевернулась конструкция, поскольку рычаг с импеллером чуточку тяжелее горизонтального....

 

Ссылка на импеллер.

Ссылка на комментарий

Добрый день!

Да, я читал отзывы на этот импеллер на Алиэкспресс, там даже до 3,7 кг. кто-то за границей раскрутил ... Но я как-то скептически к этим отзывам отношусь.

Следующие мои шаги - приобретение ваттметра и тахометра для замеров рабочих параметров этого импеллера.

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

 

post-24682-1577023195_thumb.jpg

 

Добрый день!

Вот такие показатели... И это на полном газу....

Судя по всему цифры должны быть несколько другие, побольше...

Обороты 37496, а должны быть 43320.

Где засада?

Ссылка на комментарий

Продавец у себя на сайте дал рекомендации по аккумулятору - я их выполнил на 100%.

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование. Непонятно, зачем при ответе целиком цитировать предыдущее сообщение.
Ссылка на комментарий

Мне пополам что говорит продаван, при токах под 90А, я использую батареи только от 50С..

Ибо и пендоколлеги и я сам удостоверился, что даже 40С уже на грани фола.....

Просто поверьте, или возьмите у знакомого 50С и проверьте.....

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый вечер уважаемые форумчане!

По рекомендации Павла (ZZ) приобрел (пришла вчера) батарейку 22.2 V 6000 mAh 60C, сегодня все собрал в кучу и ... результат совсем не ожидаемый:

(фото не получается прикрепить, поэтому все в тексте)

тяга статическая 1818 гр. (с прошлой батарейкой было 1,8 кг.)

обороты 34297 (с прошлой батарейкой 37496)

показания ватметра по мощности 1826,1W, по амперам 84,16 (с прошлой батарейкой 1882,3W, 85,99А).

При тех же условиях испытаний и оборудовании (кроме акумулятора) показатели не сильно, но хуже ... в чем и где опять засада?

Акумулятор бракованный, не раскачанный?

Буду благодарен за любой совет и помощь.

 

Ссылка на комментарий

Мистика, батарейка, если новая, то должна выдать   номинал, как не  крути.

Ещё раз вернись к регулятору, его надо  ещё раз  по газу откалибровать, проверь  расходы, триммеры на  газе, там всё должно быть на   максимум.

 

Ссылка на комментарий

Добрый вечер! Ура, мне открыли возможность прикреплять фото!!!!

Здесь фотки, которые вчера описывал.

По поводу настройки регулятора ... Один регулятор я уже спалил, тогда же сгорели 2 приемника (а это не дешево)... Кроме этого, когда ручка газа случайно (по недосмотру) оказалась в положении максимум, регулятор ничего не пропищал, просто мотор резко, с места дал полные обороты и ... лопасти я по всей комнате собирал ... Да, это эмоции, но я уже дую на холодную воду ... Павел, поясните как все же правильно начать настройку ранее уже настроенного регулятора. Ваш пост вверху по настройке ручки газа я сто раз уже перечитал, но как-то опасаюсь.

Заранее спасибо!

IMG_20200205_191402.jpg

IMG_20200205_184333.jpg

IMG_20200205_184303.jpg

IMG_20200205_184205.jpg

IMG_20200205_184309.jpg

Ссылка на комментарий

Всё как и прежде..

1  все расходы на  мах.

2. ручка газа - полный

3. вкл. передатчик

4. вкл. борт

5. ДОЛЖЕН промурлыкать  мотор что регулятор понял  конечную точку по мах.

6.  ручку газа  в мин.

7. ДОЛЖЕН  промурлыкать мотор, что понял  нулевое значение газа.

8. отключить  борт.

9. газ в "0"

10. вкл. борт, проверяем работу мотора.....

 

Всё это делается на  стенде или на    модели.

Если  мотор включается при ручке газа на  максимум, то что -то не то с мозгами, в 99% этот принцип ручной калибровки прописан во ВСЕХ  мануилах.

У меня был регуль с пробитым  мозгом, да и сейчас он у меня  лежит, не продать ни выбросить.....

fwesc програмирование регулятора.pdf

Ссылка на комментарий

Добрый день!

Павел спасибо, настраивал сегодня регулятор по ручке газа по Вашему совету, но похоже ничего не получилось ... Результаты практически те же ...

На свежей батарейке показало 1960 гр., да это больше, но больше получилось видимо из-за установки расхода в максимальное положение.

Но вот, что заметил: даже при разряженной батареи в 22,7 В и ручке газа в положении 1/2, весы показали 1756 гр при оборотах 33 тыс с копейками. Остальные 1/2 хода ручки дали прирост до 1848 гр., т.е. после половины ручки ни мощность, ни обороты практически не растут, при этом регулятор со стороны радиатора просто кипяток ... (регулятор Skywing 120A куплен на Али)

Какие есть мысли?

Ссылка на комментарий

image.png.4fed9a2a270b94c00aaded681e76329f.png

Параметры:
Размер: 75x38x20 мм
Постоянный ток: 120A
Максимальный ток: 130A
ОЦК выход: 5A
Входное напряжение: 6-22,2 в (2-6 LIPO/4-20 NIMH)
Отключение низкого напряжения: автоматическое обнаружение и установка
Низкое сопротивление
Высокая Скорость PWM
Шестнадцать клетки Макс
Низкий крутящий момент запуска
Устройство плавного пуска повышение давления
Пользовательская программируемая стоп-сигнал
Автоматическое отключение двигателя с сбросом
Диапазон дроссельной заслонки саморегулирующийся
Автоматическое отключение при потере сигнала
Низковольтная автоматическая настройка на основе батареи
Безопасная программа охраны питания гарантирует, что двигатель не будет работать случайно после включения

Ссылка на комментарий

С таким током и при таких ТТХ регуля, он в принципе не должен нагреться, ну если только после пары -тройке минут на  максималке, без обдува.

Я  в ступоре.

Кстати я всегда  срезаю  шкурку с радиатора, термофит ОЧЕНЬ  плохо  проводит  тепло и не  охлаждает   тот люминевый "радиатор".

Вот таки нашёл  тему мерикоса про батарейки, он  заключил  сделку с магазином и тестировал батарейки, за  чьто получил офигенный бонус на их покупку, тоже и с импеллерами делал, пока не  найду...

 Включаем переводчик и  читаем-смотрим здесь - кладезь  знаний!

Ссылка на комментарий

Павел, спасибо, что не оставляете тему без внимания!

Радиатор регулятора как раз без термооболочки, с этим как бы вопросов нет, но, что Вы можете сказать по поводу отсутствия прироста оборотов и мощности после перехода ручки газа на вторую половину.

Я тут сегодня гонял импеллер 55 мм на аккумуляторе 4S, так тут тоже аналогичная ситуация - в начале 2ой половины ручки обороты как бы не повышаются, на 3S (регуляторы разные) вроде бы все нормально.

Может быть что-то с передатчиком, приемником, либо в настройках регуляторов по отсечке?

Ссылка на комментарий

Приветствую, коллеги. Читаю вашу беседу, и мне про тайминг подумалось. Регуль поднимает обороты до середины газа, а далее (поскольку опережения становится маловато) обороты почти не растут и энергия уходит в нагрев. ...Хотя могу ошибаться)

Ссылка на комментарий

Дмитрий, сейчас 99% регулей делают с автотаймингом.....

Чьто и оговорено в  ТТХ  регуля  автора.

Сергей, я пока перевариваю  вопрос, ибо  сталкивался с такой заморочкой, только  с нерадивыми регулями, все калибровались и   работали на  146%.

Другой вопрос что пару регулей было  именно с такой засадой, что после  50% ручки, ток не  рос и обороты не росли, т.к. регулятор уже  открылся на   100% и практически вышел на   открытый выход по  току на   мотор.

УМНЫЙ  человек объяснил это    электронным решением, по уменьшению ключей (FET) от кол-ва которых и получается   пошаговое  наращивания  мощности, типа  ступеньки, чем их больше, тем  пропорциональнее  шаги и рост кривой газа.

 Китайсы стали  ставить  меньше  ключей, превратив регулятор в дискретный выключатель с  редкими шагами, типа   0-25%-50%-100%.

Я пользовался регуляторами  за  150 баксов, там нет проблем, а за 60 , так   сплошной пербимонокль, и танцы с бубном....

Посему,  Боюсь  что-то предполагать:icon8:

Ссылка на комментарий

Добрый вечер! Похоже Дмитрий прав, на фото инструкция к регулятору ...

Мне в принципе все "понятно", поэтому прошу порекомендовать настройки по п. 2, 5, 6.

Мотор, скорее всего Outrunner (вот бы никогда не подумал и продаван ничего не пишет) - Predator 3546-KV1900 https://www.ebay.co.uk/p/21026589265

Где-то читал, что меняя тайминг (экспериментируя этим) ничего страшного ни регулятору, ни мотору не будет, но лучше в данном случае как зря не экспериментировать)))

 

 

IMG_20190903_223326.jpg

Ссылка на комментарий

У меня не получилось отыскать ТТХ мотора по поводу количества у него зубьев и полюсов (видимо гуглить я совсем разучился). Но если ставить диагноз по фотографии, то это явно не инраннер на 2-4 полюса... Если в настройках регуля пункты 5 и 6 не меняли, то по-умолчанию там установлено совсем не то что требуется.

Пробуйте 16 килогерц и 15-30 градусов.

1900 kv сложно обозвать как HIGH rpm... так что я бы начал пробу с тайминга 15 градусов...

Ссылка на комментарий

Дмитрий, спасибо! Если я правильно понял, то зубьев у двигателя мне удалось насчитать 12 шт. (если под зубьями понимать то, на что намотаны провода), статор у двигателя в середине, на нем обмотки и он стоит не подвижно, т.е. это точно аутраннер. Настройки регулятора по умолчанию канешнаже не менял ... и тут подумал о себе нелицеприятно))). 

В выходные буду пробовать, отпишусь обязательно ...  

Ссылка на комментарий

Добрый день!

Как и обещал, занялся сегодня своей проблемой с тягой импеллера.

Программирование регулятора проблем не вызвало и с большой надеждой отправился в подвал гонять двигатель... взял две батареи на 5500/35С и 6000/60С. 

Результат: нулевой ... т.е. тяга на 6000/60С - чуть больше 2 кг., при этом на 1/2 ручки - 1,7 кг., на 5500/35С результат практически тот же.

Обороты в пределах 34-35 тысяч, ваттметр не подсоединял.

Установка тайминга 15 (3 положение) и 30 (4 положение) - разницы ни какой. Килогерцы тоже менял - без разницы. Да, регулятор был горячий, но уже почти кипяток.

Надо сказать, что в прошлый раз мне удалось на свежезаряженной батареи 6000/60С также выжать чуть более 2 кг. тяги. 

Т.е. опять все не понятно.

Какие у кого мысли есть на этот счет? Регулятор (мотор, батарея) бракованный? Искать новый регулятор?

Павел, Вы выше писали, что такой же импеллер планируете себе купить. Купили? Может быть Вы поможете погонять этот импеллер на Вашем оборудовании?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Что бы не палить приёмники на тестировании - приобретите  Сервотестер

Регуль надо попробовать другой. У вас недобор по току 30% соотв и по тяге. Регулятор желательно с небольшим запасом по току. На вашу МСУ рабочий ток 115А что бы получить 3.5 кг тяги.

Ругулятор 130А Hobbywing

Ссылка на комментарий
В 15.02.2020 в 14:56, svmax62 сказал:

Павел, Вы выше писали, что такой же импеллер планируете себе купить. Купили? Может быть Вы поможете погонять этот импеллер на Вашем оборудовании?

Пока не  получил.... чЬто-то  там не  торопятся.....

Такое  впервые, за  много лет, я  подожду и   начну   ругаться...

Ссылка на комментарий
В 15.03.2020 в 16:26, samodelkin1 сказал:

Регуль надо попробовать другой. На вашу МСУ рабочий ток 115А что бы получить 3.5 кг тяги.

Ругулятор 130А Hobbywing

 

Добрый вечер Олег! Согласен с Вами, сам уже подумывал (да и Павел об этом говорил), что регулятор скорее всего не очень (мягко говоря) качественный о чем может говорить его цена... По Вашей ссылке прошел, посмотрел и ... присмотрелся к регулятору на 120А, т.к. он не такой уж дорогой относительно на 130А и не такой дешевый, как тот, который у меня есть. Как известно скупой платит дважды ... Один раз я уже купил подешевле, теперь хотелось бы не наступить на те же грабли ... Может быть Вы скажите свое мнение по поводу 120 Амперного регулятора, тем более, что производитель рекомендует как раз регулятор на 120А. Мне просто очень надо решить эту проблему, на шкафу лежит Як-15 готовый к запуску, ведь тепло не за горами.

Ссылка на комментарий
В 06.12.2019 в 12:47, svmax62 сказал:

Следующие мои шаги - приобретение ваттметра и тахометра для замеров рабочих параметров этого импеллера.

 

А скажите, разве нельзя прошить ардуину так, чтобы и управлять регулятором скорости и чтобы она тахометром была? просто покупать не вариант...мне кажется можно как-то...

Ссылка на комментарий
В 19.03.2020 в 19:32, Annndrey сказал:

 

А скажите, разве нельзя прошить ардуину так, чтобы и управлять регулятором скорости и чтобы она тахометром была? просто покупать не вариант...мне кажется можно как-то...

 

Андрей, простите но я не не силен в электронике ...

А что такое "ардуину"?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Добрый день уважаемые форумчане .... одна надежда на вас ... Сегодня пришел регулятор на 120А и программная карта к нему

Кое в чем разобрался (там где количество S в батарее), но в большей части настроек регулятора, которые указаны на программной карте так ничего и не понял ...

Большая просьба подсказать какие положения мне необходимо выставить для импеллера, который мы в этой теме обсуждаем

Заранее всем спасибо!

Инструкция к 32.jpg

Ссылка на комментарий

Ссылка на программатор, где надписи на нем хорошо видны.

Изменено пользователем Val
Правильное оформление ссылки на рсурс в сети.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...