Гость user_as Опубликовано 13 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2006 Добрый вечер all. Озадачился вопросом выбора стояночного угла модели. (Модель класса хоббийная пилотажка 1800х1700 с хвостовым колесом.) У меня, при прорисовке, получается 5гр. Показалось, маловато будет. Перемерил кучу чертежей (более-менее подходящих из имеющихся у меня в наличии): AEROBAT 2 5,4 Akro-Baby 9,6 Aries 7,9 Bayou Bullet2 1,0 Bereketka 6,0 Cap 21 8,0 Cap 231 7,0 Cap 232 9,0 Clouddancer 40 8,7 Clouddancer 120 8,3 Dazzler 8,3 Extra 300-45 11,0 F3A МСиХ 1/2000г. 7,6 F3A В. Ткачук 9,8 F3A М. Мелихов 6,0 F3A В. Макаров 8,6 F3A А. Кузнецов 5,5 F3A В. Мандрика 4,6 Heat Seeker 2 4,0 Hots 40 9,0 Insight V2 5,3 Як-55 (1:1) 9,5 Katana T-30 (1:1) 10,5 Laser 9,0 Mad*ss II 4,5 Moonracer 7,0 Quark 11,0 Re*gade 11,0 Sabia 4,0 Mace R-2 Shark (1:1) 12,0 Shark (А. Яценко) 6,7 Shoestring 60 11,5 Stauudcher S300D 10,6 Су-26 (1:1) 11,0 Су-31 (1:1) 12,0 Ultra Sport+ 40 6,5 UpRoar 60 8,0 Viper 9,0 Zlin 50 (1:1) 12,0 Ленивый 2 8,0 Пиранья 4,8 Радиоуниверсал 8,0 Честно говоря, затрудняюсь сделать какие либо выводы :oops: ... Думаю, надо исходить из расчёта, что стояночный угол должен быть примерно равен углу начала тряски на посадочной скорости. В моём случае это, примерно, 10гр. Однако самолёт начинает походить на цаплю "в посадочной конфигурации". Всё из-за значительных размеров фальшкиля (и почему мне кажется, что это красиво :shock: ?). Может, кто поделится мыслями по этому поводу? 01.rar Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 17 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2006 Я не специалист в этом (ни разу не взлетал и не приземлялся на колеса), но мне кажется, что этого угла достаточно. Попробую обосновать: - в большой авиации стояночный угол = посадочный угол по той причине, что нужно экономить пробег при посадке. - на моделях я видел два варианта посадок: или посадка на скорости, бОльшей, чем "скорость тряски", так как нужен запас скорости на случайный порыв ветра, или "плюханье" с парашютирования (при посадке на поверхность, на которой приличный шанс капотирования (трава, рыхлый песок...) Так что, в случае модели, достаточно оправдано стояночный угол = взлетный угол. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 17 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2006 Исходя из своих рассуждения (для двух точечной компановки), я делаю так: радиус винта + гарантированный зазор между винтом и землёй (в зависимости от площадки 3-5см) + максимальная деформация стойки при посадке (чтобы винт не чертил по асфальту даже при грубой). Это есть высота передних стоек. Заднее колесо, дутик, так, чтобы не чиркать рулём поворота по площадке при задирание носовой части, когда спрынцуешь в футорку или маркитанишь со свечёй. Угол получается автоматически! По канонам, класический взлёт происходит, когда модель набирает скорость и ось модели (самолёта) становится паралельна земле, после чего происходит отрыв. На это влияет расположение стоек относительно ЦТ. Ближе к носу, труднее взлёт, ближе к ЦТ, легче тем самым уменьшая расстояние пробега (набора скорости). Но расположение близко к ЦТ способствует капотированию самолёта! Для этого стойки несколько выносятся вперёд взависимости от размера модели и не позволяет в статике модели капотировать. :shock: 8) Ссылка на комментарий
Гость user_as Опубликовано 17 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2006 Спасибо откликнувшимся. Наверное, я нехорошо выразился в двух местах. "Стояночный угол", сам по себе, представляет второстепенное, чисто субъективно - эстетическое значение. Наверно, следовало бы говорить о посадочном угле атаки (установочный угол крыла равен нулю у меня) при условии, что посадка происходит «на три точки» Делать его максимальным хочется для уменьшения посадочной скорости до минимально безопасной. Тут второе нехорошее - "угол начала тряски". Здесь подразумевается угол атаки, при котором коэффициент подъёмной силы равен безопасному значению определяемому, как максимальный, делённый на 1,44. Это и есть запас на случайные возмущение или перетягивание ручки на себя, по-моему. В первом приближении можно считать, что он равен углу начала тряски. Если бы не фальшкиль, то стояночный угол получился бы как раз ~10гр. Фальшкиль был задуман для уменьшения влияния обдувки киля закрученным потоком от винта. Мне кажется, что так удастся приблизить положение бокового фокуса модели к нейтральной продольной оси. Может, не стоит заморачиваться с минимальной посадочной скоростью? Подскажите, пожалуйста, какая скорость посадки (в м/с или км/час), по-Вашему, приемлема? А то и имеющихся 5гр. хватит? Хочется оставить фальшкиль. Надеюсь, не слишком уродлив внешний вид модели? To . Как Вы определяете необходимый вынос колёс основного шасси вперёд от Ц.