X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Мотопланер 2 метра. Классика. Дерево.
Рейтинг 5 V
Orlov
сообщение 9.6.2015, 13:27
Сообщение #1





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Уважаемые форумчане, доброго времени суток. Чтой- то у меня был застой- все ковырялся с фрезером.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться



Наконец довел его до рабочего состояния, теперь знаю что он может, а что нет, ну и пора уже заниматься моделями. А то ломка- просто невозможная. Так руки и тянутся что- нибудь попилить- порезать- полетать.
Увидел на просторах рунета мотопланер. Самая что ни на есть классическая деревянная классика. Размах 2 метра, фюз- 1200, если не ошибаюсь. Движок будет - Турнига 2217. Ну и подначил своего сына на постройку. Тот согласился с радостью, тем более я пообещал, что нервюры станком пильну.
Выскребли остатки бальзы. Маловато, на модель не хватит. Главное- на крыло и хвост хватает, остальное- что- нибудь придумаем.
На нервюры у меня ушло часа три. Два- на подготовку программы, и час- на сам распил. Точность деревянного станка из печатных машинок- одна десятка. Мне этого вполне хватает. Главная проблема- маленькое рабочее поле- 380х380 мм. Скорость подачи- 500 мм/мин. Ну, это не смертельно.

Ну, далее, к модели. Лонжероны - сосна, остальное все- бальза. Нервюры- 3 и 1,5 мм. Стенка лонжерона-бальза 1,5 мм, стрингера-3х3, кромки- из шестерки.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Стенки пенала- фанера 3 мм. Соединительный штырь- два слоя стеклотекстолита 1,5 мм и 3 мм фанера между ними.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Участок до третьей нервюры по чертежу зашивается сверху бальзой 1,5 мм. На нервюрах она кончилась. Поэтому зашили 2,5 мм внутрь между стрингеров.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Здесь зашит только лобик, дальше еще не успел.
Ну и что это в итоге пока имеем:

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 14.6.2015, 11:40
Сообщение #2





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Зашили наконец- то корневую часть, вышкурили.
Фотографии в альбоме «
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
», автор
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
на Яндекс.Фотках

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


[more]
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Одна консоль получилась на грамм тяжелее другой.
Фотографии в альбоме «
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
», автор
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
на Яндекс.Фотках

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


[more]
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Вклеили бамбуковый штырек.
Фотографии в альбоме «
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
», автор
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
на Яндекс.Фотках

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


А вот этот бесформенный переклей- заготовка стабилизатора.
Фотографии в альбоме «
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
», автор
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
на Яндекс.Фотках

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 14.6.2015, 17:51
Сообщение #3





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Из предідущего переклея получается стабилизатор:
Фотографии в альбоме «
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
», автор
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
на Яндекс.Фотках

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Далее - еще одна аморфная структура (после "Волчьей натуры" Васильева слово "аморф" у меня ассоциируется с дворнягой. Шикарнейшее произведение- крайне рекомендую почитать. Или послушать). Получаем киль. Интересно то, что у этой модели киль как у металки- торчит и снизу тоже.
Фотографии в альбоме «
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
», автор
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
на Яндекс.Фотках

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

И стаб, и киль- переклей просто из 3-х мм листа бальзы. Боязно...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 15.6.2015, 15:35
Сообщение #4





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Коллеги, подскажите, плз, как выровнять боуден? Пришли из Китая боудены, свернутые кольцами эдак миллиметров 150 в диаметре. И никак не хотят разворачиваться. Может слежались, я не знаю что с ними раньше было. Уже и привязывал за один край, к другому 5 кг железа прикручивал- висели неделю. Снял грузы- все равно в кольца сворачиваются... Сердечник пластиковый.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 15.6.2015, 17:04
Сообщение #5





Группа: Пользователь
Сообщений: 1402
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 452 раз(а)




Кто его знает, может подогреть как-то, прокипятить...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 15.6.2015, 17:21
Сообщение #6





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




В кипяток (но не кипящую воду) на 5-10 минут - до размягчения пластика.
Подвесить с грузом на 2-3 суток.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 15.6.2015, 21:17
Сообщение #7





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Ага, спасибо. Завтра попробую.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 16.6.2015, 15:14
Сообщение #8





