X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Решил сделать беспилотник
Гость_Domus*
сообщение 19.6.2014, 23:01
Сообщение #1





Гость



Цитата





Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Решил сделать беспилотник. Планирую приобрести недорогой квадрокоптер для тестирования и на него установить автопилот. В планах, совершать полеты на 5-10 км. Реально ли посадить квадрокоптер в квартиру через окно на подоконник? (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Как я понимаю, для этого нужно будет выставить высоту, которая соответствует высоте оконной рамы и установить датчик приближения, чтобы не влепиться в закрытое окно?
На данный момент интересует теоретическая возможность реализации.

P.s. Прошу сильно не пинать, если этот вопрос уже обсуждался.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 20.6.2014, 1:38
Сообщение #2





Группа: Пользователь
Сообщений: 917
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 38
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 230 раз(а)




Не знаю ни одного хоббийного автопилота, способного совершать посадку. Может я ошибаюсь, отстал от жизни? (IMG:style_emoticons/default/ph34r.gif)

Альтиметр автопилота в летательных аппаратах не предусматривает окна и двери, рамы и косяки, он предусматривает высоту ЛА относительно уровня моря или земной поверхности.

Датчик приближения не поможет. Ибо точность позиционирования в автопилоте (опирающаяся на модуль гражданского GPS) - два соседних окна.

Летать/сажать в окна/двери полюбому - только вручную.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_papasha-kot1973*
сообщение 20.6.2014, 5:50
Сообщение #3





Гость



Цитата





Цитата(Domus @ 20.6.2014, 7:01) *
... установить датчик приближения, чтобы не влепиться в закрытое окно...


Еще чтобы оно как-нибудь само определяло с какой стороны дома нужно подлетать к этому окну (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Domus*
сообщение 20.6.2014, 12:51
Сообщение #4





Гость



Цитата





Большое спасибо за ответы. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Я предполагал такой план: долетаем да определенной точки, снижаемся на нужную высоту. Если преград(объектов) на расстоянии 1-1.5 метров нет, то пролетаем в окно и совершаем посаду(опять же опираясь на датчик объектов).

Не могли бы подсказать хорошую литературу по настройкам автопилота и подготовки к полетам по нему? Просто не хочу отвлекать глупыми вопросами.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Domus*
сообщение 20.6.2014, 13:26
Сообщение #5





Гость



Цитата





Добавлю, изначально и рассчитывал, что gps будет давать погрешность 1-2 метра, а далее работаем с датчиком объектов.
На счет стороны дома, мы же можем измерять расстоянием от базы. 1200 и 1240 метров - достаточно большая погрешность. Разве в этом случае может "потерять" нужную сторону дома?
Обладаю базовыми знаниями нескольких языков программированию, поэтому проблема именно с бюджетной аппаратурой, которая может давать существенную погрешность.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_papasha-kot1973*
сообщение 20.6.2014, 15:37
Сообщение #6





Гость



Цитата





Илья, добрый день.
Я конечно не самый большой знаток коптеров но все же позволю себе высказать некоторые сомнения по Вашему проекту:
1. Коптер не самый быстрый и экономичный летательный аппарат и чтобы стаскаться на 5 - 10 км придется рассчитывать на очень длительный полет, а это значит очень большой и тяжелый LiPo-аккумулятор. Судя по желанию влетать в окно на определенной высоте, Вы собираетесь эксплуатировать его над местностью застроенной многоэтажными зданиями. Скажите, Вам не страшно что однажды аппарат массой более килограмма, снабженный четырьмя (и более) острыми винтами и элементами способными самовозгораться при нарушении целостности оболочки влетит (упадет) в чью-нибудь квартиру, частный дом, дорогостоящую машину, или голову?
2. Очень сомневаюсь в том, что есть доступные "гражданские" системы позиционирования с погрешностью измеряемой метрами. Десятки метров - да, метры - вряд-ли. А это значит, что в лучшем случае можно добиться чтобы коптер самостоятельно возвращался на какую-нибудь площадку свободную от строений (деревьев, столбов, проводов, людей), но не в окно.
3. Учитывая крайне ограниченный объем и вес бортового навигационного оборудования, датчик высоты скорее всего будет простой - барометрический. А это значит что в программу полета надо закладывать высоту значительно большую наивысшей точки местности (учитывая погрешности карт, показаний датчика, внезапные падения атмосферного давления и т.д.). А это значит высота полета будет измеряться сотнями метров, а может и более... Со всеми вытекающими рисками в случае поломок, отказов, аварий и т.д. Ну и нельзя исключать на такой высоте потенциальную опасность столкновения с настоящими самолетами и вертолетами.
4. Ну и что касается стороны дома. Подлетая к "базе" с противоположной стороны дома коптер скорее попытается пролететь сквозь дом, а не вокруг него. Или же надо закладывать программу полета (хотя-бы на заключительном участке) с огибанием препятствий и тут опять возникают проблемы с точностью доступных карт и позиционирования.

Подумайте, взвесьте все "за" и "против" - действительно ли это Вам необходимо?

С уважением, Константин.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Domus*
сообщение 20.6.2014, 17:24
Сообщение #7





Гость



Цитата





Цитата(papasha-kot1973 @ 20.6.2014, 16:37) *
Илья, добрый день.
...
Подумайте, взвесьте все "за" и "против" - действительно ли это Вам необходимо?

С уважением, Константин.


Здравствуйте!
Большое спасибо за развернутый ответ.
1. Отлаживать систему в людных местах не было даже в мыслях. Запуск в городских условиях планировался после продолжительных тестов.
Ввиду того, что задачи достаточно специфические (залет в квартиру через окно и посадка), то выбор сразу пал на квадрокоптер. А разве есть другие подходящие варианты..? Вертолет?
4. Если есть возможность действие запрограммировать, то я думаю, это не составит большой проблемы.
2-3. Я не знаю что делать. Буду искать информацию, может быть найду альтернативные варианты систем позиционирования, но сдаваться не собираюсь. (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Причина редактирования: Излишнее цитирование. Нет необходимости полностью цитировать предыдущее сообщение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 20.6.2014, 17:40
Сообщение #8





Группа: Пользователь
Сообщений: 917
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 38
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 230 раз(а)




При весй кажущейся простоте техзадачи, проект на уровне DARPA.
Даже при самостоятельной разработке части электроники, итоговый ценник перепрыгнет далеко за "недорогой" (автопилот, р/у, телеметрия, видеолинк, две системы позиционирования - "дальняя" и "ближняя", всевозможные датчики/гироскопы....). Существенного веса ёмкий АКБ и куча бортового обвеса заставят выбирать коптер из более крупных размеров, чем изначально Вы видимо предполагали. Да и не на всякий подоконник уже такой аппарат поместится.
И верно, коптер - не самый оптимальный аппарат для дальних полётов. К тому же, как было отмечено, не безопасный - в случае отказа самолёт - спланирует, вертолёт снизится на авторотации (что не исключит, но уменьшит ущерб), квадрокоптер - разобьётся в хлам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Domus*
сообщение 20.6.2014, 19:35
Сообщение #9





Гость



Цитата





Хорошо, тогда попробую приобрести квадрокоптер и добиться полета на автопилоте до подъезда (взлет - посадка на точке - возвращение домой через n минут), конечно, после тестирования на безлюдном месте. На счет определения местоположения, я думаю, что нужно опираться не только на данные GPS, но и WiFi, мобильную связь, глонасс, тем самым, уменьшив погрешность.

Всем большое спасибо! ))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 22.6.2014, 11:23
Сообщение #10


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1644
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 51
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 272 раз(а)




Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Однако, рекламная акция, не более. Не встречал в реальности электрокоптера, держащегося в воздухе более 25 мин, тем более - с грузом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Domus*
сообщение 22.6.2014, 12:05
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 22.6.2014, 12:23) *
Доставка беспилотниками

Amazon тестирует доставку товаров дронами. Слышал, что пиццерия в каком-то городе (за рубежом) доставляет продукт до покупателя таким же способом, правда не знаю, работают они ещё или нет, более подробной информации в интернете не нашел.

Я думаю, что особой сложности реализовать нет. Нужно только автоматизировать всю систему. Например: пользователь через сайт покупает пиццу и на карте указывает свое место. Данные передаются на сервер, автоматически составляет план полета и загружается ("по воздуху) на нужный дрон. На сервер мониторинга передается информация по интернету (чтобы не городить наземные станции) о состоянии ЛА. Конечно, на данный момент не рассматриваем безопасность и легальность таких полетов. Хотя в США уже выдают лицензии на использование дронов.

Сообщение отредактировал Val - 22.6.2014, 12:58
Причина редактирования: Излишнее цитирование - непонятно, зачем целиком цитировать предыдущее сообщение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 22.6.2014, 20:53
Сообщение #12





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Цитата(Domus @ 22.6.2014, 12:05) *
Я думаю, что особой сложности реализовать нет... Конечно, на данный момент не рассматриваем безопасность и легальность таких полетов.

Вообще то обеспечение безопасности полетов ЛА тесно связано с их надежностью, а это уже техническая проблема определенной сложности.
Пока у БПЛА такого класса (по массе/габаритам) до "трех девяток" большой авиации далеко.
Ну а без обеспечения безопасности не будет легальности.

Цитата(Domus @ 22.6.2014, 12:05) *
Хотя в США уже выдают лицензии на использование дронов.

Пока только обсуждаются вопросы лицензирования.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Domus*
сообщение 22.6.2014, 21:37
Сообщение #13





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 22.6.2014, 21:53) *
Вообще то обеспечение безопасности полетов ЛА тесно связано с их надежностью

Сейчас вопрос стоит о создании системы как таковой. Безопасность - отдельная тема.
Про лицензирование
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.

Сообщение отредактировал Val - 22.6.2014, 22:21
Причина редактирования: Правильное оформление ссылки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 22.6.2014, 21:49
Сообщение #14





Группа: Читатель
Сообщений: 1214
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




У современных коптеров, даже у вполне себе любительских, исправная система управления в штатных условиях вполне себе обеспечивает точность позиционирования порядка метра по горизонтали. То есть коптер может или висеть на одной точке, или совершать полет по заданным точкам, или вернуться в точку запуска.
Что касается высоты... На большой высоте хватает точности GPS в комплексе с барометрическим альтиметром для улучшения динамики. На малой высоте есть ультразвуковой высотомер, который обеспечивает точности порядка единиц сантиметра.
Ардупилот в коптерном варианте точно поддерживает все три способа измерения высоты.
Если нужно пролетать в окно, можно добавить ультразвуковых дальномеров, но код для них придется допиливать самостоятельно.

То есть с точки зрения принципиальной осуществимости - задача реализуема уже сейчас, существующими средствами. Вопрос упорства, прямых рук и денег.

Про возможные проблемы коллеги уже написали. Добавлю только одну. Кто там у нас заправляет GPSом ? Американцы. А у них есть нехорошая привычка временами отключать или портить сигнал со спутников. Обычно это совпадает с периодами каких-то венных действий или международных напряженностей, бывает нечасто, но бывает. Соответственно, коптер может взлететь в одном месте, а вернуться "домой" неизвестно куда...

Сообщение отредактировал RedSun - 22.6.2014, 21:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 23.6.2014, 0:17
Сообщение #15





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Цитата(Domus @ 22.6.2014, 21:37) *
Безопасность - отдельная тема.

Уже за это надо лишать сертификата разработчика АТ пожизненно.
Цитата(Domus @ 22.6.2014, 21:37) *
Про лицензирование
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.

Похоже Вы в этом разбираетесь так же, как и журналисты.
Такую "лицензию" можно было получить у нас еще году так в 2008-2009.
Цитата(RedSun @ 22.6.2014, 21:49) *
Добавлю только одну. Кто там у нас заправляет GPSом ?

Да чаще проблемы с сигналом GPS не от хозяев системы. Особенно когда проходят мероприятия с массовкой VIP-персон.
Среди же построек в городе, даже при идеальном сигнале, есть проблемы. Физику никто не отменял.

ТСу:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Domus*
сообщение 23.6.2014, 9:53
Сообщение #16





Гость



Цитата





Для точности позиционирования можно скомбинировать способы, вместе они дадут приемлемое качество.
Получил много информации, спасибо! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Теперь буду гуглить на эту тему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 23.6.2014, 10:57
Сообщение #17


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1644
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 51
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 272 раз(а)




Цитата(А-50 @ 23.6.2014, 0:17) *
Среди же построек в городе, даже при идеальном сигнале, есть проблемы. Физику никто не отменял.

А еще в наших городах (в отличие от американских) очень любят натягивать массу проводов между домами, из самых разных точек на крышах, а также "воздушку" между столбами фонарей. Да, можно выбрать высоту маршрута гарантировано выше этих проводов, но вот при снижении - понадобится еще один ультразвуковой детектор...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 22.7.2014, 6:56
Сообщение #18





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Если вы так далеко собрались, то по- моему вам нужен классический самолет, ну или ЛК. Конечно, не о какой посадке в окно многоэтажки говорить уже не приходится. Зато безопасность всего мероприятия возрастает на порядок. 10 км для самолета- проблема, но решаемая достаточно эффективно уже сейчас. А те же 10 км для коптера- очень- очень проблема. Например, у меня коптер 450-го класса съедает акк 2200 за 6 минут. И это при неспешном полете без резких эволюций. А если нужна скорость побольше, то и расход еще повышается. Обычно коптероводы подъезжают поближе к объекту и там взлетают. ИМХО, конечно, вам решать.
И сильно рекламировать в черте города коптер с ФПВ я бы тоже не рекомендовал. Страшное слово "дрон" часто клинит мозги людям из определенных служб. Сначала внимательно почитайте законодательство, здесь, на форуме его выкладывали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 25.7.2014, 9:59
Сообщение #19





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Цитата(Orlov @ 22.7.2014, 6:56) *
Конечно, не о какой посадке в окно многоэтажки говорить уже не приходится.

Ну почему? Технически задача решена, правда в окно прилетает совсем не пицца.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 25.7.2014, 10:12
Сообщение #20





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Цитата(А-50 @ 25.7.2014, 10:59) *
Ну почему? Технически задача решена, правда в окно прилетает совсем не пицца.

Это, конечно, да. Но...э-э-э... Да хлопотно это... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.9.2018, 12:22
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka