X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 3d-моделирование, 3d-печать (FDM), лазерная резка и гравировка

 ЦМИТ РЕКОРД

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Коэффициент максимальной подъёмной силы профиля
Ястреб
сообщение 15.11.2014, 9:54
Сообщение #1





Группа: Читатель
Сообщений: 4
Регистрация: 14.11.2014
Вставить ник
Цитата

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Здравствуйте. Делаю расчет для Ил-76. Чем отличаются коэффициенты Cyamax от Cyaпроф max? Где мне взять значение для профиля (профиля П-151)?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 15.11.2014, 12:59
Сообщение #2


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1639
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 51
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 272 раз(а)




Вы всерьез не знаете разницы между коэфициентом макс. подъемной силы крыла и этим же коэфициентом профиля?
Кстати, у Ил-76 удлинение крыла небольшое, 7.9 - не планер.
И если речь идет о модели, я бы на точности и копийности профиля не заморачивался, брал для расчетов ближайший похожий по контуру. Отличия в коэфициентах будут в сотые доли. Толстый фюзеляж больше "съест".
И еще - у крыла Ил-76 геометрическая крутка -3град, как собираетесь альфу считать, да еще с сужением да стреловидностью?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ястреб
сообщение 15.11.2014, 14:41
Сообщение #3





Группа: Читатель
Сообщений: 4
Регистрация: 14.11.2014
Вставить ник
Цитата

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Какой профиль взять близкий не подскажите? И если можно с цифрой.

Если (
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
) выбирать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ястреб
сообщение 15.11.2014, 14:49
Сообщение #4





Группа: Читатель
Сообщений: 4
Регистрация: 14.11.2014
Вставить ник
Цитата

Спасибо сказали: 0 раз(а)




или может по этим графикам?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ястреб
сообщение 15.11.2014, 15:13
Сообщение #5





Группа: Читатель
Сообщений: 4
Регистрация: 14.11.2014
Вставить ник
Цитата

Спасибо сказали: 0 раз(а)




для крейсерской конфигурации (механизация крыла и шасси убраны) и крейсерской скорости. Скажите цифру.

Вот
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
по "По рис. П2.27 [2]" =1.568
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 15.11.2014, 19:51
Сообщение #6


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1639
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 51
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 272 раз(а)




Цитата(Ястреб @ 15.11.2014, 14:41) *
Какой профиль взять близкий не подскажите? И если можно с цифрой.
Если (
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
) выбирать?

Ближайший по форме - Профиль ЦАГИ-734. Вроде остроносый сверхкритический, но у него кривизна немного больше, чем на чертеже Ил-76, примерно на 0.5%.
Методика простая - найти САХ, определить на нем толщину профиля (она у Ил-76 меняется от 12.9 у бортовой нервюры до 10.9 по стыку с ОЧК). У меня по 3Д-построениям получилось САХ очень близко к внутреннему краю пилона внешнего двигателя, т.е. почти стыковочная нервюра. Толщина 11%, угол установки 1.66, ближайшая кривизна профиля 1.5%. Если владеете расчетом на MotoCalc, могу выложить результаты.

Цитата(Ястреб @ 15.11.2014, 15:13) *
Вот здесь
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
по "По рис. П2.27 [2]" =1.568

Для моделей методика расчета от числа Маха по меньшей мере некорректна. Нет здесь скоростей даже близких к Маху.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 15.11.2014, 22:04
Сообщение #7


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1639
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 51
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 272 раз(а)




Крейсерский режим на современных самолетах - вообще отдельная тема. Для снижения балансировочных потерь переставляется стабилизатор, центровка меняется в сторону более задней (в пределах допустимых) путем перекачки топлива. Т.о. к созданию подъемной силы может подключиться и стабилизатор, а аэродинамическая схема из нормальной склоняется в сторону тандемной. Ничего этого с Р/У моделью не производится, и категорически не рекомендуется. Ибо ветра и турбулентностей на высоте полета модели никто не отменял. А им подвержены и крупные модели. Более того, опыт пилотирования непилотажных моделей предполагает противоположную стратегию: в полете на скорости желательна более передняя центровка, для комфортного и устойчивого полета (особенно в СМУ), а вот при взлете и особенно при посадке хочется чуть более заднюю центровку, для чувствительности рулей на малых скоростях.
Вообще же профиль полета Р/У модели радикально отличается от "взрослой" авиации. Например, виражи с теми кренами, что приходится делать на Р/У модели для возвращения ее в зону визуального контроля, у прототипа, скажем, транспортника, выходило бы не только за границы РЛЭ, а вообще бы разрушило самолет. Для таких маневров у модели неизбежно требуется более высокая тяговооруженность, чем у прототипа.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 17.11.2014, 11:54
Сообщение #8


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1639
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 51
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 272 раз(а)




Что же касается предельных режимов, то для крыла с такой приличной круткой их вычисление весьма проблематично. О чем, собственно и писал в начале темы. При тех углах атаки, которые дают в области САХ максимальный Су и все еще ламинарно, в районе корневой нервюры уже давно срыв. А в этом месте у Ил-76 и хорда максимальная, и профиль самый толстый, и вклад в подъемную наибольший. Определить же в этом случае, какой процент площади можно отправить в срыв для достижения действительно максимального Су крыла (не профиля) - можно, наверное, только продувками конкретного крыла.

Получается, предельный Су мах в данном случае разумно считать от самого критического места крыла, т.е. от корневого профиля и его угла атаки. Еще большего Су мах крыла достигнуть можно, но с риском срыва.

На практике же на предельных режимах никто не летает. Их расчет нужен весьма умозрительно, для оценки запаса подъемной силы. Для случаев перегруза самолета, высокогорных аэродромов и т.п. ситуаций, которых у моделей не бывает никогда. Один вот пытался на предельных режимах Ту-154 через грозовой фронт перелететь, плоский штопор его полет закончил вместе с пассажирами.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.6.2018, 3:31
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka