X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Модель для спокойных полётов, с перспективой для полётов по камере, давно крутилась идейка нарисовать нечто под современные технологии и м
Рейтинг 5 V
Valery I'am
сообщение 2.2.2015, 11:31
Сообщение #21





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Поскольку самолёт получается не мелкий, встал вопрос о шасси. Предполагаю, что оптимальным будет вариант с самоустанавливающейся передней стойкой (шимми).
Конструкция, для первого прикида пусть будет простейшая, - пружина. Один конец которой, - ось вращения с проточкой на конце под разрезную шайбу, препятствующую выпадению. Второй конец, собственно ось колеса. Материал для изготовления носовой стойки стальная проволока ОВС, диаметром 3мм. Гнуть в размер в соответствии с чертежом. По завершении простейшая термообработка, 280-300 градусов в течении 30 минут.
Основное шасси гнём из листового дюралюминия (Д16Т или Д19Т, лист 1.5мм). Размечаем и выпиливаем заготовку, опиливаем в размер в соответствии с чертежом. Отверстия облегчения не сверлим, оставим на потом. Во избежание образования трещин, перед гибкой, простенькая термообработка. Наносим на заготовку полоску хозяйственным мылом. Она и будет нашим индикатором завершения процесса. Для нагрева используем обычную газовую плиту. Греем без фанатизма, как только полоска почернеет, прекращаем нагрев. Материал становится весьма пластичным, но через пару дней упругие свойства полностью восстанавливаются. После гибки можно сверлить все отверстия: для облегчения шасси, под винты крепления и под оси.
Слегка подкорректировал и электронную модель гондолы, а именно построил посадочное место для монтажа (установки) основного шасси. Практически, это три бобышки под винты и несколько рёбер жесткости для равномерного распределения нагрузки на корпус и рёбра жёсткости гондолы. Заодно добавил решётку вентиляции по бортам и усилил двумя косынками район моторамы. Важно не упустить деталей, ведь эту электронную модель и будем печатать на принтере. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 3.2.2015, 7:44
Сообщение #22





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Валерий, а нужна ли самоореентирующаяся передняя стойка? На рулежке, возможно, да. А вот на разбеге- пробеге (на большой скорости) колесо бы лучше держать жестко, т. к. неровности взлетки будут его сильно болтать и модели тяжелее будет удерживать прямое направление. У вас же будет РН. Он вполне сможет подрулить модель на взлете даже с жестко закрепленной передней стойкой. ИМХО конечно, решать вам.
А вообще конструктив получается интересным, "заводским" (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) . Никаких деталей еще не печатали вживую? Очень интересно было бы посмотреть на отпечатанный центроплан.

Сообщение отредактировал Orlov - 3.2.2015, 7:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 3.2.2015, 19:35
Сообщение #23





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Цитата(Valery I'am @ 30.10.2014, 14:24) *
Вечер добрый, уважаемые коллеги.
Упоминая в заглавии темы "новые технологии", я имел в виду изготовление отдельных узлов на 3D-принтере. Так целиком: фюзеляж, центроплан и возможно отдельные элементы хвостового оперения и крыльев. Принтер, на котором предполагается, реализация идеи имеет разрешающую способность от 0.3мм, так что вполне можно попробовать, не нагуляв лишнего веса, обеспечить необходимую прочность и жесткость основных узлов модели, центроплана например.



Хотел бы обратить ваше внимание на небольшой нюанс. Прочность деталей отпечатанных на принтере в разы ниже чем сделанных традиционными методами. Или вам как то удалось решить эту поблемму?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 12.2.2015, 12:15
Сообщение #24





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Вечер добрый уважаемые коллеги. По порядку и коротенько. Про носовую стойку, - всё так. Но думаю, не будет проблем выставить её и поджать в нужном положении. Насчёт печати вживую? Самому ужасно интересно, но ещё не всё готово для этого, включая и организационные моменты. Хотя, простенькую деталь - пустотелый обтекатель в силовом каркасе хвостового оперения можно попробовать. Не наглядный элемент, но в любом случае, как только будет какой либо результат, - доложу и фото выложу.
Теперь по прочности. Она зависит от нескольких моментов. Материал выбран ABS, тот самый из которого изготовлены все пластиковые наделки на легковушки, бамберы, спойлеры и прочее. Второе - нужно иметь правильный и правильно настроенный принтер, настроенный именно под печать нитью из ABS. А это: диаметр сопла, температура, время и т.д., процесс ещё не настолько совершенен, - включил и забыл. И третье - то, что в наших силах, так это правильно выбрать направление печати. На прочность влияет весьма! Но надеюсь, что правильно отпечатанный силовой набор центроплана не будет слабее такого же набора из лёгкой бальзы. Меня же больше настораживает усадка материала при печати, и с длинномерными деталями могут быть проблемы. Хотя пластик ABS не самый проблемный в этом плане.
С уважением, Валерий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 13.3.2015, 20:57
Сообщение #25





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Простите за нескромный вопрос, Валерий, а у вас имеется опыт 3d печати? В частности из ABS. Я например, никак немогу добиться межслойной прочности. Если есть идеи как ее добиться, буду рад вашей помощи. Может пора раздел по 3d печати открывать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 13.3.2015, 22:45
Сообщение #26





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Цитата(КАРЛСОН @ 13.3.2015, 20:57) *
Может пора раздел по 3d печати открывать?
Раздел с 99% читателей на форуме - не получится.
А тему профильную в соответствующем разделе вы сами можете создать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 14.3.2015, 0:09
Сообщение #27





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




В том-то и дело, что опыт небольшой, а главное - детали мелкие, да и по форме проще чем центроплан в этой самолётке! Но пластик ABS. Прочность сцепления слоёв достигается оптимальной скоростью печати и расстоянием от печатающей головки до объекта (т.е. толщиной слоя). Вобщем, его высочество Эксперимент. И ещё, готовую деталь (из ABS) можно "упрочнить" обработкой парами ацетона, но сам не пробовал. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 14.3.2015, 4:39
Сообщение #28





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Пробовал разное. Пробовал парами. Пробовал обмакивать. Самый лучший результат получил при скорости печати 30 ММС и толщина слоя в 0.1 ММ. Температура окружающего воздуха около 160 градусов. Температура платформы 160 градусов. Но при таких параметрах вы свой центроплан месяц печатать будете. Причем ведет АБС настолько сильно, что рвет детали. Есть еще идея-запечь детали а духовке, засыпав тальком при температуре 220 градусов. Но пока не пробовал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 15.3.2015, 0:37
Сообщение #29





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Вот и меня больше напрягает не прочность, а именно усадка при остывании и, как следствие коробление. Усадка 6-8% для ABS - основной минус. При печати длинномерных да ещё и ажурных деталей, поводки в лоб, не победить. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Скорее всего придётся разбивать на фрагменты с последующей склейкой. Либо перейти на PLA, по прочностным характеристикам послабже, зато усадка не более 1-1,5%.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 15.3.2015, 6:22
Сообщение #30





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Ведет в основном по вертикали. Если ложить нервюры на бок, то только немного "усохнут".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 15.3.2015, 19:19
Сообщение #31





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Да, так! Но из соображений прочночти того же центроплана, это самое неудачное расположение при печати (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) . Исходя из этих соображений, решил несколько изменить его конструкцию. Попробую заполнить внутренний объём сотами. Как сделаю выложу для критики.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 22.3.2015, 1:09
Сообщение #32





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Вот второй вариант каркаса центроплана, на предмет сравнить, - какой распечатается с меньшими огрехами? Прорисовал всё, включая: пеналы под основной и дополнительные штыри, карманы для сервоприводов рулей оперения, канал под кабели от серво и пр. Но нагулял вес, в первом варианте каркас центроплана весил 98 граммов, а этот почти 150! (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) Вероятно нужно сделать соты более крупными. Сейчас шестигранник 10мм, а попробовать 20-25мм. Толщина стенок сот 0,3мм, и это при оптимальной настройке процесса печати.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 22.3.2015, 10:24
Сообщение #33





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Пробовал печатать PLA, прочность конструкции много выше чем из ABS. Сам материал не такой прочный, но межслойная прочность много выше. Один большой недостаток у материала правда, при температуре выше 60 градусов, становится как пластилин.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 29.3.2015, 23:43
Сообщение #34





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Привет всем интересующимся! Построил электронную модель каркаса центроплана с сотами 24мм. Вес 104 грамма, это вместо 150 в варианте с сотами 10мм! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Кажется учёл всё, включая проходные каналы и отверстия для проводки кабелей от всех сервоприводов, ниши по сами серво, бобышки-усиления под винты крепления к гондоле-фюзеляжу и пр. В архиве две основные детали в формате "Parasolid", файлы с расширением x_t. (Soty_24_Karkas.x_t и Gondola_fyuz.x_t). Прилагаю рисунок внешнего вида каркаса с сотами 24мм, обшивку из 3мм потолочной плитки и внешний вид сборки (вид снизу). На нём видны две небольших детальки - являющиеся одновременно обтекателем основания хвостовой балки и крышкой технологического лючка (доступ к качалке сервоприводов). Эти две скорлупки так же для печати на 3D-принтере из ABS. (IMG:style_emoticons/default/happy.gif)
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 4.4.2015, 1:45
Сообщение #35





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Ну, вот кажется и всё! Так стал выглядеть самолёт в результате всех проработок, доработок, разработок... Честно говоря, мне он больше нравился в первоначальном виде. Но построить такое тонкое, да ещё такого размаха крылышко надо серьёзно потрудиться, что бы обеспечить достаточные прочность и жесткость.
Но ведь изначальной целью было нарисовать самолётик, часть деталей которого выполнялась бы с помощью 3D печати. В общем получилось, что получилось! Хотя сейчас, я бы делал несколько иначе (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) .
Детали для печати на 3D принтере: силовой каркас центроплана, крышки - обтекатели хвостовых балок, гондола - фюзеляж с крышками основного технологического и вспомогательного лючков. Конструкционная наделка - обтекатель хвостового оперения и пара колёсных дисков. Вобщем дело за печатью, а вот с ней как раз и напряжёнка, - организационная... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
На всякий случай прикладываю файл сборку всего самолёта в формате "Parasolid", архивированный файл - "Model SV_16T Sb_01.x_t". Тут можно, при желании, рассмотреть каждую деталь подробно.
С уважением, Валерий.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ModelSV_16TSb_01.rar ( 1.79 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 77
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 6.4.2015, 8:43
Сообщение #36





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Валерий, очень хочется посмотреть на все это вживую! А на счет того, что если бы вернуться, то сделал бы по-другому, вспомнилось, как когда- то еще в институте, препод по технологии машиностроения, говорил- если по окончанию курсового проекта вы не хотели бы изменить что- то в самом начале, значит проект мертвый. Нет предела совершенству!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 12.4.2015, 23:50
Сообщение #37





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Не уверен, что доведу этот проект до летающей модели, но при первой возможности, постараюсь всё, же получить в живую детали, изображённые на рисунке. Да же по Дубне, в сети не мало объявлений, - распечатаем детали любой сложности… (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сомневаюсь однако, но, для начала хотя бы показать и обсудить ключевые детали: силовой каркас центроплана и гондолу, так сказать посоветоваться со специалистами. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Сезон на носу, у меня два аэроплана на лоджии застоялись однако...
С уважением, Валерий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 14.4.2015, 3:40
Сообщение #38





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Вы у них еще поинтересуйтесь насчет размера. А то все у вас хотел спросит, что у вас за принтер, что может печатать деталь в 350 мм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 18.4.2015, 0:03
Сообщение #39





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Если бы так! (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Скорее всего печатать придётся максимально возможные фрагменты и клеить. Благо ABS, по моему, обычный полистирол, и следовательно можно для его склейки использовать: дихлорэтан, стирол мономер, ацетон (обезвоженный) и кучу прочей гадости. В прочем для нас, эти материалы достаточно привычные, хотя и не безопасные. (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.11.2017, 6:46
© 2003-2017 Aviamodelka