Т.? Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 17 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2006 Надеюсь, не слишком уродлив внешний вид модели? Оценить можно, но хорошо бы модель увидеть... :oops: Ссылка на комментарий
Гость user_as Опубликовано 17 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2006 Оценить можно, но хорошо бы модель увидеть... :oops: Дык, нету ещё модели :oops: ... Есть первые прорисовки. См. прицеп к первому посту. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 17 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2006 Хочется оставить фальшкиль. Надеюсь, не слишком уродлив внешний вид модели Оценить модель (уродлива или нет), не видя, хотя бы на чертежах, достаточно затруднительно... По ТХ модели это сделать невозможно... на мой вгзгляд... 8) Ссылка на комментарий
Гость user_as Опубликовано 17 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2006 Оценить модель (уродлива или нет), не видя, хотя бы на чертежах, достаточно затруднительно... По ТХ модели это сделать невозможно... на мой вгзгляд... 8) Я, вроде бы, картинку цеплял. Сейчас качаю собственный прицем. Может, я перепутал файл?... Ссылка на комментарий
Гость user_as Опубликовано 17 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2006 Оценить модель (уродлива или нет), не видя, хотя бы на чертежах, достаточно затруднительно... По ТХ модели это сделать невозможно... на мой вгзгляд... 8) Я, вроде бы, картинку цеплял (01.rar). Сейчас качаю собственный прицеп. Может, я перепутал файл?... Ссылка на комментарий
Гость user_as Опубликовано 17 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2006 Архив 01.rar в нём картинка - 01.jpg. Пока, кроме этой картинки, есть чертёж и модель в "Компасе". Могу выложить, если картинки недостаточно, и у Вас есть "Компас" V6+ или выше, или его вьюер. Ссылка на комментарий
Гость user_as Опубликовано 17 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2006 Архив 01.rar в нём картинка - 01.jpg. Пока, кроме этой картинки, есть чертёж внешнего вида без деталировки и модель в "Компасе". Могу выложить, если картинки недостаточно, и у Вас есть "Компас" V6+ или выше, или его вьюер. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 17 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2006 Архив 01.rar в нём картинка - 01.jpg. Прошу прощения, а слона то я и не увидел... :oops: Надо было картинку цеплять не в архиве..., чтобы было сразу ее видно. Примерно как сделано в этом моем посте. По поводу модели - для меня внешний вид немного непривычен. Уродливым самолет я бы не назвал... P.S. Как картинку подготовить к выкладыванию на форуме можно посмотреть здесь. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 18 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2006 user_asTo . Как Вы определяете необходимый вынос колёс основного шасси вперёд от Ц.Т.? Гдето так! Желательно немного больше чем на рисунке, чтобы хвост слегка перевешивал. Может слишком просто но у меня работает! :idea: Ссылка на комментарий
Гость user_as Опубликовано 7 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2006 Приношу свои запоздалые (оставался без связи до вчерашнего дня) благодарности за проявленное внимание всем ответившим. To Val. А в чем, по Вашему, необычность? To . Не совсем понятна мне Ваша логика в определении выноса шасси. Пока понятно одно, после капотирования, если не произошло переворачивание на спину через нос, самолёт вернётся в стояночное положение - на хвостовую опору. Остаётся вопрос по посадочной скорости. Может кто-нибудь оценить количественно (в м/с или км/час) посадочную скорость своего самолёта с указанием его типа, размаха и нагрузки на крыло? Заранее благодарен. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения