Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

«Высылайте запчастяʹ, фюзеляж и плоскостяʹ»


Рекомендуемые сообщения

Старинная шутка: «Высылайте запчастяʹ, фюзеляж и плоскостяʹ». Сломался мой ветеран в воздухе, сложилось крылышко прямо по концу стального соединительного штыря, ну и… :blush: Разрушения, в общем, не страшные, и вполне можно было бы отремонтировать, то, что есть. Но ужасно хочется попробовать не отремонтировать, а коренным образом изменить некоторые узлы, реализовать свои пожелания и хотелки. Мне с самого начала не очень нравилось крыло этого самолёта. Неразъёмное, плоскости состыкованы с помощью короткого стального штыря (d=7мм длиной 170мм) и скотча. Элероны управлялись одной сервой, отсюда и неразъёмное крыло. Крыло на резинках, при перекосе из-за удара консолью о кочку на посадке, сервопривод элеронов дважды ломал бальзовый борт. В общем, есть, что поменять в этом самолёте. :huh:

Однажды я его уже капитально ремонтировал, заменил полностью первый отсек, до крыла. Теперь, благо случай представился, заменю сразу два отсека, а заодно переделаю из верхнеплана в среднеплан. Крыло теперь будет разъёмным с усиленным лонжероном, даже двумя - основным и вспомогательным. То есть, фактически от SuperStar EP использую только хвостовую часть. Вот она на фото. :mellow: Тут же и почти готовый новый каркас носовой части фюзеляжа с вклеенными пеналами под штыри-лонжероны из стеклотекстолита. В кадр попали заготовки этих лонжеронов. Консоли буду резать из пенопласта струной, ей же прорежу пазы под основной и вспомогательный штырь-лонжерон. И вот, что хочу получить из всей этой затеи, рисунок из под SolidWorks.

post-18952-1505241287_thumb.jpg

post-18952-1505241311_thumb.jpg

post-18952-1505241328_thumb.jpg

post-18952-1505241350_thumb.jpg

post-18952-1505241370_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Если все равно фюз наборно-бальзовый, почему бы и консоли не сделать по той же технологии ? Будет и легче, и жестче...

А если хочется их половинить, логичнее сделать монолитный штырь или трубу с пеналами в консолях.

Ссылка на комментарий

Разъёмные консоли, это одна из причин затеи. Но работать с бальзой не представляется возможным, в силу ряда причин. ^_^ А вот: «фруктовая» фанера, строительный пенопласт и «потолочка» - то с чем сейчас имею дело. Стеклотекстолит, вот как раз сегодня занимался очень неприятной работой, построил из стеклотекстолита силовые элементы консолей. Обозвал их - «штырь-лонжерон» две пары, основной и дополнительный. Подогнал посадочные места этих штырей (хвосты) под соответствующие пеналы в фюзеляже. Всё получилось, в смысле точности и осталось только засверлить ряд отверстий для облегчения, да и надёжности вклейки. Но, стеклотекстолит, напильник, шкурка – брр… от одного упоминания кисти рук зачесались. Немного иллюстраций, о чём речь идёт. Фото чуть позже.

post-18952-1505506644_thumb.jpg

____________.rar

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Что - то перечитал и не увидел размеров модели. Может невнимательно читал?

Какие размеры - размах, взлётный вес (планируемый ) площадь крыла?

 

Крыло по какой технологии будет сделано- ядро пенопласт оклеинный чем нибудь?

Профиль на симметричны нет желания поменять, раз уж в среднепланы подалис?

Ссылка на комментарий

Виноват! Вот заархивированный чертёжик этого самолёта в формате “pdf”.

По крылу: профиль не симметричный (достаточно выпуклый, около 11÷12%), поперечное “V” по 3° на консоль. По конструкции крыла, съёмные консоли, ядро – строительный пенопласт и обязательно обтяжка - цветной скотч.

Superstar_Sb00.rar

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Про этот самолёт я не забыл, просто было немного не до него. Остановился на восстановлении фюзеляжа. Для чего уцелевший хвост необходимо соединить с вновь изготовленным силовым каркасом носовой части. А, что бы это выполнить надлежащим образом, то есть соблюсти строительную горизонталь и не «погнуть» продольную ось самолёта, пришлось подготовить некое подобие стапеля, даже правильнее КСП. Процесс сборки (склейки) фюзеляжа с его использованием позже обязательно проиллюстрирую фотографиями. Но пока тщательно подгоняю по линии склеивания друг к другу фрагменты этого самого фюзеляжа. Величину зазора, при подгонке, опять же удобнее контролировать в стапеле. Клеить предполагаю эпоксидной смолой, а если не получиться добиться минимальных зазоров то и с наполнителем (деревянной мукой из под шкурилки), и естественно в этом импровизированном КСП. Пока так. ^_^

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Восстановление, нет, правильнее - коренная модернизация ветерана идёт довольно медленно. :huh: Однако, с помощью примитивного подобия стапеля, в ход пошли даже видеокассеты в качестве подложек и угольников, удалось достаточно прилично соблюсти все плоскости. На фото уже результат после прихватки циакрином и процесс контроля, так сказать всех: параллельностей, прямоугольностей, совпадений и пр. Вроде терпимо получилось, не шибко нагрешил. Но, хоть и удалось достаточно точно подогнать склеиваемые поверхности, тем не менее, эпоксидной смолой по шву всё равно пройдусь.

post-18952-1522867517_thumb.jpg

post-18952-1522867527_thumb.jpg

post-18952-1522867538_thumb.jpg

post-18952-1522867546_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

«Всё равно тебя не брошу, потому, что ты хороший…» Это про этот самолёт, продолжаю реанимацию, совмещённую с радикальной пластикой. :mellow: Окантовал приборный отсек, определился с размещением сервоприводов рулей высоты и направления. Встали, как родные на пару брусочков 7х4х64 мм из сосны. Сразу и по высоте подогнал, и шурупы есть во что вкручивать. Прикинул компоновку и вообще всё, что предстоит монтировать в фюзеляж, - первое фото. Немного настораживает движёк, возможно слабоват будет. Но по этому поводу есть кое, какие соображения ума. ^_^ Полётная масса этого самолёта в оригинальной комплектации была 1250 граммов. Из них на коллекторный мотор, а именно им он был оснащён, приходится – 280г, плюс три сервопривода HS-325HB по 94г каждая, ещё 282 грамма! Сейчас мотор 52г и четыре 9-ти граммовых серво, т.е. 88 граммов. Итого мой загашник по весу 562г – 88г аж 474 грамма! И ожидаемый полётный вес – 776 грамм, а это уже две большие разницы. :)

С уважением, Валерий.

post-18952-1523126202_thumb.jpg

post-18952-1523126211_thumb.jpg

post-18952-1523126226_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Поскольку у нас это хобби, а не работа, надеюсь, не шибко согрешил, занявшись в конце праздничного дня своим рукоделием.

Думаю теперь крылышки не сложатся. :mellow: Лонжеронам уделил особое внимание. Вот они на первом фото, два комплекта основной и дополнительный, для левой и правой консолей. Вероятно, правильнее назвать - штырь-лонжерон, по функциональному назначению. Установил в пеналы, что бы оценить величину ошибки, для чего измерил угольником расстояние от концов этих лонжеронов до поверхности стола. Получил – основные лонжероны по концам 2мм, дополнительные в нулях. Честно, не ожидал, учитывая качество стапеля, в котором склеивал фюзеляж.

post-18952-1523212606_thumb.jpg

post-18952-1523212629_thumb.jpg

post-18952-1523212641_thumb.jpg

post-18952-1523212655_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

“Фурнитура” - лючки, капоты и прочие подобные элементы этого самолёта. :huh: Вот сейчас этим и занимаюсь. Фактически всё уже нарисовал, и теперь часть предстоит распечатать на принтере: верхнюю и нижнюю половинки капота и вент. решётку, а остальное из потолочки и “фруктовой” фанеры буду строить в рукопашную. Внимание уделил доступности батарейного отсека, надёжности и простоты фиксации его крышки. Что бы исключить ситуацию, когда борт уже включён, а ещё кучу винтов закручивать! Верхняя часть капота с крышкой батарейного отсека соединены неразъёмно. В крышку вклеены четыре крючка крепления из стеклотекстолита, л. 1.2мм., попозже пристрою магнитик для фиксации. Посмотрю куда удобней. Особое внимание воздухозаборникам и выпускным отверстиям и решёткам, для обеспечения обеспечения охлаждение всего, что греется на борту. Вот пока рисунки из под Solid-а, на них общий вид и фрагменты самолётика обеспечивающие вентиляцию, составные части капота.

post-18952-1524740391_thumb.jpg

post-18952-1524740399_thumb.jpg

post-18952-1524740409_thumb.jpg

post-18952-1524740417_thumb.jpg

post-18952-1524740427_thumb.jpg

post-18952-1524740435_thumb.jpg

post-18952-1524740441_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Отпечатал детали капота. Их две штуки, капот низ и капот верх. Нижняя часть (та, которая с воздухозаборником) более сложная и более материалоёмкая, и как раз она получилась прилично. :excl: Минимальные поводки. Ориентировал лицом вверх. Много поддерживающих построений, но получилось зачётно. Верхняя часть, деталь поменьше оказалась более капризной, - со второго раза и получилась не очень. Использовать можно вполне, но возможно переделаю. Ещё раз убедился, что в этом деле наиважнейшее – правильно сориентировать (выбрать) направление печати.

С уважением, Валерий.

post-18952-1525370994_thumb.jpg

post-18952-1525371006_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Нарезал из качественного строительного пенопласта заготовки консолей крыла и законцовок. Получилось с небольшими огрехами, но в допуске и выведу при окончательной обработке. Форма законцовок будет несколько иной, чем предполагал вначале. Сразу же вырезал корневые нервюры крыла. Позже выложу чертёж и фото готовой консоли. По фюзеляжу, - подготовил крышку аккумуляторного отсека с крючками замков и отверстием под вентиляционную решетку. Решёточку распечатаю на принтере.

В общем, пока всё в заготовках и примерках. ^_^ Можно сказать, подготовил фронт работ, и теперь все эти заготовки предстоит превратить в недостающие детали и узлы. Прикладываю несколько фото, этапы, так сказать.

post-18952-1525817549_thumb.jpg

post-18952-1525817559_thumb.jpg

post-18952-1525817575_thumb.jpg

post-18952-1525817586_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сейчас предстоит очень ответственная операция по вклейке стеклотекстолитовых лонжеронов в пенопластовые консоли. Лонжеронов по два на каждую полуплоскость, и нужно соблюсти: и их параллельность между собой, и обеспечить совпадение нижних кромок с нижней поверхностью консолей, и строго выдержать расстояние между ними. Более - менее продумал, как буду клеить. Появился вопрос – чем? Эпоксидной смолой конечно, стеклотекстолит-то, но уж больно не хочется с ней возиться. :huh: Коллеги, не пробовал ли кто использовать клей «ТИТАН» для подобных пар – стеклотекстолит с пенопластом? С пенопластом всё понятно, а как «ТИТАН» со стеклотекстолитом дружит? Откликнитесь, кто имеет подобный опыт.

С уважением, Валерий.

 

Ссылка на комментарий
. Появился вопрос – чем? Эпоксидной смолой конечно, стеклотекстолит-то, но уж больно не хочется с ней возиться.

Валерий, может воспользоваться "старым и добрым" БФ-2 ? Он дружит и с пенопластом и с текстолитом.Только не надо путать с "аналогом" - БФ-19, который растворяет пенопласт.Сегодня оба есть в продаже и дешевые.

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Старый добрый Борис Фёдорыч! А ведь, пожалуй, да! :) Действительно и к пенопласту и, тем более к стеклотекстолиту отличная адгезия. К тому же, БФ-2 не напрягает в такой степени как эпоксидная смола и можно работать хоть на кухне. А прочности при такой развитой поверхности и без термосушки хватит с запасом. Спасибо, что напомнил!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
А БФ-2 разве пенопласт не растворяет ?

Нормальный БФ-2 - пенопласт не растворяет. А вот более поздний и в похожих тюбиках БФ-19-растворяет. Обычно видят надпись "БФ",а на номер не обращают внимание.Пока не было ПВА пользовались для пенопласта именно "БФ-2".

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Нитки в таком варианте тоже использую постоянно. Например – вклеить резьбовую втулочку в пенопласт, то на неё сначала нитку на циакрин, и только потом в пенопласт «ТИТАНОМ» или «МОМЕНТОМ». БФ-2 сейчас довольно редко встречается, а клей серьёзный. Им можно прихватить и при необходимости снова отмочить спиртом, а можно склеить «насовсем», но в этом случае с соблюдением всей технологии и финальной термообработкой – 2 часа при 100÷120˚С. Магниты в электродвигателях уж точно не отклеятся, :excl: как иногда случается с эпоксидной смолой.

