X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Модель для спокойных полётов, с перспективой для полётов по камере, давно крутилась идейка нарисовать нечто под современные технологии и м
Рейтинг 5 V
Valery I'am
сообщение 25.10.2014, 0:16
Сообщение #1





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Всем привет! Давно крутилась идейка изобразить нечто, пригодное для спокойных полётов, а в перспективе, возможно и для FPV. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Прорисовал в Solid-е несколько вариантов компоновки модели, соответствующей этой задумке. Остановился на варианте, который и предлагаю вашему вниманию. Сейчас это только компьютерная модель - "оболочка", позволяющая представить внешний вид модели, пока без какой либо конструкторской проработки. Для этой же цели прикладываю габаритный эскиз - чертёжик, со всеми размерами. Для того, что бы рассмотреть модель подробней, - архивированный хитрый файлик "SV_16TSb_1.x_t" из под Solid Works версия 2012г.
С благодарностью приму критику, особенно пилотов, имеющих опыт полётов по камере. (IMG:style_emoticons/default/happy.gif)
С уважением, Валерий.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  SV_16TSb_1.rar ( 130.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 160
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_tkach*
сообщение 27.10.2014, 16:07
Сообщение #2





Гость



Цитата





Извините за дилетантский вопрос, чем вызвана такая форма хвостового оперения? Не лучше ли для спокойного полёта использовать V форму?
Причина редактирования: Излишнее цитирование - непонятно, зачем целиком цитировать предыдущее сообщение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 27.10.2014, 23:14
Сообщение #3





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Цитата(Valery I'am @ 25.10.2014, 0:16) *
Остановился на варианте, который и предлагаю вашему вниманию.

При кажущейся привлекательности для FPV, такая компоновка не очень рациональна для небольших моделей. А у Вас, для "рамы", она небольшая.
Делать разборной саму "раму" (центроплан, балки, хв.оперение) заведомо завышать вес конструкции.
В неразборном виде получается габаритная и неудобная для перевозки/хранения конструкция.
Для такого крыла вполне достаточно одной балки с двигателем в носу, а гондолу с оборудованием можно подвесить снизу на пилоне.
Цитата(tkach @ 27.10.2014, 16:07) *
Не лучше ли для спокойного полёта использовать V форму?

Так это и есть V-образное оперение. На рамах его переворачивают, так оно работает "правильно".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 28.10.2014, 8:21
Сообщение #4





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Вопрос совершенно правильный, но: первое, - предполагается установка камеры, и это проще осуществить с толкающим винтом; второе, а раз так, то двигатель либо на пилоне и в этом случае одно балочный вариант хвоста с "V"-образным оперением, либо классика с килем и стабилизатором. В данном случае, двигатель не на пилоне, и как следствие двух балочный вариант хвоста. Расстояние между балками заведомо больше диаметра винта, в данном случае 288 мм. При таком расстоянии, "нормальное V-образное" оперение монтируется весьма не удачно и очень уязвимо, как при посадке, так и при взлёте. Даже, если угол между плоскостями "нормального V-образного"- оперения 120 градусов, земля совсем рядом от нижней части оперения. Можно прикинуть не перевёрнутое "V" на чертеже (в первом сообщении).
Исходя из всего этого, я выбрал "перевёрнутый V-образный" вариант хвостового оперения. Рассматривал и вариант с нормальным стабилизатором и двумя килями, но мне показался интересней первый.
С уважением, Валерий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 28.10.2014, 12:05
Сообщение #5





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Валерий, не претендую на последнюю инстанцию, но из личного опыта.
Я делал практически такую же конструкцию- америкос RQ200 Shadov. V хвост там тоже перевернутый. Не понравилось потому, что если нужно для полета по камере плавненько подрулить РН, то расположенные под углом плоскости дают и момент по тангажу. Приходилось это корректировать. Это в принципе можно исправить микшерами, но у меня так и не получилось свести этот эффект к нулю. Поэтому для фпв я бы предпочел классический хвост.
Опять же только ИМХО, может просто не смог правильно настроить. И А-50 прав, разборность рамы по сравнению с классикой- на порядок хуже. Моего можно разобрать практически всего, но потом полдня потерять на поле, чтобы собрать и разобрать опять...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 29.10.2014, 22:48
Сообщение #6





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Цитата(Valery I'am @ 28.10.2014, 8:21) *
...предполагается установка камеры, и это проще осуществить с толкающим винтом; второе, а раз так, то двигатель либо на пилоне и в этом случае одно балочный вариант хвоста...

Совсем не обязательно делать винт толкающим, тем более выносить двигатель на пилоне.
Можно сделать тянущим, а на пилоне вынести не мотор, а контейнер с оборудованием.
Типа такой модели
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

(IMG:http://static.rcgroups.net/forums/attachments/1/7/2/9/6/4/a6823875-230-image-4c0752df.jpg)
Такой вариант более функционален/универсален.

Если, при полетах FPV, не предполагается таскание всяких пишущих камер/фотиков и т.д., можно использовать модель типа классического тренера, просто вынести на пилоне вверх небольшую камеру.
Сейчас есть камеры с матрицей 1/3" в цилиндрических корпусах D=18-20мм(масса около 25г), есть с матрицей 1/4" в корпусе 10х10х13мм(масса около 2г).
В этом случае камера с пилоном практически не вносят дополнительного сопротивления.
Если хочется иметь боковой обзор, лучше, вместо поворотной камеры, установить еще две дополнительных камеры, направленных вбок/вниз.
Их можно брать вообще мелкими и со скромными характеристиками. В принципе они нужны только для уточнения своего положения по ориентирам на траверзе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 30.10.2014, 8:07
Сообщение #7





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Эдуард, немного не понял, а как осуществить переключение между двумя- тремя камерами на модели?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 30.10.2014, 22:24
Сообщение #8





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Цитата(Orlov @ 30.10.2014, 8:07) *
как осуществить переключение между двумя- тремя камерами на модели?

Есть коммутаторы видеоканалов, управляемые стандартным PPM сигналом.
Обычно называются типа
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

(IMG:http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/29651.jpg)
Кажется были и варианты самодельных коммутаторов здесь на форуме.

Сообщение отредактировал А-50 - 30.10.2014, 22:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 30.10.2014, 23:24
Сообщение #9





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Вечер добрый, уважаемые коллеги.
Упоминая в заглавии темы "новые технологии", я имел в виду изготовление отдельных узлов на 3D-принтере. Так целиком: фюзеляж, центроплан и возможно отдельные элементы хвостового оперения и крыльев. Принтер, на котором предполагается, реализация идеи имеет разрешающую способность от 0.3мм, так что вполне можно попробовать, не нагуляв лишнего веса, обеспечить необходимую прочность и жесткость основных узлов модели, центроплана например. Заодно, на этой же стадии попробую проработать элементы сопряжения модулей для быстрого и надёжного крепления их между собой. На фото представлены сборочные модули. Их четыре: фюзеляж со всей начинкой, рама - центроплан с хвостовыми балками и оперением, а так же две полуплоскости. Начал с проработки электронной модели фюзеляжа (мотогондолы) и центроплана. По ходу дела, постараюсь показать рабочие моменты, если будет что-то интересное, всё таки первый раз пытаюсь рисовать самолёт под 3D-принтер. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Насчёт перевёрнутого “V”-образного хвостового оперения, спасибо за конструктивную критику и практические советы, но пока оставлю всё как есть. В классическом варианте: не нравится мне привод двух рулей направления с применением дополнительной тяги, хотя классический стабилизатор, несомненно, добавил бы жёсткости раме в целом.
С уважением, Валерий.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 31.10.2014, 14:16
Сообщение #10


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Цитата(Valery I'am @ 30.10.2014, 23:24) *
Упоминая в заглавии темы "новые технологии", я имел в виду изготовление отдельных узлов на 3D-принтере.

Из какого материала?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 31.10.2014, 23:28
Сообщение #11





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Цитата(Valery I'am @ 30.10.2014, 23:24) *
Насчёт перевёрнутого “V”-образного хвостового оперения... пока оставлю всё как есть.

За работоспособность перевернутого V можно не беспокоиться.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

С практической точки зрения лучше увеличить расстояние между балками так, чтобы концы оперения опирались на них.
Во-вторых оно не будет цепляться за растительность на посадке, а во-первых крыло будет более рационально разделено на части по размаху.
С увеличением размаха центроплана уменьшается нагрузка на стыковочные узлы консолей.
Да и габариты центрального модуля уже определены размахом оперения.

