X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> ABS и PLA пластик. 3D печать.
Рейтинг 5 V
Dimetrio
сообщение 9.9.2015, 5:44
Сообщение #1





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




3Д печать становится все ближе к народу, как по популярности, так и по деньгам. И это радует. На днях заглянул в ХК, заметил в продаже стали появляться относительно доступные по цене небольшие 3D принтеры. Заинтересовала моделька Mini fabricator Tiny boy. В первом приближении из ее недостатков можно выделить разве что малое рабочее поле (8 х 8 см.) и возможность печати только филаментом PLA
Для меня, в принципе, малый размер поля не представляет проблемы (для большинства модельных нужд - фигурки пилотов, кабанчики, шестеренки и всяческая механизация, декоративные детали моделей - вполне умещаются в этот размер), то вот касаемо пластика хотелось бы обсудить поподробнее. Из коллег на форуме, кто пытался освоить 3Д печать, мне вспоминается разве что проект Валерия Шугурова (в качестве материала выбран ABS), но проект пока еще не реализован, потому результат эксперимента с ABS неизвестен.
Казалось бы, в Интернете исчерпывающей информации по ТТХ материалов предостаточно, однако отзывы по практическому сравнению прочности PLA и ABS крайне противоречивы. Например, применительно к нашему хобби, рассмотрим чисто прикладные задачи: изготовление шестеренки для серво, кабанчика и фигурки пилота. Какой филамент предпочтительнее - PLA или ABS. А поскольку упоминавшийся выше принтер работает только с PLA, для него решается основной вопрос - подходит ли он для решения этих трех задач.
Из того что вычитал про них на просторах сети.

ABS
- Более тугоплавкий и работает в более широком диапазоне температур.
- Выше устойчивость к изгибанию, но более "колкий", трескается и расслаивается под нагрузкой, хрупок на морозе.
- Боится ультрафиолета.
- Выше усадка при остывании, что влечет сложности при печати (возможны термические деформации детали, хуже сцепление слоев, необходим подогрев основы).
- Изготовлен из нефтепродуктов. Растворяется ацетоном.

PLA
- Низкая температура плавления. При 50-60 градусах становится как пластилин.
- Там где ABS все еще держится, PLA уже гнется, однако там где ABS уже сломается, PLA все еще будет гнуться. Не стоек к ударным нагрузкам (мягкий).
- Устойчив к ультрафиолету, но как сказано выше, при жаре на прямом солнце деталь может "поплыть".
- Малая усадка при остывании. При нагреве становится более текучим, что лучше отражается на межслойном сцеплении, и позволяет изготавливать детали с более четкими гранями (зубья шестерни). Сам по себе пластик более гладкий и "скользкий", хорошо проявляет себя в деталях скольжения
- Изготовлен из растительныго сырья. Более химически устойчив. Биоразлагаемый материал, недолговечен.
Меня обеспокоила вот такая табличка с одного из сайтов. Якобы деталь из PLA проживет не более пары лет.
Прикрепленное изображение

Действительно ли все так печально, и на сколько эти сроки соотносятся с практикой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 11.9.2015, 23:42
Сообщение #2





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Доброго времени суток уважаемые коллеги.
При изготовлении мелких деталей отпадает сразу несколько проблем, а именно: температурное коробление вследствие усадки при остывании, ориентация детали на подложке для обеспечения необходимой прочности (с учётом анизотропии наращиваемого пластика), печатание фрагментов сложных узлов с последующей сборкой (склейкой), и можно найти ещё.
Самое простое и без проблемное, - печать фигурок пилотов, дисков колёс и тому подобного, т.е. не нагруженной фурнитуры. А вот кабанчик или наконечник тяги, например, - придётся выбирать правильное направление печати (движения головки) с учётом действующих усилий при работе уже готового изделия. Кроме того есть технологии упрочнения отпечатанного изделия, например обработка парами ацетона. Кстати улучшается и качество поверхности.
Для печати же шестерёнок к сервам, - скорее всего уже возможно. Во всяком случае, в рекламе встречал разрешение печатающей головки 0,1 мм. С теми же, что сталкивался на практике – 0,25÷0,3 мм, зубья шестерёнки не “нарисуешь”, резьбу М16х1,0 мм, да получалось, но аппарат этот уже достаточно древний. Так, что если есть возможность шагать в ногу с техническим прогрессом…
А насчёт материала, склоняюсь всё-таки к ABS от нормальных производителей. Именно из него делают для автомобилей почти всё, начиная с мелочёвки и до спойлеров, бамберов и пр.
С уважением, Валерий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 14.9.2015, 15:37
Сообщение #3





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




В продолжение темы. Вот, например ТТХ принтера «PICASO 3D Designer».

Вес 11
Габариты, см: 36.5 × 38.6 × 45.2
Кол-во головок: 1
Область печати, см: 20 х 20 х 21
Объем печати, в литрах: 8.4Вес, кг:
Толщина слоя: 50 микрон (0.05 мм)
Толщина стенки: 190 микрон (0.19 мм)
Диаметр сопла печати 0,15 / 0,30 мм
Скорость печати: 30 см³/час
Расходные материалы: ABS и PLA пластик
Толщина нити, мм: 1.75
Подогреваемая платформа: да
Материал корпуса: металлический
Поддерживаемая ОС: Windows XP, Windows 7, Windows 8
Подсоединение: USB, SD-карта
Программное обеспечение: Poligon
Формат файлов: .STL
Энергопотребление: 450Вт. Сеть 220В
Технология: FDM
Техническая и сервисная поддержка в России: да
Страна производитель: Россия
Гарантия: 12 месяцев

Толщина слоя 50 мкм, минимальная толщина стеночки 190 мкм, - уже вполне прилично!
И это не самый последний писк. Так, что при рабочем диаметре сопла 0,15 мм, вполне можно и шестерёнку для сервы попытаться “нарисовать”.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Concord
сообщение 14.9.2015, 20:23
Сообщение #4





Группа: Читатель
Сообщений: 188
Регистрация: 23.11.2010
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: г. Железноводск
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Хороший принтер, но цена!
Как вариант посмотрите на дельта принтеры типа Росток или Кёссель или аналоги. На алиэкспресс можно найти за 20т.руб (набор для сборки принтера).
Скорость печати больше, механика проще, повторить дешевле.
Единственное помучится с первоначальными настройками.
А при наличии подогреваемого стола печатать можно почти из любого пластмассового прутка, только подобрать температуру стола и экструдера.
Как вариант- печать кабанчиков тяг из нейлона, леска для триммера(газонокосилка), получается прочно и эластично(гнётся в разумных пределах) и дешевле чем ABS.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 20.9.2015, 8:30
Сообщение #5





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Всем привет. Где-то я уже писал насчет материалов и печати. ABS как исходный материал прочнее, но напечатанная деталь из него менее прочная чем из PLA. PLA если хранить в закрытом помещении, служит несколько лет. Шестерни на серво напечатать нереально на принтере даже с точностью в 0.1мм. Разве что очень крупные шестерни. Пробовал на очень хорошем принтере. Печатать фигурки пилотов на принтере с безклапанной головкой не советую. Много выскабливать придется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Concord
сообщение 20.9.2015, 12:53
Сообщение #6





Группа: Читатель
Сообщений: 188
Регистрация: 23.11.2010
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: г. Железноводск
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Цитата
Печатать фигурки пилотов на принтере с безклапанной головкой не советую. Много выскабливать придется.


Про головку (клапанную) поподробней можно? Или ссылку, где почитать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 20.9.2015, 20:28
Сообщение #7





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Большинство недорогих принтеров имеют реверсивную головку. Это когда для прекращения подачи материала, расходный шнур вытягивается обратно из головки и как поршнем засасывает уже расплавленный материал обратно в сопло. Эта система сильно инерционна и не дает чистой печати. Некоторые принтеры, например CEL ROBOX RBX1, имеют соленоидные клапаны, непосредственно в сопле. Клапан регулирует поток материала и перекывает его в нужный момент. Печать получается очень чистой, больше похожей на матричную отливку. Правда, вышесказанный ROBOX я покупать не советовал бы. У меня их было два, и оба я вернул продавцу. Сильно много проблем с надежностью.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 5.12.2015, 23:16
Сообщение #8





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




В продолжение темы, новый подход к 3D печати двумя материалами.
Уже в продаже и вполне доступен 3D принтер Российской компании PICASO 3D - мод. Designer PRO 250, печатающий двумя головками и двумя материалами, причём один из материалов является вспомогательным. Им строятся поддержки при печати деталей со сложной геометрией. При дальнейшей обработке вспомогательный материал растворяется и удаляется. Например, ABS пластик, один растворяется в ацетоне, а другой в лимонене (не знаю, что за растворитель, но верю на слово). Или вообще фантастика, расходник PLA в паре с водорастворимым PVA. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 27.1.2016, 10:37
Сообщение #9


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 502
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 134 раз(а)




Вот хотелось бы ознакомиться - что полезное для авиамоделизма можно печатать на таком принтере.

Кроме качалок и хабов для пропеллеров больше пока ничего не попадалось.

У кого какие примеры есть ?Фото было бы интересно глянуть и отзывы о надёжности детали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 27.1.2016, 11:09
Сообщение #10





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Все- таки ЧПУ фрезер для моделиста пользительнее, чем 3Д принтер. Может быть пока. ИМХО, конечно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 27.1.2016, 13:52
Сообщение #11


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 502
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 134 раз(а)




Цитата(Orlov @ 27.1.2016, 12:09) *
Все- таки ЧПУ фрезер для моделиста пользительнее, чем 3Д принтер.

Вот тоже к такому склоняюсь. Пока 3D принтеры не научили печатать потолочкой или пеноплексом. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

И всё таки - может кто встречал опыт эксплуатации выращеных на 3D принтере стоек шасси?

Очень заманчива идея вырастить копийные стойки, диски колёс, пулемёты там всякие, муляж движка(отдельные элементы) и т.д.

Плотность ABS пластика -1.02-1.06 гр/см3
Винипласт 1.38-1.4
Стеклотекстолит 1.6-1.9
Д16Т 2.78
Фанера 0.6-0.75
сосна 0.52
бальза 0.1-0.3
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Concord
сообщение 27.1.2016, 18:07
Сообщение #12





Группа: Читатель
Сообщений: 188
Регистрация: 23.11.2010
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: г. Железноводск
Спасибо сказали: 30 раз(а)




На 3D принтере можно напечатать: фигурки пилотов, каркас кабин, разные муляжи для имитации копийных декалей и много другого на что хватит фантазии и возможности техники.
Плотность ABS невелика, но в тоже время печатать можно с разным заполнением детали, что сказывается на её весе и прочности, в принципе на принтере много настроек которые влияют на качество напечатанной детали.
Так же есть много видов пластиков у которых совсем разные свойства, к примеру пластик SBS. Если после печати деталь из этого пластика обработать сольвентом, то деталь становится прозрачной на 90-95 процентов, чем не вариант печати фонарей модели?
Фрезерный ЧПУ станок и 3D принтер не исключают и не заменяют друг друга. Ведь при фрезеровании большинства видов "пластиков" фреза в нём вязнет и обламывается.
Пишу не понаслышке так как имею оба таких станка собранных самостоятельно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 27.1.2016, 22:51
Сообщение #13


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 502
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 134 раз(а)




А что для моделей у вас уже получилось напечатать ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 28.1.2016, 2:46
Сообщение #14





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Коллеги, для авиамоделизма, 3D принтер вещь малополезная. Ничего силового отпечатать нельзя. Прочность печати в один слой составляет всего процентов 15-20 от прочности печатного материала. Можно печатать муляжи и фигурки пилотов. Еще можно печатать разный приспособления, вфкройки и детали стапеля. Насчет прозрачного пластика скажу так, светопроницаемый и прозрачный-вещи несколько разные. При поверхности напоминающей скорее связанный носок чем стекло ничего сквозь фонарь видно не будет. Его надо будет шкурить и полеровать. Теперь насчет фрезеровки пластика-если инструмент тупой то и сталь плавится и ломает инструмент. Тоже знаю не понаслышке. 23 года работы на ЧПУ и три сотни разных типов пластиков.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Concord
сообщение 28.1.2016, 17:31
Сообщение #15





Группа: Читатель
Сообщений: 188
Регистрация: 23.11.2010
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: г. Железноводск
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Ну насчёт мало полезности 3Д принтера, это как сказать. У коптерщиков весьма распространены печатные подвесы под камеры, у "самолётчиков" разные муляжи: бомбы, контейнера, подвесные баки и т. д.
А по прочности деталей, почему нужно печатать только в один слой? Ведь принтеры сделанные по REP RAP технологии воспроизводят сами себя.
А при печати на детали из того же напечатанного пластика действуют силы сопоставимые, по крайней мере, с нагрузками при полёте на среднем электролёте.
Конечно если хорошо приложить модель или "сильно грубо" приземлится тут не только печатные детали и любые другие "покарёжет".
Я свой принтер собрал недавно, пока пытаюсь к нему приспособится. Собирал с прицелом печатать и тиражировать разные муляжи на судомодели. По поводу фрезеровки- вряд ли удастся фрезернуть Советский, белый, листовой полистирол в нём даже новая фреза вязнет
( я имею в виду фрезы маленького диаметра 1-2 мм), если у Вас получается- поделитесь технологией.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 29.1.2016, 2:37
Сообщение #16





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Rep-rap не имеет ограничений по взлетному весу. Как я уже сказал-можно делать муляжи. Но они тяжелые по сравнению с формованными. Это если печатать в несколько слоев. Если в один слой, то его в руки трудно взять не сломав. Пластик обрабатывать надо инструментом для пластика. Фрезы 1.5 ММ и больше диаметром продаются победитовые однопёрые. Меньшего диаметра надо брать опять же победитовые. Только однопёрых не найти. Берите двухпёрые. Чем глубже канавки-те лучше. Пластик любит толстую стружку. Подачи надо ставить побольше, а глубину прохода поменьше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Concord
сообщение 29.1.2016, 17:18
Сообщение #17





Группа: Читатель
Сообщений: 188
Регистрация: 23.11.2010
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: г. Железноводск
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Не сочтите за рекламу.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 22.3.2016, 21:27
Сообщение #18





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Цитата(КАРЛСОН @ 28.1.2016, 2:46) *
Коллеги, для авиамоделизма, 3D принтер вещь малополезная. Ничего силового отпечатать нельзя.

Уважаемые коллеги, не разделяю ваш пессимизм в отношении полезности 3D принтера в авиамоделизме. Всякую мелкоту, как во флоте говорят дельные вещи, - даже не обсуждается. Длинномерные детали, да, есть проблемы коробление, поводки... а вот с фюзеляжем у меня похоже получилось.
С уважением, Валерий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 23.3.2016, 19:18
Сообщение #19





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Цитата(Concord @ 28.1.2016, 18:31) *
...Собирал с прицелом печатать и тиражировать разные муляжи на судомодели...

Вот в судомоделизме, особенно "не спортивном", печать вполне уместна и рациональна.
Там другие требования к весу, объему и удельной прочности.

Сообщение отредактировал А-50 - 23.3.2016, 19:18
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 24.3.2016, 19:39
Сообщение #20





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.11.2017, 11:19
© 2003-2017 Aviamodelka