Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Ергаки. Первый горный опыт ФПВ.


Гость ilves

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Кто ещё помнит меня и кто не помнит:)

Так получилось, что по семейным причинам я от хобби оторван. Времени особо нет, писать не о чём было и с форумом я временно расстался.

Но летом, в отпуске, удалось осуществить пару старых задумок и теперь есть о чём рассказать.

Снять видео-дело нехитрое, а вот ролик сделать-небыстрое. Поэтому, по ходу дела, буду немного тянуть кота...;)

 

Впрочем, начну с самой сути. Съездил я на пару дней в Ергаки. Это горный массив, не очень далеко от меня, 650 км всего:

post-21126-1377140977_thumb.jpg

(для наглядности, кусочек карты с трэком полёта)

И там я, со своим стареньким Урсусом-М, поснимал горные вершины:

post-21126-1377140741_thumb.jpg

Есть определённые моменты, мысли, опыт, хоть и небольшой, о чём я постепено расскажу.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 11
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Начну немного с самодельщины. Форум таки обязывает:)

Отделной темы мои поделки явно не заслуживают, поэтому кратко тут опишу.

 

Давно уже хотел собрать оборудование для полётов в более-менее удобную кучку.

Таскать всё по частям а потом всё собирать в поле-это большие затраты времени.

Надо было сделать полётный чемоданчик. И я таки его собрал. Его видно на первой фотке.

Как обычно я практикую самые простые, хотя и не всегда оптимальные решения.

Был у меня фанерный ящик от набора инструментов ещё советского исполнения, прочный, но тяжелый, конечно.

Вот его я и приспособил под свои нужды:

post-21126-1377220024_thumb.jpg

Подклеил, покрасил. Внутрь спрятал стойку для антенны. Материал-фанера, отрезок ПП трубы.

Для видео-оборудования, акков, и прочего из пенопласта склеил гнёзда.

Для инструмента-гнёзда в поролоне.

post-21126-1377220133_thumb.jpg

В принципе всё.

До изделий от мэтров далеко, но мне достаточно такой минимальной интеграции. Всё видео-оборудование уже предсобрано, остаётся только аккумы и очки подключить. Ну и антенну прикрутить, конечно. Она не лезет в ящик:) И всё барахло в кучке. Меньше шансов забыть какую нужную мелочь.

 

Пользуясь случаем, буду размещать оживляж немного.

Знаменитая противолавинная галерея на трассе Красноярск-Кызыл, "полка" в просторечье:

post-21126-1377220392_thumb.jpg

Но зимой эти перевалы всё равно засыпает регулярно. Работы там идут круглогодично.

Место старта, ВПП:

post-21126-1377220529_thumb.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий

Про красоту-абсолютно согласен! Поэтому я туда и стремился. Но все горы ещё впереди:)

 

Трэк из автопилота. Смаллтим может импортировать трэки в ГуглоЗёмовский формат, а ОзиЭксплорер может его прочитать.

Ссылка на комментарий

Пару слов ещё про ящик.

Он, конечно, не блещет изяществом. Размер и вес внушают...

Зато он может использоваться без стола. Он прочно стоит на земле, антенна поднимается на мачте достаточно высоко, >1 м.

Можно ещё второй "этаж" у мачты сделать, для антенны радиоуправления. Потом из удочки сделаю, пожалуй.

А столик можно использовать для других, не менее важных целей. Чаёк попить:)

post-21126-1377480277_thumb.jpg

Кроме этого, ещё много места есть свободного. Крышка идеально подойдёт для размещения небольшого монитора.

Для серьёзных полётов нужен резервный экран.

Ещё можно(и нужно) разместить резервную приёную антенну видео, какоё-нибудь простенький патч, квадрат.

Главное его прямо в ящике как-то разместить.

В принципе, на небольшие расстояния, км. до 15, не обязательно ягу городить.

Ещё можно смонтировать простенький блок тумблеров, для быстрого включения аппаратуры от единого блока аккумов-и будет вообще неплохо.

 

На этом тему ящика закрою. Как всегда основная мысль-из простых, подручых средст можно добиться быстрых и вполне удовлетворительных результатов. Ну а совершенству предела нет...:)

 

Ну и продолжаем оживляж. Наконец-то горы:)

Освещён Солнцем "Спящий саян":

post-21126-1377480959_thumb.jpg

Хребет образует профиль спящего человека, с руками на груди. Вырисовываются даже ступни и волосы на голове.

На заднем плане, в тени, характерный острый пик "Зуб Дракона".

Водосбор и ещё какие-то цветочки:

post-21126-1377481489_thumb.jpg

Ергаки сейчас-крупный, раскрученный природный парк. Дорога практически идеальная.

Отстроены большие турбазы. Туристы могут с комфортом оценить красоту природы.

В горы, однако, всё равно придётся попотеть шагать.

 

 

Ссылка на комментарий

Теперь о модельке.

Это всё тот-же Урсус, я про него тут писал. Только новые уши на крыльях.

Моторчик помощнее, 600 Вт, и винт складной 15*13, ЕМНИП. Складной винт обязателен, обычный(такого размера)-на 1-2 посадки.

Отломит лопасть об камень и мотор вырвет.

Размах примерно 2500. Для этих полетов я размещал в нём аккумы 10 или 15 А*ч+ 1 А*ч для видео.

Автопилот-Смаллтим, РУ-Эксперт.

 

Приехал я на место ночью. А рано утром уже поднялся конкретно на место старта.

post-21126-1377570078_thumb.jpg

Прямо скажу, тут мне просто очень повезло. Нашлась более-менее ровная площадка, поросшая кустарником.

Дальше склон уходил вниз, что позволяло стартовать.

Кроме этого, было просто супер везение с погодой. Я конечно сверялся с прогнозом, но именно такого даже не ожидал.

На горе в 6 утра был почти полный штиль. Как говорят, такое бывает максимум несколько дней в летний сезон.

Но, так получилось, что я почти выпустил свою птицу счастья.

Мало поспал, не поел, волнение, торопливость привели к крашу на первом старте.

Были и объективные причины.

Старт проходил на высоте почти 1800 метров. Плотность воздуха примерно на 15% ниже, чем в привычной обстановке.

Скорость для взлёта соответственно тоже нужна выше.

Моделька у меня просто "ушла" вниз, вдоль склона. Плюс небольшой крен, который я не успел выправить...

В минусе-крепление крыла, серва 1 РН, ну и всякие мелочи-трещины балки, порывы обшивки. Мятая "морда" вообще не в счёт.

Конечно, для ремнота у меня всё было, вплоть до рубанка и паяльника:) Через пару часов модель была снова готова к взлёту.

Крепление у меня было запасное, монтажная пена и скотч быстро завершили дело.

При всём убожестве таких методов они незаменимы в походных условиях.

Уже дул ветерок, но 1 полёт я успел провести в почти идеальных условиях. А это в моих условиях означало успех дела.

post-21126-1377571746_thumb.jpg

Итак, важные моменты. Я тут ничего особо нового не открываю, но специфика присутствует, её нужно учесть.

1. Не торопиться. Самое время непосредственно перед стартом посидеть, попить чайку, успокоиться, и шансы на успех резко возрастут.

2. Обязательно учитывать высоту старта. В горах модель на взлёте просядет гораздо сильнее.

Если нет встречного ветра и обрыва, то возможно понадобится резиновый ускоритель.

3. Поможет стабилизация. Смаллтимовскую стабилизацию при старте с рук на равнине я не использовал вот почему.

Она сильно "зажимает" управление РВ.

Самолёт держится в горизонте, но для старта этого мало. Даже полной ручкой РВ "на себя" я подхватываю самолёт только у самой земли.

При старте с леера стабилизация хорошо помогает. Там я сильно подкидываю модель вверх и она выравнивается и разгоняется уже с запасом высоты.

В данном случае, при старте со склона, она тоже бы помогла, поскольку запаса высоты хватало для ровного взлёта.

Следующие старты я делал с ней, и всё проходило гораздо проще.

4. Нужно внимательно оценивать ветер. Я был на подветренной стороне, гора за спиной. У земли я ветер почти не чувствую.

Но буквально на высоте пару метров идёт сильный поток воздуха вниз по склону. Он подхватывает модельку и тащит её вниз.

 

Вот такие небольшие выводы со старта.

Теперь пара скриншотов уже из видео:

post-21126-1377571181_thumb.jpg

post-21126-1377571186_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Спасибо!

 

Теперь немного о плётах в горах.

Погода там очень неустойчивая, непредсказуемая. Отправляясь туда на пару дней можно запросто не поймать лётные условия.

В этом году над всем нашим регионом стоял очень мощный антициклон с жарой и безветрием. И поэтому даже в горах 2,5 дня было тихо и ясно.

Вот пол дня последние я и поймал. Уже к обеду ветер поднялся до очень сильного. Во 2 полёте даже стабилизация не помогала.

Модель затягивало в такие крутые нисходящие виражи, что становилось не по себе. Качество съёмки тоже соответсвующее, т.е. никакое.

До позднего вечера я сидел в ожидании затишья, которое так и не пришло. К ночи вообще началась гроза, а на голой горе в грозу совсем невесело.

Утро не предвещало ничего хорошего, было пасмурно и сыро, хотя ветер был совсем слабеньким.

Я уже стал собираться, но тучки чуток разошлись и я быстро стартанул. И не зря. Над горами сквозь тучи светило Солнце, и несколько кадров неплохих получилось. Однако надо мной в этот момент пошёл дождь! Пришлось возвращаться.

Вот такая погода была, и это обычное положение дел. В самый солнечный, тихий день за пару часов может подняться ветер, нагнать тучь и пойдёт ливень, упадёт туман и т.д.

 

Что положительного отметил. В разряженной атмосфере скорость полёта повыше. Процентов на 10%, или примерно на 5 км/ч.

Точно нельзя сказать, поскольку датчик воздушной скорости Смаллтима как всегда постоянно показывал температуру в Африке.

Есть у него такой недостаток.

При этом ток крейсерского полёта почти не изменился, можно спокойно лететь на 8-9 амперах. Может это удачный винт, конечно.

Я сейчас редко летаю, систематизировать данные тяжело.

 

Кстати, ещё об автопилоте. В самой дальней точке полёта произошла у меня потеря видео.

Причина банальная-неправильный расчёт необходимой высоты. Моделька просто залетела за гору.

ВНИМАТЕЛЬНО изучайте карту местности, рельеф. Берите высоту с запасом!

Потеря была неслабая, на техническом видео у меня лакуны суммарно на 30 сек.

Я сначала поворачивал вручную, а потом включил автопилот. К счастью тут появился сигнал, и я быстро вывел модель на безопасное место.

Потому что Смаллтим в этой ситуации скорее всего не помог бы. У него нельзя задать разные высоты полёта, как в Игле.

Поясню. В Смаллтиме можно задать только 1 цифру высоты автономного полёта. И больше 300 метров её задавать опасно, можно просто визуально с замли модель не разглядеть потом. А полёт вдаль обычно проходит на высоте 500-1000 метров.

При включении автопилота он, в зависимости от настроек, быстро или медленно снизится до заданной высоты(например 200 м) и на ней пойдёт к дому.

В данном конкретном случае, когда модель залетела за высокое препятствие, модель прямо в него и влетит.

В Игле есть 2 высоты полёта. Вдали он может держать одну высоты, подлетая на заданное расстояние к базе он снижается до второй.

Вот такая в общем история.

Напоследок маленький рекламный ролик:

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...