Сообщение отредактировал А-50 - 31.10.2014, 23:29
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 1.11.2014, 0:36
Сообщение #12





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Пластик ABS, наиболее популярный и по механическим характеристикам вполне подходящий материал. Расходная нить чёрная и цветная. Поверхность можно получить и матовую и глянцевую (зависит от настройки режима печати).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 10.11.2014, 13:28
Сообщение #13





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




На настоящий момент, пока только прикидка, как это будет выглядеть. Поскольку делать это предстоит не руками, а принтеру всё равно, что печатать, необходимо предусмотреть всё до мелочей. То есть все необходимые элементы: рёбра жёсткости, втулки, бобышки под закладку гаек, кромки лючков и т.д. Вот, как раз кромку технологического люка ещё не проработал, а крышка должна туда вкладываться и фиксироваться со щелчком.
Крамолу несу: "Поскольку делать это предстоит не руками...", но уж экспериментировать, так экспериментировать! (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif)
С уважением, Валерий.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Gondola_SV_16T.rar ( 304.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 89
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 11.11.2014, 8:15
Сообщение #14





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Валерий, здорово получается! Вживую никогда не сталкивался с 3Dпринтерами, очень интересно. Немного критики (пожеланий). Ребра, усиливающие втулку оси носовой стойки. Я бы добавил еще одно ребро, четвертое, которое будет направлено назад от стойки. При жесткой посадке горизонтальную нагрузку будет нести именно оно. Далее, неудобно устанавливать двигатель. Допустим 2 или 3 отверстия (смотря как расположить двиг Х или +) будут в районе нижнего отсека, добраться к ним неудобно, но возможно. А к четвертому, сверху будет долезть совсем сложно. Ну и если уже все хотите делать сразу на принтере, без напилинга, то предусмотрите отверстия под вывод проводов движка в гондолу. И может быть, какие- то жалюзи для обдува регуля.
Валерий, еще не понятно, зачем нужны четыре продолговатых отверстия 4х16 над аккумулятором- к ним же тоже будет не долезть?
Проект очень занимательный! Слежу с удовольствием!

Сообщение отредактировал Orlov - 11.11.2014, 8:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 5.12.2014, 15:43
Сообщение #15





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Приветствую Вас уважаемые коллеги! Был в отъезде, а теперь попробую продолжить эксперимент.
Вот так, примерно, может выглядеть силовой каркас центроплана, изготовленный с помощью 3D-принтера. Пока это прикидка, но уже можно покритиковать, что усилить, что ослабить. Материал ABS, - ударопрочный пластик (плотность, где-то 1.1-1.2). Не удалось сходу, в Solide прикинуть массу, но с этим разберусь, а пока вот пару пару картинок и архивированая электронная модель.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Centroplan_3.rar ( 958.11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 85
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 21.12.2014, 0:16
Сообщение #16





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Всем привет! Ситуация, - чем дальше в лес... Если с фюзеляжем модели более-мене ясно, печатать в два приёма, верхнюю и нижнюю половинки отдельно с последующей склейкой. Принтер такие поверхности рисует без проблем, и необходимо только следить за тем, что бы не было "подвешенных" элементов. То есть элементов конструкции, при строительстве которых принтер вынужден строить поддерживающие мостики.
С центропланом же, пока не ясно, но похоже для построения обшивки придётся убрать все эти красивые нервюрки: и прямые и косые, а заменить их сотами (не мелкими, 14 - 16мм). Оказывается для построения оболочки (обшивки), соты, - самое то, что надо! Это и есть те самые поддерживающие мостики.
И второй вариант, - не связываться с печатью обшивки вовсе, а распечатать на принтере только каркас центроплана с интегрированнми в него основаниями хвостовых балок. Далее обшивка потолочкой и плёнкой или скотчем. Печатать так же в два этапа (см. Рис.), верхнюю, собственно силовой каркас и нижние, - две нижних половинки оснований хвостовых балок. Попробую иллюстрировать, что надо получить и этапы…
С уважением, Валерий.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 21.12.2014, 22:40
Сообщение #17





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Цитата(Valery I'am @ 21.12.2014, 0:16) *
Оказывается для построения оболочки (обшивки), соты, - самое то, что надо! Это и есть те самые поддерживающие мостики.

(IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Таки да.
(IMG:http://www.avsim.su/forum/uploads/monthly_06_2014/post-15444-0-73756000-1401609658_thumb.jpg)
Это секция фюзеляжа Ил-114 в композитном вариате, получена непрерывной намоткой.
Все, кроме металлической конструкции каркаса пола, по сути одна монолитная деталь.
Еще
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

У нее тоже подобная конструкция работающей оболочки.

Центроплан модели, выполненной по двухбалочной схеме, действительно должен имеет большую жесткость на кручение.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 16.1.2015, 10:10
Сообщение #18





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Доброго времени суток всем сочувствующим!
Попытался, хотя бы приблизительно оценить вес этого самолёта. С деталями и узлами под печать на 3D принтере всё достаточно просто, - задаём материал и в Solid Works (О, да продлятся годы его создателя), нажимаем кнопочку с изображением аптекарских весов в колонке «Инструменты» и пожалуйста результат в граммах и много ещё всяких полезных цифирок. Таким образом, для материала ABS получил следующую развесовку: фюзеляж-гондола, включая крышки лючков (основного и вспомогательного) - 128 г; силовой каркас центроплана включая и оба встроенных основания для установки хвостовых балок - 84 г. Пока не могу прикинуть массу самих хвостовых балок для вариантов из карбона, углепластика или стеклопластика. Если, для прикидки считаем их так же из ABS, то масса получается 28 г х 2 = 56 г. Ого! Надеюсь, что углепластиковые полегче. Плюс: обшивка центроплана потолочкой, консоли по классической потолочно-скотчевой технологии (т.е. без 3D принтера), хвостовое оперение в сборе, - кладём на всё это 180 - 250 г. Ну и вся начинка для самолёта подобных размеров ещё 350 - 450 г. Это конечно очень приблизительная оценка, но пока имеем 980 г. Что-то больно неплохо! (IMG:style_emoticons/default/wub.gif) Вероятно о-о-очень грубая прикидка, но ведь это только прикидка. Прикладываю габаритный чертёжик в формате “pdf”.
С уважением, Валерий.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  SV_16TSb_1ell.rar ( 31.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 72
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 20.1.2015, 14:37
Сообщение #19





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




В продолжение темы.
Можно сказать, что крылышки приобрели на бумаге некоторую определённость, как по конструкции и материалам, так и по технологии сборки. Особое внимание уделялось прочностным характеристикам силовых элементов, - основной и дополнительный штыри-лонжероны. Их конструкция представлена рисунками, достаточно подробными. Небольшой rar - архив содержит сборку правой консоли (структура и общий вид) с установленными элементами крепления, файлы в формате “pdf”. Там же, файл из под Solid Works, для подробного просмотра, и при желании, построения деталировки.
По материалам: обшивка, нервюры и законцовка - потолочка, лист 3мм. Штыри - стеклотекстолит листовой, толщиной 2мм. Кроме этого, в состав лонжеронов входит рейка сосновая толщиной 2мм. (см. Рис. 1 и 2). По обшивке, - потолочку придётся предварительно клеить встык и только потом обшивать крыло. Технологию этого дела не затрагиваю, т.к. на форуме подробно и неоднократно обсуждалось. По завершении всё крыло обтягивается скотчем.
С уважением, Валерий.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______________.rar ( 455.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 60
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 26.1.2015, 10:40
Сообщение #20





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Наконец дело дошло до хвостового оперения. По крайней мере, для меня, оно достаточно необычное, но вроде получилось. При такой схеме хвостового оперения, единственным преимуществом является удобство прокладки боуденов в хвостовых балках... (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Всё же остальное сплошной напряг, и в первую очередь проблема жесткости. Пришлось ввести в конструкцию дополнительный элемент обтекатель. Сам обтекатель пустотелый, но места крепления поперечных связей (лонжеронов) усилены. Эта деталь как раз для изготовления на 3D-принтере. Основной лонжерон – стеклотекстолит 3х3х210мм, дополнительный - бамбуковая шпажка диаметром 3х210мм. Эти элементы связывают обтекатель с двумя пилонами из листового стеклотекстолита толщиной 1.5мм, образуя силовой каркас хвостового оперения. Далее, как обычно, заготавливаем выкройку-развёртку обшивки с учётом свойств потолочки к изгибу. Линию сгиба с наружной стороны оклеиваем скотчем и слегка прокатываем (проминаем) изнутри. Так же необходимо предварительно в нижней части обшивки разметить и прорезать щель под пилоны с шипами. При склеивании обшивки, между лонжеронами желательно вклеить полоску предварительно перфорированой потолочной плитки. Всё это проделываем в два приёма, для правой и левой половинок оперения. Клеить предполагаю титаном. Стапель, гнёт, - само собой. Далее окультурить шкурилочкой то, что получилось, вырезать рулевые поверхности, и т.д. Полностью готовое оперение с помощью шипов вклеивается в пазы концов хвостовых балок (см. прилагаемые рисунки).
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  OperenieSb_00.rar ( 51.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 81
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.11.2017, 3:38
© 2003-2017 Aviamodelka