X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

3 страниц V   1 2 3 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Новости мировой авиации...
Val
сообщение 1.10.2014, 23:03
Сообщение #1





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




Амбициозный проект США по созданию новейшего истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 Lightning II ("Молния II") находится на грани провала. Разработанный американской компанией Lockheed Martin боевой самолет боится мороза и грозы, признали военные США. На устранение недостатков понадобится еще пять-шесть лет.
Фото: AFP

Министерство обороны Соединенных Штатов ломает голову над тем, стоит ли продолжать финансирование сомнительного проекта, который уже "съел" около 1 трлн долл. А партнеры США в Евросоюзе размышляют, нужен ли им запредельно дорогой истребитель с таким количеством технических недоработок.

Железный аргумент мировой политики

Размер военной дубины всегда был весомым аргументом в ведении международных переговоров. И, судя по всему, игра мышцами и бряцание оружием еще долго останутся доминантой мировой политики. Как заявил накануне российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, эффективное решение политических и экономических вопросов напрямую зависит от наличия угрозы применения военной силы. По его мнению, подходы времен холодной войны и сегодня имеют место.

В этом смысле многочисленные технические недоработки и просчеты проекта F-35 Lightning II не только подмачивают репутацию американской военной промышленности, но и больно бьют по военной доктрине США, считающей боевую авиацию основной ударной силой армии.

Амбициозная программа по созданию универсального истребителя-бомбардировщика пятого поколения для стран НАТО была запущена в 2001г. Компания Lockheed Martin разработала три варианта боевой машины F-35: для Военно-воздушных сил, флота и корпуса Морской пехоты США. Последний предусматривает возможности укороченного взлета и вертикальной посадки. Новейший истребитель должен заменить, в частности, самолеты F-16 Fighting Falcon, A-10 Thunderbolt II, F/A-18 Hornet и штурмовики вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier II.

"Молния" невезения

Спонсорами программы разработки новейшего истребителя, кроме США, являются Великобритания, Нидерланды, Италия, Канада и другие страны. Изначально она оценивалась в 40 млрд долл., но, как водится, аппетиты военных росли. В результате расходы на реализацию проекта увеличились многократно и к 2013г. превысили 1 трлн долл.

Между тем во время учений Pacific Vision-2008 истребитель F-35 оказался не на высоте. Тогда выяснилось, что позиционировавшийся как самолет пятого поколения F-35 "Молния" по ряду параметров проигрывает российскому СУ-35 и эффективно поражается зенитно-ракетным комплексом С-400 "Триумф".

Еще более неутешительные выводы о качестве новых F-35 сделали в Управлении эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона (OT&E). В минувшем году на всех трех версиях самолета обнаружились многочисленные технические дефекты. Один из них (недоработки бортовой системы генерации инертных газов OBIGGS, отвечающей за наполнение топливных баков воздушной смесью) создает повышенную опасность при полетах теоретически всепогодного истребителя в грозовых условиях. Специалисты сделали вывод, что топливные баки и двигатель самолета могут взорваться при попадании в него молнии. Из-за этого F-35 вынужден облетать минимум за 40 км участки с частыми грозами.

Кроме того, согласно просочившимся в американскую прессу данным секретного доклада Пентагона для конгресса США, у новейшего истребителя затруднен обзор из кабины пилота и зафиксированы отказы бортовых систем при морозе ниже 15 градусов по Цельсию. В версии F-35 для Морской пехоты при посадке перегревается вентилятор вертикального полета и выходят из строя приводы сопла. Военные эксперты сделали вывод, что перспективный фронтовой истребитель пока не годится для боевых вылетов. В феврале 2013г. Министерство обороны США вынуждено было на некоторое время приостановить полеты F-35 из-за очередной неисправности: трещины на лопасти турбины двигателя.

Филькина грамота F-35

По мнению руководителя агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, в том, что амбициозный и широко разрекламированный американский проект новейшего суперистребителя испытывает сложности, нет ничего удивительного. "F-35 является чрезвычайно насыщенной с точки зрения технических и технологических решений машиной, ранее нигде не отработанных. Поэтому инженерам приходится устранять многочисленные недостатки", - констатировал эксперт. На качестве новейшего американского истребителя сказался также недостаток квалифицированных специалистов в США. "Процессы, которые происходили в свое время в США и в СССР по разработке вооружений, существенно замедлились в последние десятилетия в силу понятных причин. В Соединенных Штатах, как и в России, произошел определенный разрыв поколений инженерно-технических специалистов. По количеству специалистов, задействованных в оборонно-промышленном комплексе, Штаты тоже несколько "просели". Это, безусловно, также сказалось на качестве самолета", - считает О.Пантелеев.

Главной бедой F-35 Lightning II являются не "детские болезни", которые можно устранить, а его запредельная стоимость и растущие как на дрожжах затраты на сам проект, добавил Юрий Авдеев из газеты "Красная звезда". "Благодаря мощному пиару все привыкли думать, что у американцев все прекрасно (с новейшими вооружениями). Но, как выясняется, это не совсем так, - отметил он.

Сегодня американские специалисты вынуждены по ряду обстоятельств "приподнимать занавес" и раскрывать истинное положение дел". По мнению Ю.Авдеева, пересматривать объемы военных контрактов и сравнивать цены с конкурентами заставляет мировой экономический кризис.

Дания и Австралия уже отказались от планов по закупке F-35. Не исключено, что такое же решение примет и Италия. Ранее Пентагон заявлял, что намерен приобрести около 2,4 тыс. таких самолетов, а на их разработку и закупку из госбюджета США в течение 50 лет будет выделено около 1,5 млрд долл. Пока же к марту 2013г. выпущено всего чуть более полусотни F-35, что неудивительно: вместе с бюджетом самого проекта многократно выросла и цена самолета - с 90 до почти 200 млн долл.

"Когда при подписании соглашений о поставках самолетов странам - партнерам США называли одни цифры, а теперь предъявляют совершенно другие, у них резко исчезает аппетит. А дальше выясняется, что нужно устранять недоработки, на что тоже необходимо дополнительное финансирование", - добавил Ю.Авдеев.

С коллегой согласен и главный редактор "Аэрокосмического обозрения" Виктор Анучин. По его словам, в сам проект изначально заложены завышенные боевые характеристики, чтобы сделать его привлекательнее для потенциальных заказчиков. "Это делается, чтобы получить по максимум финансирование, дополнительные заказы других стран на этот истребитель. А когда доходит до дела, оказывается, что все это филькина грамота, - сказал он.

Ближайшими конкурентами американских F-35 Lightning II являются перспективные боевые разработки пятого поколения - российский Т-50 и китайский J-20. Сравнивать машины эксперты не берутся, поскольку нет точных данных об их боевых характеристиках.

По мнению экспертов, опрошенных РБК, вопреки всем трудностям американцы, скорее всего, продолжат реализацию проекта F-35. А значит, вложение денег в него будет продолжено, а сам истребитель явно не подешевеет.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 2.10.2014, 2:36
Сообщение #2





Группа: Пользователь
Сообщений: 917
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 230 раз(а)




Цитата
зафиксированы отказы бортовых систем при морозе ниже 15 градусов по Цельсию
Суровая русская зима. С ней бодаться нерентабельно. Француз и немец уже в курсе.
А ещё есть осенняя грязь и бездорожье. Так, глядишь, выяснится, что и танки ездят только по асфальту.

(IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 2.10.2014, 12:24
Сообщение #3


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1633
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 271 раз(а)




А поскольку чем выше, тем холоднее, - получается, новый истребитель высоко летать не смогеть.
В общем, и в штатах
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
пустили корни.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 2.10.2014, 21:37
Сообщение #4





Группа: Интересующийся
Сообщений: 1212
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




Самое забавное, что сделанный "для себя" F-22 скорее удался, чем нет. Естественно, он не лишен недостатков, но сочетание действительно выдающегося двигателя, интересного с точки зрения аэродинамики планера и достаточных ресурсов для разработки, как временнЫх, так и материальных, дало вполне себе неплохой самолет. Но, поскольку продавать его на сторону никто не планирует, недостатки афишировать вроде и не к чему.
А F-35 делался на любой вкус и любой (правда, достаточно толстый) кошелек. Ну и оказалось, что коня и трепетную лань в одном, да еще и недорогом, самолете, совместить невозможно. Пришлось разрабатывать по сути три разных самолета, за то же самое время и за те же деньги. Что невозможно в принципе. Да еще и вертикальный взлет-посадку зачем-то приплели...
И тут оказалось, что за существенно (в разы !) меньшие деньги есть немало неплохих самолетов. И Рафаль, и Гриппен, и Еврофайтер. Да и наши тож. Пусть у них электроника попроще (что не факт, кстати), пусть с малозаметностью похуже (а у F-35 оно тоже не блеск, как оказалось), зато их можно купить прямо сейчас. Так что есть отличная от нуля вероятность, что Штаты свое чудо-юдо будут всем своим союзником впаривать принудительно, как когда-то свой довольно паршивый Абрамс вместо гораздо лучшего Леопарда...
Вот только называть J20 самолетом пятого поколения несколько... преждевременно. Достоверной информации по нему маловато, а то, что можно предположить по немногочисленным официальным фотографиям и зная возможности китайской авиационной и, особенно, двигателестроительной промышленности - не вдохновляет. Нету у них мотора под бесфорсажный сверхзвук. И, надеюсь, еще не будет какое-то время...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 30.1.2015, 13:44
Сообщение #5





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




В НПП "Звезда" разработали катапультную систему для спасения пилотов и пассажиров гражданских малоскоростных одно- и двухместных самолётов в аварийной ситуации.

Катапультная система КС-2012
(IMG:http://www.npp-zvezda.ru/sites/default/files/styles/850x530/public/uploads/page_images/ks2012.jpg)

- Обеспечивает комфортное размещение с надежной фиксацией пилота/пассажира в кабине самолета и его безопасное аварийное покидание при скоростях полета до 400 км/час и высотах от 30 до 4000м.
- Безопасное катапультирование, в том числе из состояния "плоского штопора" и "крутого штопора".
- Работает от сжатого воздуха.
- Давление воздуха в баллоне 22МПа.
- Масса снаряжённой системы - не более 16,5 кг.
- Диапазон масс пилота/пассажира в снаряжении 60 - 105 кг.
- Температурный диапазон эксплуатации от - 40 до 60 С0.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rider
сообщение 30.1.2015, 13:48
Сообщение #6





Группа: Пользователь
Сообщений: 277
Регистрация: 28.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 49
Из: Москва
Спасибо сказали: 91 раз(а)




В РФ создан главный элемент двигателя нового поколения

В РФ создан главный элемент двигателя нового поколенияГазогенератор ­– «сердце» перспективного двигателя ПД-14 для воздушных судов – был впервые собран на серийном заводе. Важное для всей двигателестроительной отрасли событие произошло на Пермском моторном заводе (ПМЗ), где в ближайшем будущем планируется собирать новые двигатели целиком.

