Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Модернизация МиГ-31 на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде.


Val

Рекомендуемые сообщения

Модернизация МиГ-31 на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде.

 

В современной российской армии истребитель-перехватчик МиГ-31 не просто востребован, а является ключевым элементом современной системы противовоздушной обороны страны. В связи с обострением борьбы за ресурсы Арктики и меняющейся международной обстановки появилась необходимость усиления северных рубежей России.

 

d3d3LmFybXMtZXhwby5ydS91cGxvYWQvbWVkaWFs

 

Однако, несмотря на заинтересованность Минобороны России, возобновить производство МиГ-31 оказалось весьма сложно: слишком велики временные и финансовые затраты, разрушена производственная цепочка, существовавшая с советских времен. Поэтому перед Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол», как единственным производителем этих самолетов, и была поставлена задача: выполнить качественный капремонт и провести работы по их модернизации.

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTIwNzI1

 

Самолет, поступивший на капремонт и модернизацию, разбирается буквально до винтика.

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTIwNDU1

 

Специалисты НАЗ «Сокол» проводят его дефектацию, ремонтируют, красят, устанавливают новые покупные комплектующие изделия, собирают заново и перевозят на заводской аэродром, откуда он после испытаний вновь возвращается в строй. При этом боевые возможности самолетов увеличиваются существенно, главным образом, за счет установки нового вооружения.

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjI4Njgv

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMzE2OTAv

 

МиГ-31 — перехватчик дальнего действия, который создавался для защиты воздушных рубежей в районах с ограниченным радиолокационным полем. Он способен работать автономно, а также перекрывать фронт на расстоянии до 1000 км группой из четырех самолетов, взаимодействующих друг с другом. Эти задачи, кроме него, на сегодняшний день не выполняет ни один другой самолет.

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTg2NzUv

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 8
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Рассказывает Владимир Кирасиров, первый заместитель технического директора НАЗ «Сокол», курирующий тему модернизации МиГ-31:"Со спецификой ремонтных работ мы впервые столкнулись в 90-е годы, когда делали первый комплексный бюллетень на МиГ-31 в связи с новой системой вооружения. Тогда были доработаны около четырех десятков машин. На них мы частично выполняли и ремонтные работы — устраняли видимые глазом трещины и вмятины."

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDQ5NTEv

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMzE2OTAv

 

«Ко времени подписания первого контракта с Минобороны на модернизацию МиГ-31, такое направление деятельности, как серийный капремонт, мы освоили. Первые МиГ-31 для модернизации пришли на завод в 2007 году. ОКРовские работы по ним велись под руководством специалистов инженерного центра корпорации «МиГ», а затем, когда самолет пошел в серию, заводские специалисты разработали технические условия, конструкторскую и эксплуатационную документацию.

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvOTM5NDkv

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTA5ODc4

 

«Когда мы начинали этим заниматься в 2013 году, только наименований «невоспроизводимых» изделий, систем у нас насчитывалось порядка 41 позиции. Причем в этот перечень входили, например, такие изделия, как комплекс навигации КН-25, который сам включает более 40 блоков. Сейчас таких изделий осталось где-то 7-8. При этом по подавляющему большинству из них у нас действует дорожная карта, так что постепенно мы решаем и эту задачу."

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTIwNzI1

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTIwNDU1

 

«В рамках программы по импортозамещению меняются комплектующие украинского производства. Этот перечень не велик, в этом году мы сможем их заместить. Так что на текущий момент в числе ПКИ нероссийского производства остается только несколько позиций комплектующих из Казахстана».

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTIwNDU1

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTg2NzUv

 

«Органическое стекло, из которого изготавливались раньше фонари, больше не выпускается, а срок их службы уже истек. Стекло разрушается, желтеет, из-за чего серьезно ухудшается видимость, и оно уже не обладает своими первоначальными свойствами. Сегодня мы устанавливаем новые фонари из силикатного триплекса. Это настоящее стекло, оно дороже, но зато прочнее и обладает лучшими свойствами по сравнению с органическим стеклом. Такие стекла раньше ставились только на космические корабли. Теперь, после их установки на самолет, МиГ-31 вновь способен летать на любой скорости, заложенной при проектировании».

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDIzODUv

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvOTY5MzIv

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDk2NDkv

Ссылка на комментарий

При этом НАЗ «Сокол» является основным разработчиком документации для выполнения ремонтного производства, и все авиаремонтные заводы, задействованные в выполнении контракта по МиГ-31, используют нашу документацию, адаптированную под себя.

 

d3d3LmFybXMtZXhwby5ydS91cGxvYWQvbWVkaWFs

 

d3d3LmFybXMtZXhwby5ydS91cGxvYWQvbWVkaWFs

 

d3d3LmFybXMtZXhwby5ydS91cGxvYWQvbWVkaWFs

 

МиГ-31 сегодня является одним из уникальных примеров самолетов-долгожителей. За более чем 35 лет службы он не только не утратил свой боевой потенциал, но и нарастил его путем глубокой модернизации. Созданный ОКБ им. А. И. Микояна еще в начале 1970-х годов прошлого века, он до сих пор обеспечивает российской авиации паритет в арктических широтах.

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTIwNDU1

 

Всего НАЗ «Сокол» выпустил более 450 перехватчиков МиГ-31, из которых около 350 до сих стоят на вооружении ВКС России.

 

aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDg0NDgv

 

источник

Ссылка на комментарий

Его прадедушка, МИГ25, можно сказать родом из Дубны. Первые три планера, (т.е. всё, но ещё без основной начинки), родились в Дубне, на ДМЗ, где-то во второй половине 60-х. Сейчас занимает почётное место на пьедестале в заводском парке. :D

Ссылка на комментарий

А мне очень нравится, что на таком заводе работает и молодежь. Зашел лет пять назад на симферопольский "Продмаш"- десяток дедуганов греются у буржуйки посреди цеха с ЧПУшными станками... Из всех, кого на заводе встретил, самому молодому было на вид лет пятьдесят.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...