Конкретно в моём случае, лонжероны вклеил в пенопластовые консоли именно клеем БФ-2, но больше так делать не буду. Во первых очень строг к зазорам, и это понятно, и во вторых очень долго высыхал, почти неделю! :(

БФ-4 и медицинский БФ-6 тоже хорошо знакомые, а вот БФ-19 не пользовал.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Наконец дело дошло до примерки новых крылышек к старому, видавшему виды хвосту. Перед этим куча всякой мелочёвки. Врезал и вклеил лонжероны, они же штыри. При примерке убедился, что вклеил удачно, то есть не нагрешил с углами установки консолей. Приклеил законцовки, и всё это вместе обработал шкурилкой. Это ещё не под обтяжку, но крылышко уже обрисовалось. Теперь выбрать полости под сервопривода и кабели. На всякий случай заложу по паре тоненьких многожильных проводочков МГТФ-0.1, если вдруг надумаю бортовые огни установить. ;)

По фюзеляжу – всё готово под зашивку потолочкой, стыковочные швы зашкурил заподлицо. Предусмотрел технологические лючки: верх нос – аккумуляторный отсек, сюда лазить часто и поэтому крышка на крючках и фиксируется магнитами. Съёмный фонарь кабины и днище под кабиной тоже лючки, но закреплю с помощью скотча, то есть залезть можно в случае необходимости.

На фото: собственно примерка крыла, узел крепления консолей крыла (вид снизу), законцовка крыла и крылышки с вклеенными лонжеронами.

post-18952-1529096958_thumb.jpg

post-18952-1529096977_thumb.jpg

post-18952-1529096989_thumb.jpg

post-18952-1529097014_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Ещё кое что удалось сделать по этому самолёту, точнее - по его фюзеляжу. Наконец-то убрал срамоту, намалёванную на фруктовой фанере обшивкой из потолочной плитки. Сошлифовал её на ус заподлицо с поверхностью борта хвостовой части. Вроде получилось неплохо. Примерил полностью готовую крышку аккумуляторного отсека. Крючки, а их две пары, цепляются и держат. Но фиксирующий магнитик всё равно вклею.

Далее зашью днище фюзеляжа и можно заняться установкой оборудования. Да! Чуть не забыл, ещё фонарь ваять. Хорошо бы использовать имеющийся болван, который для пилотажки использовал. :huh:

post-18952-1529170643_thumb.jpg

post-18952-1529170655_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Протестировал сервомашинки перед установкой на этот самолёт, хотел давно, но всё руки не доходили. :blink: Результат, ожидаемый, но возможно кому-то и пригодится, для прикидочных оценок своих «едоков». Тестировал серво модели Tower Pro MG90S, это не реклама, просто показываю, с чем имел дело. Так вот: в режиме покоя («стики управления» не тревожим) - 9÷10мА; в режиме не интенсивной работы (скорее всего это и есть реальный режим), до 100мА и, наконец, максимальный режим (т.е. без остановки от упора – до упора) до 300мА! Режим фантастический, но для экстра пилотажников да ещё когда всеми плоскостями сразу… :) Далее, гулять так гулять, повесил на серво тестер пять штук сразу, в таком режиме батарейка (свежее заряженная Ni-Cd, 1300мА) не потянула. Серво стали сбоить, работать не устойчиво. И ещё, очень важный момент – тестировал серво не нагруженные на рулевые поверхности. Так, что в реальном полёте, учитывая ещё и воздействие воздушного потока на рулевые поверхности, токи ещё существенно подрастут.

С уважением, Валерий.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

По крылышкам этого самолёта. Приклеил корневые нервюры, выбрал полости под сервопривода. Канавки для прокладки кабелей от сервомашинок (глубиной 10мм) проплавил специально подготовленной насадкой к паяльнику. Получилось довольно чбыстро и чисто. :) Сервопривода элеронов собраны полностью и готовы к установке. Размечены отверстия под резьбовые втулки крепления их на консолях. В общем, дело идёт к обтяжке консолей.

post-18952-1530385230_thumb.jpg

post-18952-1530385270_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Не сложилось. :blink: Однако с этим самолётом было чем заняться и без полётов. Поскольку модель была подготовлена к пробному полёту, то некоторые элементы конструкции были соединены, что называется на «живую нитку». Вот и занимался тем, что убирал времянки. Проклеил скотчем с утюжком носовые половинки фюзеляжа, и то же самое сделал в месте соединения носовой части фюзеляжа с хвостовой. Занимался продольной балансировкой самолёта. Необходимой центровки удалось достичь с помощью грузика массой 131г (плюс батарея, конечно) и некоторого количества свинцовой дроби. Балласт разместил в самом носу самолёта, точнее в носовой части аккумуляторного отсека, благодаря чему уменьшилось до 178г его количество , вместо 250-ти граммового прикидочного! Не зря ковал, придавал нужную форму. Кроме того законтрил клеем БФ-2 все резьбовые соединения: винты крестовины моторамы, винты крепления пропсейвера на валу двигателя, винты фиксаторов на тягах управления.

Жалко, что пока только в попугаях смог прикинть тягу с новым, более лёгким винтом (винт 9045 вместо 9055). По прикидке, обороты возросли заметно и тяга тоже. Но, на глаз, это не разговор! B)

Вот теперь бы полетушки устроить, но вторую неделю дождь по десять раз за день принимается…

post-18952-1531311241_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Так получилось, что сейчас довольно плотненько занимаюсь двумя самолётами. Один в стадии облёта, и соответственно доводка: балансировка, оформление и тонкая настройка аппаратуры. И этот аппарат, в своей третьей реинкарнации. Оба рядом и одновременно. Иногда не сразу въезжаю – какой узел, от какого аэроплана, тем более заметка. Валентин, прошу извинить за путаницу. :wub:

Теперь по существу. Этот самолёт в стадии достройки и уже можно устанавливать мото установку и всю приёмопередающую и управляющую электронику. Приёмник, сателлит и стабилизатор полёта устанавливать буду с помощью двухстороннего скотча с амортизирующей прокладкой. Места установки подготовлены. Это по фюзеляжу. Крылышки в процессе обтяжки. Голубую пену решил оставить, как есть, под прозрачным скотчем, и синим оттеню. Обтянул верхнюю часть консолей и положил пробную синюю полоску, вроде смотрится, но грусновато. ^_^ Порисую, поиграю с цветами, посмотрю, как буду нижнюю часть обтягивать?

post-18952-1531425529_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Практически закончил облицовку силового каркаса фюзеляжа потолочкой. Последний штрих – днище (фото). Как подсохнет, выведу плоскость в месте стыка носовой и хвостовой частей фюзеляжа. Обработаю шкурилкой кромки, скруглю углы и далее обтяжка цветным скотчем. И, пожалуй, можно заняться начинкой борта. Сначала сервопривода рулей направления и высоты, двигатель, то есть то, что крепится с помощью винтов и шурупов.

post-18952-1531856710_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаю достройку этого самолёта. Поскольку всю начинку тщательно протестировал ещё в состоянии рассыпухи на столе, то монтировал в самолёт уже по боевому. Установил двигатель, регулятор оборотов, сервопривода руля направления и высоты. Завёл и присоединил соответствующие тяги боуденов. Сразу и проверил с пульта управления функционирование: РН, РВ и стабилизатора полёта, пока без элеронов, так, как крылышки ещё не готовы. Стабилизатор включается с пульта, для чего задействовал канал «GEAR» - выпуск шасси. Пока всё шевелится в нужную сторону. Приёмники основной и вспомогательный, как и положено разнесены дистанционно и антенны ориентированы во взаимно перпендикулярных плоскостях (см. фото). Пока всё. ^_^

post-18952-1532110087_thumb.jpg

post-18952-1532110102_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Закончил обтяжку цветным скотчем крылышек. Пришлось пожертвовать гармонией цвета, обтянул, как обтянул. ^_^ Правда теперь верх – низ у этого аэроплана не перепутаешь, но результат не радует – проступили пятна БФ-2. Как не пытался раньше их смыть, или сошкурить, ни чего не получилось. Сохранились фирменные рекламные наклейки от передатчика, довольно симпатичные и разных размеров – последняя надежда замаскировать огрехи. Теперь элероны, та ещё забава, длинные во всю полуплоскость. Опять терзают смутные сомнения на предмет жёсткости. Взвесил обтянутые консоли с установленными сервоприводами, но без самих элеронов, получились почти одинаковыми по весу, 162 и 163 грамма. Не подгонял! :)

post-18952-1532466375_thumb.jpg

post-18952-1532466389_thumb.jpg

post-18952-1532466399_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Отпуск. На улице самая подходящая погода для рукоделия. Чем сегодня и занимался, полностью закончил крылышки для этого аэроплана, включая навеску элеронов, установку кабанчиков и тяги с фиксаторами. Элероны из двух слоёв потолочки. Верхняя и нижняя оловинки соединены с помощью двухстороннего скотча. В профиль крыла не зализывал. ^_^ Так и оставил толщину двойной потолочки по всей плоскости элерона и только сбегающую кромку радиусами окультурил. Далее, как обычно, переднюю кромку срезал и сошлифовал под 45 градусов для навески на скотч. Естественно перед этим скотчем же их и обтянул, с утюжком, но аккуратно. Боялся поводок, но обошлось и довольно жесткие получились.

На фото готовые консоли, вид сверху и снизу. Расцветка нижней поверхности довольно попугайская, но пусть будет. :mellow:

post-18952-1532552336_thumb.jpg

post-18952-1532552345_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Остались кое-какие мелочи. Как не велик был соблазн подлетнуть на этом не достроенном самолёте, без капота, носового обтекателя – воздухозаборника и остекления кабины, так и простоял он подготовленный к облёту все выходные. ^_^ Мелочь оказалась очень серьёзной и пока ломаю голову, что бы это могло быть? Коллеги, может, кто сталкивался с такими проявлениями? Описываю коротенько – всё включено штатно, проверяю работу всех рулей и элеронов нормальном темпе, и вроде всё нормально, но при более интенсивной работе сервами, вдруг всё замирает и если не трогать стики, то через секунду – две снова всё работает! :blink: Рабочая гипотеза – мощности BEC не достаточно для питания борта. И скорее всего без питания оказывается приёмник.

И ещё, не каждый раз, но иногда при включении ходового аккумулятора движок не допевает до конца свою песенку и, естественно не запускается! Пропаял все концы, не помогло! Если эти симптомы одной болячки, тогда моя гипотеза не катит. :unsure: В общем, не скучаю! Выручайте, если кто на эти грабли уже…

На фото этот самолёт «в хвост» и «в гриву» и на весах со всем, что ещё не приклеено и не привинчено сверху. Уточнил взлётную массу – 1045 граммов. Остекление кабины добавит ещё грамм 10.

С уважением, Валерий.

post-18952-1532971570_thumb.jpg

post-18952-1532971581_thumb.jpg

post-18952-1532971590_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
– всё включено штатно, проверяю работу всех рулей и элеронов нормальном темпе, и вроде всё нормально, но при более интенсивной работе сервами, вдруг всё замирает и если не трогать стики, то через секунду – две снова всё работает! Рабочая гипотеза – мощности BEC не достаточно для питания борта.

... но иногда при включении ходового аккумулятора движок не допевает до конца свою песенку и, естественно не запускается!

Валерий, можно попробовать сузить круг поиска глюка.

1.Для начала попробовать подбросить заведомо исправный регулятор.

2.Заякорить самолет :mellow: Мотор на средний газ (хотя бы). И интенсивная работа сначала одного канала, потом двух и т.д.

А аккумулятор-100% нормальный? Не лишне было бы во время всех проверочных манипуляций на балансирный разьем подвесить китайский цифр. индикатор батарей (напряжение общее и побаночное).Сегодня эта штучка ,наверное, у всех имеется.Удачи.

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Юрий, спасибо за участие. Аппаратные средства у меня в распоряжении несколько другие, но гребу примерно в том, же направлении. Сейчас готовлю к завтрашним экспериментам аккумуляторные батареи: LiPol 2200mA 3s, и 4-х баночную NiCd батарею, конкретно для питания борта. При этом, из разъёма от регулятора оборотов к приёмнику временно уберу плюсовой контакт питания. NiCd батарея надёжная, и завтра будет свежее заряженная. Интересно, повторится ли глюк? Заодно посмотрю и нагрузочную характеристику BEC этого 30-ти амперного регуля. Отпишусь.

Ссылка на комментарий

Для тех, кому это интересно. Сегодня опробовал самое простое, что можно было сделать сразу. Просто не был уверен в NiCd аккумуляторе. Так вот, отключил от приёмника регулятор оборотов, и повесил эту батарейку (свежее заряженную 4-х баночную). То есть на ней повисли приёмники основной и дополнительный, стабилизатор полёта и все четыре сервопривода. После чего интенсивно шевелил всеми рулевыми поверхностями и, ура, ни каких замираний! :excl: По крайней мере, всё, что я выше перечислил – вне подозрения, и разбираться буду с регулем, а точнее с его BEC. Может быть, обойдусь тем, что нате же штырьки, где сейчас висит батарейка, повешу электролитик этак 1500÷2000мкФ на 10в. Потому, как, похоже, что при интенсивной рулёжке приёмник оказывается на голодном пайке и уходит в перезагрузку. И, ещё, скорее всего эта проблема яйца выеденного не стоит, а я тут развел писанину. :wub: Прошу извинить.

С уважением, Валерий.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...