(IMG:http://www.aviatime.com/images/stories/14216549652385.jpg)

Двигатель ПД-14 – турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, разработанный для ближне- и среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок, сообщил ПМЗ. Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолеты МС-21. Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.

Детали и комплектующие для перспективного двигателя созданы на нескольких предприятиях, среди которых ПМЗ, «Авиадвигатель», «СТАР» (Пермь), Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), Научно-производственное объединение «Сатурн» (Рыбинск), Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (Москва), «Металлист-Самара» и другие. В частности, УМПО создало разделительный корпус из титанового сплава и ротор компрессора высокого давления, НПЦГ «Салют» – центральный привод газогенератора.

На самом ПМЗ были изготовлены статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления. Двигатель ПД-14 собирают самые квалифицированные специалисты – слесари-сборщики 5-6 разряда с многолетним стажем работы. Все они прошли обучение и специальную аттестацию.

После сборки и балансировки газогенератор был отправлен на предприятие «Авиадвигатель» для дальнейших инженерных испытаний. Предполагается, что вскоре ПД-14 будут собираться на ПМЗ от начала и до конца. Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии. Они будут использованы для сертификации ПД-14 и укомплектованного им воздушного судна.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 2.2.2015, 13:31
Сообщение #7





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




ЦИАМ изготовил установку, имитирующую переохлажденное облако.

В Центральном институте авиационного моторостроения спроектирована и изготовлена установка обводнения потока воздуха для проведения испытаний на обледенение частей летательных аппаратов. Данное оборудование позволяет смоделировать ситуации возможного обледенения частей летательного аппарата. Диаметр коллектора обводнения установки — 2 м. Коллектор генерирует поток воздуха, имитирующий переохлажденное атмосферное облако.

Характеристики имитации соответствуют требованиям отечественных и международных авиационных нормативных документов. Установка была спроектирована и изготовлена для аэродинамической холодильной трубы, создаваемой в ЦАГИ им. профессора Жуковского.

В ЦИАМ накоплен значительный опыт проектирования систем для проведения сертификационных испытаний элементов планера и авиационных двигателей в условиях обледенения. В институте также проводятся испытания, имитирующие попадание птиц, кусков льда и других посторонних предметов в двигатели и части летательного аппарата. Работы ЦИАМ в области проектирования и проведения сертификационных испытаний имеют отечественное и мировое признание. Среди заказчиков можно отметить EuroCopter (вертолет EC155, силовая установка «Ариэль»), МоторСiч (двигатель МС-500В), ГСС (планер самолета RRJ-95), «Авиадвигатель» (двигатель ПС-90А) и др.

ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» — единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 10.3.2015, 22:17
Сообщение #8





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




ОАК открыла лабораторию по испытанию композитных конструкций.

(IMG:http://www.uacrussia.ru/upload/resize_cache/iblock/548/426_284_0/5485b4726b1961f173f4caf263c89d5a.jpg)

В компании «АэроКомпозит», входящей в Объединённую авиастроительную корпорацию, начала работу новая Испытательная лаборатории материалов и элементов конструкций из полимерных композиционных материалов. Сейчас здесь тестируют детали крыла строящегося самолета МС-21.

Техническая компетентность лаборатории и ее персонала подтверждены аттестатом аккредитации Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.

«С запуском новой лаборатории мы можем самостоятельно осуществлять испытания изготавливаемой нами продукции на ее различных этапах производства. Это большой плюс, так как появилась независимость от сторонних организаций. Для решения новых задач, стоящих перед компанией, использования на производстве новых материалов отечественного производства, мы планируем существенное дооснащение испытательной лаборатории в течение года», - отметил генеральный директор ЗАО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Лаборатория приступила к работам по сопровождению производства агрегатов и элементов конструкций самолетов МС-21 и SSJ100, по испытаниям образцов деталей-спутников и входного контроля материалов: идут испытания образцов верхней и нижней панелей спутника центроплана, переднего и заднего лонжеронов, а также верхней и нижней панелей отъёмной части крыла самолета МС-21. Первое крыло нового лайнера, состоящее из 9 тысяч деталей, планируется выпустить летом 2015 года.

Испытательная лаборатория создана на базе московской площадки ЗАО «АэроКомпозит», занимавшейся исследованиями композиционных материалов, отработкой технологии, подготовкой необходимой сопроводительной документации и изготовлением опытных образцов для их внедрения на производствах. Инвестиции в проект составили около 30 млн. рублей.

Ранее, в 2013-14 годах «Объединённая авиастроительная корпорация» открыла два новых производства: «КАПО-Композит» в столице Татарстана Казани (специализация завода - производство агрегатов механизации крыла и оперения, а также элементов носовой и хвостовой части крыла воздушного судна, изготовленных по автоклавной технологии) и «АэроКомпозит-Ульяновск» - завод по выпуску элементов конструкции воздушных судов из композиционных материалов на основе инфузионной технологии.

СПРАВКА
На основании аккредитации АР МАК в Испытательной лаборатории материалов и элементов конструкций из полимерных композиционных материалов проводятся следующие виды испытаний: статические, в том числе с внешними воздействиями пониженной и повышенной температуры, влагонасыщения и ударного воздействия, а также динамические – климатические испытания термовлажностного старения, включая ситуации с внешними воздействиями коррозийной среды.

Оборудование испытательной лаборатории состоит из различных испытательных стендов и дополнительного сопроводительного оборудования: 1.Испытательные стенды (нагрузка 25 и 60 тонн). На них проводятся испытания по разным стандартам - на сдвиг, растяжение, разрыв и др. 2.Копёр – машина для испытания на удар. 3.Климатическая камера – используется для создания длительного воздействия окружающей среды (температура, влажность) на образцы перед испытанием. 4.Испытательный стенд (нагрузка 25 тонн) имеет возможность создавать условия климатического воздействия (температура, влажность) во время испытания. 5.Приборы для проведения ультразвукового контроля с различными диапазонами измерения.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rider
сообщение 11.3.2015, 9:48
Сообщение #9





Группа: Пользователь
Сообщений: 277
Регистрация: 28.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 49
Из: Москва
Спасибо сказали: 91 раз(а)




Кругосветный перелет "Солнечного импульса"

Прикрепленное изображение


9 марта этого года из Абу-Даби отправился в кругосветный перелет самолет на солнечных батареях "Solar Impulse 2". Автор идеи - известный швейцарский воздухоплаватель Бертран Пикар, совершивший в в 1999-м году путешествие вокруг Земли на воздушном шаре "Breitling Orbiter 3". Через четыре года после того полета он представил идею проекта самолета на солнечных батареях, а уже в 2009-м был изготовлен первый экземпляр летательного аппарата HB-SIA "Solar Impulse".




После ряда испытаний в 2010-2013 гг и пробных полетов из Европы в Африку, от западного до восточного побережья США, было решено замахнуться на кругосветный перелет.

Прикрепленное изображение


Предполагается, что путешествие займет порядка 5 месяцев, при этом за ~500 летных часов будет преодолено около 35 000 км. Некоторые перегоны над океанами займут до 5-6 дней непрерывного нахождения в воздухе. Пилотировать одноместный самолет по очереди будут два человека: Андре Боршберг и Бертран Пикар.

Размах крыльев "Солнечного импульса" составляет 72 метра

Энергия для 4 электромоторов (каждый мощностью по 17.4 л.с.) вырабатывается 17 248 монокристаллическими кремниевыми элементами, сплошь покрывающими самолет сверху. Площадь элементов - 269.5 м²

Прикрепленное изображение


Полетная масса самолета, сделанного из композитных материалов, составляет 2300 кг, из которых 633 кг приходится на батареи аккумуляторов.
Скорость самолета на уровне моря: минимальная - 45 км/ч, максимальная - 90 км/ч; на максимальной высоте - от 57 до 140 км/ч. В целях экономии энергии, самолет поднимается на 8 500 м днем и спускается до 1500 м ночью.

Объем кабины всего 3.8 м³. Спинка сиденья откидывается, позволяя пилоту отдохнуть во время длительного перелета. Для естественных надобностей в сиденье встроен туалет. На случай аварии имеется парашют и спасательный плот. Насколько я понял, какие-либо системы отопления и кондиционирования не предусмотрены, поэтому пилотов от перепадов температуры должны защищать лишь комбинезон и плотная теплоизоляция кабины. На борту также имеются 6 кислородных баллонов.

Прикрепленное изображение


В прототипе кабины на земле
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Вчера вечером самолет приземлился в индийском городе Ахмедабад, завершив второй этап кругосветного полета
Прикрепленное изображение


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 25.5.2015, 20:09
Сообщение #10


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1633
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 271 раз(а)




Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 27.5.2015, 20:18
Сообщение #11





Группа: Пользователь
Сообщений: 1173
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 55
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 159 раз(а)




Если судить по убирающемуся шасси, тот пропеллер в попе для прямохода и на нехилой скорости, чтоб не ротор гнуть, а именно толкать тушку!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rider
сообщение 29.6.2015, 7:45
Сообщение #12





Группа: Пользователь
Сообщений: 277
Регистрация: 28.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 49
Из: Москва
Спасибо сказали: 91 раз(а)




Орион-20
(IMG:http://www.sciteclibrary.ru/ris-stat/6015/image38250.jpg)

В марте 2014 года новый российский экраноплан «Орион-20» прошёл вторую фазу испытаний на льду Онежского озера в Карелии. Экраноплан может перевозить 3 тонны грузов или 20 пассажиров. Если использовать его как пассажирский транспорт, цена билета будет сравнима с ценой одной поездки на автобусе. Уникальный аппарат впервые спускали на воду летом 2013 года. Теперь он продемонстрировал свои качества на льду и в воздухе. Благодаря особенностям конструкции экраноплан весом 13 тонн может скользить по льду, развивая скорость до 250 км/ч. Испытатели сделали вывод: машина к полётам готова. Рассмотрим возможности экранопланов и перспективы их производства в Карелии.



ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭКРАНОПЛАНОВ

Экраноплан — это судно на динамической воздушной подушке — транспортные средства, обладающее высокой скоростью, летящие в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на сравнительно малой высоте (до нескольких метров) от поверхности воды, льда, снега или земли. При равных скорости и массе, площадь крыла экраноплана была существенно меньше, чем у самолётов. Согласно международной классификации (ИМО) данный тип техники относится к морским судам.

Экранопланы — это уникальные аппараты, которые могут эксплуатироваться на самых разнообразных маршрутах, в том числе и тех, которые являются недоступными для обычных судов. Вместе с более высокой мореходностью и гидроаэродинамическими качествами, чем у других высокоскоростных судов, экранопланы практически всегда обладают еще и амфибийными свойствами. Они способны передвигаться не только по водной поверхности, но и по твёрдой (лед, земля, снег), а также базироваться на ней. Таким образом, экранопланы сочетают в себе лучшие качества самолёта и судна.

Развитие судостроения было связано с решение достаточно острой проблемы по повышению максимальной скорости движения судов. При этом максимальная скорость водоизмещающих судов ограничена волновым сопротивлением и составляет порядка 25-30 км/ч для речных и 50-60 км/ч для морских судов. Применение для снижения волнового сопротивления подводных крыльев или глиссирования позволяет довести данные показатели до 100-120 км/ч. Однако из-за своей низкой мореходности глиссеры не получили широкого распространения на практике и сохранились в основном лишь в роли спортивных судов. В то же время различные суда на подводных крыльях получили гораздо большее распространение, а решающий вклад в их создание внес российский ученый и конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев (1916-1980). Усилиями данного конструктора в 1940-60-х годах XX века был создан советский морской и речной пассажирский флот на подводных крыльях, который сохраняет мировое лидерство в скоростном водном транспорте по сей день.

Ещё в 1940-е годы, работая над проектами торпедных катеров на подводных крыльях, Алексеев столкнулся с проблемой кавитации подводных крыльев – явлением, которое связано с кипением воды в зоне его разрежения, что резко снижает его гидродинамические характеристики, нарушает обтекание крыла, ограничивает экономически целесообразную скорость передвижения судна на подводных крыльях максималкой в 100 км/ч. Так удалось выяснить, что суда на подводных крыльях оказались бесперспективными в отношении работ по дальнейшему увеличению их скоростных характеристик.

Это открытие послужило одной из основных причин в судостроении для активизации работ по поиску нового принципа движения судов, который бы был свободен от отмеченных принципиальных недостатков — кавитационный и волновой барьеры. Устранить эти барьеры, одновременно избавившись и от волнообразования, и от кавитации удалось бы только, исключив контакт судна с поверхностью воды.

Работа над такими судами была начата в 1930-40-е годы XX века, когда возникли первые реальные предложения по созданию судов, использующих аэродинамические силы поддержания. Для создания таких судов, которые могли бы на равных конкурировать с уже существующими техническими решениями, понадобилось значительное количество времени и усилий. Такие суда впервые в мировой практике были представлены российскими высокоскоростными кораблями-экранопланами конструкции Алексеева — ударным экранопланом «Лунь» и десантным экранопланом «Орленок».

Однако путь до создания этих машин был достаточно длителен. Первые отечественные предложения по использованию аэродинамических сил вблизи экрана при движении скоростных судов Р. Е. Алексеев высказал в 1947 году, а в 1958 году он возглавил работы по созданию практических образцов экранопланов для нужд ВМФ СССР. На основе образованной конструктором научно-экспериментальной базы для развития скоростных судов уже к 1960 году была созданная первая аэрогидродинамическая компоновка экраноплана, получившая название «тандем» или «двухточка». Это было логическое воплощение в жизнь схемы судна на 2-х малопогруженных подводных крыльях.

В 1961 году по данной схеме была создана и построена первая самоходная модель экраноплана, получившая название СМ-1. 22 июля того же года во время испытаний был выполнен первый полет советского экраноплана. В первом испытательном полете машину пилотировал сам Р. Е. Алексеев, который являлся начальником ЦКБ по СПК и главным конструктором аппарата. К осени 1961 года техника пилотирования экраноплана была освоена им до такой степени, что он, будучи полностью уверенным в надежности аппарата, стал приглашать на демонстрационные полеты гостей из Москвы. Полеты первого советского экраноплана СМ-1 демонстрировались в частности Главкому ВМФ С. Г. Горшкову, секретарю ЦК КПСС Д. Ф. Устинову, Председателю Госкомсудостроения Б. Е. Бутоме. Демонстрации возможностей экраноплана оказались более чем убедительными. Высокие гости из столицы оценили новинку и выразили желание прокатиться на экраноплане, под личную ответственность Р. Е. Алексеева. Их желание было удовлетворено. В процессе проведения испытаний СМ-1 смог развить скорость порядка 200 км/ч.

В дальнейшем проводились работы по совершенствованию аэрогидродинамической компоновки аппарата. Новая самоходная модель — СМ-2 была готова в 1962 году. Для улучшения ее взлетно-посадочных характеристик впервые в мировой практике был использован поддув двигателями под несущее крыло. Идею поддува Алексеев выдвигал еще в конце 1959 года, но потребовалось провести целый комплекс экспериментов, прежде чем удалось разработать практические рекомендации по выбору принципиальной схемы поддува. Аэрогидродинамическая компоновка, реализованная на СМ-2, стала прообразом компоновки всех первых отечественных экранопланов.

По предложению Устинова, который уже был знаком с проектом, в начале мая 1962 года экраноплан СМ-2 был продемонстрирован лично Н. С. Хрущеву, а также другим членам советского правительства. Демонстрация была организована на водах Химкинского водохранилища под Москвой, неподалеку от дачи Хрущева. Из Горького экраноплан был доставлен в Подмосковье на вертолете-кране Ми-10К. Хотя во время выполнения показательных полетов СМ-2 так и не смог выйти на расчетные режимы, экраноплан сумел произвести на Хрущева достаточно благоприятное впечатление. Возможно, именно благодаря этому вскоре была принята госпрограмма, которая включала в себя создание новых экранопланов, а также создание боевых экранопланов для нужд ВМФ и других родов войск. Тогда же было принято решение о постройке полноразмерного экспериментального экраноплана получившего обозначение КМ.

В 1962 году был готов еще один экраноплан, который отличался от уже созданных, он получил обозначение СМ-3. Экраноплан был построен для проведения исследований аэродинамической компоновки с использованием крыла малого удлинения. На нем была реализована схема поддува под крыло: сопла, расположенные в носке крыла на его нижней поверхности создавали струйную завесу по всей передней кромке, в то время как сами двигатели были расположены в фюзеляже.

В 1963 году был готов еще один образец экспериментального экраноплана, получивший обозначение СМ-4. Он представлял собой дальнейшее развитие модели СМ-3 с двумя двигателями – маршевым и стартовым, а также с увеличенным до 3-х человек экипажем. За соплом первого двигателя была расположен газовый руль для управления экранопланом на малых скоростях. Регулируемая сопловая система стартового двигателя направляла газовые струи под крыло экраноплана.

В этом же 1963 году была закончена постройка масштабной копия гигантского экраноплана КМ под названием СМ-5, копия была выполнена в масштабе 1:4. В следующем 1964 году экраноплан СМ-5 потерпел катастрофу. Экраноплан разбился, попав в очень сильный встречный воздушный поток. Машину очень резко качнуло и приподняло. Пилоты экраноплана включили форсаж, пытаясь набрать высоту, но СМ-5 оторвался от экрана и потерял устойчивость, в результате данной катастрофы погиб экипаж. Данная авария стала первой катастрофой с экранопланами семейства «СМ».

После этого строительство новых экспериментальных экранопланов семейства СМ несколько замедлилось. Следующий экраноплан СМ-6, предназначавшийся для исследования проблем гидро- и аэродинамики, а также прочности был спроектирован и построен в 1972 году в Сормово в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ СПК), которое возглавлял Р. Е. Алексеев. Данная машина была создана в том числе и для отработки технологических решений созданного позже на базе СМ-6 тяжелого десантно-транспортного экраноплана «Орленок». Силовая установка данного экраноплана включала в себя 3 двигателя: маршевый ТВД АИ-20, который был установлен на киле и 2-х подъемно-маршевых ТРД, которые предназначались для облегчения взлета.

Экспериментальный экраноплан СМ-6, так же как и «Орленок» был спроектирован по нормальной аэродинамической схеме лодочного низкоплана, обладающего Т-образным хвостовым оперением. Планер экраноплана был изготовлен и сплава и стали АМГ-61, в качестве антикоррозийной защиты использовалось спецпокрытие, а также электрохимический протектор. Фюзеляж экраноплана был балочно-стрингерной конструкции, днище было образовано системой реданов, а также 2-мя гидролыжами, к которым крепились носовая и основная опоры шасси.

До 1972 года был построен еще один экраноплан, получивший обозначение СМ-8. Он был изготовлен в 1967 году уже после катастрофы с СМ-5 и был вторым аналогом будущего экраноплана КМ, выполненным в масштабе 1:4. Данный экраноплан стал последним в линейке экспериментальных экранопланов семейства «СМ». Результаты работ над данными машинами позволили создать не просто теорию, но и разработать методику создания и проектирования новых образцов тяжелых гражданских и боевых экранопланов.

Испытания экраноплана СМ-8 шли параллельно с испытаниями самого большого в мире летательного аппарата КМ (корабля-макета), который по своей аббревиатуре получил на Западе неофициальное прозвище «Каспийский монстр». На экраноплане СМ-8 отрабатывалась методика испытаний КМ. Одновременно на СМ-8 и КМ совершали полеты ведущие летчики-испытатели, а также командир летно-испытательного отряда ЦКБ по СПК В.Ф.Логинов.

БУДУЩЕЕ ЭКРАНОПЛАНОВ В КАРЕЛИИ



Создание полноценного Центра экранопланостроения в Петрозаводске на базе экранопланостроительного объединения «ОРИОН», расположенного на территории бывшего судостроительного завода «Авангард» является перспективным проектом, потому что может повлечь за собой появление целого, выражаясь современным языком, кластера предприятий по научно-исследовательским и проектно-конструкторским разработкам, производству, обслуживанию экранопланов, а также производству вспомогательных материалов, в том числе использующихся в других отраслях. В свою очередь университет мог бы стать поставщиком кадров для такого кластера, и могла бы появится новая научная школа.

Главный конструктор экраноплана «Орион-20» Юрий Варакозов так сказал о планах предприятия: "Пограничная служба ФСБ России предусматривает закупку скоростных судов-экранопланов различных проектов. Заинтересованность в наших транспортных средствах проявляют МЧС России, Роскосмос, Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий автономный округ, а также ряд зарубежных партнеров. В августе 2013 года прошли первые успешные испытания экраноплана «Орион», способного взять на борт три тонны груза и 20 пассажиров."

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 30.6.2015, 19:18
Сообщение #13





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




Ил-38Н передали в ВМФ России

Сегодня утром в Жуковском этим пятым самолетом Ил-38Н ОАО «Ильюшин» завершил исполнение государственного контракта на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н.

Модернизация заключалась в установке на самолеты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объем решаемых самолетами задач и их боевые возможности
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/3108/414616.4a5/0_dacc7_3081ab56_orig.jpg)

Начальник морской авиации военно-морского флота ВМФ России Игорь Кожин подписал с генеральным директором "Ила" Сергеем Вельможкиным акт приемки, а также поделился с журналистами новостью, что в течение 2015-2016 годов будет выбрана унифицированная авиационная платформа для Морской авиации ВМФ России, которая придет на замену существующим самолетам Ил-20 и Ил-38.

Самолет назвали именем Фёдора Золотухина, который был был главным конструктором целого ряда радиоэлектронных комплексов и систем для самолетов и вертолетов: ИЛ-38, ТУ-142, ТУ-22М3, ТУ-95 и ТУ-160.
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/16098/414616.4a5/0_dacba_2e8bddf_orig.jpg)

(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/3305/414616.4a5/0_dacbc_bc0f35c6_orig.jpg)

Ил-38Н - модернизированный вариант противолодочного самолета Ил-38. Отличается патрульной системой "Новелла".
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/9495/414616.4a5/0_dacb2_8966bb44_orig.jpg)

Первый полет модернизированного самолета Ил-38Н с макетом перспективного навигационного поисково-прицельного комплекса "Новелла" состоялся весной 2001 года.
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/414616.4a5/0_dacb5_3200d919_orig.jpg)

Государственные испытания модернизированного самолета Ил-38Н были успешно завершены в 2010 году.
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/15491/414616.4a5/0_dacbe_76667d34_orig.jpg)

Самолет предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подлодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/17917/414616.4a5/0_dacb9_cf5d2220_orig.jpg)

Модернизированный самолет Ил-38Н с комплексом «Новелла» может использоваться, в том числе для составления магнитной и гравитационной карт Северного Ледовитого океана.
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/6001/414616.4a5/0_dacbf_3a8a639e_orig.jpg)

В 2010 году российская сторона успешно выполнила контракт на модернизацию Индии пяти самолетов Ил-38 в вариант Ил-38SD, примерно аналогичного российскому Ил-38Н.
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/4129/414616.4a5/0_dacc3_2642b660_orig.jpg)

Многопроцессорный комплекс «Новелла-П-38» разработан Санкт-петербургским «НИИ Системотехники».
Ил-38Н способен обнаруживать воздушные цели на дальностях до 90 км и следить за надводными объектами в радиусе 320 км.
Возможно одновременное сопровождение до 50 целей.

Новый комплекс объединяет цифровую ЭВМ с постами управления двух операторов. В него входит тепловизионная система с высокой степенью разрешения, магнитометр, система оптических датчиков, датчик гравитационных аномалий и другое оборудование, позволяющее решать как военные задачи, так и проводить научные исследования в области океанологии, экологии и геологоразведки.
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/5106/414616.4a5/0_dacc0_1fb2dcc7_orig.jpg)

В кабине модернизированного Ил-38Н размещено два автоматизированных рабочих места операторов, каждое из которых снабжено двумя жидкокристаллическими цветными многофункциональными экранами и пультом управления с клавиатурой.
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/6310/414616.4a5/0_dacb8_20d3032e_orig.jpg)

Кроме тактической обстановки на экраны может выводиться и цифровая навигационная карта. Один экран аналогичного типа размещен и на приборной доске штурмана экипажа самолета.

Оборудование самолета включает РЛС с синтезированной апертурой/обратной синтезированной апертурой (используется ночью и в тумане), бортовую инфракрасную аппаратуру переднего обзора с высоким разрешением, систему передачи телевизионного изображения в условиях низкой освещенности и реальном масштабе времени, аппаратуру радиоэлектронной борьбы и магнитометр.

Самолет может нести противокорабельные ракеты, торпеды, бомбы, глубинные бомбы и гидроакустические и магнитные буи.
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/6817/414616.4a5/0_dacbd_af72adfe_orig.jpg)

Экипаж Ил-38 состоит из семи человек: два пилота (командир корабля и помощник), штурман-навигатор, штурман-оператор РЛС, оператор самолетного приемного индикаторного устройства, бортинженер и бортрадист.
(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/15504/414616.4a5/0_dacc2_56d3986_orig.jpg)

Первый модернизированный Ил-38Н был передан в ВМФ прошлой весной, но Минобороны заинтересовано и дальше модернизировать Ил-38 и уже заключило следующий контракт (сколько машин, пока неизвестно).

(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/4606/414616.4a5/0_dacc8_ebc7d588_orig.jpg)

(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/5605/414616.4a5/0_dacc9_f0a37972_orig.jpg)

(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/7/414616.4a5/0_daccb_99886661_orig.jpg)

(IMG:https://img-fotki.yandex.ru/get/5807/414616.4a5/0_dacca_c76ac660_orig.jpg)

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 2.7.2015, 11:02
Сообщение #14





Группа: Пользователь
Сообщений: 1173
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 55
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 159 раз(а)




Грыжа на подбородке и кепочка, прикольно выглядит.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_papasha-kot1973*
сообщение 3.7.2015, 4:23
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата(ZigZag(ZZ) @ 2.7.2015, 18:02) *
Грыжа на подбородке и кепочка, прикольно выглядит.....

Так Ил-38 всегда были с "грыжей на подбородке" (по крайней мере те которые я видел), а вот "кепочка" - это да, новинка, хит сезона!
А вообще надо отдать должное инжинерам КБ Ильюшина, создавшим самолет Ил-18 и вложившим в него огромный потенциал для модернизаций и модификаций на многие десятилетия вперед. Выдающаяся машина для своего времени, благодаря надежности и экономичности, продолжает эксплуатироваться до сих пор. Более того, на ее основе все еще создают такие вот новинки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 3.7.2015, 11:49
Сообщение #16


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1633
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 271 раз(а)




Цитата(papasha-kot1973 @ 3.7.2015, 4:23) *
.... Более того, на ее основе все еще создают такие вот новинки.

Советский "Орион"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_papasha-kot1973*
сообщение 4.7.2015, 15:40
Сообщение #17





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 3.7.2015, 19:49) *
Советский "Орион"


Наш "Орион" больше амеровского!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 4.7.2015, 21:51
Сообщение #18





Группа: Пользователь
Сообщений: 1173
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 55
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 159 раз(а)




18 дцатый, Самый летучий, на одном мотрре летит как положено, садится как планер, без моторов......
Прочный и удобный в обслуге!
Этакая "Волга" в небе!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 10.7.2015, 21:15
Сообщение #19





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило работы по восстановлению летной годности и модернизации очередного тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан».
10 июля воздушное судно из производства окончательной сборки было передано на летно-испытательную станцию для подготовки к выполнению перелета на аэродром постоянного базирования.
В рамках договора специалистами АО «Авиастар-СП» успешно выполнены доработки «Руслана» по бюллетеням, проведена модернизация отдельных элементов лайнера с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета. Ресурс воздушного судна продлен еще на два года.

(IMG:http://www.aviastar-sp.ru/upload/iblock/3f1/3f14fe88e757083b42a3e6365ed6adcd.jpg)

В настоящее время в производстве окончательной сборки АО «Авиастар-СП» продолжаются работы на очередных самолетах Ан-124 «Руслан». Их также планируется передать в эксплуатацию в этом году.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 25.7.2015, 20:10
Сообщение #20





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




В России планируют возродить дирижабли. Уже ведется работа по созданию полнофункционального демонстрационного образца. В случае успеха проекта возможности воздушного транспорта существенно расширятся. Авторы проекта обещают появление и точных воздушных кранов с огромной грузоподъёмностью, и малых дирижаблей-беспилотников, которые смогу вести аэросъёмку при любой погоде.

(IMG:http://www.novate.ru/files/u34476/airship-01.jpg)

В России инициирован проект по созданию современного грузо-транспортного дирижабля нового поколения. Ожидается, что после всех неудач прошлого столетия, российский проект поможет вернуть этот вид транспорта на рынок. Стоит напомнить, что первоначально от дирижаблей отказались из-за их опасности. Позже эту проблему удалось решить, но из-за развития авиатехники дирижабли оказались неактуальны.

(IMG:http://www.novate.ru/files/u34476/airship-02.jpg)

Подробностей о новом дирижабле известно немного. По некоторым данным, стоимость одного такого аппарата составит около 15 млн долларов США, что почти на 30% меньше, нежели стоимость среднестатистического авиалайнера текущего поколения.

(IMG:http://www.novate.ru/files/u34476/airship-03.jpg)

Авторы проекта планируют установку на воздушные гиганты двигателя нового типа, что позволит дирижаблям маневрировать на любой высоте с высокой точностью, зависать на месте и совершать точно контролируемые перемещения.

(IMG:http://www.novate.ru/files/u34476/airship-04.jpg)

Главной отличительной чертой российского транспортного дирижабля станет то, что ему не нужна будет какая-либо площадка для взлета и посадки. Он сможет приземляться даже на воду и взлетать с нее. По предварительным данным, длина аппарата составит около 130 метров, и он сможет перевозить до 60 тонн груза. Скорость движения при этом составит 140-170 км\ч.

Новый дирижабль также сможет выдерживать рекордно высокие и рекордно низкие, в том числе полярные температуры. Известно, что несколько таких дирижаблей будет построено для Министерства обороны России.

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.4.2018, 16:51
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka