Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Крылышко.

post-1644-1495709111_thumb.jpg

post-1644-1495709128_thumb.jpg

 

Теперь из заготовки режу по шаблонам на гравитационке каркас .

post-1644-1495709147_thumb.jpg

post-1644-1495709169_thumb.jpg

post-1644-1495709190_thumb.jpg

Для сборки и укладки нижней обшивки вырезал постели из ПС-15, которые будут и стапелем.

post-1644-1495709205_thumb.jpg

Крыло планирую сделать разборным. Центроплан с мотогондоллами и две консоли. Центральный лонжерон - трубка угольная 9.5мм(давно лежала без дела)

 

Режу паз под трубку.

post-1644-1495709223_thumb.jpg

post-1644-1495709242_thumb.jpg

post-1644-1495709268_thumb.jpg

 

Трубочку прячу в пеналы.

post-1644-1495709666_thumb.jpg

post-1644-1495709703_thumb.jpg

post-1644-1495709738_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Крепление крыла к фюзеляжу.

Детали которые необходимо вклеить в центроплан до зашивки.

 

post-1644-1497877615_thumb.jpg

Крепление будет на четырёх пластиковых винтах М6.

Полунервюра из стеклотекстолита толщиной 1мм. К ней будут пришиватьсч втулки из трубки направляющие ил Ал. с внутренним диаметром 6мм.

post-1644-1497877668_thumb.jpg

post-1644-1497877689_thumb.jpg

В центроплане предварительно прорезал полости для проводов от двигателей и серво механизации крыла.

post-1644-1497877716_thumb.jpg

post-1644-1497877746_thumb.jpg

Далее необходимо цетроплан разделить на три части для вклейки полунервюр с направляющими.

post-1644-1497877765_thumb.jpg

 

Лонжерон консолей - уголь 0.5х5.

Стенку зашил потолочкой.

post-1644-1497878360_thumb.jpg

post-1644-1497878529_thumb.jpg

post-1644-1497878756_thumb.jpg

Примерочка.

post-1644-1497878947_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Начал зашивать крыло. Заложил всяческие фонарики в консоль.

post-1644-1498031271_thumb.jpg

Ложемент крыла вырезал термоструной. Торцевые шаблоны из жести на двухстороннем скотче. Шаблоном контура ложемента служили фанерные вставки которые были ранее вклеены в фюзеляж.

post-1644-1498031291_thumb.jpg

post-1644-1498031310_thumb.jpg

 

Примерочка.

post-1644-1498031329_thumb.jpg

Крепление крыла к фюзеляжу.

Поперечные вставки из фанеры. Втулки резьбовые изготовил из отрезка алюминиевой трубки трубопроводной системы бытовой холодильной установки.

post-1644-1498031361_thumb.jpg

post-1644-1498031381_thumb.jpg

Позиционирование вставок в ложементах на 30-ти минутной эпоксидной смоле.

post-1644-1498031442_thumb.jpg

post-1644-1498031403_thumb.jpg

Далее заклеиваю вокруг резьбовых втулок фанерные усилители.

post-1644-1498031471_thumb.jpg

post-1644-1498031489_thumb.jpg

Спрофилировал переднюю кромку крыла.

post-1644-1498031517_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Отрезал отъёмные части.

post-1644-1498982653_thumb.jpg

post-1644-1498982697_thumb.jpg

Торцы закрыл миллиметровой фанерой.

post-1644-1498982738_thumb.jpg

 

Шиповое соединение. Штыри из угольной трубки 3х1. Втулки -направляющие из бальзы.

post-1644-1498982762_thumb.jpg

post-1644-1498982803_thumb.jpg

post-1644-1498982824_thumb.jpg

 

Законцовки. Фонарики спрятал пока . Потом буду вскрывать и делать остекление.

post-1644-1498982852_thumb.jpg

post-1644-1498982879_thumb.jpg

post-1644-1498982902_thumb.jpg

post-1644-1498982923_thumb.jpg

 

Языки фиксации консолей из стеклотекстолита 1мм. Фиксация на один пластиковый винт м4.

post-1644-1498982964_thumb.jpg

post-1644-1501074803_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Поскольку закрылок состоит из двух половин а приводная серва будет находиться в центроплане, то необходимо изготовить соединительный элемент между половинами. Соединительный элемент двух половин закрылка выполнен в виде языка из фанеры. Язык одной стороной вклеивается в приводную часть закрылка. Всё это надо сделать до отделения закрылка от центроплана и консоли.

post-1644-1501075386_thumb.jpg

post-1644-1501075412_thumb.jpg

post-1644-1501075441_thumb.jpg

Шаблоны установки закрылка в нейтральное положение. Обрисовал нижнюю часть профиля в месте разъёмного соединения крыла.

post-1644-1501075460_thumb.jpg

 

Зашил центроплан.

post-1644-1501076096_thumb.jpg

post-1644-1501076117_thumb.jpg

 

Поработал с накладкой на киль.

Будет такой.

post-1644-1501076973_thumb.jpg

post-1644-1501076996_thumb.jpg

post-1644-1501077015_thumb.jpg

 

Примерочка

post-1644-1501077057_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий

Дело движется к определению местоположения аккумуляторов.

 

Решил начать с центровки в 15%. Предварительный рассчёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
Прикольно!

Строй скорее, ну типа, правильно, но быстро, хочется полупоглазить!!!

 

И так процесс упрощаю. Фонарики там всякие будут после облёта как и аппликация. Не отписываюсь в ветке - экономлю это время - пускаю на постройку.

Текущее состояние проекта гораздо ближе к облёту.

Всё подробно чуть позже.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Теперь самое интересное о том как импеллерный самолёт стал пропеллерным.

Изначально решил отказаться от импеллерной тяги в пользу винтов по нескольким причинам. Основная - низкая производительность импеллеров. Все остальные минусы приложились.

 

И так.

Дело даже не в том что в имеющиеся мотогондолы у прототипа можно поставить моторчики с пропеллерами. Решил пойти в сторону предполагаемого возможного применения ТВД вместо ТРД и как бы это выглядело в возможных интерпретациях.

 

Заготовки.

post-1644-1506850982_thumb.jpg

post-1644-1506854241_thumb.jpg

Параллельно клею болванку под одежду мотогондол.

post-1644-1506854405_thumb.jpg

post-1644-1506862250_thumb.jpg

Прикид по расположению аккумуляторов

post-1644-1506862274_thumb.jpg

post-1644-1506862332_thumb.jpg

post-1644-1506862363_thumb.jpg

Болван

post-1644-1506862391_thumb.jpg

post-1644-1506862418_thumb.jpg

post-1644-1506862665_thumb.jpg

post-1644-1506862721_thumb.jpg

post-1644-1506862810_thumb.jpg

post-1644-1506862835_thumb.jpg

post-1644-1506862630_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Примерка шпангоутов мотогондол.

post-1644-1506969571_thumb.jpg

post-1644-1506969772_thumb.jpg

Первый шпангоут оклеил фанерой толщиной 1.5 мм. На нём будут крепиться на мелких шурупах капоты.

post-1644-1506969687_thumb.jpg

Отрезал рулевые поверхности консолей.

post-1644-1506969802_thumb.jpg

Для шурупов вклеил бобышки из липы.

post-1644-1506969849_thumb.jpg

Первые пробные капоты.

post-1644-1506969876_thumb.jpg

post-1644-1506969942_thumb.jpg

post-1644-1506969984_thumb.jpg

post-1644-1506970037_thumb.jpg

Лучше всего для формовки корок мотогондол подошли 2.5 литровые бутылки от пенного напитка. Кандидаты проиграли в толщине пластика и укороченных размерах. На получения приемлемого результата ушло около 10-ка бутылок.

post-1644-1506970104_thumb.jpg

post-1644-1506970137_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

post-1644-1507059561_thumb.jpg

post-1644-1507059596_thumb.jpg

Окончательный вариант мотогондол.

post-1644-1507059635_thumb.jpg

post-1644-1507059658_thumb.jpg

post-1644-1507059729_thumb.jpg

post-1644-1507059753_thumb.jpg

Аккумуляторный отсек.

Пришлось чуть-чуть пожертвовать сводом потолка грузовоу кабины в носовой части.

post-1644-1507059776_thumb.jpg

post-1644-1507059802_thumb.jpg

post-1644-1507059826_thumb.jpg

Оклейка торцов бальзой 1.5 мм

post-1644-1507059856_thumb.jpg

Крышка.

Квадратные отверстия для регуляторов. Регули расположил радиаторами наружу для организации охлаждения набегающим потоком.

post-1644-1507060044_thumb.jpg

post-1644-1507060073_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Это недостающая деталь носового обтекателя. Носовой обтекатель после вклейки шпангоута будет крепиться на двух пластиковых винтах М4.

post-1644-1507146100_thumb.jpg

Площадки серв элеронов.Материал-фанера 1.2 мм и 1.5 мм.

post-1644-1507146125_thumb.jpg

post-1644-1507146147_thumb.jpg

Сервы закрылков установлены по аналогичной схеме.

post-1644-1507146229_thumb.jpg

Разъём крыла.

post-1644-1507146173_thumb.jpg

Провода от моторов.

post-1644-1507146272_thumb.jpg

 

Ответная часть разъёма крыла , которая разместится в фюзеляже.

post-1644-1507146292_thumb.jpg

post-1644-1507146326_thumb.jpg

Навеска закрылков на скотч.

post-1644-1507146358_thumb.jpg

post-1644-1507146712_thumb.jpg

Навеска рулевых поверхностей консолей - элерон и часть закрылка.

post-1644-1507146985_thumb.jpg

post-1644-1507147051_thumb.jpg

 

Взвесил консоль до обтяжки скотчем.

post-1644-1507147099_thumb.jpg

 

И после.

post-1644-1507147149_thumb.jpg

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Это металлизированный скотч и отражение в нем мастерской или что?

 

Да. Всё верно. Скотч металлизированный. Если наклеен на ровную поверхность то работает как зеркало.

 

Ссылка на комментарий
Олег, как вы шайбы из стеклотекстолита делаете?

 

Стеклотекстолит толщиной 1 мм. Поэтому делал перьевым сверлом. Высоты зубцов хватает прорезать окружность и не драть середину.

_.jpg

Ссылка на комментарий

Установил окончательно сервы элеронов и закрылков.

post-1644-1507232646_thumb.jpg

post-1644-1507232676_thumb.jpg

Тягу в кабанчике фиксировал нитками на циакрине.

post-1644-1507232708_thumb.jpg

post-1644-1507232737_thumb.jpg

Обтяжка скотчем фюзеляжа. Довольно трудоёмкое занятие из-за размеров модели , а также кривизны поверхностей и особенностей материала обтяжки. Кое где не приклевался (особенно в местах где поработал шкурилкой), приходилось проходить утюгом.

post-1644-1507232760_thumb.jpg

post-1644-1507232786_thumb.jpg

post-1644-1507232806_thumb.jpg

post-1644-1507232836_thumb.jpg

Контрольное взвешивание всего - что должно подняться в небо.

post-1644-1507232870_thumb.jpg

post-1644-1507232894_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Облёт.

post-1644-1507452720_thumb.jpg

post-1644-1507452745_thumb.jpg

post-1644-1507452784_thumb.jpg

post-1644-1507452808_thumb.jpg

post-1644-1507452833_thumb.jpg

post-1644-1507452853_thumb.jpg

post-1644-1507452877_thumb.jpg

Вот такой ладшафтик на полосе. В траве наловил колючек в колёса. Благо не накачиваются.

post-1644-1507453014_thumb.jpg

post-1644-1507453055_thumb.jpg

post-1644-1507453078_thumb.jpg

Ветерок был поперёк полосы5-6 м/с в порывах до7-8. Пока ждал чтоб подул хотя бы под 45 градусов самолётик с мантажного стола ветерком сдуло. Ткнулся носом в асфальт. Последствия на фото.

post-1644-1507453101_thumb.jpg

post-1644-1507453152_thumb.jpg

post-1644-1507453120_thumb.jpg

post-1644-1507453177_thumb.jpg

Сделал два полёта. Впечатления только положительные.

В управлении послушный как телёнок.

На третем комплекте аккумуляторов взлететь не удалось . Они оказались дохлыми для этого самолёта. Сгодились для рулёжек и пробежек. На пробежках боковым ветром самолёт укладывало до касания законцовкой полосы. Побил концы лопастей.

Облётывал на Футабе. Она привычней. Далее буду перетаскивать на Тараниса.

Во втором полёте попробовал закрылки. К ним надо привыкать поэтому на посадке пока не использую.

С закрылками модель уверенно идёт на 1/3 оборотов двигателей без потери высоты.

Центровка 15%.

 

Ссылка на комментарий

Видео со второго дня полётов.

Взлёт.

 

Оператор первый раз снимал не судите строго.

Проход над полосой с убранными и выпущенными шассии.

 

Полёт и посадка.

 

Ещё один полётик. Посадку не засняли т.к. закончилось свободное место в карте памяти.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...