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Продолжаем постройку. Дошла очередь до фюза. Он представляет собой конструкцию прямоугольного сечения. Дно- бальза 3 мм, боковины- бальза 1,5 мм, верх балки- бальза 1,5 мм. В носовой часи усиления из бальзы 3 мм (на боковинах) и липовой фанеры 3 мм на дно. Усиления идут от мотошпангоута до задней кромки крыла.
Бальза 1,5 у меня безвременно скоропостижно скончалась. Почему- расскажу позже. Было принято командирское решение сделать ферму из огрызков 3 мм бальзы. Стрингера- 3х3 сосна, поперечины- 3х3 бальза. Что в итоге получилось- это родное усиление с добавленной фермой.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Дальше планирую зашить ферму бальзой 0,8- есть еще листик. Ну и дно так и остается из 3 мм.

Теперь по поводу кончины моей бальзы. Есть у нас сторож, по совместительству- рабочий по обслуживанию. Как то начальство дает ему команду сделать очередной идиотский стенд по охране труда. Ночью этот старый ишак с ретивостью молодого горного козла начинает исполнять эту команду. Порыскав по округе и ни черта не найдя, заруливает в мою моделку. Там с удовольствием обнаруживает два квадратных метра пенопласта 50 мм и бальзу на столе. Представив себя охрененным краснодеревщиком уносит и пенопласт и бальзу. Утром мне рассказывает- я у тебя фанерки немного взял для буковок- такая мягкая- прям ножницами режется... (IMG:style_emoticons/default/mad.gif) (IMG:style_emoticons/default/mad.gif) (IMG:style_emoticons/default/mad.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 16.6.2015, 22:23
Сообщение #9





Группа: Пользователь
Сообщений: 1402
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 452 раз(а)




Цитата
сторож, по совместительству- рабочий по обслуживанию

Не тот ли "пострадавший" от экспериментов с пластиковой бутылкой ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 17.6.2015, 12:47
Сообщение #10





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Не, не тот. У нас их три штуки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 24.6.2015, 7:07
Сообщение #11





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Докладаю дальше. Собрал малец фюз. Снизу- доска 3 мм, сверху- 1,5 мм поперек. Взял я в руки получившуюся дубину, попробовал погнуть, покрутить. Почесал репу... Опять погнул... Да неужели ЭТО можес сломаться раньше стаба из троечной бальзы?!!! Не будем обшивать. Пусть ферма так и остается.
На носовую часть добавили боковины- усилители, перекрыв место стыковки ферм с основной пластиной. Бросили боудены. Они, кстати, очень неплохо выровнялись в водичке чуть горячее, чем мой предел терпимости температуры.
Штыри для крепления крыла- бук ф 8 мм.

Фотографии в альбоме «
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
», автор
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
на Яндекс.Фотках

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 24.6.2015, 8:42
Сообщение #12





Группа: Пользователь
Сообщений: 1402
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 452 раз(а)




Штыри порадовали конечно, но бальза вокруг них ничем не усилена, так понимаю. Я бы положил фанерку слоями поперёк бальзы. Иногда, при перетяжке резинки крепления крыла даже от лёгкого тычка в землю раскалывается всё это...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 24.6.2015, 12:58
Сообщение #13





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Штыри приклеены к шпангоутам (фанерным). Но для очистки совести, согласен, брошу какой- нибудь усилитель.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 1.7.2015, 11:20
Сообщение #14


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 513
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 43
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 145 раз(а)




Боудены крепите внутри фюза как можно чаще(10-15см). Иначе будет болтанка на рулевых поверхностях. Нижнюю часть киля надоб стеклом усилить - сотрётся об планету.
Профиль на крыле какой ? Что нибудь типа Е-387 ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 7.7.2015, 10:56
Сообщение #15





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Боудены приклеены даже чаще. С килем так и сделал, еще по передней кромке снизу бросили бамбуковую планочку.
На счет профиля - точно не скажу, автор его имя умалчивает. Подозреваю, что производная из Кларков. Могу бросить его картинку.
На данный момент тушка собрана, покрашена основной белой краской, надо дунуть еще какие- нибудь различительные метки верха и низа. Проблема была в складном винте. У меня их несколько, под разные диаметры валов. Но оказалось, что на ф3,15 только один. И перед соревнованиями поставили его на уже проверенный боевой Гуппик, который занял второе место в своем классе. Теперь сниму оттуда и попробуем облетать в скором времени. ну и если честно, малец немного не успевал к соревнованиям- еще бы пару дней... Как всегда. Поэтому модель перед соревнованиями была отложена.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 7.7.2015, 11:49
Сообщение #16





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




Цитата(Orlov @ 7.7.2015, 10:56) *
На счет профиля - точно не скажу, автор его имя умалчивает. Подозреваю, что производная из Кларков. Могу бросить его картинку.
Выложите - посмотрю какой профиль максимально близко соответствует.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 13.7.2015, 21:11
Сообщение #17





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Коллеги, извиняюсь, что не отвечал- был на выездах. К сожалению, дела с моделью не продвинулись совершенно. В моделке сейчас просто не бываю- нет времени.
Во вложении- нервюрка планера.
Прикрепленный файл  Ribs_Templates.pdf ( 7.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 166


И еще- поздравляю всех форумчан с юбилеем!
150 МЕСЯЦЕВ!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 13.7.2015, 22:23
Сообщение #18





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




Цитата(Orlov @ 13.7.2015, 21:11) *
Во вложении- нервюрка планера.

Больше всего подходит/совпадает профиль NACA3412 (82.4%).
Остальное в архиве:Прикрепленный файл  Orlov_plane.rar ( 34.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 82
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 14.7.2015, 8:14
Сообщение #19





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Спасибо, Валентин. Профиль для планера толстоват конечно, не для сильных ветров. А у нас в основном ветер от 5 м/с- особенности региона. Ну, зато в штиль надеюсь будет тихоходным. А мальцу в сильный ветер летать все равно еще рановато.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 7.9.2015, 8:07
Сообщение #20





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Уважаемые коллеги, прошу прощения за отсутствие продолжения темы. Фотоаппарата в наличии не было, а без показательности процесса было бы неинтересно. Исправляюсь. За это время с большими перерывами мой малой доделал планер. Лето все- таки. Каникулы, поездки- времени для работы было маловато.

Но в итоге получилось вот это:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Обшивка крыла и хвостовой балки- лавсан из куриного рукава, приклеен на БФ. Стаб, киль и носовая часть фюза- скотч. Сверху покрашено нитрой. Двигатель- Турнига 2217, акк- 2200 мА. Сервы- девятиграммовые НХТ.

Пошли облетывать. Ветер был довольно сильный, да еще и с порывами, но уже не терпелось. Побросали с руки- планирует. Взлетаем на моторе. Планер уверенно набирает высоту, с выкосом угадали, всего пару щелчков триммером по элеронам и машина идет как по рельсам. Летит очень медленно, просто пешком, управляется очень приятно- мягко. Ветром конечно швыряет и разворачивает по ветру, ну это и понятно- профиль толстый. Для такого ветра надо бы догрузить.
Для уточнения центровки делаем дайв- тест. Вводим в пикирование под 45 градусов. Планер идет точно по линии, значит и с центровкой все нормально. Нужно уже выводить из пикирования, тяну на себя, а планер меня полностью игнорирует. Как шел по линии, так по этой же линии вошел в землю. Нет, в бетон...
Я ничего не понял в тот момент. Только что все было нормально, а тут... Грешу на слабую серву- в крейсерском режиме ее усилия хватало, а на скорости наверное не смогла вывернуть такую лопату.
Из повреждений- разбитый нос, выломанный мотошпангоут. Одна консоль сломалась сразу за пеналом, сломан соединительный штырь. Хуже всего- погнул вал движка. А он ф3,175. Троечные валы я добываю из сидюков- это не проблема, а вот этот размер...
Ну ладно, нужно восстанавливать машину. За неделю общими усилиями все восстановлено. Корневая часть сделана заново, фюзеляж тоже восстановлен. Нашел одну восемнадцатинраммовую серву с металредуктором- поставили на РВ. Вместо боудена- жесткую тягу. В принципе, планер восстановлен, осталось обтянуть.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Из ощущений- машина летит отлично. А вот движок просится помощнее. Если полутораметровый Гуппик с 2213 просто выстреливает на моторе и за полминуты уходит в точку, то здесь такой прыти не наблюдается. Планер медленный и вальяжный во всех режимах- и в моторном, и в планирующем.

Случайно нашел новый вал, на днях сделаю двигу мотораму- и будем облетывать дальше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.4.2018, 0:00
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka