X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ИНСТРУМЕНТЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Утюжок для обтяжки, Ножницы для раскроя композиционных тканей, Электроножницы для раскроя тканей,
Набор сверл, Наборы резьбонарезные, Тиски слесарные, Цангодержатель с набором цанг

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> CNC- фрезер. Совсем бюджетный
Рейтинг 5 V
Orlov
сообщение 16.12.2014, 10:54
Сообщение #1





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Доброго времени суток, коллеги.

Пришла мне мысля, что я уже дозрел до фрезера. Хочу. Полистав тырнет, увидел, что это вполне реально. Поэтому захотел еще больше.
Ну, хотеть- это одно, а иметь- другое. Главный критерий- цена. Станок предполагается по мотивам фрезера Графа, фанерный. Пилить бальзу и фанеру. После длительной борьбы с зеленым земноводным вчера ночью закупил на Ибее 3 шаговика-Nema17. Контроллер у меня есть на пенорезке, буду подключаться к нему.
Далее, самое главное в подобных агрегатах- направляющие. Посмотрел их стоимость, получил очень убедительный нокаут от вышеуказанного земноводного.

Попробую обойти его стороной. Давно прицеливался к направляющим советских печатных машинок. Мне кажется, что они вполне могут подойти для легкого станка. Космических скоростей и подач не планируется. Порыскав по знакомым, надыбал 6 печатных машинок разной степени убитости. Но никаких люфтов в направляющих не наблюдается, все бегает очень приятно. Так как направляющие имеют длину 500 мм то рабочее поле планирую 400х400х100 мм.

Некоторые применяют мебельные направляющие, купил я парочку для проверки- люфтят они даже без нагрузки. Откидываем решительно. Их потом можно будет применить на пенорезку башенного типа (с подвешенной струной мне уже надоела, буду апгрейдить).
Ходовые валы- шпильки. По Х- М10, по Уи Z-М8.

Далее- шпиндель. Для этих целей поставлю дремель с хоббикинга. По паспорту он 160 ватт, но по- моему меньше. Диаметр хвостовика инструмента-3 мм.

Теперь фрезы. Бывают всякие- разные. Хочется тоже много, но изголяться буду, когда станок заведется. Для себя определил, что самые важные пока- это кукуруза для распила и конические с сферической режущей частью- для рельефного реза.

Коллеги, подскажите, эти мелкие фрезы вообще перетачиваются после затупления, или они одноразовые?

Глядя на мой энтузазизм, коллеги- связисты из нашего СЮТа решили и себе сделать фрезер- у нас тут почти соцсоревнование. Хотя, немного вру- первую идею подкинули именно они. Но они будут делать железный- сварной на круглых направляющих от стоек какого- то военного фотоувеличителя ф 15.5 мм. Сейчас точат ролики для кареток. И вот вчера связист задает мне вопрос- а можно ли вместо шпинделя использовать судомодельный бесколлекторник (ну, чисто гипотетически)? Рубашка охлаждения у него есть, по мощности тоже выбор сейчас большой. Ну, где- то ватт 400-800... Обороты у корабельных инраннеров тоже немалые. Меня напрягает отсутствие упорного подшипника на валу. А если просто сделать крышку и между крышкой и задним торцом вала установить шарик от подшипника? Хотя может быть бывают и радиально- упорные под нужный размер.

В общем, голова сейчас забита конструктивом станка, хожу, все это обсасываю.

От постройки меня пока отделяет недоделанная пилотага и куча спецзаказов от жены- она воспитатель детского садика. Поэтому ей к утренникам нужно кучу всякой ерунды наделать- буковки, снежинки, мечи, звездочки... Вот разгребусь со всей этой текучкой, и начну фюзеляж станку пилить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 18.12.2014, 9:45
Сообщение #2





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Коллеги, оказывается бесколлекторник в качестве шпинделя- не совсем бредовая идея! Вот здесь
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
уже такое есть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 26.12.2014, 12:55
Сообщение #3





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Коллеги, я тут все обсасываю свой будущий станок. В наличии два одинаковых узла от "Листвиц" и куча всяких- разных от других печатных машинок. Пока кручу в голове общую компоновку. Получается так- основой будет столешница, к ней прикрепляются тумбы- ноги, в одной будет стоять двигатель оси Х, в другой- подшипники ее крепления. Так же к столешнице прикрепляются кареточные узлы машинок. Внутренняя (подвижная часть) в выдвинутом положении. Прошу глянуть на концепт. Пока это только ось Х.
Ось У будет тоже из кареточного узла, но там весь узел плоский, от какого- то буржуйского станка. На нем латинские буквы очеканены. А у "Листвицы" этот узел угловой, что приводит к определенным трудностям в компоновке.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 30.12.2014, 21:30
Сообщение #4





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Все, не могу больше терпеть! Черт с ней, пилотагой, потом доделаю. Итак, я начал!!!
Прикрепленное изображение

Ура лазерно- утюжной технологии!
Прикрепленное изображение

Первая сборка (пока еще прикидка) моторной тумбы
Прикрепленное изображение

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 5.1.2015, 21:45
Сообщение #5





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Ну, докладаю дальше. Алкоголь не уменьшил желание работать. Скажем так, даже наоборот. Чтобы помочь выжить печени, удирал в моделку. На сегодняшний день готовы моторная опора, подшипниковая опора. Вот примерно так это будет выглядеть. Вид снизу (в смысле это перевернуто).
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Ну и пилим следующие детали. За сегодня:
Прикрепленное изображение

В общем, благодаря праздникам, работа движется!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 12.1.2015, 12:45
Сообщение #6





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Итак, строительство продолжается. Далее собирается суппорт портала (слово-то какое красивое- порта-а-ал... (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) ):
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Далее очередь за самим порталом. На нем будет висеть направляющая оси Х:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Здесь еще не все детали, все это собрано просто на шипах без клея. Но внешне смотрится уже вот так:
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Все, кроме стола (из дверей шифонера) из фанеры 8 мм.
Пока при движении люфтов не наблюдается, это радует. Никогда в жизни раньше столько шиповых соединений не делал... (IMG:style_emoticons/default/angry.gif)
Будем строить дальше, а пока ночами штудирую Арткам...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
buric
сообщение 12.1.2015, 22:20
Сообщение #7





Группа: Пользователь
Сообщений: 347
Регистрация: 6.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 62
Из: Карелия
Спасибо сказали: 99 раз(а)




Василий, получается очень интересный и серьезный проект. (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
С уважением, Юрий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 13.1.2015, 7:51
Сообщение #8





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Спасибо, коллеги. Скажем так, если это получится из печатных машинок, то любой моделист сможет себе построить подобный станок. Основная загвоздка в ЧПУшных станках- дороговизна направляющих. А их придется купить, потому что это почти главная деталь. Станок строится от них. И если направляющие от печатных машинок покажут свою работоспособность, то две трети проблем снимаются. Шаговые движки можно тоже найти за бесценок от старых матричных принтеров. Кто соображает в электронике сможет себе занедорого собрать и контроллер. К сожалению в электронике я полное дерево, поэтому контроллер пришлось купить. В общем, если это все заработает, выложу чертежи, пожалуйста, пользуйтесь.

Сообщение отредактировал Orlov - 13.1.2015, 10:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 21.1.2015, 21:25
Сообщение #9





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Продолжаем далее. Портал склеен. Добавлены жесткости внутри, пробовал погнуть- покрутить, деформаций не наблюдается.
Прикрепленное изображение

Здесь будут жить подшипники ходового вала:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

К поперечной балке прикрутил еще одни направляющие от какой- то буржуйской машинки.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Да-а... Не хватает новогодних праздников. За то время столько всего успел, а сейчас работа опять идет урывками.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 27.1.2015, 22:09
Сообщение #10





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Понемногу продолжаем.
Нашел огрызок какой- то бронзы, выпилил ходовую гайку. Гайка поджимная для возможности выбирать люфт.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

С передней стороны портала к подвижной направляющей прикрутил пластину. К ней будет крепиться ось Z.
Прикрепленное изображение

Для увеличения жесткости повыбирал всевозможные неприлегаемости.

Прикрепленное изображение

Дальше попробовал сделать еще одну ходовую гайку. В связи с тем, что бронза закончилась на первой гайке, а капролона я в жизни никогда не видел, и в нашем городе его просто нет, решил попробовать из фторопласта. У строительных шпилек профиль все- таки неправильный, слишком острый ( видать особенности накатки при производстве), решил сделать под неправильную резьбу и неправильный метчик. Для этого кусок такой же шпильки обработал напильником в токарном станке для образования захода. Потом болгаркой прорезал канавки для схода стружки. В фторопласте резать резьбу- одно удовольствие. Хотя материал забивает канавки и нужно частенько выкручивать метчик из отверстия, чтобы убрать наматывающиеся между витками резьбы нити фторопласта. Зато резьба получилась прям по профилю- ни малейшего намека на люфт. Понимаю, что проживет такая гайка недолго, но можно сделать новую, фторопласт у нас найти намного проще, чем бронзу или капролон.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Сейчас чешу репу над дальнейшей конструкцией оси Z. Уж такую корявую форму придумали конструктора очередной печатной машинки- ну просто издевательство... (IMG:style_emoticons/default/angry.gif)
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 29.1.2015, 19:12
Сообщение #11





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Продолжаем постройку.
Сегодня установил ребра жесткости на переднюю часть суппорта
Прикрепленное изображение

Дальше распилил направляющую.
Прикрепленное изображение

Укорочение направляющей повлекло за собой и укорочение сепаратора.
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Далее прикрутил обрезанные направляющие к суппорту
Прикрепленное изображение

Эта направляющая оказалась самой разболтанной, люфт ощущается. Нужно подумать, как подтянуть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 31.1.2015, 15:49
Сообщение #12





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Продолжаем. Сделал "стакан" подшипников.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Подшипники будут упираться в пластину:
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

"Интегрируем" это все в каретку
Прикрепленное изображение

Далее кронштейн, к которому будет крепиться ходовая гайка.
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Вчера нашел некий материал. На ощупь "мыльный", скользкий как фторопласт, но плотнее. Ножовкой по металлу пилится. Применялся где- то в ж/д. То ли пор рельсы подкладывался, то ли под шпалы- точно не известно. Знакомый делал из него жене набойки- вечные. Цвет- грязно- бежево- желтый. Может это капролон? Нет среди коллег по форуму железнодорожников? Попробую ходовую гайку из него сделать.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 31.1.2015, 22:27
Сообщение #13





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Я не железнодорожник, поэтому утверждать не буду. Но по вашему описанию похож только на один известный мне пластик. Поливинилденфторид. Родственник фторопласта. Изностойки, корозийностойкий, высокотемпературный пластик. Известен как Kynar или как Hylar. На гайку пойдет. У вас там случайно нет химкомбинатов?. Он широко используется в кислотых ваннах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 1.2.2015, 11:54
Сообщение #14





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Спасибо. Химкомбинаты у нас есть- содовый и бромный заводы. Но там используется только фторопласт. Но даже его бром со временем сжирает.
Ну, главное вы меня успокоили- гайки сделаю из него. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 3.2.2015, 22:41
Сообщение #15





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Далее. Закрепил движок. "Моторама", на которой он крепится вырезана из той же печатной машинки, что и каретка. Так что "отторжения организмом" не должно быть. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Причем крышка, вырезанная в произвольном месте бывшей лицевой панели машинки, оказалось, имела ту разницу высот стенок, которую и необходимо было получить, чтобы компенсировать неровность направляющей.

Прикрепленное изображение

Дальше из того пластика, о котором писал выше, вырезал гайку. Занятие, скажу честно, муторное. Резать можно или ножовкой по металлу, или ножом. Никакие напильники- сухарики этот материал не берут. Сверлится довольно спокойно, но большой подачи давать нельзя, материал начинает дымить. Разрезать гайку пока не стал, и так довольно туго ходит по валу. Сработается- тогда разрежу.
Прикрепленное изображение

В принципе, ось Z готова. Осталось только кронштейн под дремель сделать.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 7.2.2015, 22:16
Сообщение #16





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




УРА-А-А!!! Заработало!!! (цитата, кот Матроскин)
В общем, подключил я движки к контроллеру. Установил Мач. Как смог, настроил. Двигателя крутят, суппорта ездят! Здорово!
Но не очень. Не могу разобраться с калибровкой шага. Коллеги, кто близко знаком с МАЧем, подскажите, плз...
У меня стоят валы- шпильки М8. Шаг 1,25. То есть, при 200 шагов на оборот двигателя, получаем 160 шагов на 1мм хода гайки. Хорошо, выставляю это в настройках. Кнопками (стрелками) суппорта перемещаются при полном шаге и токе 100% (в драйвере). Меньше- не хотят. Буксуют и как- то некрасиво воют. Движки- Немы17, питание- 12 вольт.
Когда задаю (например) G0 Y50, т.е скорость максимального перемещения по оси Y на 50 мм, каретка проезжает 60. Пробую тормозить каретку рукой, двигателя могут преодолеть довольно большое сопротивление руки, ну где-то в кило, может больше (точно безменом не мерил), т.е. работают не на последнем издыхе. Ладно, если фактический пробег не соответствует заданному, значит, неправильно посчитал шаги/мм. Ставлю любую другую цифру (и больше и меньше), двигателя воют, но валы не проворачивают. Повторяю с исходными настройками (160 шагов/мм), проезжает вместо 50 всего 5 мм. На дисплее- проехал 50. То есть полная непредсказуемость. Могут вообще игнорировать команды из командной строки МАЧа, хотя вручную стрелками все бегает... Чтой- то я в непонятии, куда мне рыть дальше. Понимаю, что раз движки крутят, то все дело в каких- нибудь настройках, их просто нужно выставить правильно, столкнулся с этим, когда настраивал пенорезку. Подскажите, плз, в какую сторону смотреть.
Извините за отсутствие фотографий, пока жена изъяла фотоаппарат, у нее в садике он тоже применяется.

Сообщение отредактировал Orlov - 7.2.2015, 22:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
buric
сообщение 8.2.2015, 1:41
Сообщение #17





Группа: Пользователь
Сообщений: 347
Регистрация: 6.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 62
Из: Карелия
Спасибо сказали: 99 раз(а)




Цитата(Orlov @ 7.2.2015, 22:16) *
УРА-А-А!!! Заработало!!! (цитата, кот Матроскин)
... Двигателя крутят, суппорта ездят! Здорово!...

Василий, поздравляю! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) Здорово и интересно! К сожалению,сам лично подобными технологиями никогда не занимался (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)
С уважением, Юрий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 8.2.2015, 22:52
Сообщение #18





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




У вас движки параллельно или последовательно подключенны?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 9.2.2015, 8:05
Сообщение #19





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




У движков 4 вывода. В драйвере 4 порта по 4 вывода. Каждый движок подключен в свой порт. Один порт драйвера остается свободный. В мануале к движку есть распиновка- красный- "А", зеленый "-А"(например, точно не помню), в мануале к драйверу- тоже распиновка по портам, где "А", где "-А". Согласно обоим мануалам и подключил. А насчет параллельно- последовательно, к сожалению не скажу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 9.2.2015, 9:35
Сообщение #20





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Извиняюсь. Думал что у вас, как у меня по четыре обмотки в движках. Надо тогда поиграться с настройками ускорения, импульсов шага и направления.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 1:52
© 2003-2017 Aviamodelka