Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

В моём полку прибыло.

Достался мне по случаю вот такой аэроплан Ан-140.

Автор проекта Константин Сухачёв.

Материал- потолочка, немного бальзы и фанеры.

Предстоит оклейка принтерной бумагой на аквалаке фюзеляжа и крыла с дальнейшей покраской.

Размах крыла 1270 мм.

post-1644-1392314503_thumb.jpg

post-1644-1392314519_thumb.jpg

post-1644-1392314543_thumb.jpg

Планирую уложиться в1000 гр взлётного веса.

По раскраске ещё не определился окончательно .Есть варианты на рассмотрение.

post-1644-1392314890_thumb.jpg

post-1644-1392314916_thumb.jpg

post-1644-1392314956_thumb.jpg

post-1644-1392314973_thumb.jpg

Но сначала будет облёт.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Очень интересная модель, но фото мелкие не рассмотреть детали.

А от чего принтерная бумага, она же тяжёлая? Я сейчас приспособился тянуть пенопласт калькой под тушь. Она в два раза легче принтерной.

Ссылка на комментарий
Очень интересная модель, но фото мелкие не рассмотреть детали.

А от чего принтерная бумага, она же тяжёлая? Я сейчас приспособился тянуть пенопласт калькой под тушь. Она в два раза легче принтерной.

 

Дело в том что бумага для принтера у меня есть а кальки нет. Центроплан уже оклеен . Есть желание попробовать оклеку принтерной бумагой. В идеале можно оклеить микалентной если экономить вес. Я так сделал на Як-6. Задача стоит использовать доступные и бюджетные материалы. Принтерная бумага - 80 гр/м2. Можно прикинуть примерно сколько весу добавится зная площадь.

Ссылка на комментарий
А технологию оклейки не опишите?

 

Опишу обязательно как попробую.

Микалентную бумагу клеил.

Бумагу с самописца на ПВА клеил.

А вот принтерную на аквалаке ещё не довелось.

Ссылка на комментарий

Посмотрел я на крылышко и решил что надо добавить площади- на сколько...

Увеличив по всей длине ширину консоли по заднюю кромке на 2 см получаю нагрузку на крыло 57 гр/дм2 - взлётный 1000 гр.

Устраивает.

Так и сделал.(да простит меня автор проекта)

Приклеил по задней кромке полоску потолочки шириной 2 см.

post-1644-1392575716_thumb.jpg

Врезал и заклеил лонжерон в консоли.

Лонжерон из фанеры 1.5 мм

post-1644-1392575837_thumb.jpg

Лонжероны консолей вклеивал так чтоб они находились в клеевом сопряжении с центральным лонжероном.

 

Собственно теперь можно приступать к обклейке консолей (центоплан уже был оклеен автором).

Аквалак предворительно разбавил 1:1 водой.

Для пропитки использовал фотованночку.

post-1644-1392576121_thumb.jpg

Заготовки предварительно нарезаются по размеру - волокна вдоль крыла. Нахлёст 3-10 мм(по вкусу) :mellow:

Далее заготовка из листа бумаги протягивается в ванне . Для чего нужен кусок прутка я думаю понятно.

post-1644-1392576217_thumb.jpg

post-1644-1392576230_thumb.jpg

Как накладывал и разглаживал заготовки пальцами - не фоткал т.к. руки все были в аквалаке.

Вот что получилось.

post-1644-1392576305_thumb.jpg

Сохнет.

Ссылка на комментарий
Я сейчас приспособился тянуть пенопласт калькой под тушь. Она в два раза легче принтерной.

 

Купил кальку под туш в канцелярских товарах. Вес на этикетке 40 гр/м2. Буду тянуть ей фюзеляж. Поверхность намного больше чем на крыле. Калька на ощуп гладкая. Та что под карандаш - шершавая и более рыхлая(подозреваю что менее прочная)

Крыло после просушки весит 167 гр.

Мотогондолы оклеил калькой. Технология оклейки малыми кусочками примерно так-же как и с обоями, единственное но мажем с обеих сторон.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Почти закончил обклейку фюзеляжа калькой. Осталась носовая часть от передней стойки.Самая кривая часть.

 

Доброго времени суток Олег. С интересом слежу за технологией оклейки модели бумагой.

Если я правильно понял, оклейка калькой, размоченной в разбавленном аквалаке позволяет более тщательно выполнить оклейку модели, особенно если формы достаточно сложные (вогнутые поверхности, внутренние углы и пр. ), как в данном случае с фюзеляжем Ан-140? Конечно качество завершающей отделки, окраски по такой поверхности, без вопросов (особенно когда строится копия).

Очень интересно, сколько веса нагоняет эта технология? Вот крыло после просушки 167 грамм, а до? То же, если не трудно и по фюзеляжу.

Извини, завалил вопросами. ^_^ Удачи!

С уважением, Валерий.

Ссылка на комментарий
Если я правильно понял, оклейка калькой, размоченной в разбавленном аквалаке позволяет более тщательно выполнить оклейку модели, особенно если формы достаточно сложные (вогнутые поверхности, внутренние углы и пр. ), как в данном случае с фюзеляжем Ан-140?

Позвояет но, не так фантастически, как хотеось бы. Очень кривые поверхности нужно обкеивать небоьшими кусочками и полосками. Приглаживание кистью по поверхности без фанатизма даёт вполне приемлемый результат.

 

Конечно качество завершающей отделки, окраски по такой поверхности, без вопросов (особенно когда строится копия).

Копия -не. Еле еле полукопия.(геометрия изменена, много мест упрощены в изготовлении и т.д)

 

Очень интересно, сколько веса нагоняет эта технология? Вот крыло после просушки 167 грамм, а до?

post-1644-1395769983_thumb.jpg

То же, если не трудно и по фюзеляжу.

Фюзеляж к сожалению не записал точно сколько было.

Ссылка на комментарий

Да, на таком самолёте нужно будет летать, а не "бабочкой порхать"! Серьёзный аппарат. При такой удельной нагрузке на крыло, наличие приличной ВПП даже и необсуждается. Олег, судя по фото работы ещё хватает, но похоже, что к открытию сезона будешь на колёсах, т.е. правильнее на крыле! Копия, да и полукопия тоже, всегда на порядок сложнее, как в постройке, так и пилотировании. Удачи.

С уважением, Валерий.

Ссылка на комментарий

Нагрузка на крыло будет такая-же как и на BD-5. Как ни странно кирпич не получился. Насчёт ВПП - пока вроде такая имеется хотя и грунтовая. Шасси изначально приспособлены под плохую поверхность взлётки. Сезон открыл 4 января(облёт BD-5).

Как оно полетит(Ан-140)- посмотрим.

За удачу спасибо.

Ссылка на комментарий

Почти готов к облёту.

post-1644-1396365165_thumb.jpg

post-1644-1396365179_thumb.jpg

Барьер в кило успешно пройден. Вес в таком виде с аккумлятором 1005 гр. Отделка ещё добавит 50-100 гр примерно.

Предстоит решить ещё пару задач:

1) усиление стаба углём(сейчас там нет ничего.

2) Охлаждение аккумулятора(сейчас никак не организовано)

При тестовых испытаниях с двигателями 1000 об/в ток 25А с винтами 9.5Х6. обороты 6900 на одном движке и 6700 на другом. Регуляторы пришлось вынести наружу т.к по току они с 30% запасом(греются примерно до 40грС).

Ссылка на комментарий

Охлаждение сделал путём просверливания каналов в отсек оккумулятора и вклейкой трубок D10мм из бумаги. Стаб усилил углём 0.5х4.

 

Вчера облетал аэроплан :excl: .

post-1644-1396894881_thumb.jpg

post-1644-1396894934_thumb.jpg

post-1644-1396894954_thumb.jpg

Да. Колёсики носовой стойки конечно не под травяную полосу. Маловаты. Да и трава сейчас густая хоть и мелкая ещё. Разогнаться а точнее сдвинуться с места проблематично оказалась.

Центровку сделал 25%. Ветер 2-3 м/с. Летит устойчиво на среднем газу, придаче газа чуть чуть наблюдается тенденция к набору высоты(отрегулирую выкос вниз позже). Планирует нормально. По тендеции и скорасти снижения возможно центровку можно двинуть на 27%. Это окончательно решу после покраски.

Несущий профиль не дайт модели разогнаться . Так что полёт вальяжный получается.

На посадке предсказуем . Сделал два полёта.

Вес взлётный примерно 1040 гр. Примерно потому как не взвешивал баласт ,который в нос засунул(делалось в полевых условиях)

 

Идейка вот ещё возникла - по скольку в носу есть бесполезный груз, может сделать убирающиеся посадочные фары ?

post-1644-1396897376_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
А какой профиль вы использовали?

 

Профиль использовал не я. Я не изготовитель данного аэроплана. По сути кит набор доделываю.

Поэтому сказать точно - какой профиль - не смогу.

Какой-то вогнуто-выпуклый.

Как-то так.

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Ну вот немного появилось времени заняться доводкой модели.

Занялся самой трудоёмкой частью - капотами и коками.

post-1644-1403710427_thumb.jpg

post-1644-1403710518_thumb.jpg

 

Кок - попробовал новую для себя технологию - вышкуривания из цельного вращающегося куска пеноплекса.

post-1644-1403710570_thumb.jpg

post-1644-1403710586_thumb.jpg

 

Не очень понравилось. Нет чёткой окружности. Овальность присутствует. Надо наверно переклей делать.

post-1644-1403710734_thumb.jpg

 

Испытания на моторе прошли успешно. Ничего не оторвалось(клеил носовую часть кока на двухстороннем скотче).

Ссылка на комментарий
Кок - попробовал...

Не очень понравилось

Дело навыка и оборотов "шпинделя". У меня по этой же технологии коки получаются идеально круглые и одинаковые. Просто шкурить надо "сухариком", а не просто шкуркой. При больших оборотах некоторая масса бруска-сухарика неизбежно ликвидирует любые отклонения от окружности.

post-392-1403718349.jpg

Ссылка на комментарий
Дело навыка и оборотов "шпинделя". У меня по этой же технологии коки получаются идеально круглые и одинаковые. Просто шкурить надо "сухариком", а не просто шкуркой. При больших оборотах некоторая масса бруска-сухарика неизбежно ликвидирует любые отклонения от окружности.

 

Обороты 975. Больше мой токарный станок не позволяет по конструктивным характеристикам. Шкурил бруском с наклееной шкуркой(на авиамодельном сленге шкурилка). Заготовку приклеивал на двухстороннем скотче к оправке (диску из фонеры с болтиком (он есть на фото)). Заготовку предварительно скруглял ножом до многогранника. Во время обработки это самый брусок в какой-то момент начинает слегка "подпрыгивать", из-за чего и получается овал. Пробовал подпирать брусок. Помогает но не глобально. Думаю что из-за большого удлинения заготовка играет или обороты ещё больше надо.

Ссылка на комментарий

1. Нужен не только диск, но и длинный вал "насадки", иначе биения не избежать.

2. Оборотов маловато. Можно использовать мотор модели, только аккуратно, не перегреть от долгой работы регулятор.

Ссылка на комментарий
1. Нужен не только диск, но и длинный вал "насадки", иначе биения не избежать.

Евгений - если не затруднит- сможете фото насадки, которую вы используете, опубликовать ?(как говорится - лучше один раз увидеть)

2. Оборотов маловато.

Сколько примерно нужно оборотов ? Есть ряд инструмента в наличии с большими оборотами чем токарник- что нибудь подберу. (Даже если эту технологию не буду использовать далее в этом проекте - пригодится в других)

 

Ссылка на комментарий

Все просто до примитивности. На фото моя "бормашина" - мотор с выключателем и с патроном - внешним диаметром 8мм и длиной 35мм. Винт сбоку фиксирует сам патрон на валу мотора, и одновременно препятствует прокручиванию заготовки. (Кок уже оклеен бумагой на ПВА, после каждой пары слоев вновь обтачиваем). Тахометр показал 2260 об\мин. (А тут в конце эта же технология на моторе импеллера)

post-392-1403870323_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Переделал коки уже с использованием нового оборудования. Снятый с RCмашины моторчик 540-й серии и адаптер пропеллера + коллекторный регулятор - получился, на скорую руку , аля токарный станок для пены.

Пенопласт покрыл в два слоя густым ПВА.

post-1644-1405091808_thumb.jpg

Подошло дело к изготовлению законцовок. Поглядел фото прототипа и решил, что не симитировав БАНО, нарушу гармонию восприятия оригинала в модели. Ну хоть что -то надо изобразить . Дюже заметная деталь.

post-1644-1405091940_thumb.jpg

post-1644-1405091957_thumb.jpg

Провода проложил в нижней передней части крыла, далее заклеил полосками кальки на аквалаке.

post-1644-1405091973_thumb.jpg

Роль лампочек выполняю светодиоды. Обтекатели вытянул из кусочков отходов ПЭТ-Г на болванки выстроганого из подходяшей по размеру древесины.

Ссылка на комментарий

Дошла очередь до посадочных фар. Перепробовал кучю вариантов по расположению светодиода. Ничего не понравилось. Там, где идёт хорошее отражение светодиод отстоит от отражателя на большое расстояние. В итоге остановился на классическом расположении. Фары будут в неубираемом положении т.к в основном они убираются вместе с шасси.

post-1644-1405751734_thumb.jpg

Корпус фары сделан из ПЭТ-Г пластика. Вытянул с предварительным подогревом строительным феном на стеклянном шарике от аэрозольного балона с краской. Ободок из фольги-самоклейки для вентиляционных систем.

post-1644-1405751938_thumb.jpg

 

Сделал крышки шасси

post-1644-1405751970_thumb.jpg

post-1644-1405752085_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий

Фары на модели выглядят так

post-1644-1406316781_thumb.jpg

Решил и проблесковые маячки поставить.

post-1644-1406316845_thumb.jpg

post-1644-1406316861_thumb.jpg

Крышки основных стоек сделал из обрезков пэт платика просечкой. Ось(болт) - шляпку сточил, крышку приклеил на эпоксидной смоле, предварительно зашкурив заготовку.

post-1644-1406317127_thumb.jpg

post-1644-1406317151_thumb.jpg

post-1644-1406317173_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Попробовал авто акрил на образце из ПС-15 оклеенном на аквалаке принтерной бумагой ,газетой и калькой. Проверка на предмет "подъедания" пенопласта через бумагу. Тест успешно пройден. Можно использовать.

post-1644-1408351550_thumb.jpg

Почему автоэмаль - нужен именно белый цвет, который не будет со временем желтеть как НЦ-132.

На фото для примера взял разных пенопластов и капнул на них растворителем Р-12 для авто акрила. Жрёт как 646-й.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...