X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> ABS и PLA пластик. 3D печать.
Рейтинг 5 V
Valery I'am
сообщение 16.5.2016, 22:50
Сообщение #21





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Всем привет! Если позволите, несколько слов в продолжение этой интересной темы. Конечно, судо и автомоделистам повезло больше в возможности использования этой технологии. В первую очередь из-за линейных размеров деталей модели автомобиля, например. У нас такой мелочи хватает то-же, но не об этом сейчас речь. Есть моменты, о них уже говорили, сдерживающие изготовление "серьёзных" деталей с помощью 3D принтера. Что касается прочности, то именно с ней, с прочностью, дела обстоят совсем не плохо. Всё дело в правильном подходе к применению 3D принтера в нашем замечательном хобби. Вот кое-что из моих, уже могу сказать практических соображений по этому поводу. Сразу оговорюсь по материалу, работал только с ABS, как-то он мне больше глянулся, по своим характеристикам.
Так вот речь идёт о несущей обшивке (фюзеляже, если хотите), она должна быть возможно минимальной толщины 0,3÷0,6 мм и естественно необходимую жёсткость и прочность обеспечиваем наличием достаточного количества поперечных и продольных элементов, то есть тех же шпангоутов и стрингеров, только интегрированных в саму обшивку! Плюс всевозможные поперечные рамы палубы и прочее. Главное изделие должно быть тонкое, тогда оно прочное. Так и хочется сказать «тонкое и звонкое», а ведь это и есть в нашем деле то, что доктор прописал! (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Толстостенные детали из ABS действительно можно при желании расколоть. Так, что для нас это идеальный случай, - именно тонкостенные детали обладают максимальной прочностью и минимальным весом.
И ещё пустячёк, различные фирмы и фирмочки предлагающие свои услуги для прототипирования деталей «любой» степени сложности, цены назначают от массы изделия… (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) Редкий случай, когда нам оно и надо! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
С уважением, Валерий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 28.5.2016, 10:11
Сообщение #22


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 502
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 134 раз(а)




Цитата(Valery I'am @ 16.5.2016, 23:50) *
Сразу оговорюсь по материалу, работал только с ABS, как-то он мне больше глянулся, по своим характеристикам.


А почему не Nylon 645 ? У него от АВС предел прочности в 3 раза выше при той-же плотности.

Если вы работали только с АВС - как он вам смог больше глянуться? Сравнить то не с чем было (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 18.6.2016, 23:13
Сообщение #23





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




В продолжение темы. Предлагаю вашему вниманию еще одну деталь, не из совсем мелких, как кабанчики, оконечники тяг, фиксаторы и пр. Деталька вполне достойная и изготовить её в «рукопашную» довольно хлопотно. Морда лица, или воздухозаборник, так наверно правильнее. Габариты 70х70,5х11мм. Деталь тонкостенная – толщина стенки 0,8мм кругом. Пластик ABS, полупрозрачный. Для интересующихся: деталь сразу со стола, и после очистки от технологической шелухи. А вот она же – в Solid Works, с лица и с тыла. В программе, её масса 5,4г. В натуре же получилось – 5,53г, вероятно ещё не всё отчистил. (весы у меня не модные, от фотолюбительства остались).
Сразу оговорюсь, отпечаток считаю неудачным. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Надо попробовать другое расположение при прототипировании, например «лицом» вниз. Так, что пробовать, пробовать и ещё раз пробовать! И, насчёт материала, да пока только ABS. Не дорог, доступен и по прочностным характеристикам, да ещё применительно к пенолётам с запасом.
С уважением, Валерий.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Concord
сообщение 19.9.2016, 18:21
Сообщение #24





Группа: Читатель
Сообщений: 188
Регистрация: 23.11.2010
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: г. Железноводск
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Немного оживим тему:
Не сочтите за рекламу, но люди на забугорных сайтах печатают подобие квадрокоптера Dji Inspired и модель летает довольно успешно.
Это темы для скептиков 3D печати в моделизме.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 19.3.2017, 15:31
Сообщение #25


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Это мой "Бедный Йорик"
Масса 81г.
Материал ABS. принтер Magnum, софт Slic3r Cura.
Печатался 2 частями, морда отдельно, прилеивал дихлорэтаном с внутренними накладками.
В процессе первичной обработки в паре мест дошкурился почти до дырки, усилил эти места изнутри стеклотканью.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 4.5.2017, 15:38
Сообщение #26





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Очень симпатичная мордочка получилась!
Дело прошлое, только может, чем так жестоко вышкуривать, а затем стеклоткань изнутри приформовывать, проще подправить электронную модель и отпечатать новый капот?! Евгений, это я к тому, - за что боролись… (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) Есть же такая возможность теперь однако. Удачи!
С уважением, Валерий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lzmf
сообщение 5.5.2017, 20:36
Сообщение #27





Группа: Читатель
Сообщений: 2
Регистрация: 5.5.2017
Вставить ник
Цитата

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Всем здравствуйте!

Уже давно печатают модели полностью и они летают.
Чехи продают комплект стл файлов для печати различных моделей.40 баксов
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
. Там есть видеоруководство в ускоренном темпе.

Нужен нормальный форум, где всё это можно обсуждать и делится стл-ками.

Сам собрал принтер от Китая. Потом его обгрейдил и сейчас спокойно печатаю с очень приличным качеством и скоростью пластиками АБС, ПЛА, ХИПС, Ватсон. Размер печати 200 на 200 на 230 мм.

Вот задумываюсь за самолёт взяться.
Подумываю за копийный ЯК-3 с размахом в районе метра.
Но пока вопросов больше чем ответов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 6.5.2017, 12:53
Сообщение #28


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Цитата(Valery I'am @ 4.5.2017, 15:38) *
Очень симпатичная мордочка получилась!
Дело прошлое, только может, чем так жестоко вышкуривать, а затем стеклоткань изнутри приформовывать, проще подправить электронную модель и отпечатать новый капот?! Евгений, это я к тому, - за что боролись… (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) Есть же такая возможность теперь однако.

Вообще-то планировалась стеклоткань по всей внутренней поверхности. Сейчас приклеил ее только на нагруженные участки - где проходят крепления капота к фюзеляжу и крепление шасси.
Это вот сейчас я стал бы не вышкуривать выпуклость, а разгладил бы горячим утюгом. Хорошая мысля приходит опосля.
Поскольку усадка при остывании пластика все равно есть, и неравномерная - без утюга было не обойтись. Поэтому о точности в таком разиере изделия речь не идет. Это 5я или 6я попытка отпечатать изделие. Предыдущие лопались, трескались, деламинация, отрыв от платформы, ужимались посередине, были попытки печатать половинками и даже с переборками. Брака много. (Был даже обнаружен и исправлен баг в программе Cura Slice, внезапно включавший вентилятор примерно через 2ч печати, отчего все лопалось.)
Шкурить там все равно неизбежно - снимать "манную кашу" с поверхности.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 6.5.2017, 13:18
Сообщение #29


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Кстати о вышкуривании. В теме про эту модель есть про то,
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
с вмуровыванием внутрь крепежной гайки. Так вот, при грамотной организации процесса шлифовки получить в итоге вот такую поверхность не составляет особого труда.

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 23.6.2017, 15:29
Сообщение #30





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Очень даже зачётное изделие! Евгений, полость под гайку учёл и образмерил уже электронной модели или как?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 24.6.2017, 12:04
Сообщение #31


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Цитата(Valery I'am @ 23.6.2017, 15:29) *
Очень даже зачётное изделие! Евгений, полость под гайку учёл и образмерил уже электронной модели или как?

Разумеется, при проектировании 3Д-модели. Реальная гайка вошла настолько плотно, что пришлось потом вытягивать, выкручивая длинным болтом с упором.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 29.7.2017, 19:38
Сообщение #32


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Очень своеобразный материал тут случайно достался. По составу - похоже на нейлон, ибо не реагирует ни на ацетон, ни на дихлорэтан. В качестве наполнителя используется деревянная мука. При печати отчетливый запах жженой древесины. Результат тоже выглядит "деревянным", пока не начинаешь его обрабатывать. Усадка - как у АБС, но температура печати - как у ПЛА.
Вот одно из изделий рискнул воспроизвести. Орудие Гражданской войны в Североамериканских Штатах.
Прикрепленное изображение

Ствол и "металлические" детали печатались из "золотистого" АБС, но металлом там и не пахнет. Пришлось покрасить примерно под бронзу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рикки
сообщение 31.7.2017, 17:29
Сообщение #33





Группа: Читатель
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2017
Вставить ник
Цитата

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Я бы от дерева не отличила! А на сколько он прочный?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рикки
сообщение 2.8.2017, 18:34
Сообщение #34





Группа: Читатель
Сообщений: 20
Регистрация: 25.7.2017
Вставить ник
Цитата

Спасибо сказали: 0 раз(а)




В гугле нашла, что прочность материала примерно такая же, как у обычного пластика. Так что смело можно использовать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 2.8.2017, 23:43
Сообщение #35


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Как уже упомянутый нейлон. Т.е. настоящая древесина намного прочнее.
Сейчас делаю цельнодеревянные часы. Большинство деталей действительно деревянные - резаная лазером фанера, буковые палочки и т.п. Токарного и фрезеровального станка с делительной головкой у меня нет, поэтому некоторые детали приходится печатать из такого пластика. Нагрузок они не держат.

У дерева прочность вдоль волокон. У отпечатанного пластика - вдоль слоев по обеим осям. Кроме того, из-за усадки круглые детали призодится печатать вертикально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 17:31
© 2003-2017 Aviamodelka