X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 15% скидки в нашем магазине!

15% скидки в нашем магазине для тех, кто рассказывает о постройке моделей на нашем форуме.
Подробности здесь.

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Про аэрограф
Рейтинг 5 V
samodelkin1
сообщение 11.5.2014, 16:49
Сообщение #1


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 513
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 43
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 145 раз(а)




Решил вот выложить свой путь в изготовлении аэрографа из подручных средств.
В начале - что им можно красить и с какой сложностью
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


А теперь собственно с чего всё начиналось.
Собраных моделей в 72 масштабе скопилось уже не мало в далёком 1990м .
Красить было их нечем кроме кисточки. Кисточкой было измазано довольно большое количество самолётов.
Попался мне как-то журнал на почитать :

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
.
С первого подхода ничего не получилось. Решил что как обычно - в статье заложили какую -то ошибку чтоб нужно было подумать. Закинул всё, да и поступление в ВУЗ предстояло , в общем не до хобби было .
Через пару лет взял тот-же журнал, прочитал ещё раз, понял где накосячил в первый раз и спаял всё заново.
Аэрограф заработал сразу. Счастью не было предела.
Потом напаял их всем знакомым и друзьям , передал опыт по изготовлению в моделку.
Что можно добавить к статье автора - для стендовых использую иглу 0.4, для работ покрупнее 0.6. Есть и "Самый большой" игла 0.8( к игле 0.6 припаяна трубочка от системы подачи чернил в самописце) Использую для всяких эмалей типа ПФ.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение



При выборе иглы желательно останавливаться на тех что с железной вставкой, а не на клею. Клей растворяется 646 м растворителем и игла проворачивается.
Аэрограф прямоточного типа. Всяких редукторов для регулировки давления не требует . У меня работает от старого компрессора бытового холодильника.
После покраски и промывки в иглу вставляю жилу от троса велотормозов. Так обеспечивается надёжная сохранность отверстия до следующей покраски.
Что из плюсов:
очень экономно расходуется краска,
при промывке используется малое количество растворителя (при смене краски -1-2 мл.)
удобно держать несколько цветов в шприцах и использовать их замену при покраске.
не требует качественных красок (крашу нитрой НЦ-132 из хозмага).
Из минусов - в связи с тем что краска подаётся надавливанием из шприца - в первоначальный момент подаётся больше чем нужно. Очень сложно рисовать пятнышки размером 1-2 мм.

На нашем форуме уже поднималась подобная
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.
Своего варианта изготовления я там не нашёл как и конкретных примеров приминения , за-то с удивлением узнал что в журнале "Моделист -конструктор" тоже была подобная статья.
Ещё хочу сказать, что работы по данному типу аэрографа были сильно затруднены из-за отсутствия в те годы одноразовых шприцов. Многоразовые имели металлический поршень с уплотнительным резиновым кольцом которое замечательно разбухало от растворителя.
Модели окрашеные этим типом аэрографа:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
,
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
,
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
, и ещё много чего.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 13.5.2014, 10:01
Сообщение #2


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Олег, добрый день!
Поскольку мой опыт обращения с аэрографами равен нулю, позволю задать совсем простые вопросы.
1. Хотелось бы посмотреть, как устроен смесевой узел внутри, т.е. какая трубка в какую входит, и под каким углом. Сфотографировать это невозможно, а вот нарисовать... хотя бы в виде эскиза можно?
2. Смущает фраза "...в связи с тем, что краска подаётся надавливанием из шприца..." Я всегда считал, что аэрограф работает как пульверизатор - эжекторным насосом, и засасывает столько краски, сколько может при данной геометрии и расходе воздуха. Так как, всё-таки, регулируется "мощность" факела?
3. Производительность компрессора холодильника достаточно велика. Я, например, им накачиваю шины своего авто. Да и давление он может развить более 5 атмосфер. Сечение же иглы ничтожно. Куда и как стравливается лишний воздух.
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 13.5.2014, 18:51
Сообщение #3


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 513
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 43
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 145 раз(а)




Цитата(Vic88 @ 13.5.2014, 11:01) *
Олег, добрый день!
Поскольку мой опыт обращения с аэрографами равен нулю, позволю задать совсем простые вопросы.

Виктор я вам всё-таки советую пролистать
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
тему.

Там найдёте ответы на многие вопросы. И эскизы с рисунками там есть.
Угол вхождения в трубках не имеет значения. Паял от 80 до 45 гр. Разницы нет. Смесевой камеры тоже там нет краска выходит из кончика иглы которая проходит по центру воздушной трубки. Краска подхватывается потоком воздуха идущего вокруг трубки подачи краски роль которой выполняет игла от шприца.

Мощность факела регулируется интенсивностью нажатия на поршень шприца. Воздух из шприца надо удалить подняв его ввер и нажав до выхода всех пузырьков.

По поводу компрессора - я тоже этим компрессором накачиваю шины авто, вело и мото., отсоединяю шланг подкачки и присоединяю трубу с аэрографом. Проходное сечение отверстия в аэрографе позволяет компрессору развить давление до 1.5 атмосферы. Это сечение всё время открыто. Сечение торца наконечника шариковой ручки примерно 2 мм. Воздух не идёт через иглу. Через иглу идёт только краска. Воздух идёт вокруг иглы.

Ещё один нюанс - сначала паяю - потом сверлю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 26.4.2018, 22:09
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka